Теперь ЛуАЗ Дизельный!
Я уже писал про постройку ЛуАЗа, и про покатушки на нем, в какой-то момент мой друг решил, совсем кардинально перестроить ЛуАЗ, и установить в него дизельный мотор!
Можно посмотреть видео в нем покатушки, и процесс сборки, а можно почитать текст(в нем больше технических деталей), а лучше сделать и то и другое.
Изначально в ЛуАЗ планировалось поставить двигатель с жигулей классики, и даже была уже заказана переходная плита. Однако случайно попалось на глаза объявление о продаже дизельного Форда. Собственно как только он завелся сразу было решено его покупать. Машина заехала своим ходом в грузовик, им и была перевезена.
Дальше был сбор информации поиск свободного времени, Форд разобрался довольно быстро и в начале осени его ненужные останки уехали в чермет. С тех пор ЛуАЗ стоял на стоянке без движения, но работы по нему велись постоянно. Всё началось с изготовления переходной плиты. На работе удалось договориться по поводу приобретения и отрезания на плазме заготовки.
Далее благодаря другу Сергею из заготовки с помощью токарного и фрезерного станков сделали переходную плиту.
Подобрали диск сцепления от вазовской классики, при этом оставили родной маховик и корзину сцепления. Выжимной подшипник был собран из родного фордовского и от шнивы.
Вилку сцепления приварили от классики по верх родной и сделали направляющую выжимного подшипника.
Стартер встаёт в штатное место. В первых числах февраля загнал Лунтика в гараж и работа закипела.
После того, как подготовительные работы были закончены, началась свадьба. В процессе примерки двигателя, его пришлось пять раз вынимать и обратно ставить, а всё из-за невнимательности ( откручиваешь датчик давления масла так как он мешал, ставишь двигатель на коробку и замечаешь, что ещё и планку крепления топливного фильтра надо снимать) и т.д.
Благо двигатель висел на тали и снимался довольно легко хотя и лениво. Далее вопрос встал с передней опрой двигателя. Так как под толстым слоем снега я не смог откопать родную подушку, то её пришлось подбирать. Побродив по рынку с вазовскими запчастями выбрал наиболее подходящую на мой взгляд переднюю подушку от 8.
После примерки была сварена передняя поперечина с креплением для этой подушки. Двигатель встал низко из-за того, что я опускал коробку и редуктор после лифта в почти заводское положение. Пока это меня не сильно волнует так как торсионы я не трогал и в дальнейшем подниму морду за счёт их.
В связи с появлением водяного контура у двигателя решил поставить печку салона. Процесс не сложный, но нудный, 7 раз отметь и один раз привари или отрежь. Печь разместил максимально близко к забору воздуха, поэтому поставил дополнительную электрическую помпу, чтобы не завоздушивало радиатор печки.
Пришлось переделать и топливную магистраль начиная от бака и заканчивая входом в ТНВД. Так как у Луаза с завода нет обратки, а на моём двигателе она необходима, то пришлось озадачиться этим вопросом. С помощью поиска на драйве нашел интересную статью об использовании заборника топлива от классики, им и воспользовался. На магистрале подводящей топливо к фильтру использовал трубки от УАЗа 469, а на обратке оставил родную трубку, исключив фильтр грубой очистки.
Топливный фильтр и крепление к нему поставил от 80 крузера. Было перенесено место забора воздуха на корпусе фильтра а также сапун.
Выхлопную трубу сварил от выхолопного коллектора до изгиба над приводом, дальше идёт часть стандартной выхлопной трубы и далее вывел в бок.
Далее была срощена электрика благо мотор простой и завести его не сложно, а также собрана система охлаждения, теперь в ЛуАЗе 2 радиатора, передний с форда, и справа радиатор с ОКИ. Чтобы лучше охлаждался правый радиатор в кузове были сделаны прорези.
Дальше уже в апреле был тест-драйв! Особой проходимости дизельный мотор не добавил:(( однако теперь есть запас по мощности, плюс нормальная печка, потому что родная бензиновая не работала.(кто не знает в ЛуАЗе мотор с воздушным охлаждением, т.е. антифриза нет, и привычной печки тоже нет).
Однако появились вопросы по тому выдержит ли сцепление:(( Очень сильно не хватает блокировки передних колес, которую до сих пор еще не поставили, а также скоро будет установлена лебедка!
Смелые переделки ЛуАЗов: для чего это делать
Пожалуй, это одна из самых живучих моделей советского автопрома – при том что она никогда не отличалась надежностью и долговечностью. А сегодня «Волынь» – самый популярный объект для глобального тюнинга. Как это произошло?
Легенды, которые ходят о высокой проходимости ЛуАЗов, никакие не легенды, а чистая правда. Небольшая и легкая машинка в базовом оснащении легко проходит там, где «сядет» любой нынешний кроссовер и половина внедорожников среднего ценового сегмента, претендующих на звание известных “проходимцев”.
ЛуАЗ самый дешевый в мире внедорожник с реальными возможностями вездехода, так что совершенствование уцелевших экземпляров не имеет границ
Такие способности луцкий автомобильчик получил от рождения: почти уникальный клиренс в 280 мм, жесткий полный привод, блокировка заднего дифа, сверхнизкая передача для тяжелых условий и фактически портальные мосты. При этом полный привод не имеет каких-либо электрических муфт, раз за разом отключающихся от перегрева, а двигатель – низкооборотный, то есть машина может ползти в грязи сколько угодно долго.
Конечно, достойные ЛуАЗа внедорожники сегодня на рынке есть, но они стоят по крайней мере в десять раз дороже. Поэтому почти каждый активный пользователь владелец «Волынянки» пытается сделать ей апгрейд, причем сразу по нескольким направлениям.
Двигатель
Родная V-образная «четверка» МеМЗ не очень надежная, да и капремонта требует чуть ли не ежегодно. Поэтому первое, что пытаются заменить современные эксплуатанты ЛуАЗов – двигатель. Самые распространенные варианты – от «Таврии», задне- и переднеприводных ВАЗов, 1,6-литровый дизель VW.
Отсутствие качественных запчастей побуждает владельцев ЛуАЗов менять двигатель на более надежный и долговечный. На фото: двигатель ВАЗ-2108, ВАЗ-2103, Ford 1,3D, «Москвич-412»
Также годятся моторы от «Москвичей», дизельных Ford’ов и тому подобное. Поставить чужой двигатель в ЛуАЗ не просто, ведь моторный отсек короткий, предназначен для компактного V-образного агрегата воздушного охлаждения – то есть без радиатора. В результате теплообменник новых «водянок» ставят в специально пристроенном «носу» или сбоку рядом с двигателем. Иногда ставят два радиатора. Интересно, что на последней версии «Волыни» ЛуАЗ-1302 использовался «таврийский» двигатель, поэтому существует заводской «колокол» сцепления, что облегчает переоборудование по такому варианту.
Трансмиссия
Родная трансмиссия ЛуАЗика нечасто подвергается модернизации, во-первых, потому что она необычная по схеме, а во-вторых, она – таки одна из более или менее надежных систем. Правда, активные владельцы пытаются сделать новые, более прочные и менее шумные косозубые шестерни колесных редукторов. Когда «Волынянку» используют для соревнований по офф-роуд, ставят блокировки на дифференциал переднего моста, позаимствовав штатный механизм с задней оси.
В трансмиссию ЛуАЗа вмешиваются редко. Инородная раздатка ВАЗ-2121 «Нива» (на фото) – результат глобальной переработки под соревнования по офф-роуд
Ходовая часть
О совершенно независимой, элементарно простой и надежной подвеске ЛуАЗика (на поперечных торсионах!) могут только мечтать владельцы других авто. Поэтому именно здесь совершенствовать нечего. Разве что из-за дефицита оригинальных шин ИВ-167 владельцам приходится мудрить с шинами для сельхозтехники (6,5/80R13) и с чужими колесами. Собственно, диски часто меняют и из эстетических соображений.
Кузов
Тип кузова кабриолет нравится только тем, кто использует ЛуАЗ для воскресных променадов. А для регулярных деловых поездок необходимо что-то несколько более прочное, чем брезент. Поэтому «Волынянку» часто накрывают металлом, пытаясь использовать готовую крышу, например, от “Москвича-пирожка» или подобного зарубежного аналога. Счастлив тот луазовод, кто заполучит фирменную пластиковую крышу – такими комплектовалась часть товарных ЛуАЗ-969М автомобилей, которые собирались в Луцке и Подмосковье в середине 1990-х. Самые смелые превращают кузов на пикап, чтобы легче было реализовывать практичность этого утилитарного автомобиля.
Кузова ЛуАЗов чаще всего перерабатывают для повышения комфорта и практичности
Комфорт
Поле для деятельности здесь широкое, и тем не менее, вопросами комфорта заморачиваются только слабые духом – а таких среди эксплуатантов ЛуАЗ-969 немного. Но, среди элементарных хлопот здесь – уплотнение дверей, замена передних сидений на иномарочные, а самое главное – вопрос отопления. Последняя проблема решается за счет капремонта родного бензинового отопителя – эффективного, но сложного по конструкции. Некоторые умельцы пускают в салон теплый воздух, пропущенный через самодельный короб, что занимает выхлопной коллектор (как это реализовано на VW Beatle). Выводят также в салон дополнительный маслорадиатор, хотя это в свое время не советовали конструкторы «луазовского» двигателя. Если установлен чужой двигатель жидкостного охлаждения, вместе с ним ставят печку от автомобиля-донора.
В 90-е годы в Луцке выпускали несколько вариантов пластиковой крыши. Салон ЛуАЗа не просто превратить в действительно легковой
Напоследок остается добавить немного грусти по поводу того, что Луцкий автомобильный завод не использовал шанс дать этой удачной модели продолжение. Хотя весьма перспективный вариант в виде ЛуАЗ-3101 существовал, и даже был доведен до высокого состояния предсерийной готовности.
Узлы и агрегаты
Уважаемые господа журналисты!
Если вы тырите с сайта фотографии для своих коммерческих изданий без разрешения — имейте хотя бы совесть не лепить на чужие фотографии свои копирайты! Не отягощайте лишний раз свою карму!
На этой странице представлены фотографии различных узлов и агрегатов автомобилей Луцкого автозавода, а также переделки, выполненные любителями-энтузиастами.
Дизель « Ламборджини «, которыми комплектовалась модель ЛуАЗ-1302-05 « Форос «. ( http://www.ujuja.narod.ru )
Дизель 3ДТН, которыми комплектовалась модель ЛуАЗ-1901 «Геолог». ( http://www.ujuja.narod.ru )
Самодельная «будка» на ЛуАЗ-967М.
Я предположил, что при этом машина утратила способность плавать, однако меня поправил автор конструкции, Николай из города Апрелевка : «передняя часть – от 2101, задняя – стандартная луазовская будка. Борт не урезан, а, наоборот, наращен жесткой конструкцией будки, а низ двери так и остается на высоте “порога” — т.е. больше метра. Увеличение массы – примерно 40-50 кг». В дальнейшем к конструкции добавились навесные двери. Другие фотографии этой машины здесь .
Адаптация в качестве «будки» на ЛуАЗ-969М задней части кузова от «Нивы».
Дополнительная фара-искатель, установленная на ЛуАЗ-967 за лобовым стеклом.
Рестайлинговый кузов ЛуАЗа из акрила. ( http://luaz.com.ua/ )
ЛуАЗ-969М с самодельной «будкой» на Волга-Трофи 2003
( http://www.volga-trophy.nnov.ru )
Извращение на базе ЛуАЗ-967М, изготовленное в клубе любителей тяжелого пейнтбола «Железный капут». Якобы сохранил способность плавать. ( http://www.kaput.ru/tanks.htm ) Другие произведения умельцев из этого клуба можно посмотреть здесь .
По многочисленным просьбам трудящихся — руль от Mitsubishi Motor Company на моем ЛуАЗе . Встал как родной , никаких переделок не потребовалось. Другие фотографии моего ЛуАЗа можно посмотреть здесь .
ЛуАЗ-969А с самодельной будкой. ( www.luaz.tut.ru )
Это тоже машина Николая из Апрелевки , вот что он пишет о ней: «будка скручена на болтах из трубы и легкой нержавейки, а переднюю часть, ту что над водителем, образует обычный капот (!) от Луаза с такой же “мордой”. Кстати, этой машине 30 лет, а пробег – 130 тысяч км .»
Рестайлинг « морды » ЛуАЗ-969М от Андрея из Воронежа.
Оптика от ТАЗ-1111 «Ока», самодельный кенгурятник , поворотники перенесены в бампер, дополнительные фары на рамке лобового стекла. А здесь — описание процесса в картинках.
А вот так выглядит эта машина после покраски в камуфляж и установки колес 14″ с расширением колесных арок. Повторители поворотов на крыльях заменены с « москвичевских » на « тазиковские» .
ЛуАЗ-13021 « валеттовской » сборки с нештатными зеркалами, подножками и пластиковой кабиной. Обратите внимание на дополнительное зеркало от ТАЗа на крышке капота для уменьшения «мертвой зоны».
Переделка «валеттовского» грузовика с установкой жесткой кабины из деталей кузова «каблука» и своеобразного «полуфургона» вместо штатного бортового кузова. Попутно довешен «кенгурятник» с противотуманными фарами.
ЛуАЗ-969М в варианте кабриолета с прицепом. Лобовое стекло откинуто и зафиксировано.
ЛуАЗ-969М из деревни Фенино , переделанный в пикап « аля Дикий Запад». Самодельная сварная двухместная кабина, нештатный передний бампер.
Альтернативная версия аналогичной переделки, выполненная в Киеве. Машина поставлена на другие колеса, что потребовало установки расширителей колесных арок и декоративных порогов вместо подножек. Также перенесен узел крепления запаски на заднем борту.
ЛуАЗ-967М перекрашенный и с видоизмененными дугами
под тент на « Автоэкзотике» . Рядом с водителем — известный Алексей Джигурда , он же Терра .
ЛуАЗ-967М в буржуинстве , подвергшийся ощутимой переделке. На правом снимке видно, как переделана горловина топливного бака.
Пермский вариант тюнинга ЛуАЗ-969М.
Вместо подножек установлены пороги, очень аккуратная будка, поставлены большие УАЗовские зеркала. А вот « кенгурятник » удачным не назовешь – мало того, что он железный и тяжелый, так еще и закрывает собой поворотники и подфарники. (http://megaperm.ru/img1143.htm)
Вариант тюнинга ЛуАЗ-969М от Виталия Силина из Боровичей .
Изготовлена металлическая будка из деталей от кузова «каблука», добавлена вторая дверь по правой стороне для удобства посадки-высадки пассажиров, запаска сделана откидной на сторону ( при стандартном креплении запасного колеса нет возможности открытия верхней двери, при переносе точек крепления ниже перестаёт откидываться борт, поэтому пришлось городить откидной кронштейн ), на заднее стекло установлен стеклоочиститель, над передними сидениями прорезан люк.
Вариант отделки «передка» ЛуАЗ-969М в г .Б уча Киевской области.
Установлен другой бампер и заменена решетка «радиатора», на капоте закреплен декоративный « волноотбойник » из пластика. Хлам на капоте – особенность фотографии
Грузопассажирская переделка на базе обычного ЛуАЗ-1302 от Олега из Москвы. Над передними сидениями установлена жесткая «будка», задняя часть салона превращена в грузовой кузов.
Немецкая стилизация ЛуАЗ-969М под армейский вариант.
Заменены зеркала, поставлена противотуманка-искатель и светомаскировка на фары, на борт навешена лопата, сзади — запасная канистра.
Переделка ЛуАЗ-969М для использования в качестве снегоболотохода на колесах 33 дюйма . На фото справа — эта же машина, но уже на пневматиках низкого давления.
Установка на ЛуАЗ-969М кузова от ЗАЗ-969М.
Немецкая переделка ЛуАЗ-967М для улучшения мореходности — надставлены борта, чтобы не заливало волной (http://www.gelaendewagenmuseum.de).
Немецкая переделка ЛуАЗ-967М для повышения плавучести — навешены дополнительные понтоны по бортам. Кроме того, установлен заказной тент с большими дополнительными «окнами» (http://www.gelaendewagenmuseum.de).
«Одиссей» — радикальная переделка ЛуАЗ-969М в трехмостовый заднемоторный вездеход, выполненная Анатолием Гусевым — своего рода народная альтернатива «Геологу».
«Пушок» — не менее радикальная переделка ЛуАЗ-969М в гусеничный вездеход.
Мотор перенесен в заднюю часть кузова из-за особенностей используемой ходовой части. Освободившийся моторный отсек используется как багажник, горловина топливного бака перенесена на правый борт.
Самодельный кузов для ЛуАЗ-969М, собранный из элементов кузовов разных машин, от исходного кузова сохранена только задняя дверь. А ведь народный джип мог бы быть и таким, причем еще лет тридцать назад!
А вот таким народный джип мог быть лет двадцать назад — радикальная переделка кузова ЛуАЗ-969М с использованием элементов кузовов «Нивы» и «Москвича» ( www.auto.ru ).
Не менее радикальный марийский рестайлинг, причем это не ЛуАЗ-13021! За основу взят обычный ЛуАЗ-969М, удлинена база и сделан новый четырёхдверный кузов ( www.auto.ru ).
Реальный трехмостовый «луноход» на базе ЛуАЗ-969М с пневматиками низкого давления и цепными передачами на колеса.
Редкая переделка — снегоболотоход на базе ЛуАЗ-969А на пневматиках низкого давления, обратите внимание на дополнительные лестницы и подножки, измененную систему воздухозабора.
Абсолютный рекордсмен из Кемерова — четырехмостовый вездеход на базе ЛуАЗ-969М.
По утверждению владельца имел расход 15 л на сотню при грузоподъемности в тонну и максимальной скорости в 120 км/ч. Статья о нем была в журнале Моделист-Конструктор.
О ригинальная конструкция жесткого кузова, тюнинга и обвеса на ЛуАЗ-967М от Андрея.
На первом фото — машина до покраски и без обвеса, еще с оригинальными колесами, замененными впоследствии на колеса с дисками от «Мазды-626», из-за чего колеса имеют существенно больший вылет. В процессе переделки на 2/3 жесткой крыши был прорезан люк, закрываемый съемным тентом. В целом данный вариант кузова наглядно свидетельствует о том, что создание сугубо «гражданской» модификации машины было вполне возможно и при полной унификации с ТПК по кузову и по большинству агрегатов.
Два варианта использования решетки радиатора ВАЗ-2107 для оформления передка. Машина на левом фото дополнительно зачем-то отлифтована и переставлена на другие колесные диски.
Оригинальные варианты художественного оформления передка ЛуАЗ-969М без радикальной переделки всей остальной конструкции.
Варианты переделки кузова — в грузовой пикап из 1301 (обратите внимание на «мерсовскую» решетку радиатора) и в охотничий джип из 969М.
Варианты применения нештатных колес.
Различные варианты самодельных «будок» вместо штатного тента.
ЛуАЗ-969М с удлиненным кузовом (без удлинения базы), самодельным задним бампером и нестандартным самодельным тентом.
ЛуАЗ-969М первых серий (без «москвичевских» поворотников на крыльях) в оригинальной раскраске и с самодельным «кенгурятником».
Переделка свелась к установке «шестерочного» двигателя и двойных скатов через футорки на оба моста, из-за чего поворот на твёрдом покрытии весьма затруднён. В качестве водоходного двигателя установлена оригинальная конструкция с поворотной винтовой колонкой. Как рассказывал он сам: « Об этой ТПКшке…Установлен двигатель ВАЗ 2106.Смонтированы шины увеличенного размера на 14 дюймов «Волговская снежинка». В кузов монтируется съемный агрегат для привода винта водомёта БТРа (с двигателем ВАЗ-2103 70 л.с). Результаты модернизации: Скорость 120 км\ч. На воде на колесах 5 км\ч. С винтом 10 км\ч.»
Экспортный ЛуАЗ-969М в Италии, установлен мотор Ford и нестандартный двухконтурный гидровакуумный усилитель тормозов.
Радикальный рестайлинг ЛуАЗ-1302 от Вячеслава Глотова.
Это не «Форос», как можно подумать, а самоделка на базе ЛуАЗ-969М, кроме «кенгурятника» поставлены нештатные сидения и самодельные дуги безопасности, заменены колёсные диски и поставлена низкопрофильная резина.
Оригинальная и рискованная украинская переделка ЛуАЗ-969М — кузов приподнят на проставках (см. положение рычагов подвески), установлена лебёдка спереди, колёсные диски заменены на легкосплавные большего радиуса.
Вариант переделки из Житомира. Минимум доработок, но смотрится достаточно оригинально.
Харьковский рестайлинг — переделана практически вся «морда», уширены крылья и переварена крышка капота чтобы поставить фары и решётку радиатора от «шестёрки». Я тоже прорабатывал в свое время вариант установки «шестёрочной» оптики, но я планировал разместить фары парами вертикально, чтобы не расставлять «морду» в ширину.
ЛуАЗ. Как я дошёл до такой жизни
На днях выложил фотографии своего ЛуАЗа и в комментариях появилось достаточно много споров, вопросов и просто эмоций. Некоторые меня просили рассказывать о том, как я что-то делаю с этим луазом, и пока есть время, я решил рассказать почему и зачем я его купил и что пришлось с ним сделать.
Итак, в возрасте 25 лет потянуло меня к охоте. Всё с этого и началось. Посеяли мы с друзьями поле для кабанчиков, построили вышку, дождались открытия сезона и начали ездить на засидку. Ну как ездить. Мой Форд Фокус вообще не мог съехать с дороги, а Лада Калина могла проехать сотню-другую метров вглубь леса. Сходив пару раз порядка 5км в одну сторону, а потом столько же обратно, начал я задумываться о чем-то более проходимом.
Это было лето 2022 года, самый пик стоимости авто на вторичном рынке, поэтому выбрать было вообще нечего.
Условный УАЗик с живой рамой начинал свою цену за сотней тысяч рублей и требовал ремонта всего остального, условная нива — примерно так же.
И тут мне попался ЛуАЗ. Один раз попался, второй, третий. Наконец я решил съездить его посмотреть. По виду был живой, по заверениям продавца -тоже. Но не на ходу. А чего не на ходу? Да просто давно не ездил.
Поехали с тогда ещё девушкой смотреть его.
О ЛуАЗе я тогда знал не больше большинства местных комментаторов и если честно, мне просто было интересно попробовать.
Посмотрели, пощупали. Где-то в глубине души я его уже купил, но дал отмашку — заведется, значит покупаем.
Проведя нехитрые манипуляции, движок удалось запустить.
Что имеем? Какие-никакие тормоза, нет сцепления, нет рычага КПП, огромнейший люфт в рулевом. Все отлично, значит можно ехать!
Сцепление на месте восстановить не удалось, поэтому решили ехать на верёвке.
Лето, выходной день, все Великие Луки едут на дачу и мы хуярим по проспекту Ленина. Тормоза отъебнули до конца еще на этом самом проспекте, дальше поехали без них. Тягачу главное было не тормозить, а накат у ЛуАЗа был такой, что останавливался он быстрее Калины.
Выехали на трассу Рига-Москва, собрали на ней небольшую пробку и вскоре свернули на дорогу в сторону дома. Сейчас, вспоминая всё это на ум приходят слова «Слабоумие и отвага!»
Вот такую херню приволок домой.
Собственно, в первую очередь нужно было поставить авто на минимальный ход.
Я приварил рычаг коробки, поменял рабочий цилиндр сцепления на ВАЗовский, так как родной соржавел полностью.
Вот такой переходник сделал:
И штуцер приварил, чтоб трубку не переделывать
Сцепление появилось, удалось прокатиться сотню метров.
Потом я купил рабочий тормозной цилиндр и один главный тормозной цилиндр (у ЛуАЗа их два). Выкинул ГВУТ, сделал тормоз на одно колесо и долго так катался. Со временем сделал тормоз на второе колесо и катаюсь так до сих пор, тормозов хватает.
Некоторые частые вопросы:
— почему не Нива или УАЗ?
Собственно, выше уже написал. Сейчас я бы не поменял ЛуАЗ на Ниву, на УАЗ — возможно. Но пока есть цель достроить машину, что стоит в гараже и посмотреть, что получится.
-он же ещё плавает!?
нет, он не плавает и никогда не плавал. Очень плохо плавал только ЛуАЗ-967, он же ТПК. Но это точно не авто. Посмотрите на это:
Я слышал на них ставят мотор от жигуля! Родной мотор говно, не тянет, греется и т.д.
Да, ставят. Но я не хочу ставить мотор от жигуля.
Во-первых, что касается родного двигателя — да, он слабоват, но я пока что не ощутил особых проблем в нехватке тяги. Еду, пока не лягу этим самым мотором на твердую землю, а колеса болтаются в колее. Во-вторых, он не греется. Даже запорожцы с 40-сильным МеМЗом уже не очень страдали этой бедой. На ЛуАЗе же двигатель стоит в передней части автомобиля и без труда обдуваетя. Вот прямо меньшая проблема, ни разу с ней не столкнулся.
Во-вторых, мотор от жигуля не помещается под капотом ЛуАЗа. Приходится уродливо удлинять морду, чтобы всё это хозяйство уместить под капотом. Вот про перегрев мотора от жигуля на ЛуАЗе я слышал гораздо чаще. А почему? Потому что нормально не получается разместить радиатор.
Если я и буду свапать двигатель, то это будет либо какой-то трехцилиндровый дизель, либо инжекторный мотор от переднеприводного ваза.
Кстати, такой свап понесет за собой достаточно много других проблем — нагрузку перестанут держать бортовые редуктора и полуоси. В общем, палка о двух концах.
Мой ЛуАЗ имел крепкую раму, панели кузова были гнилые по периметру. Постепенно начал проводить сварочные работы.
Стянул ремнями, сварил заднюю часть, борт стал нормально закрываться.
Тент тоже был гнилой, поэтому был демонтирован
Купил крышу от Каблука
По периметру машины пустил металлопрофиль, а к нему приклепал крышу.
Потом переварил пороги и пол.
Даже немного шпатлевкой помазал
Особо не старался. Во-первых жалко времени, во-вторых жалко шпатлевки, в-третьих не очень то и умею.
Поставил сиденье водителя от Мазды. Руль, кстати, тоже подходит при небольшой доработке.
Вдоль заднего борта сделал складную лавку, так как родное сиденье не сохранилось. При необходимости можно посадить пару человек, но при этом не занимает много места.
Хотел ещё много расписать, но закончилось место для фотографий, так что продолжу в следующий раз)
Заодно и отвечу на новые вопросы, если такие появятся.