Почему на камазе задние мосты гуляют из стороны в сторону
Перейти к содержимому

Почему на камазе задние мосты гуляют из стороны в сторону

  • автор:

Ремонт чулков КамАЗ

Не всегда требуется демонтаж. Бывает, что при езде по камням эта часть машины трескается. Тогда требуется сварка. Заварить трещину можно на месте.

Преимущества ремонта «чулков» КАМАЗ в САС №1

Наша компания предлагает полное сервисное обслуживание владельцам грузовых автомобилей российского и иностранного производства. У нас можно не только заменить не пригодные к эксплуатации детали и механизмы, но и провести нужные настройки и регулировки. Работы выполняются у нас быстро и недорого. Вы можете быть уверены, что избавитесь от тревоги за свой автомобиль.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

съело резину. средний мост 6х6

На вездеходе на буровой КАМАЗ 6х6 постоянно съедает резину на среднем мосту. Хватает на примерно 10 000км. Балансиры поменяли,но мне кажется дело в чем то другом,куда смотреть, может кто подскажет.

п.с. подскажите адрес сервиса где могут выставить/проверить соосность колес

[Сообщение изменено пользователем 27.12.2014 00:18]

https://m.e1.ru/f/go/164/120804/120804/
10:38, 27.12.2014
съедает также как обычный износ или лесенкой или один край? Как?
https://m.e1.ru/f/go/164/120804/120812/
СекторГаза
10:57, 27.12.2014
От пользователя капитан Nemo
мне кажется дело в чем то другом
От пользователя капитан Nemo
выставить/проверить соосность колес

Была такая проблема, нада сначала схождение на каждой оси отдельно выставить, а за тем средней продольной тягой выставить все з моста в одну плоскость.стоить тыщ 5-6 будет.

https://m.e1.ru/f/go/164/120804/120814/
капитан Nemo
11:44, 27.12.2014
ёлочкой «выжирает»
https://m.e1.ru/f/go/164/120804/120816/
16:04, 27.12.2014
От пользователя СекторГаза
схождение на каждой оси

Это чё то новое.
Ср. мост не параллелен заднему думается мне. Рулеткой можно померить межосевые расстояния с обоих сторон. А вот как исправить-вопрос. Кронштейны реактивных штанг приварены. Длина самих штанг не регулируется. Камазов не видел лет 5, мот чё поменялось.

[Сообщение изменено пользователем 27.12.2014 16:06]

https://m.e1.ru/f/go/164/120804/120819/
17:28, 27.12.2014
Что-то с дифференциалом (заблокирован),либо сильный дисбаланс
https://m.e1.ru/f/go/164/120804/120823/
17:44, 27.12.2014
Может средний и задний редуктора с разным передаточным числом ну или
От пользователя FE-vod
Что-то с дифференциалом (заблокирован)

, также может большая выработка на ушах куда рессоры ложатся(на чулках) но тогда, (как и при конченных балансирах) мосты гуляют оч.сильно(средний левее(правее) заднего см на10)

https://m.e1.ru/f/go/164/120804/120824/
СекторГаза
20:11, 27.12.2014
От пользователя Cocss

Это чё то новое.
Ср. мост не параллелен заднему думается мне. Рулеткой можно померить межосевые расстояния с обоих сторон. А вот как исправить-вопрос. Кронштейны реактивных штанг приварены. Длина самих штанг не регулируется. Камазов не видел лет 5, мот чё поменялось.

Уважаевый Cocss схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес(НЕ РУЛЕТКОЙ), в горизонтальной плоскости на каждой оси ОТДЕЛЬНО. При этом наклон оси(одно колесо чуть сзади,или наоборот роли практически не играют). При прямолинейном движении все шесть колес должны быть параллельны! Это и есть главное условие отсутствия износа резины и других негативных факторов, когда одно или несколько колес рулят против всех остальных. Плавали, знаем

«Урал»: задняя подвеска

Подвеска мостов (среднего и заднего) машины «Урал» балансирного типа.

Рессоры концами опираются свободно на опорные кронштейны, которые напрессованы на балки мостов. Стремянками рессоры фиксируются к балансирам, которые свободно крутятся на концах оси подвески балансирной. При этом с рессорами не происходит деформация, и они крутятся относительно оси, тем самым обеспечивая высокую адаптивность подвески к дорожным неровностям. Тормозные и толкающие усилия идут к раме от мостов через реактивные штанги (две верхние и четыре нижние). Усилия боковые воспринимаются рессорами. Тросом отбоя ограничивается движение среднего моста вниз, а рессорами — ход заднего моста. На реактивных штангах верхних со стороны мостов имеются пальцы, конус которых укорочен. От проворачивания в кронштейнах они удерживаются шпонками сегментными.

Задняя подвеска «Урал»: техобслуживание

Под обслуживанием задней подвески машины «Урал» подразумевается периодический контроль состояния болтовых соединений, тщательное внимание уделяется фиксации стремянок рессор, пальцев штанг реактивных. Затягивают гайки стремянок рессор с моментом 50-55 кгс-м на груженой машине (рессоры при этом должны быть выпрямлены).

При сборке и использовании шарниры реактивных штанг не регулируются. Если концы первого листа рессоры истерты на 5-6 мм, элемент следует заменить вторым листом. Люфт осевой балансира, который ощущается от руки при снятой рессоре, убирают подтяжкой гайки, которую сначала закручивают до упора, а потом отворачивают назад на 1/6 оборота. При выявлении задиров на поверхности втулки, рекомендуется деталь повернуть на 180°. В шарнирах штанг реактивных люфт убирают заменой истертых деталей.

Задняя подвеска «Урал»: ремонт

Рессору разбирают в таком порядке. Машину следует затормозить тормозом стояночным. Заднюю часть машины поднять, чтобы полностью разгрузить рессоры; открутить гайки и вытащить болты всех хомутов, открутить гайки стремянок, накладку снять, далее снимать поочередно по одному листу до разборки рессоры полностью.

Чтобы снять ось подвески балансирной, нужно:

  • рессоры разгрузить полностью, подняв за заднюю часть рамы машину;
  • гайки расшплинтовать и открутить, болты кронштейна открутить, при помощи выколотки или съемника выпрессовать из кронштейнов пальцы шаровые, штанги отсоединить. В сборе с кронштейном снять верхние штанги.
  • гайки стремянок отвернуть, рессору и накладку снять, болты открутить, ось подвески балансирной снять. Балансирную ось нужно разбирать в такой последовательности: болты открутить, колпак снять, стяжной болт и гайку открутить, балансир снять.
  • втулки из балансира выпрессовать, болты отвернуть, корпус сальника снять в сборе;
  • сальник выпрессовать из корпуса, кольца извлечь;
  • вворачивая во втулку два болта в резьбовые отверстия, снять ее с балансирной оси.

Реактивные штанги машин, выпущенных до августа 1976 г., разбирают в такой последовательности:

  • штангу зажать в тисках, при помощи съемника сальников воздухоподвода пружину сжать и освободить кольцо стопорное;
  • стопорное кольцо снять, извлечь заглушку, обойму, пружину, вкладыш наружный и прокладку, вытащить палец шаровой, внутренний вкладыш выпрессовать, если необходимо, заменить его.

На машинах, выпускавшихся с августа 1976 г., крышки головки монтируются на три болта. Демонтаж штанг реактивных новой конструкции не представляет сложностей.

Проверка элементов

Рессору следует проверить на стенде перед установкой на машину. В свободном положении выгиб рессоры должен составлять 98±10 мм, в обратную сторону под нагрузкой — 4480 кгс-13 мм. Если выгиб рессоры больше или меньше, такие детали выбраковывают. Рессорные листы должны быть без трещин. Если концы коренного листа истерты наполовину толщины, то его следует заменить. Когда меняются втулки упорные, их следует в сборе с балансиром обработать, оставив зазор 0,19-0,30 мм в соединении с втулкой.

Зазор 2-3 мм должен оставаться между торцами внутренними вкладышей шарнира реактивных штанг. Чтобы зазор восстановить, торец вкладыша наружного необходимо зашлифовать.

Процесс сборки подвески задней происходит в обратном порядке. Необходимо брать во внимание такие рекомендации. Прежде чем начать сборку, рессорные листы нужно смазать графитной смазкой. Во время установки на ось балансира пропитать в минеральном масле кольцо (масло должно быть нагрето до 60° С). До отказа затянуть гайку, потом ослабить ее до тех пор, чтобы балансир поворачивался от руки. Стяжной болт затягивается моментом 5 кгс*м.

Замена мостов КамАЗ 6520

Чтобы снять задний мост и средний мост КамАЗ 6520 нужно вывернуть пробки из сливных отверстий картера заднего, среднего мостов, картера главной передачи среднего моста и колёсных передач. Слить масло.

После слива пробки очистить и ввернуть.

Затормозить автомобиль посредством стояночной тормозной системы и приподнять за раму заднюю часть.

Снять колёса, отвернув гайки крепления колес.

Отсоединить от тормозных камер и камер привода блокировки межколесного и межосевого дифференциалов пневмошланги подачи сжатого воздуха. Отсоединить электрические провода от контрольных датчиков включения блокировки.

Отвернуть болты крепления фланца карданного вала. Вынуть болты и отвести карданный вал в сторону.

Отвернуть гайку крепления кронштейна горизонтальной тяги регулятора тормозных сил и отвести в сторону.

Подвести под заднюю тележку с ведущими мостами подъемник и слегка вывесить.

Отсоединить от картера моста верхнюю реактивную штангу. Для этого нужно отвернуть гайки кронштейна, снять пружинные шайбы. Отвести реактивную штангу вверх.

Отсоединить нижние реактивные штанги задней подвески. Для этого нужно отвернуть гайки, пружинные шайбы и болты левой нижней реактивной штанги. Отвести её в сторону.

То же повторить для правой нижней реактивной штанги.

Поднять заднюю часть автомобиля. Выкатить подъемник с ведущим мостом из-под автомобиля, подставить под раму подставку и опустить на неё автомобиль.

Установка ведущего моста КамАЗ

Чтобы установить ведущий мост КамАЗ 6520 необходимо установить его на подъемник.

Приподнять и установить на подставку автомобиль.

Подкатить ведущий мост на подъемнике под подвеску.

Поднять мост КамАЗ 6520подъемником, и подсоединить элементы подвески к картеру моста. Момент затяжки болтов и гаек крепления верхней и нижних реактивных штанг должен составлять 435,1.. .490,5 Н-м (44.. .50 кгс-м). Далее опустить шток подъемника и отвести его в сторону.

Присоединить тягу регулятора тормозных сил к ведущему мосту и закрепить её. Затянуть гайку.

Соединить карданный вал с фланцем ведущего моста, вставить в отверстия болты, надев на них пружинные шайбы и затянув гайки.

Присоединить к тормозным камерам и камерам привода блокировки межколесного и межосевого дифференциалов пневмошланги подачи сжатого воздуха. Присоединить электрические провода к контрольным датчикам включения блокировки.

Установить колёса на ступицу, навернуть гайки и затянуть их в диагональной последовательности с моментом 540. 670 Н-м (54. 67 кгс-м).

Проверить величину хода штоков тормозных камер заднего моста, при необходимости произвести регулировку тормозных механизмов.

Вывернуть заливные пробки в главной передачи среднего моста, в картерах и колёсных передачах заднего и среднего мостов. Залить масло до уровня контрольного отверстия (в главную передачу среднего моста залить 2 литра). Ввернуть и затянуть заливные пробки.

Проверить работу ведущих мостов пробегом.

Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников главной передачи не допускается.

Замена деталей колёсного редуктора ведущих мостов КамАЗ 6520

Для снятия деталей колёсного редуктора необходимо:

  • снять колёса, отвернув гайки крепления колес;
  • вывернуть пробки из сливных отверстий колёсных передач и слить масло. После слива пробки очистить и ввернуть;
  • отвернуть болты крепления тормозного барабана к ступице и снять тормозной барабан;
  • отвернуть болты крепления крышки водила и снять крышку с прокладкой;
  • снять замковую шайбу, вывернуть регулировочную гайку и убрать из внутреннего отверстия водила стопорную шайбу;
  • ввернуть болт в торец полуоси и извлечь полуось с солнечным колесом;
  • ввернуть технологические болты M10х1,25 (2 шт.) и выпрессовать водило из ступицы колеса;
  • выпрессовать из водила колёсной передачи оси сателлитов;
  • расконтрить стопорную шайбу и вывернуть стопорный болт из гайки крепления подшипников ступицы. Затем снять гайку крепления подшипников ступицы и замковую шайбу. Подать слегка вперед ступицу колеса и вынуть ступицу коронного зубчатого колеса вместе с внутренним кольцом наружного подшипника.

Для установки деталей колесной передачи необходимо:

  • смазать консистентной смазкой посадочные поверхности на цапфе моста и водиле колёсной передачи;
  • установить ступицу с манжетами и внутренним подшипником;
  • надеть на шлицевую часть цапфы картера редуктора коронную шестерню установленную на ступице с напрессованным внутренним кольцом наружного подшипника;
  • отрегулировать подшипники ступицы. Для этого затянуть гайку крепления подшипников ориентировочно моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгсм) до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях, для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем отпустить гайку примерно на 1/6 оборота до совмещения резьбового отверстия в гайке с ближайшим отверстием в замковой шайбе. Завернуть в резьбовое отверстие гайки до упора стопорный болт с установленной отгибной шайбой одним выступом на грань гайки, при этом, болт должен входить в отверстие замковой шайбы. После этого отогнуть усики отгибной шайбы на две грани болта. Проверить вращение ступицы. Ступица должна вращаться от руки свободно, без заеданий;
  • собрать водило колёсной передачи. Для этого необходимо установить в пазы водила сателлиты с игольчатыми подшипниками, опорные пластины, которые должны быть сориентированы так, чтобы углубления на пластинах находились со стороны сателлитов и запрессовать в водило, ориентируя по лыскам, ось сателлитов.
  • установить кожух 15 колесной передачи в сборе с сателлитами и закрепить
  • гайкой 4 отрегулировать зазор между упорной шайбой и солнечным зубчатым колесом 6. Для этого, вращая ступицу, затянуть регулировочную гайку до упора в солнечное зубчатое колесо так, чтобы имело место легкое подтормаживание. Затем отпустить гайку на один оборот. Установить стопорную пластину и крышку. Болты 12 крепления крышки следует затянуть с моментом 35 . 49 Нм (3,6 . 5,0 кгсм)
  • Набережные Челны, 423800, Казанский проспект, 226 блок 18
  • Телефон +7 800-201-90-61
  • Часы работы Пн-Пт 9.00 — 17.00
  • Электронная почта sales@lorri-trans.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *