Где находится датчик давления масла на уаз патриот 409 двигатель
Перейти к содержимому

Где находится датчик давления масла на уаз патриот 409 двигатель

  • автор:

Датчик давления масла

Как известно, в последних выпусках двигателя ЗМЗ 51432 убрали датчик индикатора давления масла и оставили только аварийный. При этом провод, висящий на моторной косе, намекал, что проводка датчика на месте и приборка может отображать давление. Но по факту, провод под капотом то есть, а вот в разъеме, который подключается к приборке, пин отсутствует.
Но показометр масла сделать хотелось, поэтому был приобретен датчик 2312.3829.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

С помощью проводов подключил к приборке и при втором нажатии на кнопку появились нулевые показания давления. Значит, функционал в приборке сохранен и можно ставить датчик на двигатель.
Тут возникают вопросы — штатно датчик устанавливается с правой стороны двигателя за ТНВД, при этом он не вкручивается напрямую, а ставится через угловой штуцер. Беглый поиск штуцера и его болта, привели к пониманию, что цена за небольшой кусок латуни и болт получается в районе 1000р, что как то выходит за рамки бюджета данной доработки.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Тройник же, с 409го двигателя, стоит в 3-4 раза дешевле.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Но на 51432 резко ограничено место и возможно требуется снятие компрессора кондиционера для установки.
Решаю идти этим путем, с установкой тройника от 409го двигателя.

Тройник получилось вкрутить не снимая компрессор. Чтобы вкрутить аварийный датчик провернул тройник чуть чуть дальше, так чтобы закрутить датчик, просунув головку на 22 между двигателем и шлангом термостата.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Ну а чтобы сел на свое место боченок, пришлось чутка подточить напильником отлив ГБЦ.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Провод протянул отдельный, точнее, протянул его раньше, когда прокладывал дублирующий провод аварийного датчика (он у меня где то перетерся года полтора назад, и лампочка тлела).
На заглушенном показания были 0.5, поэтому полез проверять сопротивление датчика. Оказалось 260-270, хотя должно быть около 300 Ом. Поэтому докинул резистор на 40 Ом примерно (набрал из тех, что были), он в черной термоусадке над датчиком. Стало показывать на заглушенном 0, а на полностью прогретом 1.3.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Это совпадает с показаниями механического манометра, ездил специально в УАЗ 61 померить. У них же и тройник купил бэушный. В движении поднимается почти до 3х, а вот на сбросе газа падает иногда и до 0.9.
Сегодня завтра отгоню опять в УАЗ 61, скинут поддон, посмотрят пробки коленвала и вкладыши.
Ну и в комплекте проблема долго гаснущей лампы давления масла — по показаниям приборки все совпадает, давление набирается несколько секунд после старта. И такая ситуация уже довольно давно, меняю масло, меняю фильтр, первые пару стартов гаснет сразу, потом по нескольку секунд. Все фильтры отстойные или проблема в моторе?

UPD. Не написал сразу, куда идет сигнал с датчика на приборку. Исправляюсь. Разъем XP1, 9й контакт.
И еще — показания очень сильно зависят от напряжения бортсети и гуляют в зависимости от него на 0.3-0.4 бара.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.

Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ

Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.

«Хантер»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 6 кг/см 2 ;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателем типа 15.3810.

Датчик давления масла УАЗ «Хантер»

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»

«Буханка»

Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»

«Патриот»

Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 10 кг/см 2 ;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателями всех типов.

Датчик давления масла УАЗ «Патриот»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников

Расположение датчика

Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.

Расположение датчика давления масла в автомобиле УАЗ

Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором

Проверка работоспособности

Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.
  2. Включите зажигание.
  3. Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см 2 .
  4. Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см 2 .

Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.

«Патриот»

  1. Отсоедините клемму №9.
  2. Включите зажигание.
  3. Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.

Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см 2 — 290–330 Ом;
  • при 1.5 кгс/см 2 — 171–200 Ом;
  • при 4.5 кгс/см 2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см 2 — 9.3–24.7 Ом.

При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 22;
  • отвёртка;
  • герметик.

Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

  1. Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
  2. Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
  3. С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.

Аккумулятор

Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

Отключение датчика давления масла

От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода

Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

Датчики давления масла автомобилей УАЗ

Датчик давления масла УАЗ, равно как и аварийный, является контролирующей частью смазочной системы ДВС. В моделях УАЗ «Патриот» с бензиновыми моторами марки ЗмЗ-40906, 409051 ZMZ Pro, 40905 детали расположены в тройнике, который установлен в канал подачи масла ГБЦ. Узел тройника устанавливается в передней панели головки блока, слева.

Особенности мотора ЗмЗ 409

До 90 % владельцев Патриота, сталкиваются с некорректными отклонениями стрелки указателя на приборной панели, когда на холостом ходу снижается показатель напора в смазочном канале ДВС, при этом нет сигнала аварийной лампочки. Распространенные причины:

  • датчик давления масла (бензиновый агрегат) вышел из строя после перегрева;
  • несовместимость элемента со стрелочным указателем на панели.

В моторах класса ЗмЗ до 2016 года ДДМ располагается над патрубками выпускной системы, электрические комплектующие детали постоянно работают при критически высоких температурах, выходят из строя и посылают некорректный сигнал на указатель приборной панели.

С модернизацией двигателя под протокол Евро3, между контрольным узлом и выпускным коллектором устанавливают защитный термоэкран, который должен препятствовать перегреву элемента. На практике мера не работает, и многие водители устанавливают механический датчик давления масла, чтобы избежать его частой замены.

датчик давления масла

ДДМ УАЗ Патриот, заводского номера ММ358 имеет несколько аналогов, запчасти под номерами 23.3829 и 39 02–38 29. Совмещаются они со стрелочным указателем определенного класса. Если провести монтаж без учета совмещения класса, показания для водителя всегда будут некорректными.

механический датчик давления масла

Совместимость классов ДДМ и стрелочных указателей

Датчик Указатель
ММ-358 15 38 10
23 38 29 152 38 10
39 02 38 29 341 38 10

Датчик аварийного давления (ДАД) — контроллер смазочной системы. Этот узел посылает сигнал на водительскую панель при критически низком уровне воздействия в масляном канале. На приборной доске загорается красная масленка или лампочка. Аварийный узел срабатывает при параметрах ниже 0.4–0.8 кгс/см².

Конструктивные особенности ДДМ

Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.

  • напряжение — 12 В;
  • ток — 0.15 А;
  • параметры работы — 2–0.6 кгс/см²;

ДДМ

Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:

  • 409 10 — более 1.0 кгс/кв.см;
  • 409 05 10, 409 11 10 — от 0.7 кгс/кв.см.

ДАД

Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.

ДАД

ДАД работает вместе с сигнализирующим устройством, расположенным на приборной доске. Если пищит датчик давления масла, значит, показатель упал ниже 0.8 кгс/кв.см. Принцип работы детали основан на разрыве контактов, которые сомкнуты при нулевом давлении в канале.

При повороте ключа зажигания, давление в каналах отсутствует. Загорается аварийная лампочка (масленка). При включении ДВС напор в каналах возрастает, происходит подача смазки в корпус ДАД, мембрана отодвигается, контакты расходятся, аварийная лампочка гаснет.

Проблема некорректной работы ДДМ решается путем его замены. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверять агрегаты всей смазочной системы и каналы.

Датчик давления масла Уаз Патриот 409

Датчик давления масла Уаз Патриот 409

Датчик давления масла в двигателе УАЗ Патриот выступает важным компонентом системы смазки. Он требует значительного внимания со стороны владельца рассматриваемого нами внедорожника. Датчик позволяет непрерывно контролировать давление и достаточность смазки в работающем двигателе. Информация о компонентах отображается на приборной панели в кабине. Датчик пищит.

Сегодня почти все владельцы знают об угрозе, которую представляет для двигателя отсутствие необходимого давления или количества масла в системе. Именно поэтому исправность указанного датчика является залогом долговременной работы двигателя. Если датчик издает звуковой сигнал, его необходимо заменить. Однако не многие автовладельцы знают, где находится устройство и как его починить.

Сегодня мы уделим внимание этому компоненту и рассмотрим особенности устройства, принцип передачи сигнала, расскажем, где он находится, а также как заменить пришедший в негодность датчик.

Конструкция датчика давления масла

С точки зрения конструктивных особенностей датчика двигателя УАЗ Патриот можно смело сказать, что элемент представляет собой достаточно простое устройство. Изделие выполнено в виде металлической коробки, внутри части которой производитель разместил поплавок. Он движется по трубе. Поплавок имеет магнит, а трубка оснащена специальным электрическим контактом, который управляется этим самым магнитом.

При снижении давления в цепи магнит замыкает контакт, в результате чего возникающее напряжение передается на плату. Как мы знаем, на нем есть специальный индикатор. Именно он является приемником заданного сигнала, о чем водитель узнает, высветив символ.

Датчик давления масла Уаз Патриот 409

Параллельно с индикатором загорается значок «Check Engine», который часто пугает робкого водителя. Надпись рекомендует остановить движение до выяснения причин.

На УАЗ Патриот, оснащенный системой Евро 3, установлено два датчика, один из которых и является рассматриваемым нами компонентом. Второй датчик предназначен для передачи импульса сигнала на встроенный контроллер. Элемент имеет форму бочки, в которую встроен резистор, способный изменять значение сопротивления. Датчик отправляет на бортовой компьютер информацию о давлении в системе смазки двигателя. Таким образом, резюмируем, что первый датчик выполняет тревожную функцию, а второй наделен миссией передачи информации. Посмотрим, где он сейчас.

При нормальной работе двигателя мало кто из владельцев уделяет большое внимание датчику. Когда элемент начинает сигнализировать о неисправности двигателя, владельцы Патриотов лихорадочно ищут причины и способы их устранения.

Стоимость элемента невысокая – около 500 рублей. Заменой следует заниматься в тех случаях, когда факт выхода из строя сигнализатора подтверждается. На УАЗ Патриот рассматриваемый нами датчик расположен в верхней части блока двигателя, а точнее, с его правой стороны. Устройство передает импульсы по соседнему кабелю.

Иногда бывают ситуации, когда датчик масла приходит в негодность. Как заменить и понять где он? Теперь рассмотрим особенности процедуры ремонта.

Замена датчика давления масла

Вы можете осуществить процесс пополнения своими руками, не прибегая к помощи сотрудников СТО. Для успешной работы владельцу потребуется задействовать такие инструменты, как:

  • ключи на «17» и «22»;
  • отвертка.
  1. Приступаем к извлечению старого датчика.
  2. Открываем капот и ищем его расположение (указано выше).
  3. Ослабляем моменты затяжки крепления наконечника на кабеле питания, после чего снимаем кабель.
  4. Откручиваем датчик давления масла.
  5. Устанавливаем новое изделие на прежнее место, выполняя все манипуляции в порядке, обратном процессу разборки.

Заводим двигатель и убеждаемся, что нет раздражающего свечения индикатора на панели. Теперь процесс можно считать завершенным.

Датчик давления масла Уаз Патриот 409

Очень важным обстоятельством в этом вопросе является возможность засечь момент отказа датчика. Уделим этому аспекту чуть больше внимания и рассмотрим, о каких сбоях может свидетельствовать столь неприятный инцидент.

Неисправности

Владельцы брутального УАЗ Патриот иногда наблюдают такую ​​картину: при езде начинает предательски светиться лампочка давления масла, и сопровождает это действие звук, то есть панель подает звуковой сигнал. Что это значит, подумает встревоженный водитель? Для начала нужно остановить внедорожник, заглушить двигатель, подождать несколько минут и проверить уровень масла. Если он в норме, то можно заподозрить пришедший в негодность датчик давления масла.

Другое дело, когда на УАЗ Патриот установлена ​​система Евро 3. Здесь среди причин может быть неисправность бортовой сети внедорожника. Естественно надо проверить. Обрыв проводки, короткое замыкание или окисление – далеко не редкость. Здесь поможет наличие нового исправного датчика, который должен приобрести владелец. После замены и запуска двигателя смотрим на приборную панель: если чириканье датчика все же слышно, рекомендуется его выключить. Некоторые модификации УАЗ Патриот после 2012 года уже не имели в своей конструкции этих сигнальных элементов.

Когда датчик пищит, эффективным действием будет отключение кабеля питания, после чего в его цепь следует впаять резистор сопротивлением 1 кОм.

На УАЗ Патриот, оснащенных Евро 3, при идентичной проблеме рекомендуется проверить отсутствие обратного давления на масляном фильтре.

Более простой способ избавления от указанной неисправности – установка датчика от КамАЗ».

Монтаж стрелочного датчика

Наиболее эффективным вариантом можно считать элемент с градуированной шкалой, дающий водителю возможность контролировать уровень давления масла в режиме реального времени. Для установки такого датчика давления масла на Патриот потребуются следующие вспомогательные средства:

  • шланг, через который устройство подключается к двигателю;
  • союз.
  1. Выбираем точку в салоне для установки датчика. Сверлим отверстие (как на фото).
  2. Монтируем изделие в сооруженное отверстие, прикручиваем и подсоединяем шланг, который подводим к двигателю.

Теперь выясняется, что штатного датчика нет. Об этом «событии» плата может пищать. Как устранить эту «издержки производства»? Просто — задействуем резистор сопротивлением 110 кОм. Одну его «ногу» припаиваем к краю штатного кабеля датчика, а вторую к «массе» двигателя УАЗ Патриот.

Замена завершена, но проверить состояние компонента не помешает.

Подведем итоги

Бесспорным фактом является то, что одним из важных элементов системы смазки двигателя УАЗ Патриот выступает датчик давления масла под давлением. Его сигнал, т.е когда издает звуковой сигнал датчик, на приборной панели должен стать для владельца поводом к решительным действиям. Другими словами, его необходимо заменить. Если пренебречь этой проблемой, то можно «дойти» до ремонта двигателя. Поэтому профилактические меры по выявлению неисправного датчика всегда намного эффективнее и дешевле дорогостоящего восстановления силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *