Где собирают краз машина
Перейти к содержимому

Где собирают краз машина

  • автор:

Украинские КрАЗы собирают в Тюмени

Единственный украинский производитель грузовых автомобилей — холдинговая компания «АвтоКрАЗ» (Кременчуг, Полтавская область) открыла в Тюмени сборочное производство на базе известного производителя оборудования для нефтедобывающей промышленности и геологоразведки «ГРОМ» (Завод геологоразведочного оборудования и машин).

Как рассказал корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» генеральный директор ОАО «ГРОМ» Александр Федин, украинцы поставляют машинокомплекты, а сборкой и продажей занимается тюменский завод. Он же отвечает за качество, обеспечивает сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей, поставку запасных частей.

Первый украинский полноприводный самосвал КрАЗ-65 032 тюменской сборки увидели посетители выставки «Нефть и газ — 2004». Сейчас «ГРОМ» ведет переговоры с потенциальными заказчиками. Первые покупатели уже есть — это северные предприятия, занимающиеся дорожным строительством.

На заводе рассчитывают, что КрАЗы будут пользоваться хорошим спросом в Западной Сибири, при таком-то бездорожье и холодном климате. Автомобиль выполнен в «северной» комплектации: двойное остекление, электрообогрев передних стекол, предпусковой обогреватель Webasto и другие дополнительные опции. Высокую проходимость автомобиля в труднодоступных районах севера обеспечивает односкатная ошиновка (размерность шин 1350×530). Кроме того, тюменская техника должна привлечь своей ценой (она будет несколько ниже, чем у машин украинской сборки) и сервисным обслуживанием в Тюмени.

«Первые три полноприводных самосвала КрАЗ-65 032 отправились на сборку в июле, а сейчас готова к отправке следующая партия автомобилей КрАЗ-65 032−061 колесной формулы 6×6 грузоподъемностью 14 тонн», — сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе «АвтоКрАЗ». Всего до конца года холдинг поставит в Тюмень еще 75 машинокомплектов КрАЗ-65 032−061, а в дальнейшем намерен расширить модельный ряд и собирать на производственных мощностях «ГРОМа» около 150 автомобилей в год.

Для справки:
Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» — известный в более чем шестидесяти странах мира производитель большегрузных автомобилей КрАЗ. Она выпускает 25 базовых моделей и более 150 комплектаций автомобильной техники — карьерные самосвалы, бортовые автомобили, лесовозы, седельные тягачи, автомобили повышенной проходимости для армии, а также установки для обслуживания добычи нефти и газа. 86,37% акций компании принадлежит украинско-немецкому совместному предприятию «Мега-Моторс». С марта 2003 «АвтоКрАЗ» имеет долгосрочный контракт автосборочного производства во Вьетнаме.

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» открыла сборочное производство грузовиков КрАЗ во Вьетнаме

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» открыла сборочное производство грузовиков КрАЗ во Вьетнаме, сообщает пресс-служба компании. Сборка создана на производственных мощностях энергомеханической компании КАМFА — структурном подразделении Вьетнамской национальной угледобывающей корпорации VINACOAL. На предприятии планируется собирать самосвалы КрАЗ-6510 для угольных разрезов VINACOAL. Производственный комплекс состоит из трех производств: сварочного, окрасочного и сборочного.

ХК «АвтоКрАЗ» и корпорация VINACOAL планируют расширять гамму собираемых во Вьетнаме моделей КрАЗ. До конца 2003г. на предприятии планируется собрать около 80 машин.

В 2002г. ХК «АвтоКрАЗ» произвела и реализовала 1 тыс. 400 грузовых автомобилей и 40 машинокомплектов.

Модели передвижных мастерских КРАЗ

Кременчугский автомобильный завод (Частное акционерное общество «АвтоКрАЗ», КрАЗ, KRAZ) – советское и украинское машиностроительное предприятие, проектирующее и изготавливающее грузовые автомобили гражданского и военного назначения. Основные производственные мощности находятся в г. Кременчуг Полтавской области . Подробнее ости находятся в г. Кременчуг Полтавской области Украины. Является головной компанией группы «АвтоКрАЗ», в которой также состоит семь предприятий: Полтавский автоагрегатный завод, Херсонский завод карданных валов, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Симферопольский завод авторулей, ОАО «Авторадиатор». Еще две организации осуществляют реализацию продукции на внутреннем рынке и в зарубежных странах – ООО «КрАЗ Лизинг» и ПАО «Внешнеторговая фирма КрАЗ». Сегодня завод собирает грузовые автомобили гражданского назначения (колесные шасси, самосвалы, тягачи, бортовые, лесовозы, различную спецтехнику – краны, подъемники, автобетоносмесители, коммунальную и дорожную технику, и т.д.) и военного назначения, а также запасные части к ним. Предлагается техника различной грузоподъемности (от 6 до 30 т) с колесной формулой от 4х2 до 8х8. До 2014 г. основным потребителем автомобилей КрАЗ была Россия (в отдельные годы до 60% и более), однако впоследствии поставки в Россию полностью прекратились, сегодня до 93% техники реализуется исключительно на внутреннем рынке.

Кременчугский автомобильный завод (Частное акционерное общество «АвтоКрАЗ», КрАЗ, KRAZ) – советское и украинское машиностроительное предприятие, проектирующее и изготавливающее грузовые автомобили гражданского и военного назначения. Основные производственные мощности находятся в г. Кременчуг Полтавской области Украины.

Является головной компанией группы «АвтоКрАЗ», в которой также состоит семь предприятий: Полтавский автоагрегатный завод, Херсонский завод карданных валов, Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Токмакский кузнечно-штамповочный завод, Симферопольский завод авторулей, ОАО «Авторадиатор». Еще две организации осуществляют реализацию продукции на внутреннем рынке и в зарубежных странах – ООО «КрАЗ Лизинг» и ПАО «Внешнеторговая фирма КрАЗ».

Сегодня завод собирает грузовые автомобили гражданского назначения (колесные шасси, самосвалы, тягачи, бортовые, лесовозы, различную спецтехнику – краны, подъемники, автобетоносмесители, коммунальную и дорожную технику, и т.д.) и военного назначения, а также запасные части к ним. Предлагается техника различной грузоподъемности (от 6 до 30 т) с колесной формулой от 4х2 до 8х8. До 2014 г. основным потребителем автомобилей КрАЗ была Россия (в отдельные годы до 60% и более), однако впоследствии поставки в Россию полностью прекратились, сегодня до 93% техники реализуется исключительно на внутреннем рынке.

История бренда

Официальной датой основания КрАЗа является 17 апреля 1958 г., когда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР об образовании в Кременчуге завода по выпуску грузовых автомобилей. Завод ос . Подробнее нован на мощностях Кременчугского комбайнового завода, который, в свою очередь, работал с 1956 г. на мощностях построенного в 1946 г. Кременчугского мостового завода. Для запуска предприятия привлечены специалисты с нескольких советских автозаводов различного профиля. Изначально на КрАЗе собирались грузовики по проектам Ярославского автомобильного завода серии ЯАЗ-210: 10 апреля 1959 г. изготовлены первые образцы КрАЗ-222 с самосвальной платформой (на базе ЯАЗ-219), а к концу года уже серийно производились КрАЗ-214 (на базе ЯАЗ-214) и КрАЗ-219 (на базе ЯАЗ-219). К празднику 7 ноября 1960 г. собраны два модифицированных КрАЗ-214 с платформой, опрокидываемой на оба борта. Одновременно со сборкой автомобилей завод получал новое производственное оборудование и увеличивал темпы выпуска продукции. Уже в 1961 г. на КрАЗе выпустили свыше 500 автомобилей, которые поставлялись как на внутренний рынок, так и в 26 зарубежных стран. В 1962 г. в рамках завода было организовано Специальное конструкторское бюро (СКБ-2), на которое была возложена задача проектирования и изготовления автомобилей военного назначения. В 1963 г. вся линейка выпускаемых грузовиков получила 24-вольтовую бортовую электросеть (взамен 12-вольтовой). В 1965 г. – налажен выпуск КрАЗ-257 с бортовой платформой, в 1966 –КрАЗ-256Б с самосвальной платформой г/п 12 т и глубокую модернизацию седельного тягача КрАЗ-258. Рубеж в 100 тыс. автозавод преодолел 30 декабря 1968 г. Тогда же предприятию присвоено звание «Имени 50-летия Советской Украины». В 1970 г. производственные мощности предприятия были существенно увеличены за счет ввода в эксплуатацию нового цеха. В 1970-х годах проводились работы по модернизации выпускаемых моделей автомобилей и повышению их качества. В частности, это достигалось унификацией узлов и агрегатов разных моделей, внедрением автомобильных систем с улучшенными характеристиками (например, тормозной системы двухпроводной конфигурации), улучшением технологий производства и т.д. В 1976 г. (15 января) образовано крупное объединение «АвтоКрАЗ», в состав которого помимо основного предприятия вошло еще пять производственных площадок, изготавливающих автокомпоненты. В течение 1981 г. существенно обновлены мощности, в эксплуатацию принято пять автоматических и комплексно-механизированных линий. Наращивание темпов производства привело к закономерному результату: 27 апреля 1984 г. с конвейера сошел 500-тысячный КрАЗ. А в 1986 г. был поставлен рекорд годового выпуска – 30 655 автомобилей всех типов и модификаций. С тех пор объемы производства стали неуклонно снижаться. После распада СССР завод оказался в сложном экономическом положении, он стремился сохранить рынки сбыта и найти новых покупателей за рубежом. Уже весной 1991 г. начала функционировать Внешнеторговая фирма «КрАЗ», которая продвигала украинскую технику на иностранных рынках. В начале 1990-х гг. КрАЗ принимал участие в различных автомобильных гонках, в том числе в «Формуле-1» для грузовых ТС. В 1994 г. завод сменил организационно-правовую форму, став АО открытого типа. В 1996 г. образовано украино-итальянское СП «Iveco-КРАЗ» (работало до 2000 г.) и ХК «АвтоКрАЗ». В двухтысячных годах завод активно работает с иностранными заказчиками военной техники (Ирак, США, Грузия и др.), также организует сборочные заводы в различных регионах мира (в 2003 г. – во Вьетнаме, в 2004 г. – в РФ, в 2009 гг. – на Кубе). 27 января 2006 г. завод собрал свой 850-тысячный грузовой автомобиль – им стал седельный тягач КрАЗ-6446, эта машина месяцем позже передана в дар президенту Туркменистана Сапармурату Ниязову. В 2009 г. выпущен первый кременчугский грузовик с бескапотной кабиной – самосвал КрАЗ С20.2. В 2014 г. в связи со сложившейся геополитической обстановкой поставки техники марки КрАЗ в РФ полностью прекращены, также с осложнением экономической ситуации существенно снижены поставки техники за рубеж. Это заставило завод переориентироваться на внутренний рынок. Уже с конца 2000-х гг. основной объем продукции завода стали автомобили военного назначения, закупаемые Минобороны Украины, в дальнейшем этот тренд усилился. Несмотря на сложную ситуацию, КрАЗ создает новые образцы техники. Так, в 2014 г. представлен первый образец тяжелого шасси КрАЗ-7634, а с 2017 г. запущено производство среднетоннажных шасси КрАЗ-4501 и КрАЗ-5401 и различной техники на их базе. Успехи завода отмечались различными наградами: в 1971 г. – орденом Ленина, в 1980 г. – орденом Дружбы народов (Социалистическая республика Вьетнам), в 1993 г. – Аркой Европейской Международной Звезды и Европейским призом за качество, в 2011 г. – Госпремий Украины в области науки и техники за 2010 год, и иными.

Официальной датой основания КрАЗа является 17 апреля 1958 г., когда вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР об образовании в Кременчуге завода по выпуску грузовых автомобилей. Завод основан на мощностях Кременчугского комбайнового завода, который, в свою очередь, работал с 1956 г. на мощностях построенного в 1946 г. Кременчугского мостового завода. Для запуска предприятия привлечены специалисты с нескольких советских автозаводов различного профиля. Изначально на КрАЗе собирались грузовики по проектам Ярославского автомобильного завода серии ЯАЗ-210: 10 апреля 1959 г. изготовлены первые образцы КрАЗ-222 с самосвальной платформой (на базе ЯАЗ-219), а к концу года уже серийно производились КрАЗ-214 (на базе ЯАЗ-214) и КрАЗ-219 (на базе ЯАЗ-219). К празднику 7 ноября 1960 г. собраны два модифицированных КрАЗ-214 с платформой, опрокидываемой на оба борта. Одновременно со сборкой автомобилей завод получал новое производственное оборудование и увеличивал темпы выпуска продукции.

Уже в 1961 г. на КрАЗе выпустили свыше 500 автомобилей, которые поставлялись как на внутренний рынок, так и в 26 зарубежных стран. В 1962 г. в рамках завода было организовано Специальное конструкторское бюро (СКБ-2), на которое была возложена задача проектирования и изготовления автомобилей военного назначения. В 1963 г. вся линейка выпускаемых грузовиков получила 24-вольтовую бортовую электросеть (взамен 12-вольтовой). В 1965 г. – налажен выпуск КрАЗ-257 с бортовой платформой, в 1966 –КрАЗ-256Б с самосвальной платформой г/п 12 т и глубокую модернизацию седельного тягача КрАЗ-258.

Рубеж в 100 тыс. автозавод преодолел 30 декабря 1968 г. Тогда же предприятию присвоено звание «Имени 50-летия Советской Украины». В 1970 г. производственные мощности предприятия были существенно увеличены за счет ввода в эксплуатацию нового цеха. В 1970-х годах проводились работы по модернизации выпускаемых моделей автомобилей и повышению их качества. В частности, это достигалось унификацией узлов и агрегатов разных моделей, внедрением автомобильных систем с улучшенными характеристиками (например, тормозной системы двухпроводной конфигурации), улучшением технологий производства и т.д.

В 1976 г. (15 января) образовано крупное объединение «АвтоКрАЗ», в состав которого помимо основного предприятия вошло еще пять производственных площадок, изготавливающих автокомпоненты. В течение 1981 г. существенно обновлены мощности, в эксплуатацию принято пять автоматических и комплексно-механизированных линий. Наращивание темпов производства привело к закономерному результату: 27 апреля 1984 г. с конвейера сошел 500-тысячный КрАЗ. А в 1986 г. был поставлен рекорд годового выпуска – 30 655 автомобилей всех типов и модификаций. С тех пор объемы производства стали неуклонно снижаться.

После распада СССР завод оказался в сложном экономическом положении, он стремился сохранить рынки сбыта и найти новых покупателей за рубежом. Уже весной 1991 г. начала функционировать Внешнеторговая фирма «КрАЗ», которая продвигала украинскую технику на иностранных рынках. В начале 1990-х гг. КрАЗ принимал участие в различных автомобильных гонках, в том числе в «Формуле-1» для грузовых ТС. В 1994 г. завод сменил организационно-правовую форму, став АО открытого типа. В 1996 г. образовано украино-итальянское СП «Iveco-КРАЗ» (работало до 2000 г.) и ХК «АвтоКрАЗ».

В двухтысячных годах завод активно работает с иностранными заказчиками военной техники (Ирак, США, Грузия и др.), также организует сборочные заводы в различных регионах мира (в 2003 г. – во Вьетнаме, в 2004 г. – в РФ, в 2009 гг. – на Кубе). 27 января 2006 г. завод собрал свой 850-тысячный грузовой автомобиль – им стал седельный тягач КрАЗ-6446, эта машина месяцем позже передана в дар президенту Туркменистана Сапармурату Ниязову. В 2009 г. выпущен первый кременчугский грузовик с бескапотной кабиной – самосвал КрАЗ С20.2.

В 2014 г. в связи со сложившейся геополитической обстановкой поставки техники марки КрАЗ в РФ полностью прекращены, также с осложнением экономической ситуации существенно снижены поставки техники за рубеж. Это заставило завод переориентироваться на внутренний рынок. Уже с конца 2000-х гг. основной объем продукции завода стали автомобили военного назначения, закупаемые Минобороны Украины, в дальнейшем этот тренд усилился. Несмотря на сложную ситуацию, КрАЗ создает новые образцы техники. Так, в 2014 г. представлен первый образец тяжелого шасси КрАЗ-7634, а с 2017 г. запущено производство среднетоннажных шасси КрАЗ-4501 и КрАЗ-5401 и различной техники на их базе.

Успехи завода отмечались различными наградами: в 1971 г. – орденом Ленина, в 1980 г. – орденом Дружбы народов (Социалистическая республика Вьетнам), в 1993 г. – Аркой Европейской Международной Звезды и Европейским призом за качество, в 2011 г. – Госпремий Украины в области науки и техники за 2010 год, и иными.

Тяжелый интернационал: каким был первый КрАЗ

У настоящего символа украинского автопрома – тяжелых грузовиков КрАЗ –порядком запутанная родословная. Тем весомее успехи, которых они со временем достигли.

Первенец крупнейшего в Европе “грузового” автозавода – самосвал КрАЗ-222 “Днепр” – родился в самом начале 1950-х. Тогда завод в Кременчуге ни о каких автомобилях еще не мечтал, а занимался производством … стальных мостов для рек. Потом он еще производил кукурузоуборочные комбайны, свеклопогрузчики и асфальтовые катки, но большое автомобильное будущее было все также далеко.

Тем временем в городе Ярославле, на тамошнем автомобильном заводе уже заканчивали проектировать трехосный грузовик с 6-цилиндровым наддувным дизелем, самосвальным кузовом и грузоподъемностью 10 тонн. Конструкторы завода ЯАЗ (Ярославского автомобильного, как вы понимаете) создали его на основе своих более ранних моделей ЯАЗ-200 и ЯАЗ-210.

Ярославский автозавод имел давние традиции, но в 1958 г. он сменил статус на моторный завод, передав свои автомобильные технологии в Минск и Кременчуг

Но производством своих детищ ярославцы занимались недолго, конструкторскую документацию вместе с технологиями раздали “братьям-славянам”: двухосный ЯАЗ-200 передали в белорусский Минск, где он стал МАЗом, а трехосную новинку ЯАЗ-222 – в украинский Кременчуг.

Первый украинский грузовик и первая украинская легковушка появились почти одновременно – в 1959 г. и 1960 г. соответственно

Конкурс на новое имя для теперь уже украинской машины объявили за несколько месяцев до того, как заработал главный сборочный конвейер, лучшей признали идею одного из инженеров заводского КБ. К слову, для участников конкурса выделили пять поощрительных премий, причем первая составляла 500 рублей.

Собственное имя “Днепр” кременчугские грузовики носили недолго, его сменили на аббревиатуру КрАЗ с цифровым индексом. Причину сегодня не знают даже на заводе

Алюминиевую табличку (сейчас бы сказали – шильдик) с утвержденным именем “Днепр-222” укрепили на боковинах капота. А сверху, там, где на ярославском прототипе красовалась литая фигурка медведя, водрузили металлический флажок в цветах тогдашнего украинского флага. Форма этого “гребешка” была рассчитана так, чтобы он мог одновременно служить ручкой для поднимания капота.

На молодом КрАЗе планировали делать целое семейство 10 – 12 тонных машин, но начали с самого необходимого для государства – с самосвала. Специфика советской плановой экономики, не знающей конкуренции, но поражающей масштабами, диктовала конструкцию машины: немодную, но технологичную, прочную, но несложную. И все это – не ради снижения цены, а для долговечности, простоты обслуживания и высокой ремонтопригодности. Ведь заранее было известно, что автомобиль будет работать на крупных стройках в отдаленных районах огромной страны – то есть там, где нет никаких дорог и квалифицированного сервиса.

На фото не КрАЗ-222 “Днепр”, а его двойник ЯАЗ-222: на капоте видна литая фигурка медведя – символа г. Ярославля. Вторая машина – более поздний КрАЗ-256

Так сложилось, что КрАЗы-самосвалы всех поколений практически всегда эксплуатировались со значительным перегрузом. В архивах Кременчугского завода и сегодня хранятся свидетельство того, как во многих отдаленных районах страны КрАЗы эксплуатировались с нагрузкой 12 – 14 тонн вместо 10 паспортных. Естественно, долговечности машине это не добавляло, но тем не менее перегруз в пару-тройку тонн был практически повсеместным явлением.

Анализ отказов заводскими инженерами и учеными КАДИ показал: причина в том, что большинство “Днепр-222” эксплуатционники систематически и значительно перегружают

В основе “Днепра” – мощная лонжеронная рама, рессорная подвеска с амортизаторами спереди и балансиром на оси сзади. Неторопливый и тяговитый дизель с турбонаддувом при объеме 6,9 л развивал 180 л.с. мощности (при 2000 об/мин) и 700 Нм крутящего момента (при 1000 об/мин). Устройство трансмиссии подчинено теме унификации. Чтобы довести число передач до десяти, добавили двухступенчатую раздаточную коробку, как на полноприводных машинах, причем от нее же могли отбирать мощность и гидроподъемник кузова, а в перспективе и лебедка. Межосевой дифференциал тоже поместили в раздатке – еще одно технически красивое решение.

Первые КрАЗы в Кременчуге собирали стапельным методом. Но со временем суточный выпуск нарастал и был запущен конвейер

Такие сложные агрегаты, как редукторы задних мостов для упрощения обслуживания и ремонта сделали одинаковыми. Да, из-за этого пришлось использовать два лишних кардана, но они куда проще по устройству, чем модный проходной мост.

Конечно, КрАЗ-222 имел недостатки, главными были недостаточная долговечность шасси. В следующих моделях завод исправлял проблемы

Но на конструкции КрАЗа не старались экономить, большинство деталей сделаны с большим запасом прочности. Рулевое управление и тормоза “обслуживаются” развитой пневматической системой, подъемник кузова приводится двумя гидроцилиндрами с целой системой кинематики. Для надежного пуска в любые морозы “Днепр-222” комплектовался четырьмя аккумуляторами и двумя системами предпускового подогрева.

На этом фоне может показаться архаизмом кабина с деревянным каркасом, но смысла в сложной оснастке для ее производства целиком из металла заводчане не нашли ни тогда, ни позднее. Не зря ведь древесина сохранилась в каркасе кабины вплоть до 1990-х годов.

На протяжении всего советского перода именно самосвалы доминировали в модельной линейке Кременчугского автозавода

Таким был первый КрАЗ. До лета 1964 г. было выпущено 11641 самосвалов “Днепр-222”. Машина работала на всех крупнейших стройках Союза во всех его климатических зонах, а также на добыче полезных ископаемых – в тяжелейших условиях рудников, карьеров и разрезов. Экспортная модификация “Днепр-222Э” поставлялась в 26 стран мира – Польшу, Объединенные Арабские Эмираты, Югославию, Восточную Германию, Кубу, Вьетнам и другие.

Вплоть до распада СССР самосвалы линейки КрАЗ, ведущие родословную от “Днепр-222”, были основными на всех гигантских стройках страны

Как показало время, этой моделью “Днепр-222” была заложена на долгие годы вперед логика и харизма КрАЗов всех поколений: неприхотливость, прочность, ремонтопригодность. Вопреки рыночным тенденциям, заводчанам удалось сохранить эту рациональность и здоровую прагматичность, необходимую тяжелой строительной и армейской технике в большей мере, чем “легковой” комфорт и динамика. Кстати, в следующий раз мы поговорим об официальных результатах сравнительных испытаний КрАЗов и самосвалов-иномарок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *