Какой радиатор лучше для ваз 21093 карбюратор
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.
Радиатор отпителя ВАЗ 2109 — медь или алюминь?
Приветствую всех тазоводов!) В общем щас перебираю печку. Стоял от старого хозяина медный радик, с момента покупки прошло 2 года, еще скока он стоял хз. Хочу поинтереосваться, стоит ли менять его на алюминевый или нет? У нас очень холодно на севере, не сказал бы что в машине холодно было, но ташкента в -20 уже не было…Сейчас перебираю печку, дорабатываю торпеду. Хочу поинтересоваться стоит ли попробовать алюминевый радиатор отопителя? если да, то какой взять?
зачем менять рабочие детали?
Без машины
Медяха лучше, и надежней
слышал что медь лучше для радиатора охлаждения. а вот для отопления — там меньше пластин чем на алюминевом, нет турбулизаторов в трубках. ну и я не знаю на сколько его еще хватит, он при мне 2 года стоял — около 17000 км проехал. а до этого еще хз… А если щас поставлю и он потом потечет, уже не охото будет торпеду снимать(
Несуществующий пользователь
Без машины
а новый алюминиевый не потечет? рукалицо.
вот я и спрашиваю, интересуюсь. многие пишут что дааз ставят и норм. со временем текут все. но у меня от меди не был ташкент. в -25 уже в кофте не поездишь в салоне…
Несуществующий пользователь
Без машины
текут все радиаторы. у кого-то через 2 месяца, у кого-то через 20 лет. я-бы оставил старый и проверенные радиатор. ты- смотри сам.
слышал что медь лучше для радиатора охлаждения. а вот для отопления — там меньше пластин чем на алюминевом, нет турбулизаторов в трубках. ну и я не знаю на сколько его еще хватит, он при мне 2 года стоял — около 17000 км проехал. а до этого еще хз… А если щас поставлю и он потом потечет, уже не охото будет торпеду снимать(
Господи, 2 года. Чего ты паришься, это что, срок? У моего папаши в копейке медный радиатор печки 35 лет стоит. Еще не тек. И он не парится. есть старая шоферская мудрость-не надо трогать то, что работает…
2 года как я машину купил. сколько он еще стоял хз. но там цена на нем написана 980 р. видать годов 07-08 ценник)
слышал что медь лучше для радиатора охлаждения. а вот для отопления — там меньше пластин чем на алюминевом, нет турбулизаторов в трубках. ну и я не знаю на сколько его еще хватит, он при мне 2 года стоял — около 17000 км проехал. а до этого еще хз… А если щас поставлю и он потом потечет, уже не охото будет торпеду снимать(
новый не значит лучше)))а какая разница для отопления для охлаждения?ведь и там и там смысл один отдать больше тепла в окруж среду
Ну как не значит лучше? вот допустим у меня на медном, зазор между пластинами около 2-3 мм, это нормально? в алюминиевом меньше милимметра зазор. еще видел медный радиатор другого образца чем у меня, там ка бы ромбиками пластины пересекаются, и зазор маленький между ними. он то получше должен быть.все равно вроде как медный лучше для охлаждения, а не для отопления)
стоит медь года 3 уже жарит хорошо
в Одессе то и морозов нет)
у меди теплоотдачи больше, каналы прохождения охлаждающей жидкости меньше, чаще забиваются и текут. Алюминий же по теплоотдаче уступает меди, каналы больше, соответственно реже текут чем медь)
понятно) я думаю что он у меня забит, т.к. жары в салоне при -20-25 явно не наблюдалось. говорят чистить только у медников…
Без машины
)) Почисти его просто со шланги в разных направлениях обычно водой из под крана под напором. Ну можешь фейрей прополоскать для надежности. Все, можно ставить на место и шланги на герметик посадить)
Да думаешь обычный напор в радик даст эффект?) он же бачок сначала заполняет потом уже давление теряется и растекается по трубкам. уже пробовал мыть. но забит он или нет я не уверен, даже не знаю как проверить. попробую может собрать пока так, панель не ставить, завести, прогреть, включить печку и потом почувствовать какой воздух идет из сопел.
Без машины
Главное в разные стороны дуть. В оба патрубка по очереди. И пусти горячую воду — почувствуешь рукой как греться станет…
хорошо спасибо, попробую!
Без машины
Промыть и поставить — проще, чем поставить потом промыть потом поставить и проверить…
Я куплю новый алюминь — ДААЗ, поставлю его. попробую без торпеды как будет греть. потом если что поменяю обратно на медь если хуже будет.
был и медный и алюминий медный фигня хотб и теплоотдача типо лучше я остановился на алюминевом точнее на родном каторый стоял с завода морозами уже проверенно не так давно давило -40 в машине было тепло я где то читал что нужно брать чтоб там внутри были какие то завихрения для полного счастья и тепла
Все понятно! Это турбулизаторы! Ну теперь я и хочу его брать, оригинальный заводской ДААЗ. Только вот у нас в городе нету, заказал бате с Белгорода скоро привезет.
А вообще рабочий термостат, доработанная печка и панель, хорошая шумо-вибро изоляция должная сделать из зубила сауну при любых морозах)))
может и не в самом радиаторе то причина?каналы воздушные как лабиринт пока дойдет по ним уже остынет можно выкинуть половину, вентилятор хреново дует может еще, трубка которая отходит на печку крепится к основной трубе которая от помпы идет под прямым углом что естественно не способствует хорошей циркуляции по радиатору отопителя если есть возможность переварить лучше крепление отходящей трубки ближе к паралельному положению относительно потока жидкости либо найти где нибудь такую, спешу заверить ставили аналогичную эффект был по сравнению со стоковой
спасибо за совет, но патрубки горячие были всегда на печке. вот перебрал печку, проклею панель, и посмотрим эффект) все равно если что на следующий сезон буду помпу бошевскую ставить.
по теплоотдаче лучше алюминиевые сплавы, но это при наличии хорошей циркуляции охлаждающей жидкости с системе отопления салона(в радиаторе печки)чем ваз не может похвастаться.контур отопления салона включен параллельно малому контуру охлаждения двигателя.и как правило начинает более менее работать при оборотах от 2000.те на хх циркуляции в радиаторе отопителя не хватает и он плохо греет в морозы.медные сплавы(латунь)отдают тепло плохо (долго остывают)поэтому даже при неудоврительной циркуляции в радиаторе печки работают эффективнее чем аллюминиевые за счёт сохранённого тепла материалом радиатора(латунь).в производственных масштабах проще работать с алюминиевыми сплавами.они легче в механической обработке.поэтому их применяют массово.с медными сплавами работать сложнее и приходится применять пайку.поэтому в серийном производстве их применять экономически не выгодно.вот и штампуют везде люминь(тем более он дешевле).надеюсь понятно объяснил.:-)
Радиатор и система охлаждения!
Потек радиатор алюминевый. буду менять на новый,подскажите есть ли какая то разновидность.И есть ли там какието подушки резинки и все такое что нужно купить за одно новое. И еще как промыть систему охлаждения, она не то чтобы забита но новый радиатор и новый тосол будет хочется чтоб все было чики пики)
Антон45
Новенький
Регистрация 3 Дек 2010 Сообщения 168 Возраст 37 Адрес Курган Авто ВАЗ 2109i 1,6
Насчёт радиаторов сказать ничего не могу, а промывку сделать не сложно, покупаешь смесь промывочную (я брал баночку 0,3л название не помню) сливаешь тосол, заливаешь смесь и воду, если есть деньги то дистиллированную, заводишь на 10 минут, сливаешь всю эту грязь и потом пару раз промываешь водой так же заводя двигатель на 5 минут
с060ет
Бывалый
Регистрация 26 Сен 2010 Сообщения 836 Возраст 39 Адрес Саратовская область,❻❹регион. Ровное Авто 2110,1500см³ карб,1997г.
Потек радиатор алюминевый. буду менять на новый,подскажите есть ли какая то разновидность.И есть ли там какието подушки резинки и все такое что нужно купить за одно новое. И еще как промыть систему охлаждения, она не то чтобы забита но новый радиатор и новый тосол будет хочется чтоб все было чики пики)
есть только разновидность инжекторные и карбовые, разница в отверстии под датчик вентилятора(у карбовых). резиночка там вроде всего одна сверху, и возможно будет в комплекте, ну на крайняк старую поставишь! заодно посмотри все патрубки.
Dimon174
Новенький
Регистрация 7 Дек 2010 Сообщения 103 Адрес Челябинская обл,Касли Авто ваз-21130 ,1500см3,2005
но если будеш использовать промывку с водой,из печки тоже слей,чтобы не оказалось что зимой у тебя в системе охлаждения литра полтора воды
ugol007
Бывалый
Регистрация 10 Окт 2009 Сообщения 1,221 Адрес 23 rus Авто ваз2114 supercharger
есть медные радики,их хоть паять можно.у меня такой стоит
АЕ 777 АЕ
Зубиловод.
Регистрация 9 Янв 2010 Сообщения 224 Адрес Кривой Рог Авто 21093,1.5,2000год.
спасибо за ответы. а Что скажете по поводу самого процеса промывки сливать можно горячий тосол с только что заглушеного двигла. не поведет головку и все такое, так же и заливать прохладную воду в горячую пустую систему.
сколько чего надо выдержать и вообще надо ли.
ugol007
Бывалый
Регистрация 10 Окт 2009 Сообщения 1,221 Адрес 23 rus Авто ваз2114 supercharger
сливать пох как и когда,а вот заливать нужно о охлажденный а то гильзы могут лопнуть
с060ет
Бывалый
Регистрация 26 Сен 2010 Сообщения 836 Возраст 39 Адрес Саратовская область,❻❹регион. Ровное Авто 2110,1500см³ карб,1997г.
есть медные радики,их хоть паять можно.у меня такой стоит
вот от медного я бы не отказался.
Саныч’99
Новенький
Регистрация 23 Мар 2011 Сообщения 245 Авто 21099,1.5, 2000г.
Да.медный надежнее)))
Altexnik
Молодой-зеленый
Регистрация 27 Фев 2013 Сообщения 4 Адрес Йошкар-Ола Авто 21093i, 2002
Купил радиатор охлаждения «Лузар» — не понравился.
1. не соосность креплений с рамкой вентилятора — еле собрал.
2. Штуцера подачи и обратки короткие (могли на 5-10мм изготовить длиннее) и проточены по внутреннему диаметру на 7мм (ослаблены)
3. Штуцер бачка более тонкостенный чем, у ДААЗ и сделан еще ближе к «подаче» (без мата не собрать) -не могли на 10 мм разнести их.
4. Кран сливной — идея хороша, но исполнение. лучше бы оставили пробку.
5. Резиновые «грибки» меньше стандартных в 2 раза — проваливаются.
Лузар — это китайская диверсия, добивающая наши машины. Чем я смотрел когда покупал, хоть бы отзывы почитал для начала.
Последнее редактирование: 16 Май 2013
EVIL
Особый гость
Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Адрес Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort
4. Кран сливной — идея хороша, но исполнение. лучше бы оставили пробку.
с краном не поставляют никогда. у тебя подделка скорее всего. Вот именно что не читал, 100 раз писалось как и что отличить и где да как смотреть.
komogorcev
Молодой-зеленый
Регистрация 8 Мар 2013 Сообщения 1 Возраст 34 Адрес Абакан Авто 21083 1,5V 1991
Подскажите какой фирмы лучше взять радиатор: лузар, пекар или крафт? у всех цена одинаковая.
delirium611
Бывалый
Регистрация 27 Дек 2012 Сообщения 1,241 Возраст 37 Адрес Барнаул Авто 2109 1.5 1994г
крафт, крафт китай рулит)
nzmaks
Любитель общаться
Регистрация 10 Дек 2011 Сообщения 1,967 Возраст 36 Адрес Мордор 13 Авто ГАЗ 330202 2,4, Audi A4 1,8
У меня Лузар))А печной ДААЗ
pushkin-83
Новенький
Регистрация 9 Янв 2013 Сообщения 87 Возраст 40 Адрес ульяновск Авто 21093 .2001гв
мнеял шланг охлаждения дросельной заслонки.не сливал жидкость.может после этого как то воздух из системы выгнать? как?
Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для снижения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) за счет увеличения площади отдачи тепла в систему охлаждения карбюраторного двигателя установлен радиатор.
Радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Устройство радиатора.
Стандартный радиатор системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками. Средняя часть радиатора состоит из нескольких алюминиевых трубок, по которым циркулирует ОЖ, объединенных в каркас. По бокам каркаса из трубок на резиновых уплотнителях установлены пластмассовые бачки. Трубки защищены алюминиевыми пластинами.
В радиаторе нет заливной горловины. Для залива жидкости используется расширительный бачок, который тонким шлангом соединен с патрубком в верхней части левого бачка радиатора.
Так же на два патрубка левого бачка радиатора одеты два толстых шланга (один – подводящий идет от выпускного патрубка головки блока, другой — отводящий к нижнему бачку термостата). Шланги закреплены хомутами.
Правый бачок радиатора имеет два резьбовых отверстия. Одно, для установки датчика включения вентилятора системы охлаждения. Другое, для пробки слива охлаждающей жидкости из системы. Пробка с «барашком», вворачивается и выворачивается от руки.
Помимо этого, для предотвращения увеличения температуры ОЖ выше нормы на радиатор установлен электрический вентилятор. Он закреплен внутри металлического кожуха. Кожух крепится при помощи болтов и гаек к бачкам радиатора. Подробно о вентиляторе системы охлаждения: «Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
2. Место установки радиатора.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях радиатор системы охлаждения установлен в носовой части автомобиля для улучшения его обдува потоком встречного воздуха.
3. Принцип действия радиатора.
Радиатор системы охлаждения задействован в работе ее малого и большого круга.
Пока двигатель не прогрет, радиатор практически не задействован, так как термостат закрыт, и жидкость через него не циркулирует. Часть прогретой жидкости поступает лишь в левый бачок радиатора по подводящему шлангу от рубашки охлаждения двигателя (выпускной патрубок головки блока). Это так называемый малый круг системы охлаждения.
После прогрева ОЖ более 87 градусов термостат постепенно открывается. Вступает в работу большой круг системы охлаждения. В нем радиатор задействован в полной мере. Охлаждающая жидкость по подводящему шлангу от блока цилиндров и головки поступает в него и, охлаждаясь набегающим потом воздуха, через отводящий патрубок уходит на нижний бачок термостата и далее в систему.
Термостат в зависимости от температуры ОЖ автоматически включает или отключает радиатор, пропуская жидкость через него или минуя его.
При сильном повышении температуры ОЖ, когда радиатор перестает в достаточной мере охлаждать, в работу вступает электровентилятор системы охлаждения. Происходит это после замыкания контактов в температурном датчике электровентилятора, в правом бачке радиатора. Температура ОЖ должна превысить 102 градуса.
4. Неисправности радиатора системы охлаждения.
Основных неисправностей всего две: течь охлаждающей жидкости и засорение радиатора (внешнее и внутреннее). Подробнее: «Течет радиатор».
5. Применяемость радиатора.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем применяется радиатор 2108-1301012.
Примечания и дополнения
— Помимо алюминиевых радиаторов в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут устанавливаться латунные радиаторы.
— Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет датчика включения электровентилятора. В отверстие под него вставлена заглушка.