Как подключить магнитолу через замок зажигания ваз 2107
Перейти к содержимому

Как подключить магнитолу через замок зажигания ваз 2107

  • автор:

Правильное подключение магнитолы.

Всем привет. Хотелось бы поговорить о музыке, точнее о ее установке в автомобиле. В иномарках ее устанавливают так, чтоб она работала через замок зажигания, то есть ключ есть — музыка играет, ключ высунешь — не играет. Это не совсем удобно. В российских машинах делают же прямое соединение на аккумулятор, музыка есть всегда, но и тут есть минус, идет посадка напряжения, так как хоть магнитола и выключена, но ее панелька ест немало электричества, на слабых аккумуляторах или зимой это не очень хорошо. Поэтому хотелось как то сделать универсальное подключение, миновав все минусы. Благодаря 2м людям было найдено решение. Спасибо вам: GEO74 и SmithAVladpeace.
Для начала поясняющее видео:

И схема. Первоначально была попытка собрать все по такой схеме.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Но, как оказалось, на сигналке шел минус на актуаторах, во время «простоя». Помучив … получилась такая схема, которая уже работает не на отрицательный импульс, а на положительный.
Рисовал сам. Надеюсь понятно.

Оказалось все очень не сложно. Результатом очень доволен.
Материалы: 5 контактное реле + разъем под нее и 2 диода.
Всем спасибо! Нажимаем мне нравится! Буду рад ответить на вопросы)

Как подключить магнитолу к замку зажигания чтобы она работала когда он выключен

Магнитолы

На чтение 4 мин Просмотров 9.8к. Опубликовано 13.11.2018

Самостоятельная установка акустического оборудования является распространенным методом доработки автомобилей российского и импортного производства. При этом пользователю требуется знать, как подключить магнитолу к замку зажигания, поскольку ошибочная коммутация приводит к ускоренному разряду аккумулятора и повреждениям бортовой сети автомобиля. Если новый проигрыватель устанавливается взамен штатного, то рекомендуется сохранить заводскую цепь подключения.

Что понадобится

Для подключения потребуется набор материалов:

Использование изоляционной ленты при подключении

  • отрезок медного кабеля;
  • паяльник и свинцово-оловянный припой;
  • изоляционная лента на тканевой или поливинилхлоридной основе, допускается применение термоусадочной трубки;
  • набор инструментов для снятия кожуха рулевой колонки;
  • тестовый прибор.

Инструкция по подключению

Подключение магнитолы через замок зажигания обеспечивает работу головного устройства при повороте ключа в полицию ACC или в положение активации зажигания. После удаления ключа из замка питание усилителя автоматически отключается, сохраняется только подача напряжения от батареи для поддержки памяти магнитолы.

Красный и желтый кабеля

В разъемах магнитолы имеются 2 кабеля, оснащенные изоляционным покрытием желтого и красного цветов. Шнур желтого цвета выводится напрямую к батарее или элементу, на котором не пропадает положительное питание. В цепь вводится отдельный предохранитель, защищающий оборудование от короткого замыкания и пожара.

Красный шнур выводится к контактной группе замка системы зажигания.

Пользователь может подключить автомагнитолу через замок зажигания на ВАЗ-2107 с инжекторным мотором по следующей схеме:

  1. Проложить кабель от замка зажигания, который соединит штекер ACC и красный провод питания магнитолы.
  2. Вывести желтый шнур к аккумуляторной батарее, используя штатные каналы в моторном щите. Кабель прокладывается параллельно штатным жгутам, необходимо обеспечить защиту изделия от контакта с раскаленными элементами выхлопной системы или подвижными узлами.
  3. Кабель подачи отрицательного питания, оснащенный черным защитным слоем, подсоединяется к кузову автомобиля или выводится к аккумулятору. Допускается использование отрицательного выхода прикуривателя, который располагается рядом с монтажным гнездом головного устройства.
  4. Соединить кабель подсветки дисплея и кнопок с положительными выходами габаритного освещения. При включении внешнего света автоматически включается подсветка на магнитоле, интенсивность настраивается штатным регулятором.
  5. Проверить работоспособность устройства. Убедиться в отсутствии тока утечки при выключенном оборудовании, подсоединив тестовый прибор в цепь питания. Допустимый ток в режиме ожидания составляет 10 мА.

На машинах ВАЗ-21011 зажигание включается замком, в котором отсутствует промежуточное положение. Аналогичный узел используется на «классических» машинах ВАЗ с карбюраторным силовым агрегатом. Для подсоединения акустического головного оборудования необходимо доработать узел или поменять его на аналог от машин с инжекторным мотором.

Демонтаж и замена замка зажигания

Алгоритм доработки замка:

  1. Демонтировать декоративную пластиковую обшивку колонки.
  2. Отключить штекер с контактной группы.
  3. Отвернуть 2 винта с крестообразной головкой, которые крепят корпус замка к колонке. Для демонтажа следует вставить ключ в скважину, а затем перевести его в положение О. Сбоку на корпусе имеется отверстие, в которое вводится тонкий предмет, отжимающий язычок фиксатора.
  4. Демонтировать устройство с рулевой колонки.
  5. Аккуратно удалить контактную группу, в которой потребуется изменить конфигурацию нижней площадки. Допускается использование элемента от изделия, имеющего позицию АСС.
  6. Установить снятые элементы в обратной последовательности. В результате доработки вместо положения О получается позиция АСС, позволяющая подсоединить головное устройство по описанной выше методике.

Схема подключение через зажигание

Для установки оборудования на машинах ВАЗ с передними ведущими колесами используется клемма 15, расположенная на корпусе замка зажигания. К клемме подходит штатный кабель, защищенный изоляцией сине-черного цвета. Шнур питания подсоединяется путем пайки или обжатия металлической трубкой с последующей защитой места стыка.

Не рекомендуется производить скрутку жил, поскольку соединение не обеспечивает надежного контакта и окисляется.

На автомобилях Приора-2 и Гранта используется штатная проводка с разъемами ISO, задействованная через замок.

Схема с коммутацией оборудования через замок имеет недостаток — при отсутствии ключа в скважине включение оборудования невозможно. Если пользователь хочет, чтобы она работала при выключенном зажигании, то требуется подключить провод желтого цвета к батарее через отдельный переключатель. Для активации оборудования потребуется только нажать на клавишу. Схема обеспечивает сохранение разряда батареи, пользователю лишь необходимо не забыть принудительно выключить питание.

Альтернативной методикой подсоединения оборудования без замка зажигания является коммутация к штекеру бортовой системы контроля, которая устанавливается на некоторые модели ВАЗ с приводом на передние колеса. Для подключения используется контакт 5 (шнур серого цвета), расположенный посередине в верхнем ряду проводов штекера. При размещении ключа в замочной скважине на контакте автоматически появляется положительное питание. После удаления ключа магнитола отключается, но настройки памяти сохраняются благодаря подключению желтого шнура к батарее.

  • Снятие штатной магнитолы Приора
  • Предохранитель магнитолы ВАЗ 2110
  • Подключение магнитолы ВАЗ 2109
  • Как снять магнитолу на Форд Фокус 2

Как подключить магнитолу в ВАЗ-2107?

Подскажите, пожалуйста, тесть попросил в «семерку» магнитолу и колонки поставить. Правильно я понимаю, что заводом там под это дело проводка не проложена? Расскажите, с какого провода лучше плюс на питание взять и плюс на подсветку? АСС в замке зажигания нет? Как заглушку выломать? Как колонки спереди прикрутить. Или где почитать про это дело.
Я бы и сам разобрался, просто хочется перед тем как начинать все знать, чтобы процесс шел максимально быстро.

Отредактировал callyoushock (11.01.2011 10:46:07)

#2 11.01.2011 11:05:59

bezdelnik Автолюбитель Регистрация: 11.02.2010 Сообщений: 199
Поблагодарили 12 раз в 11 сообщениях

у семёрки спереди штатные места под колонки под боковыми воздуховодами, поставить несложно, провода тянуть недалеко
постоянный плюс на питание можно взять от прикуривателя — всё рядом

#3 11.01.2011 11:34:33

Поблагодарили 36 раз в 31 сообщении

Передние «штатные» места как-то мне показались не очень штатными, во всяком случае 10-е динамики с трудом туда запихал, пришлось немного доработать напильником 🙂 (может, конечно, оно на меньший размер рассчитано)
Проводка нигде не проложена, да, все самому, под ковриками, или как угодно.
Заглушку надо просто отжимать сильнее, она и выскочит, там фиксаторы очень жесткие. Ну или сломается 🙁

#4 11.01.2011 12:15:44

Поблагодарили 1496 раз в 1331 сообщении

bezdelnik:

постоянный плюс на питание можно взять от прикуривателя — всё рядом

ненадо от прикуривателя брать плюс . Самого же будет доставать когда магнитола на большой громкости будет моргать в такт музыке . Плюс обязательно нужно вести напрямую от аккум. , массу желательно так же , но необязательно . На подсветку + надо брать от габаритов или ближнего света , но у меня этот провод просто заизолирован (на вкус и цвет . ) .

#5 11.01.2011 16:08:23

Поблагодарили 22 раза в 22 сообщениях
Спасибо за ответы. Значит все-таки АСС нет?

#6 11.01.2011 16:16:01

Поблагодарили 1496 раз в 1331 сообщении
Для чего он тебе ?

#7 11.01.2011 16:36:03

Поблагодарили 22 раза в 22 сообщениях

ну у меня от поворота ключа магнитола включается если была не выключена. очень удобно — не нужно к кнопке тянуться

#8 11.01.2011 16:58:14

Поблагодарили 1496 раз в 1331 сообщении
Значит музыку слушаешь только в заведённой машине ?

#9 11.01.2011 17:42:27

Поблагодарили 22 раза в 22 сообщениях

нет, после выключения АСС продолжает работать (сделано через диоды, питаться начинает со своего REM), а отключается при постановке на охрану — в свое время схему подсказал Luci Ferrum на другом форуме, за что ему большое спасибо.
при АСС, кстати, машина не заведена.

#10 11.01.2011 18:29:32

sergik Автолюбитель Регистрация: 20.11.2008 Сообщений: 5339
Поблагодарили 269 раз в 238 сообщениях

на пежо так же, зажагание выкл, магнитолла выключилась, потом завел, она включилась.
на выкл зажигании можно так же магнитоллу включить просто нажав на кнопку питания

Самого же будет доставать когда магнитола на большой громкости будет моргать в такт музыке

у меня с плюса прикуривателя магнитоллы были запитаны, если магнитолла govno то она от любого плюса будет моргать, потому что ей мощности не хватает.
в стандартные места на классике у кого то 10 динамики без проблем влезут, у кого то нет.
Проще купить маленьки подиумы и прикрутить их к дверям, и качество звучания будет лучше, чем из панели.
Я заглушку болгаркой выпиливал, при этом грамотно так, ничего не задев лишнего, кроме провода удлинителя))))

Как подключить магнитолу через замок зажигания.

- - - - -

  • Пользователи
  • 375 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-травень 15
    • Откуда: Украина
    • Авто: Opel Vectra B 1996г хечбэк

    Відправлено 29 червень 2015 — 18:40

    постоянно садился аккумулятор если машина постаит 2 или 3 суток. оказалась утечка на магнитоле так как была подсоеденина напрямую к аккуму, сделал как положенно через замок зажигания, но теперь магнитола работает только когда включаеш зажигание и это неудобно так как частенько езжу отдыхать с семьей и хочется на природе послушать музыку, приходится поворачивать замок чтобы пошла подача 12вольт.

    знаю что на ваз 2112 — 15 семействах есть такая фишка, просто вставляешь ключ в замок зажигания и появляется 12 вольт.

    может кто то пробовал такое сделать и на простых Жигулях?
    или может можно как то поставить замок зажигания с тойже 2112?

    #2 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12
  • Відправлено 29 червень 2015 — 18:58

    Поставь тумблер включения магнитолы и не парься. Или поменяй ее на нормальную.
    Зятя маг пионер так же парит — постоянно надо вытаскивать переднюю панель, чтобы магнитола в ждущий режим уходила.

    Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

    #3 BARKAS

    Відправлено 30 червень 2015 — 08:37

    сделал как положенно через замок зажигания

    Как «положено» было сделано напрямую к аккуму) А через замок это хрень. У меня постоянно вырубалась магнитола, динамики хрипели если чуть громкости добавить на заглушенном авто. Подсоединили напрямую — стало ярче играть раза в 3 и не запирает ничего. А чтоб не садился аккум — снимай панельку. больше там особо нечему садить вроде.

    #4 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 Повідомлень:
  • Реєстрація 13-квітень 10
  • Відправлено 30 червень 2015 — 09:15

    Я сделал через кнопку. НА кнопку у меня идет питание магнитолы и видеорегистратора.
    Динозавры ГАИ и пидроздИла Радар
    НАКАЗАН: http://clck.ru/8rio4 и газета http://sdrv.ms/16h0wO9

    #5 Dr.Alex

  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-квітень 14
  • Відправлено 30 червень 2015 — 15:28

    . на ваз 2112 — 15 семействах есть такая фишка, просто вставляешь ключ в замок зажигания и появляется 12 вольт.
    может кто то пробовал такое сделать и на простых Жигулях?
    или может можно как то поставить замок зажигания с тойже 2112?

    Автор правильно развивает тему. Тумблер — это самое простое, а хотелось бы как положено.
    На престарелых мафонах все плюсы скручены вместе и запитаны на своё усмотрение, у кого через замок, у кого напрямую. Дело не в этом. Извините, может кто не знает, что современные устройства запитываются по двум разным «плюсам», один можно оставлять и постоянно, от него утечка тока мизерная, он поддерживает спящий режим, собственно всю память. А второй «плюс» с АСС, с него как раз и идёт большой разряд (разве что на него тумблер. ). Кроме того, чтоб он был «качественным плюсом», нужно что-б он и отрубался.
    Недавно заменил мафон, хоть и не суперсовременный, но думал проканает, савместил все «плюсы». В результате тоже через пару недель таки посадил аккум. Особо ещё не обдумывал, но нужно переделать. Навскидку мысли такие:
    1. Через замок, но и через реле.
    2. Через центральный замок и реле (замкнул дверь — мафон потух).
    Слежу за темой.

    #6 deredred

    • Откуда: Конотоп
    • Авто: ВАЗ 2101

    Відправлено 30 червень 2015 — 16:21

    вариант «2» не канает так как я к примеру езджу с детворой то садяси в машину двери блокирую чтоб не дай бог . у меня обычный китаец подключен на прямую и нечего не садится «+» взят от прикуривателя а «-» кинул отдельно чтоб кога массу выкл то настройки в майфуне не збивались.

    #7 dsansanych

    dsansanych

  • Пользователи
  • 375 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-травень 15
    • Откуда: Украина
    • Авто: Opel Vectra B 1996г хечбэк

    Відправлено 30 червень 2015 — 18:59

    сегодня много думал, облазил множество разных форумов, пообщался со знакомыми которые любят всякую ерунду не стандартную тулить в машину. конечно моно поставить замок с ваз 2112 , нашел даже схему подключения в просторах инета, поехал в магаз приценится к замку — ёпть а он стоит 275гр

    пришлось подсоеденить все к плюсу постоянному, а красный провод пустить через кнопку. но это временно.
    через пару неделек займусь переделкой, товарищ сказал подгонит с разборки замок с 2112 и кожух с подрулевыми переключателями от Шевы. вот тогда и сделаю мафон как положенно))))
    а пока поезжу так.

    #8 Emissions

    В бой идут одни шатуны

    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Відправлено 30 червень 2015 — 19:03

    я взял и сделал тумблер в бардачке для ACC режима, вот это париться с замками и прочим, капец

    У отца на 2111 работает магнитола без ключа, и норм.

    #9 Dizeli-t

  • Пользователи
  • 1 838 Повідомлень:
  • Реєстрація 14-серпень 12
  • Відправлено 30 червень 2015 — 19:18

    Мудрые люди говорили: нет ничего более постоянного, чем временное. Особенно если оно обмотано синей изолентой.

    Мир делится на умных и глупых, а глупые – на религиозные кланы и политические партии.

    #10 Андрей П

  • Пользователи
  • 26 Повідомлень:
  • Реєстрація 22-червень 15
  • Відправлено 30 червень 2015 — 19:27

    сделай так как у тебя было только через кнопку.и кинь пред на всякий случай

    #11 Abbat26

    Відправлено 30 червень 2015 — 21:39

    dsansanych, Сигналка в машине есть?
    Если да, то вот — http://www.club-2105. forum/48-1691-1

    #12 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05
  • Відправлено 30 червень 2015 — 22:35

    Можно проще. с замка на вывод ACC магнитолы подать через диод, а потом с выхода питания антенного усилителя магнитолы (обычно синий провод) через диод на тот же ACC подать. Получится так.. включил зажигание, включил магнитолу и она работает даже после выключения зажигания. Если выключил ее при выключенном зажигании она мало потребляет.

    #13 Girnetsal

  • Пользователи
  • 38 Повідомлень:
  • Реєстрація 04-вересень 11
  • Відправлено 30 червень 2015 — 23:31

    делал давненько. Красный провод магнитолы подкл. к + акб. Желтый к клемме замка зажигания на которой появляется + если замок в положении стоянка или зажигание вкл.
    Суть- если силовой провод т.е. красный от аккамулятора и желтый от замка зажигания находящегося в режиме стоянка или зажигание вкл, запитаны магнитола работает. Если замок зажигания в положнии все выкл то на желтый провод + не приходит и магнитола находится в режиме сна- малого потребления
    P.S могу ошибаться с цветом проводов, толи желтый к замку, а красный к акб, толи наоборот. Смотрите распиновку магнитолы.
    Все работает со штатным замком зажигания.

    #14 Dr.Alex

  • Пользователи
  • 34 Повідомлень:
  • Реєстрація 07-квітень 14
  • Відправлено 02 липень 2015 — 08:38

    1. Тема интересна тем, кому так «повезло» с мафоном (или современней, или особенности модели), который сильно разряжает аккумулятор. У кого не разряжает, то и морочиться не нужно, все провода в кучу и всё.
    2. Тут всё правильно —

    . Суть- если силовой провод т.е. красный от аккамулятора и желтый от замка зажигания находящегося в режиме стоянка или зажигание вкл, запитаны магнитола работает. Если замок зажигания в положнии все выкл то на желтый провод + не приходит и магнитола находится в режиме сна- малого потребления . . Все работает со штатным замком зажигания.

    Только особенность нашего замка, что постоянно при глушении машины можно нечаянно выключать мафон, в отличии от более продвинутого замка, где АСС отключается аж при вынимании ключа. Думаю такой вариант хоть и правильный, но не очень удобный в эксплуатации.
    3. Алгоритм работы этот мне понравился.

    Можно проще. с замка на вывод ACC магнитолы подать через диод, а потом с выхода питания антенного усилителя магнитолы (обычно синий провод) через диод на тот же ACC подать. Получится так.. включил зажигание, включил магнитолу и она работает даже после выключения зажигания. Если выключил ее при выключенном зажигании она мало потребляет.

    Только вопрос к AlexandrB, это уже реализовано на практике, или только теория? Если я правильно понял, то получается, что мафон будет сам себя питать? Думаю его микросхемам это не очень понравится. Можно подумать как такой-же алгоритм реазизовать, но только через реле.
    4. Менять ради этого замок тоже не хочется, думаю найдём сообща какой-то вариант.

    #15 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-грудень 05
  • Відправлено 07 липень 2015 — 19:59

    Практика. Все нормально работает .. силовое питание магнитофона идет с АКБ, а ACC это слаботочный сигнальный вход. При подаче 12В на ACC процессор включает в магнитоле оконечники и прочую фигню ( в зависимости от того как где реализовано) — т.е. магнитола становится «готова к работе».
    Есил есть опасения, я когда-то делал вариант «для пугливых» с опторазвязкой цепей (на случай типа если там вдруг не дай Бог, что-то пробьет и т.п. ). Где-то тут же в теме и ссылка была. сейчас посмотрю.
    ЗЫ — на реле не делай — для таких целей это уже перебор.

    Добавлено через 13 минут
    Вот — помню ж что было такое когда-то уже и писал я )))
    http://vaz2101.com/s. 62&postcount=17

    Добавлено через 8 минут
    Алгоритм работы получается такой:
    Исходное состояние — машина заглушена, магнитола выключена.
    1. Вкл. зажигание
    2.Вкл. магнитолу
    Магнитола будет уходить в спящий режим с пониженным энергопотреблением в случае если выключено зажигание и выключена магнитола — что собственно нам и надо!
    Я б тебе даже подарил бы эту платку развязки готовую ( делал штук пять — где-то пару валялось), но с нашей Республики хрен чем ее отправишь на Украину.

    #16 dsansanych

    dsansanych

  • Пользователи
  • 375 Повідомлень:
  • Реєстрація 09-травень 15
    • Откуда: Украина
    • Авто: Opel Vectra B 1996г хечбэк

    Відправлено 07 липень 2015 — 21:19

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *