Замена стартера
Родной стартер стал издавать непонятные звуки, переборка временно помогла, но по всему чувствовалось, что железка уже «доходит». Поэтому решил поменять на новый, а старый кинуть в запас. Пошерстил инет, купил редукторный стартер УАЗ дв. ЗМЗ-409, 1,8 кВт «BOSCH» (дорого, но Бош наше всё, ага).
Стартер оказался на удивление небольшим, еще большее удивление вызвало то, что встал он без малейших проблем :)) Пожалуй, пока это единственная железяка, которую удалось прикрутить к моему УАЗу штатно, без танцев с бубном.
Если раньше машина заводилась так: вжик-вжик-вжик-р-р-р, то теперь стала так — вж-ж-р-р-р :))
Цена вопроса: 14 000 ₽
11 мая 2017 Метки: визит на сервис
Устройство и неисправности стартера на УАЗ
Стартер УАЗ может быть представлен в виде различных агрегатов. Данные модели имеют практически одну конструкцию. Редукторный стартер имеет 4 полюса и 4 щетки. Крепится он к картеру с помощью 2 шпилек.
Технические характеристики детали
Так устроен стартер
У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность равняется 1,7 кВт. На вале якоря есть муфта и приводная шестерня. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении – от рассматриваемого устройства к мотору.
Схема позволяет выяснить, исправен редукторный стартер либо нет. Что касается привода, то его пригодность определяется за счет внешнего осмотра после разборки основного агрегата. Аналогичным образом проверяется состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, а вторые обезжириваются бензином.
Автомеханики рекомендуют редукторный стартер периодически осматривать. Необходимо:
- проверять состояние зажимов (они не должны быть грязными, а крепления – ослабленными);
- снимать кожух и осматривать коллектор (при необходимости устраняются неполадки);
- открыть крышку, осматривая и зачищая контакты;
- подтянуть болты фиксации корпуса основного агрегата;
- снять рассматриваемое устройство для очистки от грязи.
Через каждые 32 000 км пробега рекомендуется выполнять некоторые работы по обслуживанию основного агрегата. Для этого потребуется:
- снять редукторный стартер с мотора;
- проверить коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, тогда они заменяются);
- разборка стартера (замена изношенных деталей);
- в процессе сборки смазываются подшипники, втулки и прочие агрегаты.
Основные неисправности
Втягивающее реле стартера
Если якорь не вращается, тогда проводится ремонт стартера. Если нет контакта между щетками и коллектором, тогда потребуется демонтировать редукторный стартер с мотора. Затем оно разбирается, и устраняется причина неисправности.
Если нет контакта в выключателе реле стартера, тогда отсоединяется провод, снимается крышка выключателя с клемм. Подгоревшие контакты зачищаются. При наличии обрыва соединений внутри самого устройства его рекомендуется отнести в автомастерскую. Отсутствие напряжения при включенном стартере предусматривает замену выключателя системы зажигания.
При оборванной обмотке либо подгоревших контактах в реле проверяется цепь аналогичным образом, как в предыдущем варианте. Лампа присоединяется к клемме “К”. Если она не будет гореть, тогда потребуется разобрать реле и зачистить контакты. В случае заедания якоря во втулке катушки первый элемент (с реле и втулкой) очищается от грязи. Отсутствие положительного результата предусматривает сдачу стартера на ремонт в автомастерскую.
Если при включении основного агрегата коленвал мотора не вращается полностью либо частично, тогда можно говорить:
- неисправности либо разряженности аккумулятора, проверяется батарея (при необходимости она заменяется);
- наличии короткого замыкания в якоре либо катушки, замыкание устраняется либо агрегат относится на ремонт;
- о тугом проворачивании коленвала мотора, в холодное время года прогревается мотор;
- о том, что из-за слабой затяжки наконечников может нарушиться цепь питания рассматриваемого устройства, в этом случае подтягиваются зажимы;
- о сильном износе подшипников, необходима отдача стартера на ремонт.
Если отсутствует контакт в зажимах (особенно у аккумулятора), тогда проверяются и подтягиваются соответствующие болты. Если неисправна либо разряжена батарея, тогда ее потребуется зарядить либо поменять. Плохой контакт обмотки либо ее неисправное состояние требует замены этого элемента или обеспечение надежного контакта. Зачастую после запуска мотора редукторный стартер не выключается. Такое явление может происходить при заедании привода и в случае спекания контактов выключателя реле. В этом случае проводятся ремонтные работы.
Автовладельцы УАЗ зачастую наблюдают заедание запорной части выключателя системы зажигания. В итоги стартер при движении транспортного средства выключается самостоятельно. В этом случае рекомендуется заменить выключатель. Сделать это можно своими руками либо с помощью профессионалов. Стартер рекомендуется отдавать на ремонт в проверенные автомастерские.
- Оптимальный размер шин на УАЗ
- Преимущества использования ГБО на УАЗ Патриот
- Регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля УАЗ Патриот
- Использование и ремонт блокировки дифференциала на УАЗ
Стартер на УАЗ Хантер
Цена на товары категории стартеров варьируется от 16 202 до 22 017 грн.
Удобная доставка в любую точку страны без предоплаты
Гарантия обмена/возврата при неправильном подборе
Что такое гарантия обмена/возврата?
Если запчасть, которую подобрал специалист магазина, не подошла на ваше авто, мы примем эту запчасть обратно без лишних формальностей в течение 30 дней!
Как это работает?
Мы подбираем запчасти (или проверяем правильность подбора) по VIN-коду. Если в вашем автомобиле нет никаких нештатных деталей, не был сделан тюнинг или любительский ремонт, подбор будет правильным и мы несем за него ответственность.
Запчасти, которые не подошли по нашей вине, мы примем в кратчайшие сроки, даже если повреждена упаковка или на детали есть следы установки.
Воспользоваться услугой может любой наш покупатель автозапчастей.
Огромный ассортимент: больше 12 млн. запчастей и автотоваров
Мы всегда стремимся предоставить наилучший сервис. Но если мы почему-то не оправдали ваших ожиданий, не теряйте времени, обращайтесь к нашим нервосберегающим специалистам по тел. 0800 339 639 (бесплатно по Украине). Специальный отдел заботы о клиентах работает для того, чтобы помочь вам разобраться с любой сложной ситуацией, связанной с нашей работой. Сохраняйте внутренний дзен, пока мы решим ваш вопрос!
Ваша корзина пока пуста
Продолжить
В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить стартер на УАЗ Хантер с объемами двигателей: 2.1, 2.2, 2.4, 2.7, 2.9 л., получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Харьков, Винницу, Полтаву и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль.
Вы можете подобрать стартер на одним из удобных для вас способов:
- указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля УАЗ Хантер в форме выбора автомобиля на этой странице;
- по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов;
- по каталожному номеру запчасти (артикулу), введя его в поле поиска по артикулу в верхней части сайта.
В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят стартеры на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие стартеры подходят на в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить стартер, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.
Альтернативные названия товара: .
В автомагазине DOK есть стартер в зависимости от модификации вашего авто с объемом двигателя 2.1, 2.2, 2.4, 2.7, 2.9 л. следующих поколений и их модификаций внедорожник:
Мелкий ремонт
![](https://s.drom.ru/4/reviews/photos/uaz/uaz/gen107_70771_76119_add_6.jpg)
В воскресенье решил отпраздновать масленицу мелким ремонтом УАЗа, в качестве консультанта присутствовал Отец).
Решил поменять колодки ручника, потому как ранее неоднократно забывал с него снимать и даже после подтягиваний он не стал ничуть держать). Отвернул 4 болта заднего кардана, снял барабан и передо мною предстал немудреный механизм стояночного тормоза УАЗа. Единственное что мне показалось странным это пружины с концами вывернутыми в разные стороны, неудобно пришлось их вставлять. Колодки оказались стертыми под ноль почти до метала. В гараже давно валялись клепаные колодки от Москвича довольно в приличном состоянии, посему было решено в магазин за накладками либо колодками не ходить). Срубленные зубилом москвичевские накладки, были обжаты по колодке ручника УАЗа с помощью пары ручных тисков, просверлены согласно отверстиям и заклепаны проволокой алюминиевой диаметром 4мм.
Помимо этого был снят с кожуха и промыт механизм привода ручника, который состоит из корпуса напоминающего тормозной цилиндр, двух стальных шариков, двух толкателей и штока, проще конструкции не придумаешь.
После этого детали были установлены на свои места в обратной последовательности, барабан налез туговато, но встал на свое место и как показал опыт, все работает)). Цена вопроса 0 рублей.
Время еще оставалось решено было разобраться со стартером, так как после последних лужепокатушек не с первой попытки стало срабатывать втягивающее. Снять стартер на УАЗ 3303 проще простого два болта крепления к кожуху, клеммы проводов и всё). Сняв стартер было установлено, что ВК не разборное как раньше и пятаки скорее всего не провернуть, но попытка не пытка, эбонитовая крышка была отжата на сколько позволили провода, через отверстие было обнаружено, что пятаки в отличном состоянии и в общем то не при чем. Крышка была прикручена назад. Сняв ВК со стартера был почищен привод, дополнительно смазана задняя опора вала якоря, собственно и все, агрегат был установлен на место и все работает нормально, цена вопроса 0 рублей)).
Несомненно без советов отца я бы затратил времени на ремонт куда больше и еще как всегда что нибудь сломал, а его многолетний опыт работы на ГАЗонах и ЗиЛах очень помогает при ремонте моего УАЗа, да и его Нива в автосервисах ни разу не была обслуживает абсолютно все сам.