Как снять стартер с уаз патриот
Перейти к содержимому

Как снять стартер с уаз патриот

  • автор:

Как снять стартер с уаз патриот

На днях уазик перестал заводиться (патриот 2012 гв бензин), раньше после купаний заводил напрямую замыкая стартер. В этот раз напрямую уже не заводился. Решив, что дело во втягивающем реле, полез под машину снимать стартер.

Верхний болт смог открутить.

А вот с нижним проблема. Он приржавел. В итоге барахтался пол дня, даже использую головку сорвал болт. Головка на 14 теперь проворачивает.
Учитывая, что там и так хрен подзелешь, не знаю что делать, как открутить.

Дайте пожалуйста совет.

P/S наварить гайку не смогу, нет сварочного.

УАЗ Патриот — ремонт стартера

Сегодня добрался до стартера.
Судьба стартера была тяжелой. И топили мы его и в жижу окунали и вот стартер начал потихоньку «уставать» и иногда залипать.

Чинить или нет Обсуждалось на форуме
И чтоб не оставить автомобиль без движения, а дело как раз к этому и шло, решил снять и разобрать стартер.
И так, вооружившись всевозможными ключами стартер был снят.
Втягивающее реле оказалось разборным
Начинаем разборку стартера. И самое главное, обязательно запоминайте или делайте фото как было раньше, собирать потом будет гораздо легче.

Все болты откручивались почти с первого раза.
Потом берем паяльник и опаиваем два контакта. С ними я дольше всего возился.

Потом выпаиваем второй провод.

Для того, чтоб снять пятаки, нужно поддеть стопорное кольцо.
Дальше можно выкрутить по резьбе.

Высвобождаем контакты. Можно чуть стукнуть, но не сильно!
Сами контакты подгорели, ровно так, как я и думал.

Зачищать шкуркой я не стал, просто перевернул на 180* и поставил обратно.
Изъедена была внутренняя часть, теперь внешняя

Пластину на втягивающем реле я немного потер наждачной бумагой.

Потом собираем весь стартер в обратном порядке.

И перед тем как поставить обратно, незабываем обязательно проверить.

В мотор стартера я не полез, просто смазал немного WD40
Надеюсь еще немного поработает.
Вот такой ремонт стартера получился у меня

Все своими руками

Приветствую друзья. Хочу рассказать об одном случае про ремонт УАЗ Патриот. Приехал он с рядом проблем. Перестал срабатывать стартер, попросили заменить втягивающее и разобраться что за чертовщина с приборкой. При включении габаритов в пол накала горят индикатор дальнего, правого поворота.

Ну начну со стартера. Проверил есть ли 12В на стартере от АКБ, попробовал подать 12В на втягивающее, попробовал напрямую соединить двигатель стартера к + АКБ. Во всех случаях тишина, пока не снимешь не узнаеш.
Стартер УАЗ патриот
Тут конструкторы Патриота постарались и без мата не обошлось, видимо действительно патриоты. Собрал метровый рычаг, что бы добраться до двух болтов и успешно извлек стартер
Снятие стартера УАЗ Патриот
Разбираю стартер, а он только с курорта, обгорел бедолага. Видать пятаки залипли
Сгоревший стартер Уаз Патриот
Проверил в каком состоянии маховик, зубы живые.
Проверка маховика УАЗ патриот
И конечно ставлю новый стартер на место
Новый стартер Уаз Патриот
Ставлю Клему на АКБ и тут вздернулся стартер, какого … . Хорошо на нейтралке стояло «корыто».

Сломанный замок зажигания УАЗ

Разбираю подозрительно не возвращающийся назад замок зажигания и все стало на свое место.

Новый ключ в брелок Уаз Патриот

Замок как то завис в положении стартера и стартер усердно тянул машину вместе с двигателем. Потом перегрев, а потом то, что на пару фото выше.
Меняю в общем замок, сразу меняю клюк на брелке. пришлось немного подточить ключ

Поставил, подключил и завел. Как с завода, работает как часики.

Неисправность в приборке УАЗ

Теперь вторая проблема. При включении габаритов загорается правый поворот, дальний в пол накала и противотуманки. А при включении дальнего света включаються дворники.

По началу хотел снимать приборку и смотреть где столько проводов перетерлось, а потом подумал как связанны дворники и дальний? Конечно через массу. Открываю капот, а там минусовая клема в воздухе. Оказывается прошивальщики так торопились, что забыли все провода на место поставить.
Восстановление массы на правой фаре УАЗ
Шайбочка и гаечка решили всю проблему. Теперь все работает как должно.
Ремонт УАЗ Патриот и устранение неисправности УАЗ

Вот такие ремонты случаются, не много не мало пол дня провел с машиной.
Если нравятся мои статьи, подписывайтесь на обновления кнопки вверху справа
Рекомендую к прочтению самодельный K-line адаптер
С ув. Эдуард

Еще из раздела Ремонт Авто Мото:

  • Доводчик стеклоподъемников своими руками
  • Замена бензонасоса ВАЗ. Большой расход бензина
  • Как проверить форсунки и промывка на самодельном стенде
  • Стенд для промывки форсунок своими руками
  • Генератор 2108 на классику ВАЗ

Стартер для УАЗ Патриот

Сложно представить себе полностью исправный автомобиль, в котором не было бы стартера. Он представляет из себя компактный электродвигатель, который работает на постоянном токе от аккумулятора. Он необходим для пуска мотора в момент, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания. В этой статье рассмотрим основные особенности стартера УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409: его устройство, процесс замены.

На автомобиле

Особенности конструкции

УАЗ Патриот с завода оснащается моделями стартера от двух производителей: «Iskra» и «Bosch». Принципиально эти модели конструктивно ничем не отличаются, разницу можно заметить только в качестве исполнения изделий. Обе модели представляют из себя электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. Вверху корпуса располагается реле втягивания с двумя типами обмоток: тяговой и удерживающей.

На Патриоте мотор ЗМЗ 409 обычно оснащается стартером «AZE 2517» фирмы «Iskra» или «БАТЭ» (5112). Работает это так: в момент запуска двигателя втягивающее реле срабатывает первым и входит в зацепление с венцом маховика, на котором расположено множество зубьев. После этого, в работу подключается и сам стартер, благодаря чему осуществляется вращение маховика, как результат — пуск мотора.

Двигатели УМЗ-4218 комплектуются стартерами «42.3708». На моторах «ЗМЗ-5143» (дизель) можно встретить модели «6012.3708» или «AZE».

Нередко случаются ситуации, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит, то есть стартер не крутит. Как быть в этой ситуации?

Причины поломки

Основными причинами, из-за которых не крутит стартер на УАЗ Патриоте, могут быть:

Как устроено изделие

  1. Севший аккумулятор. Количество энергии, потребляемой при запуске мотора, зависит от многих факторов: температура окружающего воздуха, вязкость моторного масла, объем двигателя. Зимой пусковой ток может достигать значений 300 Ампер!
  2. Возможно повреждение или окисление контактов на самом устройстве. Стоит также проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру.
  3. Неисправность в электрической части автомобиля. Это могут быть проблемы в проводке, предохранителе, реле или замке зажигания. Данные причины возникают редко.

Первые два пункта проверить самому — не составит особого труда. А для более углубленной диагностики может потребоваться помощь специалиста. Если получилось так, что по результатам диагностики все в порядке — тогда проблема может быть в том, что стартер просто отслужил свое и его пора менять. Хотя само изделие не имеет четких эксплуатационных границ, в зависимости от интенсивности использования срок его службы может сокращаться.

Чаще всего проблемы со стартером встречаются у таксистов, которым приходится по нескольку десятков раз в день запускать двигатель автомобиля. Опытные водители в таких случаях стараются по возможности не глушить автомобиль, если стоянка не длительная.

Демонтаж изделия

Стартер располагается за правым колесом в районе раздаточной коробки, головки болтов находятся ближе к двигателю и расположены один над другим. Болты крепления стартера являются частью болтов крепления колокола коробки и их шляпки смотрят в сторону задка машины. Подлезть сверху не получится никакими ключами, поэтому придется лезть в яму. Для того, чтобы снять стартер на УАЗ Патриот вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Гаечные ключи на 14, 13 и 8. При откручивании болтов крепления (2 болта) удобнее использовать головку с трещеткой.
  • Съемник стопорных колец (если планируется полная разборка).

Обозначение проводов

Перед снятием необходимо полностью обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора. Далее, необходимо проделать следующие действия:

  1. Оттянуть резиновый чехол и открутить гайку, которая выполняет роль клеммы питания втягивающего реле. Снять клемму со шпильки.
  2. Отвернуть гайку крепления клеммы плюс питания стартера.
  3. Отвернуть нижний и верхний болт крепления устройства. Для откручивания верхнего болта придется использовать «трещетку», обычным ключом к нему не подобраться.

Как открутить проблемный верхний болт крепления

Установка изделия осуществляется в порядке, обратном снятию.

Надо ли менять?

Если стартер поломался — не спешите его сразу выкидывать. Для начала нужно проверить исправность втягивающего реле, проблема может быть в окислении контактов, тогда их достаточно просто почистить. Для проверки втягивающего подсоедините напрямую клеммы «+» и «—» аккумулятора к втягивающему реле так, как показано не рисунке:

Проверка втягивающего

Если замкнуть цепь — якорь втягивающего реле должен заменто втянуться. Если этого не происходит, придется заменить втягивающее реле на исправное, оно является составной частью стартера и может меняться отдельно. Для замены втягивающего открутите два болта крепления с торцевой части устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *