как разделить слипшуюся модель на составные части
Абсолютный новичок. Работаю в Автокаде, но в 3D тоже новичок.
Мне пришли модели, сделанные в 3Ds Max или в GMax. Но в этих моделях разные части объектов объединены. Как их разделять? Есть ли в 3Ds Max инструмент, действие, чтобы все разом разделить на независимые части? Или хотя бы, чтобы вручную указывать, какие части разделить? Чтобы можно было их независимо друг от друга двигать, преобразовывать и т.п.
Например, такие детали объединены в одну. Все файлы моделей пришли уже dwg.
Вложения
35,5 КБ Просмотров: 2 239
igorznag
Мастер
Рейтинг 103
Пример:
1. В новой сцене создаем один объект чайник (Teapot), который состоит из 4 частей (еlements).
2. Конвертируем объект чайник в Editable Poly и активируем подобъект Element.
3. Выделяем нужную часть и в свитке Geometry нажимаем кнопку Detach.
Топограф
Пользователь сайта
Пример:
1. В новой сцене создаем один объект чайник (Teapot), который состоит из 4 частей (еlements).
2. Конвертируем объект чайник в Editable Poly и активируем подобъект Element.
3. Выделяем нужную часть и в свитке Geometry нажимаем кнопку Detach.
А указать объединенный объект и разом его разделить на независимые части можно?
Топограф
Пользователь сайта
Ведь — судя по всему — слипшиеся части этих моделей были изначально отдельными. Наверное, и распознать такие части как отдельные проще.
В примере части не соединены, а в имеющихся у меня моделях есть много смыкающихся частей, и выделять их будет непросто.
igorznag
Мастер
Рейтинг 103
А указать объединенный объект и разом его разделить на независимые части можно?
Пример:
1. В новой сцене создаем один объект чайник (Teapot), который состоит из 4 частей (еlements).
2. Конвертируем объект чайник в Editable Poly. Выделяем объект чайник.
3. Заходим на странице http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/detach-elements
4. Нужно скачать файл http://www.scriptspot.com/files/Detach_Elements.ms.
5. В главное меню MAXScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл Detach_Elements.ms
6. В новом окне нажимаем кнопку Detach.
Топограф
Пользователь сайта
Ух ты! Дважды ку )
Можно сразу здесь до кучи?
Автокад при работе с Mesh из этих моделей регулярно отказывается что-то делать, сообщая о самопересечениях. Можно в Max находить или даже исправлять самопересечения?
Как разобрать модель по деталям в autocad
Forum rules
Правила форума и полезная информация
4 posts • Page 1 of 1
antidot Posts: 3 Joined: Sun Dec 23, 2018 7:07 am
Как изменить объект после объединения?
Post by antidot » Sun Dec 23, 2018 7:18 am
Сделал в Freecad деталь, состоящую из нескольких плоскостей и отверстий, а потом захотел изменить некоторые параметры, продлить пару плоскостей. Можно ли объединение (Fusion) разбить обратно на несколько объектов, а потом опять объединить?
vmzsoft Posts: 128 Joined: Thu Jul 20, 2017 4:14 pm Location: Нерезиновая
Re: Как изменить объект после объединения?
Post by vmzsoft » Sun Dec 23, 2018 10:39 am
Конечно можно.
Можно и не разбивать, можно просто изменить размеры отдельных элементов объединения.
Для удобства можете выделить элемент в объединении, сделать его видимым и редактировать его размеры уже не наощупь, а визуально.
antidot Posts: 3 Joined: Sun Dec 23, 2018 7:07 am
Re: Как изменить объект после объединения?
Post by antidot » Mon Dec 24, 2018 5:25 am
Не могу проверить, у меня чего-то мышка «зависла».
Нажимал колесико и правую кнопку для того, чтобы делать просмотр детали с разных сторон (курсор мыши — две стрелочки круговые).
И теперь, когда я кликаю левой кнопкой мышки — у меня всегда выходит этот курсор с двумя кругловыми стелочками. Уже пытался снять несколько раз, колесико нажимал/отжимал, все равно одно и тоже.
Программу закрывал и комп перегружал — все тоже самое, блин. Подскажите пожалуйста, как убрать это.
P.S. Сам нашел, был выбран стиль навигации — Open Inventor, поменял на CAD — все ок стало.
P.S.S. Спасибо большое за совет, да, все работает. Активирую пробелом, меняю размеры и потом опять деактивирую.
vmzsoft Posts: 128 Joined: Thu Jul 20, 2017 4:14 pm Location: Нерезиновая
Re: Как изменить объект после объединения?
Post by vmzsoft » Mon Dec 24, 2018 4:12 pm
antidot wrote: ↑ Mon Dec 24, 2018 5:25 am был выбран стиль навигации — Open Inventor, поменял на CAD — все ок стало
Конвертация моделей из Autodesk Mechanical DeskTop в Autodesk Inventor Series.
Если у вас остались старые наработки трёхмерных моделей, сделанные в Autodesk Mechanical DeskTop (MDT),
не спешите нажимать на них клавиши Shift+Delete. В Autodesk Inventor Series (AIS) есть возможность конвертации
изделий и деталей MDT в AIS с сохранением дерева модели. Попробуем сделать данную процедуру на простой сборке,
состоящей из Блока цилиндров и Гильз для аксиально-поршневой гидромашины.
Хочу сразу сказать, что на компьютере помимо AIS должен быть установлен MDT. Это необходимое условие трасляции.
1. Имеется исходная модель сборки блока цилиндров с гильзами, выполненная в MDT.
2. Запускаем AIS и нажимаем кнопку Открыть.
3. В открывшемся диалоговом окне находим наш файл сборочной модели блока цилиндров, не забыв при этом указать тип файлов DWG. Нажимаем кнопку Открыть.
4. Открывается диалоговое окно Параметров импорта DWG-файла. AIS автоматически определяет, что это файл MDT, ставя при этом соответствующий переключатель (если файл был создан в Autocad или Autocad Mechanical, то переключатель будет переведён в соответствующее положение). Так же здесь можно загрузить ранее сохранённые параметры импорта из файла *.ini. Нажимаем кнопку Далее.
5. В следующем окне предлагается сделать выбор режима трансляции. На закладке Model видим трёхмерную модель сборки блока цилиндров с гильзами. Ставим галочку режима Трансляции деталей и изделий. Также не забываем выбрать метрические единицы измерения в файле — мм (в противном случае модель будет пересчитана в дюймовых единицах с коэффициентом 25.4).
6. Если необходимо транслировать также виды чертежа, нужно поставить соответствующую галку. На предпросмотре необходимо выбрать закладку Layout, чтобы просмотреть уже созданные виды. Нажимаем кнопку далее.
7. Далее открывается окно Настройки целевых параметров для MDT, в котором можно выбрать способ преобразования модели: -как конструктивные элементы с полным деревом модели в браузере или -как простое тело формата SAT без сохранения древа. Также можно выбрать режим трансляции деталей с неподдерживаемыми элементами (например, детали созданные в MDT при помощью сложных поверхностей), т.е. либо игнорировать такие элементы (они будут помечены в браузере модели) или транслировать их как тело формата SAT. Затем указываем папку места размещения преобразованных файлов AIS. В этом диалоговом окне также можно сохранить параметры импорта в файл *.ini, который в последствие можно использовать для трансляции других изделий и деталей (см. п.4 данного приёма работы). Также здесь можно выбрать формат листа и шаблоны чертежа, детали, изделия, которые будет использовать AIS для сохранения транслируемых моделей MDT. На этом настройка параметров трансляции завершена, нажимаем кнопку Готово.
Далее происходит загрузка ядра MDT (а точнее ядра Autocad с профилем MDT) в память компьютера и происходит обмен данными между MDT и AIS. Причём, если предварительно был запущен MDT, то модель автоматически открывается в нём (но предварительный запуск MDT необязателен, его ядро будет в любом случае загружено в память!). Именно для этого MDT должен быть предварительно установлен, в противном случае будет выдано соответствующее предупреждение и трансляция будет прервана. Выполнение этого условия — ОБЯЗАТЕЛЬНА.
8. В нашем случае производится трансляция файла сборки, поэтому появляется диалоговое окно, сообщающее о том, что в транслируемом файле MDT обнаружено несколько деталей и предлагается выбрать детали для их трансляции в AIS, поставив соответствующие галочки напротив нужных деталей, и наоборот — снять галочки с деталей которые будут исключены из режима трансляции. Если необходимо импортировать все детали изделия — ставим соответствующую галочку над таблицей перечня деталей. Нажимаем кнопку ОК.
9. Затем происходить обмен данными между MDT и AIS. Сборка блока цилиндров с гильзами успешно транслируется в AIS с сохранением всего дерева модели и информации обо всех эскизных и конструктивных элементах. Все размеры также будут сохранены в метрической системе координат.
Успехов в освоении бескрайних возможностей Autodesk Inventor Series! 🙂
Введение в AutoCAD Architecture
В линейке продуктов от Autodesk, кроме базового AutoCAD, существует много специализированных продуктов, оптимизированных под различные сферы проектирования. Одним из таких продуктов является AutoCAD Architecture. Как и под AutoCAD, для AutoCAD Architecture возможно написание плагинов на .NET. Кроме библиотек от Autodesk для работы с объектами AutoCAD Architecture можно пользоваться C++ библиотекой Teigha for Architecture, которая позволяет загружать, отрисовывать и манипулировать такими объектами.
Изначально я хотел написать серию tutorial-ов, демонстрирующих работу с архитектурными объектами с помощью .NET и Teigha for Architecture, но введение в серию этих tutorial-ов выросло в отдельную статью, которая доступна под катом.
В статье ниже нет ничего про программирование. Она была написано с целью дать поверхностное представление о том что такое AutoCAD Architecture, какие объекты в нем реализованы и в чем их особенности.
Введение
AutoCAD Architecture (аббревиатура ACA ) — это специализированное приложение на основе AutoCAD, флагманского продукта компании Autodesk, созданное для нужд архитектурного проектирования. Первая версия ACA была выпущена в 1998 году и с тех пор обновляется примерно раз в год. На данный момент последняя версия ACA называется AutoCAD Architecture 2016.
Почему возникла необходимость создания такого продукта?
Рассмотрим несколько архитектурных чертежей, выполненных с помощью ACA:
Обычно архитектурные чертежи содержат здания или части зданий, которые состоят из таких частей как стены, окна, двери, крыши, лестницы и т.д.
В AutoCAD (базовом продукте компании AutoDesk) примитивами черчения являются линии, полилинии, блоки, круги, арки, выноски, текст и т.д. Дверь в AutoCAD приходилось рисовать линиями и сохранять в отдельный файл (для повторного использования).
Если объект имеет разную геометрию в 2D и 3D представлениях (или вообще зависит от view direction), то все эти варианты приходилось рисовать вручную и размещать в нужном. Поглядев на первый чертеж, можно предположить, насколько трудоемко прорисовывать каждое представление объекта.
Кроме этого, в реальных задачах чертежи часто модифицируются. Например, если бы на чертеже #1 при использовании AutoCAD возникла необходимость переместить окно, то понадобилось бы согласованно изменить и 2D, и 3D представления.
Чтобы передвинуть окно на плане нужно подвинуть само окно, восстановить стену на его месте, а на новом – начертить проем. А потом сделать тоже для 3D модели. Если видов больше, то правки придется делать в каждом виде. При таких изменениях легко допустить ошибки или несогласованность между видами.
В ACA реализованы специальные инструменты и библиотеки объектов, облегчающие и ускоряющие архитектурное проектирование. В AutoCAD Architecture «окно» и «стена» — это объекты, имеющие связи и поведение. Окно “знает”, что оно прикреплена к стене, а стена знает о существовании окна. При движении окна стена автоматически изменит свою геометрию, создав дырку в новой позиции двери и убрав дырку на старой позиции. При движении стены дверь будет двигаться вместе со стеной. Если удалить стену, то все окна и двери, которые были в этой стене, тоже удалятся:
Модель чертежа едина. Чтобы сделать двумерный plan view необходимо только переключить вид. Редактируя любой view, редактируется вся модель:
Все сечения и поэтажные планы, связанные с данной моделью, автоматически обновляются при изменении модели, что уменьшает возможность появления ошибок и нестыковок в архитектурных чертежах, а также значительно ускоряет их создание.
Объекты ACA поддерживают связь с конструкторской документацией. Изменения в чертеже автоматически изменяют документацию, что позволяет избежать ошибок в ней:
Типы примитивов в ACA
Кроме стандартных примитивов AutoCAD, ACA имеет следующие базовые примитивы (англ):
1) Стены (Walls)
2) Витражи (Curtain walls). Витражи состоят из одной или нескольких сеток. Каждая сетка в витражу делится на ячейки по горизонтали или по вертикали, но сетки можно объединять методом вложения с целью получения разнообразных комбинаций, от самых простых до весьма сложных.
3) Двери, окна, проемы, дверные и оконные сборки (Doors, Windows, Openings, DWA):
4) Лестницы и перила (Stairs and Railings):
5) Крыши, перекрытия и скаты крыш (Roofs, Slabs and Roof Slabs):
6) Несущие элементы (Structural Members). Несущий элемент — это объект, который может представлять собой на чертеже балку, раскос или колонну. Все создаваемые балки, раскосы и колонны являются подтипами одного и того же объекта — несущего элемента.
7) Вспомогательные примитивы: AD-полигоны, масс-элементы, 2D профили
Что такое примитивы ACA?
Объекты ACA — это custom-объекты AutoCAD, реализованные в группе отдельных библиотек, называемых ACA enablers. Для сохранения и загрузки объектов ACA используется DWG формат, но для отображения и работы с такими объектами необходимо наличие этих библиотек.
По сути объект ACA это C++ класс. Геометрия объекта вычисляется при отрисовке и зависит от его настроек (а не задана заранее).
Например, на скриншоте ниже можно увидеть некоторые параметры дверей в диалоговом окне: ширину, высоту, подъем, выравнивание, стиль и тд. Двери на скриншоте отличаются только шириной и углом открытия, но на основании этих данных разница в геометрии получилась значительная.
Основные особенности объектов ACA
Не углубляясь во взаимосвязи и детали, рассмотрим основные особенности относящиеся к объектам ACA:
1. Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид (и частично поведение).
2. Объекты ACA viewport dependent. Они рисуют разное представление себя в разных view. Под представлением имеется в виду геометрия. Например, стена в изометрии обычно отрисуется как 3D модель, а в top-view – как прямоугольник.
3. Геометрия объектов ACA состоит из отдельных компонентов. Каждое представление объекта имеет свой набор компонентов.
Объектам ACA назначен стиль, который определяет внешний вид объекта
Например, ниже показаны две двери. Они ведут себя как двери в том смысле, что могут быть вставлены в стену, добавлены в документацию, при движении стены они тоже подвинутся. Но выглядят они по-разному, так как им назначен разный стиль.
Стили объектов могут быть очень сложными. Например, ниже – это тоже двери (и окна).
Стиль надо создать только раз, а затем можно добавлять любое количество дверей такого стиля. Изменение стиля повлечет изменение всех дверей, у которых установлен данный стиль.
Геометрия объектов ACA зависит от view
На рисунке ниже представлена одна и та же модель. Изменяется только view – направление, под которым камера «смотрит» на объект. В зависимости от настроек и направления камеры объекты ACA отрисовывают разную геометрию. Геометрия объекта в каждом вью отражает логику данного представления и не связана с геометрией на других view.
В AutoCAD приходилось рисовать каждое представление вручную. Более того, если в здании несколько типов дверей, то приходилось прорисовывать каждый из них для всех случаев использования.
Библиотеки архитектурных объектов ACA уже содержат большой выбор готовых стилей. Например, на чертеже ниже изображены некоторые виды дверей со стилями из библиотеки:
Геометрия объектов ACA состоит из компонентов
Геометрия объекта ACA состоит из нескольких отдельных компонентов. Геометрия обычно делится на компоненты в соответствии с логикой физического мира. Так у окна компонентами могут быть рама, стекло, створки и так далее.
Для примера рассмотрим дверь в 3D. В открытом списке видны компоненты, из которых состоит нарисованная дверь. У каждого компонента можно изменить его свойства (цвет, тип линий и тд), а также показать или сделать невидимым.
В разных представлениях объект имеет разные компоненты. Дверь в top view (plan representation) имеет другую геометрию и, соответственно, другой набор компонентов, из которых она состоит.
Объекты документирования
Для создания документации в АСА существуют следующие «примитивы»:
• 2d sections
• Dimensions
• Schedule tables
• Spaces
Объекты документирования также спроектированы для работы с архитектурными объектами и обладают дополнительной логикой. Для примера рассмотрим размерные линии (dimensions):
При работе с ACA-dimensions нет необходимости вручную прорисовывать размеры каждого объекта. Когда мы прикрепляем объект dimension к стене, размеры окон, дверей и проемов проставятся автоматически. При движении проемов линии размерности автоматически перерисуются, чтобы отражать текущее состояние чертежа. Если мы передвинем стену, то линии размерности автоматически сдвинутся за стеной. При удалении объектов удалятся и части размерных линий, которые к этим объектам относились.
Заключение
Выше я попытался дать поверхностное представление об АСА и объектах, которые являются в нем «примитивами». Работа с архитектурным чертежем в АСА заключается в том, что мы чертим здание не низкоуровневыми примитивами AutoCAD (линии, круги, арки и т.д.), а с помощью более высокоуровневых примитивов, таких как стены, окна, двери, крыши. Когда модель создана, на её основе можно автоматически сгенерировать документацию, 2D проекции, поэтажные планы, сечения. Наличие поведения у объектов облегчает задачу дальнейшего модифицирования чертежа и позволяет поддерживать документацию в актуальном состоянии.
- autodesk
- autocad
- autocad architecture