УАЗ Буханка (дизель) – экономичный внедорожник
Народный вездеход УАЗ Буханка (Таблетка) стал популярным благодаря своим техническим и ходовым качествам. Надежный проверенный временем автомобиль стал лучшим в своем классе для поклонников рыбалки, охоты, жителей сел, деревень и труднодоступных мест. Но кроме бензиновой версии модели, существует также и УАЗ Буханка дизель, которая отличается экономичностью и отличной тягой.
Силовые агрегаты, которые выпускались серийно для УАЗ Буханка являлись исключительно бензиновыми, но для военных по специальному государственному заказу были доступны и дизельные версии популярного вездехода.
Многие народные умельцы нашли выход, из сложившейся ситуации заменив родной бензиновый двигатель УАЗ на аналогичный по размерам дизельный агрегат других производителей. Далеко не каждый дизель на УАЗ Буханку сможет подойти, и сейчас мы рассмотрим перечень доступных силовых агрегатов для замены.
Доступные и проверенные дизельные моторы для УАЗ Буханка (УАЗ 452)
1. Первым в списке идет дизельный агрегат от Форд, а именно модели Сиера с объемом 2.4 литра, которая выпускалась с 1984 до 1990 год. И вторая модель – Форд Скорпио с объемом 2.5 литра, который выпускался с 1984 до 1990 год. Кстати, двигатели от американских марок автомобилей очень хорошо и долго служат. Оба представленных дизельных мотора идеально подходят на замену родному бензиновому от УАЗ Буханки. Подогнать эти двигатели не составит труда, как для опытных мастеров, так и для народных умельцев.
2. Второй маркой машин, дизельные моторы которых нашли широкое применение в УАЗ Буханке – дизели от Мерседес. Силовые агрегаты с объемом 2 и 2.4 литра, которые выпускались с 1980 до 1984 год. Стоит отметить что, цена УАЗ Буханки с дизельным мотором от Мерседес, остается одной из самых высоких в линейке.
Также необходимо учитывать следующий нюанс – во всех дизельных двигателях марки Мерседес, масляный фильтр располагается крайне непрактично и небезопасно, а именно в самой нижней части мотора, как раз навстречу движения. Именно по этой причине настоятельно рекомендуется установить дополнительную защиту на двигатель, иначе есть высокий риск при наезде на яму или кочку повредить непосредственно масляный фильтр.
3. Знаменитая модель Isuzu, а именно серия дизельных агрегатов 4JG2 стала очень популярной для УАЗ Буханки. Объем двигателя составляет впечатляющие 3.1 литра с трубонадувом. Но данный тип мотора остается малодоступным из-за своей редкости, так как таких машин было продано не так уж и много за все время.
4. И замыкает наш список, проверенный временем и самыми суровыми погодными условиями, силовой агрегат от Тойота. Установка дизеля на УАЗ Буханку с объемом 2.4 литра от модели Xaйc 2L особенно популярна. Отличные технические характеристики, доступность и надежность выделяют этот агрегат среди других конкурентов. Именно по этим причинам мы остановимся на двигателе от Тойота более подробней.
Установка дизельного двигателя на УАЗ Буханка
Для того чтобы выполнить точную и правильную подгонку дизельного двигателя на место бензинового УАЗ Буханки, потребуется специальный переходник. Данное устройство предназначено для соединения сцепление непосредственно с коробкой передач.
Остальные агрегаты авто, к примеру, трансмиссию, дорабатывать не потребуется. Необходимо будет внести некоторые изменения в работу бортовой электрики, а также усовершенствовать систему питания авто.
Замена бензинового мотора на УАЗ 452 дизель (поэтапный процесс)
1. Первым делом нам потребуется полностью снять бензиновый двигатель, а также срезать кронштейны болгаркой, на место которых приварим новые.
2. После этого вывешиваем новый дизельный мотор на таль, где уже срезаны с рамы кронштейны. Следует внимательно смотреть, чтобы храповик дизеля (болт) строго был направлен в отверстие заводной ручки, которая находится в раме.
3. Лучше всего поставить подушки на двигатель с УАЗ, который значительно дешевле, чем родные от Тойота. Но в этом случае их необходимо будет доработать, чтобы не было ненужной вибрации. На УАЗ Буханка, дизель необходимо ставить без головки – так значительно проще.
4. После переходим к переделке приемной трубы и срезаем с дизеля Тойоты поддон, а также низ с Волговского или Уазовского поддона и все вместе привариваем на устанавливаемый дизель. Швы лучше зачистить и обработать холодной сваркой.
5. УАЗ Буханка дизель, цена мотора от Тойота Xaйc 2L начинается от 16 874 рублей. После установки двигателя и картера занимаемся подгонкой сцепления. Для этого можно взять универсальное Уазовское, которое должно подходить нам по 3-м отверстиям. Все остальное 3 мы просверлим и нарежем резьбу.
6. Далее вместо подшипника непосредственно под первичный вал мы можем выточить бронзовую втулку, однако не стоит протачивать родной коленвал под подшипник от УАЗ.
7. Лучше всего купить узких 2 подшипника 35х17 и толщиной 7 мм, и вставить их в П-образную выточенную втулку один за другим. После чего запрессовываем в каленвал.
Некоторые автолюбители УАЗ Буханки дизель советуют сделать шумоизоляцию под капотом, так как дизель значительно громче работает, чем родной бензиновый мотор. Также потребуется подрезать немного лопасти на вентиляторе охлаждения, и сделать под масляные датчики штуцер. Вот и все доработки, которые необходимо выполнить.
И вот напоследок, как девушка на Буханке едет — ржач:
Ставим дизельный двигатель на УАЗ-452
0 02 Ноября 2016
Ставим дизельный двигатель на УАЗ-452
- Ставим дизельный двигатель на УАЗ-452
- Преимущества дизеля перед бензиновым двигателем
- Дизельные моторы для УАЗ «Буханка»
- Как установить дизельный двигатель на УАЗ «Буханка»
Сегодня популярность дизельных двигателей растет с каждым годом. Даже новые автомобили в 25% случаев оснащены дизельными двигателями, хотя еще 10 лет назад таким выпускался лишь каждый 10 автомобиль. Причинами роста их популярности называют строгие требования к экологичности двигателя, постоянный рост цен на бензин. В то же время дизельный двигатель можно заправлять даже биотопливом — рапсом.
- Преимущества дизеля перед бензиновым двигателем
- Дизельные моторы для УАЗ «Буханка»
- Как установить дизельный двигатель на УАЗ «Буханка»
Преимущества дизеля перед бензиновым двигателем
—>Сегодня самое большое преимущество дизельного двигателя перед бензиновым заключается в его экономичности. Мало того, что стоимость дизельного топлива намного меньше бензина, так еще и сам двигатель используется в экономном режиме. Причина тому — различная схема работы при разном топливе.
В бензиновом моторе пары топлива воспламеняются от свечей зажигания, которые дают электрическую искру. В дизельном пары зажигаются от высокой температуры воздуха, который был предварительно сжат. Соответственно, в последнем случае нет свечей зажигания, а есть свечи накала. Сама конструкция мотора более прочная, так как его массивные детали должны постоянно выдерживать детонацию. Поэтому такая конструкция служит дольше.
Говоря коротко, дизельный двигатель имеет следующие преимущества перед бензиновым:
• низкая стоимость топлива (на 10-15%);
• низкое потребление топлива (на 30-40%);
• отсутствие системы зажигания делает конструкцию двигателя проще, легче в эксплуатации, к тому же он дает хорошую тягу на низких оборотах;
• более массивные детали скреплены жестче, а потому двигатель дольше выдерживает без капитального ремонта (до 1 млн километров);
• дает низкий выхлоп CO2, дым и сажа идут только при неисправных двигателях.
Интересно! Есть у дизельного двигателя и свои недостатки. Он дольше прогревается, а при механической КПП ее переключать приходится чаще. Некачественное топливо быстро выводит из строя форсунки, а обслуживание обходится на 15-20% дороже бензинового.
Дизельные моторы для УАЗ «Буханка»
Отечественный вездеходный автомобиль УАЗ «Таблетка» или «Буханка» завоевал популярность за безотказность и отличные ходовые качества. Его берут для передвижения по деревенским дорогам, в труднодоступных местах, куда ездят на охоты или рыбалку. Но мало кто знает, что кроме бензинового мотора выпускается «Буханка» с дизельным двигателем. Правда, такие автомобили делали исключительно по государственным заказам для военных нужд. Серийные автомобили общего пользования были исключительно бензиновыми.
Тот факт, что «Буханки» ездят и на дизеле, подтолкнул многих народных умельцев к идее заменить родной двигатель автомобиля на дизельный. Правда, не всегда есть возможность найти именно такой, который предусмотрен для этой модели машины. В этом случае можно воспользоваться агрегатами с других автомобилей.
Итак, если вам не досталась дизельная «Буханка» с завода, вы можете использовать такие двигатели:
1. Двигатель от «Форд Сиерра» 1984-1990 года на 2.4 литра или «Форд Скорпио» тех же годов выпуска на 2.5 литра. Они настолько подходят для УАЗа, что подогнать их может даже малоопытный автомастер.
2. Двигатель от «Мерседеса» 1980-1984 года объемом 2 и 2.4 литра. Но такая деталь сделает вашу «Буханочку» довольно дорогим автомобилем.
Обратите внимание! Масляной фильтр в мерседесовском двигателе расположен в нижней его части навстречу движению. Это считается не только непрактичным расположением, но и очень опасным при езде по бездорожью. Поэтому в данном случае рекомендуется установить на двигатель дополнительную защиту.
3. Серия дизельных моторов Isuzu 4JG2 с объемом аж 3.1 литра с трубонадувом. Правда, найти такой двигатель крайне сложно.
4. Двигатель Xaйc 2L от Тойота объемом 2.4 литра. Кроме надежности и отличных технических характеристик его отличает доступность на рынке.
Кроме двигателей с других автомобилей можно найти отдельно изготовленные агрегаты.
Идеально для УАЗа подойдут:
1. Мотор «Андория» на УАЗ, который изготавливается на одноименном польском государственном заводе с 1945 года. Он выпускает атмосферные агрегаты и с наддувом. Некоторые модели его дизельных двигателей оснащаются топливной аппаратурой немецкой фирмы Bosh, другие — чешской Motorpal. Но все они изготавливаются по евростандартам, имеют массу сертификатов качества от европейских организаций.
2. Двигатель ЗМЗ 514 создан специально для УАЗ массой до 3,5 тыс. кг и колесной формулой 4х4. Он отлично работает при температурах от –45°С до +40°С и даже при запыленности воздуха до 1 г/м3. Отлично показал себя при работе на высоте до 4 000 м над уровнем моря. На данные момент на рынке представлены две модели: ЗМЗ-51432.10 CRS, оснащенная системой топливоподачи Common Rail, и ЗМЗ-5143.10 с механическим ТНВД.
3. ЗМЗ 5148 дизель, который производится на ОАО «Заволжский моторный завод». Электронные системы подачи топлива для него разрабатывает и поставляет немецкий концерн Siemens. Агрегаты соответствуют требованиям стандартов «Евро-3» и «Евро-4».
Обратите внимание! Всего одна заправка некачественным топливом способна вывести дизельный двигатель из строя. Опасность составляет также влага: как в канистре, так и в окружающей среде.
Как установить дизельный двигатель на УАЗ «Буханка»
Выбрав подходящий двигатель, надо разобраться, как его установить на свой автомобиль. Для этого надо запастись специальным переходником, который соединит коробку передач со сцеплением. Доработки также потребует система питания автомобиля и боковая электрика.
Установить дизельный двигатель необходимо в такой последовательности:
1. Полностью снять «родной» бензиновый агрегат, затем болгаркой срезать кронштейны, а на их место приварить нужные.
2. Срезать кронштейны с рамы и вывесить дизельный мотор на таль. Следите за тем, чтобы болт дизеля (храповик) был направлен четко на отверстие заводной ручки, расположенной в раме.
3. Если есть необходимость, поставьте на двигатель подушки. Даже если они есть на новом дизельном моторе, лучше переставить родные уазовские. Правда, установить их надо так, чтобы во время езды не было лишней вибрации.
Интересно! Значительно проще ставить на УАЗ дизельный двигатель без головки.
4. Затем переделывается приемная труба, срезается поддон с нового дизеля, а вместо него приваривается уазовский. Швы необходимо зачистить, а после обработать холодной сваркой.
5. Теперь можно установить двигатель и картера, после чего заняться подгонкой сцепления. Последнее тоже можно использовать «родное». По трем отверстиям оно подойдет, остальные надо просверлить и нарезать резьбу.
6. Под первичный вал надо выточить бронзовую втулку вместо подшипника. Не используйте для этого уазовский коленвал. Рекомендуем приобрести два подшипника толщиной 7 мм и размерами 35х17. Их надо один за другим вставить в выточенную П-образную втулку.
Некоторые специалисты считают, что после таких манипуляций УАЗ «Буханка» с дизельным двигателем требует установки под капотом шумоизоляции — дизель работает немного громче бензинового агрегата. Из доработок еще потребуется сделать под штуцер масляные датчики, а также укоротить немного лопасти вентилятора охлаждения.
Дизельный двигатель по многим параметрам превосходит бензиновый, хотя есть у него и свои недостатки. УАЗ «Буханка» может работать как с одним, так и с другим агрегатом. Если вам не попался автомобиль с заводским дизелем, можно легко установить его собственноручно. Для этого берется либо специальный мотор для УАЗ, либо дизельный агрегат с автомобиля другой марки.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Иномарочный дизель в буханку, TD-27
Друзья, установил таки дизель на буханку. Всем рекомендую.
Destroerr Shiva
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Вован 10 августа 2012 10:52
В буханку воткнуть-это ПОДВИГ. В простого козлика вообще без проблем,но тут. С ГАИ вопросы порешал.
Ссылка Пожаловаться
Destroerr Shiva В ответ на Вован 21 января 2013 02:25
Вован 10 августа 2012 10:52
В буханку воткнуть-это ПОДВИГ. В простого козлика вообще без проблем,но тут. С ГАИ вопросы порешал.
Ссылка Пожаловаться
С гаи всё пройдено. Двигатель вписан в ПТС, езжу вполне официально. С техосмотром проблемм нет.
Ссылка Пожаловаться
Федоров Михаил 10 августа 2012 18:09
гаи вроде не смотрит сейчас номер двс? и им без разницы что там стоит))))
Ссылка Пожаловаться
Destroerr Shiva В ответ на Федоров Михаил 11 августа 2012 13:15
Федоров Михаил 10 августа 2012 18:09
гаи вроде не смотрит сейчас номер двс? и им без разницы что там стоит))))
Ссылка Пожаловаться
гаи вроде не смотрит сейчас номер двс? и им без разницы что там стоит))))
Что без разницы, не заметил. А что номера не смотрят, это точно. Я же подумываю, а не взять ли турбовый дизелёк, тем более он и стоит почти в 2 раза дешевле атмосферника. А этот на вездеход поставить.
Ссылка Пожаловаться
Destroerr Shiva 10 августа 2012 20:26
Да всё прошёл, от установки до регистрации. Теперь катаюсь вполне официально, не подкопаешься. В ПТСе сделали запись про дизель. А в свидетельство о регистрации об этом ни слова.
Ссылка Пожаловаться
Наталья Красникова В ответ на Destroerr Shiva 10 августа 2012 22:52
Destroerr Shiva 10 августа 2012 20:26
Да всё прошёл, от установки до регистрации. Теперь катаюсь вполне официально, не подкопаешься. В ПТСе сделали запись про дизель. А в свидетельство о регистрации об этом ни слова.
Ссылка Пожаловаться
А коробку-раздатку?Как решил проблемку,обороты ведь не те?
Ссылка Пожаловаться
Destroerr Shiva В ответ на Наталья Красникова 11 августа 2012 02:37
Наталья Красникова 10 августа 2012 22:52
А коробку-раздатку?Как решил проблемку,обороты ведь не те?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
КПП и раздатка родные. А обороты не сильно отличаются, решил путём замены мостов, колхозы заменил спайсерами, ГП4,11. Они бегают на 10км/ч быстрее родных. В плане замена родной коробки на 5-тиступку, уже лежит новенькая в гараже, с установочным комплектом.
Ссылка Пожаловаться
Федоров Михаил В ответ на Destroerr Shiva 11 августа 2012 14:41
Destroerr Shiva 11 августа 2012 02:37
КПП и раздатка родные. А обороты не сильно отличаются, решил путём замены мостов, колхозы заменил спайсерами, ГП4,11. Они бегают на 10км/ч быстрее родных. В плане замена родной коробки на 5-тиступку, уже лежит новенькая в гараже, с установочным комплектом.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
а что, короба+раздатка выдерживает дизельный момент?
Ссылка Пожаловаться
Destroerr Shiva В ответ на Федоров Михаил 11 августа 2012 21:37
Федоров Михаил 11 августа 2012 14:41
а что, короба+раздатка выдерживает дизельный момент?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
а что, короба+раздатка выдерживает дизельный момент?
А он какой то особенный? Как же ставят на родную коробку двигатели от ГАЗ-53? Там 5 литров, 8 цилиндров и ездят.
В данном случае, главный показатель вес машины, а он практически не изменился. Да и дизель на 2 лошадки меньше выдаёт родного. По крутящему моменту не в курсе, но подозреваю, что не сильно отличается.
Ссылка Пожаловаться
Алексей Бушаев В ответ на Destroerr Shiva 12 августа 2012 09:49
Destroerr Shiva 11 августа 2012 21:37
а что, короба+раздатка выдерживает дизельный момент?
А он какой то особенный? Как же ставят на родную коробку двигатели от ГАЗ-53? Там 5 литров, 8 цилиндров и ездят.
В данном случае, главный показатель вес машины, а он практически не изменился. Да и дизель на 2 лошадки меньше выдаёт родного. По крутящему моменту не в курсе, но подозреваю, что не сильно отличается.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 5
В чем тогда «фишка», я не понял. Для чего менять «шило на мыло»? Или соляра халявная? ))
Ссылка Пожаловаться
Destroerr Shiva В ответ на Алексей Бушаев 12 августа 2012 10:18
Алексей Бушаев 12 августа 2012 09:49
В чем тогда «фишка», я не понял. Для чего менять «шило на мыло»? Или соляра халявная? ))
Ссылка Пожаловаться
История переписки 6
В чем тогда «фишка», я не понял. Для чего менять «шило на мыло»? Или соляра халявная? ))
Опять же, читай внимательно, уже писал. Расход топлива на штатном движке 12л/100км, по трассе, на дизеле 7,2 л/100км.
Но замена двигателя была произведена не поэтому, это приятное дополнение. Наше государство прекращает выпуск 80-го бензина, ставить новый 416-й движок очень накладно и по цене покупки/установки, встаёт дороже самой машины. Поэтому проще и дешевле установить иномарочный дизель, солярку выпускать однозначно не прекратят.
Да и ресурс нашего движка, даже завод позиционирует в 250т.км., а дизель TD-27 легко выхаживает 800т.км.
Вот такие пироги))
PS
По деньгам, УМЗ-4216 — 97,570рубликов, +дополнительная электропроводка, мозги, выхлопная система, не говоря уж о доставке всего этого богатства.
Дизель TD-27 — 54т.р. +доставка 8т.р., с установкой всё обошлось около 85т.р. +работа с оформлением документом 8т.р.(в это входит заключение НАМИ-2,2к.р., справка организации, которая «устанавливала» двигатель 3к.р., заключение техосмотра 2к.р.).
Итого вышло дешевле, чем если бы я просто купил новый на УМЗ. Более того, у меня есть ещё большой шанс продать старый движок, он полностью в рабочем состоянии.
Лучший дизельный двигатель для буханки. Установка на уаз дизельного двигателя
Благодаря своим ходовым качествам УАЗ Буханка все еще пользуется популярностью у жителей деревень, сел и мелких городов. А также у тех, кто часто ездит на рыбалку или охоту. Есть одно упущение: выпускают его только с бензиновым двигателем. А для деревенских дорог и для поездок на рыбалку/охоту дизель был бы как нельзя кстати.
Исходя из этого, многие интересуются:
- Выпускалась ли заводом УАЗ Буханка дизель?
- Если нет, то можно ли на него установить дизельный агрегат?
- Если можно, то какой, и нужно ли вносить изменения в другие агрегаты?
- Можно ли установить самому или только в автосервисе?
- В какой автосервис лучше обратиться и сколько будет стоить установка дизеля?
Эта статья ответит на все поставленные вопросы.
1. Да, завод выпускал УАЗ Буханку дизель, но по госзаказу. Поставлялись они военным. Для гражданских дизеля не выпускаются.
2. Да, дизельный двигатель можно установить на УАЗ Буханку. Это часто практикуется.
3. На Буханку можно установить дизеля от:
- год выпуска – с 1984 по 1990 года;
- объем – 2.3 литра;
- годы выпуска – с 1984 по 1990;
- объем двигателя – 2.5 литра.
Фордовские агрегаты идентичны УАЗовским, поэтому подогнать их не тяжело.
- годы выпуска – с 1980 по 1984;
- объем двигателя – 2 и 2.4 литра.
В моторах Мерседес неудобно расположен масляный фильтр – в нижней части под углом прямо навстречу движению. Это опасно тем, что при наезде на кочку есть большой риск повредить фильтр. Поэтому если вы решите установить моторы этой марки, то позаботьтесь о специальной защите.
- модель мотора — 4JG2;
- объем – 3.1 литр (имеется турбонаддув)
- модель — Хайс 2L;
- объем – 2.4 литра.
Что касается подгонки дизелей под УАЗ Буханку. Во всех случаях вам потребуется переходник, который будет соединять коробку передач со сцеплением.
Другие агрегаты, например, трансмиссию, дорабатывать не обязательно. Условия работы при новых моторах она выдержит. Скорей всего нужно будет внести небольшие изменения в электрику и систему питания.
4. Дизель можно установить в гаражных условиях. Только займет это очень много времени и потребует привлечения помощников. Двигатель-то весит не меньше 250 кг – одному его не поднять. Да и сварка в некоторых случаях может понадобиться.
Поэтому лучше в автосервис. Но хотим вас предупредить: за мастерами нужен контроль, если там не работают ваши знакомые. Иначе они могут схалтурить. Если вы ничего не понимаете в этом, то обязательно возьмите с собой знающего человека.
5. Замена двигателя может обойтись примерно в 120-150 тысяч. Желательно обращаться в те автосервисы, которые:
- имеют разрешения и лицензию на переоборудование авто;
- может предоставить разрешение на переделки от НАМИ.
Все эти копии потребуются для ГАИ, чтобы не возникло проблем с регистрацией машины.
Хантер изначально шел с дизельным двигателем ЗМЗ 5143.10, который является 406 бензиновым переделанным в дизельный со всеми отсюда вытекающими. Советский дизельный движок хоть и имеет свои плюсики, но большие жирные минусы в нем преобладают. Поэтому решили заменить. TD27T выбрали по причинам: 1) Дизель тяговит на низах, что хорошо для бездорожья. 2) TD27T почти аналогичен ЗМЗ-514 в плане размещения элементов. 3) Конструкция у TD27T очень проста, нижневальный. Никаких цепей, ремней, звездочек и натяжителей. Двигатель к нам пришел в виде комплекта для установки, куда входил сам двигатель (от Nissan Caravan, но с впускным коллектором, клапанной крышкой и турбиной от варианта с Nissan Terrano). Переходная плита на коробку Dymos и маховик, адаптированный под УАЗовскую корзину сцепления, также там были два комплекта опор, но в нашем случае они не пригодились. Итак, вот таким мы получили двигатель, упакованным в деревянную обрешетку. В таком виде мы забрали двигатель с терминала:
На этом фото хорошо видна переходная плита на коробку Dymos (кольцо на двигателе):
Переделанный маховик и корзина сцепления Sachs в диском Herzog в комплекте. Также в комлекте два вида опор (родные наклонные и самодельные плоские), забегая вперед — нам ни те, ни другие не понадобились:
С двигателя сняли компрессор кондиционера вместе с кронштейном, поскольку ГУР и левая опора двигателя на раме не позволяли его использовать, движок полегчал килограмм на 15:
Корзину и диск сцепления поставили все же в итоге с 514, поскольку они были почти без износа и родной диск сцепления был лучше по конструкции:
Правда пришлось еще расточить в маховике отверстие с 38 до 40 мм, чтобы поставить отечественный подшипник 40×17 для первичного вала. На коленвале уже была проточка под подшипник. Для центровки диска сцепления использовали самодельную оправку из капролона, сделанную еще для 514:
На этом сам двигатель был подготовлен к установке. Для установки TD27T из-за турбины пришлось вырезать часть моторного щита с педалью газа и сдвинуть в сторону рулевой вал. Также пришлось профрезеровать дрелью коробку (силумин) места для шляпок болтов крепления плиты к двигателю и выхода бендикса стартера:
Кстати в результате изменения положения рулевого вала руль стал точно по центру водительского сиденья и перпендикулярно ему, а раньше смотрел немного в сторону бокового окна. Мы себе поставили условие — ничего не резать и не варить на раме, чтобы она осталась пригодной для возврата ЗМЗ-514 на место в случае форс-мажора (тьфу-тьфу-тьфу). Мы вообще стараемся все делать посредством инженерных решений, оставляя сварку как крайнее средство, поскольку косяки сварки можно лечить только болгаркой и повторной сваркой. Отсюда задача — придумать для TD27T опоры, которые позволили бы установить его на штатные места на раме. Поскольку корпус ТНВД не позволял использовать кронштейн ЗМЗ, то решили сделать гибрид. Опору нужно было нарастить в сторону моторного щита. Для этого приготовили вот такой советский 5-мм уголок:
Ответная часть на двигатель была изготовлена из кронштейна двигателя УМЗ от Газели (с двумя пересверленными отверстиями) путем наваривания на нее плоскости с отверстем под болт сайлентблока от ЗМЗ.
Вид правой опоры сзади:
С левой по ходу опорой было интереснее. Ставили ее через переходник из трех слоев 8-мм совейского дюралюминия (дедушкины запасы). Слои дюралюминия стянули плотно болтами (получился «пирожок») и прошлись фрезером по торцам. Также были использованы штатный кронштейн и сайлентблок. Так выглядит комплект:
Дюралюминевый «пирожок» прикручивается к блоку TD27T, а уже в него вкручивается штатный кронштейн.
Под оба сайленблока подложили пластины из того же дюралюминия, иначе при нагрузке и наклоне двигателя от крутящего момента он касался рамы шайбами сайлентблоков, вызывая гул по кузову. Ходовые испытания показали надежность данного крепления, негативных эффектов не замечено. Далее пошло обустройство двигателя в моторном отсеке. В целом моторный отсек выглядит так:
На штатное место поставили ФТОТ от Hyundai Porter с лягушкой подкачки. Штатную крыльчатку мы сняли, поскольку поставили электровентиляторы, но вискомуфту оставили. В случае проблем на покатушках можно снять электровентиляторы и вернуть крыльчатку обратно. Места от вискомуфты до электровентиляторов достаточно, чтобы она ничего не задевала:
Датчик температуры ввернули в штуцер печки предварительно проточив штуцер на токарнике и нарезав резьбу:
Показания соответствуют действительности. Датчики масла вывели наверх с помощью тормозного шланга (потом заменим на медную трубку, говорят шланг от масла разбухает):
Наверху разместили тройник, куда вкрутили датчик показометра давления масла и аварийный датчик. На хостостых показывают адекватное давление (хотя пишут что только на оборотах показывают при таком размещении):
Также подключили вакуумный подсос ТНВД (электроклапан в верхней части фото) и поставили маслоотделитель картерных газов.
Поскольку маховик спереди не был ничем закрыт, а штатная защита ЗМЗ 514 не стыковалась с картером TD27T, то закрыли маховик куском рифленого алюминия:
Дырку в моторном щите закрыли кожухом из того же материала, на нем закрепили педаль газа:
Движком полностью довольны, на низах тянет как зверь, 33″ колеса он вообще не чувствует, на трассе до 80 разгоняется пулей (дальше уже вопрос главных пар). 514 хоть и дизель, но по сравнению с TD27T просто отдыхает.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
УАЗ Патриот — автомобиль для бездорожья. Естественно стремление увеличить возможности своего Патриота на бездорожье. Для этого потребуются большие колеса и большой ход подвески. Чтобы большие колеса можно было поставить на УАЗ Патриот необходимо сделать лифт кузова и подвески.1. Машина лифт.
Любой владелец УАЗа хоть раз, но задумывался над вопросом, как установить на свою машину дизельный мотор. Эта мера дала бы возможность экономить на топливе, да и дизелек отличается большей удельной мощностью, чем его бензиновый аналог. Он способен вырабатывать максимальную мощь на пониженных оборотах, что и требуется для проходимости автомобиля по бездорожью.
Для начала необходимо все тщательно взвесить. Придется решить, необходима ли установка на уаз дизельного двигателя. Оцените все положительные и отрицательные моменты, определитесь, сможете ли организовать должный уход за системой и ее обслуживание, имеется ли подходящее СТО, способное устранить вероятную поломку в такой технике?
Следует так же решить, кому из специалистов можно доверить подобные работы. Это на тот случай, если у вас нет необходимых навыков и оборудования для проведения такого мероприятия самостоятельно.
А еще придется определиться, какой из дизельных агрегатов вам больше всего подойдет по размеру и по мощности, да и стоимость его будет играть немаловажную роль:
Что лучше установить?
Наиболее часто на уаз ставят двигатель от мерседеса, который успел зарекомендовать себя самым надежным и неприхотливым. Многим водителям он нравится, но иногда слышны жалобы на проблемные вопросы, возникающие с динамикой. Однако «мерсовский» движок известен слабым местом в виде фильтра для масла. Расположенный в нижней части двигателя, он способен легко повредиться при езде по бездорожью. Но проблема разрешима, если установить дополнительные защитные элементы.
В случае с обычной буханкой рекомендуется рассмотреть вариант двигателя от Форд, отдав предпочтение модели Сьера. Объем движка равен 2,4 литра, он надежен и способен служить долго.
Есть специалисты, которые сумели установить на УАЗ Патриот модель дизельного двигателя Исудзу.
Правила установки
Основное условие при установке дизельного мотора – соединить его с коробкой для переключения скоростей. Возможно, понадобится заказывать переходные приспособления.
Если подобных проблем удалось избежать, то необходимо решить, как зафиксировать двигатель на автомобильной раме. Скорей всего, придется работать сваркой, чтобы переварить кронштейны и добавить новые.
Теперь остается только подсоединить все элементы управления мотором и выполнить его настройку. Для инжекторной модели придется приглашать специалиста.
После завершения всех работ машину необходимо перерегистрировать, чтобы мотор не конфисковали.
Помните, что все работы, требующие привлечения специалистов, повлекут дополнительное финансирование, и к этому следует быть готовым.
Достоинства и недостатки
- машина получает большую грузоподъёмность;
- расход топлива снижается;
- повышается экологичность мотора;
- автомобиль становится более надежен и ремонтопригоден.
Есть и свои негативные моменты:
- дизельный мотор не отличается выносливостью к сильным морозам;
- ремонтные работы обходятся не слишком дешево;
- в условиях городских улиц машина с дизельным двигателем будет эксплуатироваться сложнее, чем с бензиновым аналогом.
Установка нового мотора – это еще не все. Его еще необходимо грамотно совместить с коробкой. На «автомате» это делается просто переустанавливаются программы на коробке и моторе, чтобы начали подходить друг другу. Специалист такую проблему решит довольно быстро. Проблема в том. что коробку-автомат на уаз еще нужно устанавливать.
А МКПП это вообще нереально проделать. По этой причине специалисты советуют при замене двигателя сразу устанавливать совместимую с ним коробку скоростей, от одного производителя. Это выполнить просто, если имеются умелые руки и некоторые запасные части.
Самые популярные
Сонник видеть свечи во сне
К чему снится родить девочку во сне
Отчисление из института Приснилось что я поступила в университет
Значение и характеристика имени али Значит ali
Пустой блок главная страница
Популярное
Выпускная система
По соннику Еж что означает сон
Выпускная система 2023-11-17 13:57:33 Подвеска
К чему снится ёжик? Толкование сна. Сонник Фрейда — приснился ежик. Снится Ежик, что это символизирует
Подвеска 2023-11-17 13:57:33 Тормозная система
Приснилась большая или маленькая?
Тормозная система 2023-11-17 13:57:33
Пустой блок отдельная запись 2 реклама
Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть