Как задать расстояние между объектами в coreldraw
В процессе создания рисунков постоянно приходиться располагать объекты по одной линии или на равном расстоянии друг относительно друга. Например, симметричную фигуру из девяти объектов, достаточно сложно создать “на глаз”. Поэтому в графическом редакторе CorelDRAW существуют специальные средства, которые существенно облегчают взаимное выравнивание объектов. Эти средства помогут расположить объекты вдоль вертикальной или горизонтальной линии. Кроме того, вы можете расположить объекты на равном расстоянии друг от друга. Эти же средства используются, если нужно разместить объекты точно в центре страницы. Создайте девять простых объектов. Воспользуемся выравниванием объектов для их симметричного расположения. Выделите левые три из только что созданных объектов, то есть первый столбец.
Теперь приступим к выравниванию выделенных объектов. Нажмите кнопку У порядочить – Выровнять и распределить. На экране появится диалог для настройки выравнивания объектов, открытый на вкладке (Выравнивание). Установите флажок П о центру в верхней части диалога Применить.
Мы установили выравнивание объектов по их центрам в горизонтальном направлении. Обратите внимание, что рядом с каждым флажком приведено изображение — схема взаимного выравнивания объектов.
Перейдите на вкладку Распределение. Установите флажок Интервал в левой части окна и в верхней части окна, объекты будут выравнены на одинаковом расстоянии по горизонтали и по вертикали. Применить — Закрыть
Аналогично поработайте со вторым и третьим столбцом, затем с каждой строчкой. В итоге все объекты будут выровнены на одинаковом расстоянии
Что было Что стало
Объединение объектов в группы
Если вам надо работать с несколькими объектами, как с одним, вы можете просто выделить их. Но при частом выделении одних и тех же объектов теряется много времени. Кроме того, при выделении вы можете пропустить один из объектов, и дальнейшие действия будут неправильными. Поэтому для постоянной работы с несколькими объектами, как с одним, эти объекты объединяются в группу
Выделите все объекты из прошлого задания. В строке состояния при этом появится сообщение (Выделено объектов: 9 Слой 1).
Нажмите кнопку У порядочить – Сгруппировать Запись в строке состояния при этом изменится на (Группа (9) Слой 1). Чтобы разгруппировать объекты, нужно выполнить обратную операцию: выделить группу, упорядочить – отменить группировку.
Наложение объектов друг на друга
Как вы уже знаете, объекты в CorelDRAW могут располагаться друг над другом. При этом верхние объекты закрывают нижние. Если верхние объекты залиты непрозрачным цветом, нижние будут не видны. Порядок наложения объектов определяется порядком их создания: в самом низу всегда находится объект, который создавался первым. Но последовательность расположения объектов друг над другом можно изменять. Именно об этом сейчас и пойдет речь. Для наших экспериментов мы создадим три простых объекта, закрасьте их различными цветами и расположите примерно так, как на рисунке.
Если вы создадите объекты в заданной последовательности, то внизу будет расположен многоугольник над ним звезда, а наверху – прямоугольник. Выделите многоугольник, который является самым нижним объектом, и нажмите У порядочить – Порядок – На передний план страницы
Многоугольник будет расположен поверх всех остальных объектов.
Нажмите У порядочить – Порядок – На задний план страницы. Многоугольник снова окажется позади других объектов.
Нажмите У порядочить – Порядок – На уровень вперед. Многоугольник будет расположен поверх звезды / но под прямоугольником. (Не забывайте сначала объект выделять)
Перед выбором команд изменения порядка наложения можно выделять несколько объектов, например, для размещения всех выделенных объектов над каким-нибудь другим объектом. Предлагаю вам самостоятельно проверить это на практике.
Соединение объектов
Самым удобным способом создания сложных геометрических объектов является их составление из простых. Рассмотрим операцию соединения объектов. В отличие от объединения объектов в группы, при соединении получается один новый объект. При этом появляется возможность создавать объекты с отверстиями внутри. Итак, выполним соединение нескольких объектов. Создадим прямоугольное отверстие в многоугольнике.
Нарисуйте многоугольник на свободном поле документа, после чего нарисуйте прямоугольник, расположив его внутри многоугольника. Выделите многоугольник и прямоугольник. Можете выровнять по центру объекты, чтобы получился более аккуратный рисунок. Нажмите кнопку Пересечение
, выделится прямоугольник внутри многоугольника. Переместите прямоугольник, внутри многоугольника будет отверстие.
Как установить одинаковое расстояние между фигурами в CorelDraw
Раздвиньте два объекта, которые должны быть по краям на нужное расстояние. Выделите все объекты. Меню Упорядочить > Выровнять и распределить > Выровнять и распределить. (В разных версиях и переводах может называться немного по другому. ) В открывшемся окне вкладка Распределение.
Далее выбираете нужные параметры распределения.
Если нужно распределить на заданные промежутки, выровняйте второй объект относительно первого (выделите второй, затем, удерживая Shift, первый) , нажмите E (выравнивание по вертикали) и C (выравнивание по горизонтали) . Выделите только второй объект, переместите на нужное расстояние (Упорядочить > Преобразования > Положение. Задайте цифрами перемещение) . Затем выровняйте третий объект относительно второго и повторите перемещение с уже установленным значением и т. д.
Привязка объектов в CorelDRAW. Полезные советы.
CorelDRAW позволяет точно выравнивать и распределять объекты на рисунке. Можно выровнять объекты по отношению друг к другу и по отношению к элементам страницы рисования, таким как центр, края или сетка.
При выравнивании объектов по отношению друг к другу их можно располагать относительно центров или краев.
Можно выровнять несколько объектов относительно центра страницы рисования по горизонтали или по вертикали.
Кроме того, один или несколько объектов можно расположить вдоль края страницы или относительно ближайшей точки на сетке. Можно выравнивать объекты по ориентиру, указав точные координаты x и y.
При распределении объектов между ними автоматически добавляется интервал, который зависит от ширины, высоты и центральных точек объектов. Можно распределить объекты таким образом, чтобы их центральные точки или выделенные края (например, верхний или нижний) отображались на равном расстоянии друг от друга.
Кроме того, можно распределить объекты таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние. Можно распределить объекты в пределах ограничивающего блока, окружающего эти объекты, или на всей странице рисования.
Образовательный портал
- Выравнивание и распределение объектов в программе векторной графики CorelDRAW



Выравнивание и распределение объектов в программе векторной графики CorelDRAW
Выравнивание и распределение объектов
в программе векторной графики CorelDRAW
Иванов Сергей Владимирович,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Данная публикация адресована педагогам, преподающим векторную графическую программу CorelDRAW в школах, в учреждениях дополнительного образования, дизайнерам, и пользователям, проявляющим интерес к компьютерной графике для самостоятельного изучения этой программы.
При работе над любым издательским проектом, вне зависимости от его объема и содержания, большое значение имеет соблюдение точности при размещении различных объектов в документе. Незначительное смещение элементов при выравнивании, которое может различить человеческий глаз, способно разрушить целостность и гармонию композиции. Все составляющие публикацию детали должны быть скомпонованы, и выровнены в соответствии с замыслом дизайнера. В любой композиции должна прослеживаться определенная закономерность в расположении деталей, случайное расположение элементов недопустимо для успешного дизайна.
Если изображение содержит множество объектов, то добиться точности в их размещении только с помощью мыши и «на глаз» долго и утомительно. Арсенал средств программы CorelDRAW позволяет помочь дизайнеру выполнить эту рутинную работу.
Для выравнивания и точного позиционирования объектов на рабочей странице предназначены измерительные линейки, вспомогательные линии разметки (направляющие линии, сетки) и функция Align and Diastribute (Выровнять и распределить).
Настройка всех параметров для линеек, направляющих линий и координатных сеток производится в диалоговом окне Options (Параметры) на различных вкладках.
Работа с линейками
Для определения размеров объектов и для выполнения различных измерений в документе используются две линейки. Горизонтальная линейка расположена под панелью свойств, вертикальная по левому краю экрана, вдоль панели инструментов
Для того, чтобы отобразить/скрыть линейки на экране выполните команду Rulers (Линейки) меню View (Вид).
При перемещении указателя мыши по экрану документа на горизонтальной и вертикальной линейках отображаются пунктирные линии слежения, перемещающиеся синхронно с указателем мыши и отображающие его точные координаты .
Единицы измерения линеек устанавливаются в раскрывающемся списке Drawing Units (Единицы измерения) на панели свойств инструмента Pick (Указатель), при отмене в документе выделенных объектов или в поле Units на вкладке «Rulers» (Линейки) окна диалога Options (Параметры). Предусмотрено 13 различных единиц измерения. Название текущих единиц измерения показано в конце каждой линейки. Для горизонтальной и вертикальной линейки могут быть установлены как различные, так и одинаковые единицы измерения.
Для удобства измерения объектов программой предусмотрена возможность перетаскивания как горизонтальной, так и вертикальной линейки из исходного положения в любую точку окно документа. Установите указатель мыши на линейку, нажмите кнопку мыши и при нажатой клавише , переместите указатель на рабочую страницу. Двойной щелчок мыши на линейке при нажатой клавише возвращает ее на исходное место. Одновременное перетаскивание двух линеек в окно документа осуществляется из центра пересечения линеек при нажатой клавише .
По умолчанию начало отсчета линеек (нулевая точка) находится в левом нижнем углу рабочей страницы. Установить новое положение нулевой точки можно на вкладке «Rulers» (Линейки) окна диалога Options (Параметры) в поле Origin (Начало координат) или способом перетаскивания. Поместите указатель мыши на кнопке, расположенной в верхнем левом углу окна документа на месте пересечения линеек, нажмите кнопку мыши, и переместите указатель в место расположения нового центра. При этом на экране появятся две пунктирные перпендикулярные прямые, пересекающиеся в месте нахождения указателя. Они облегчают выбор нового центра координат. Отпустите кнопку мыши. Этот способ установки начала координат является более быстрым, но менее точным. Для возвращения центра координат в исходное положение достаточно выполнить двойной щелчок на месте пересечения координатных линеек.
При прокрутке изображения на рабочей странице происходит синхронная прокрутка линеек. При изменении масштаба изображения меняется и цена деления линеек.
На верхней линейке есть ползунки, позволяющие устанавливать величины отступов, полей и табуляций.
Установки линеек сохраняются вместе с файлом.
Работа с направляющими
Направляющие – это вспомогательные линии, помогающие точно расположить объекты относительно страницы или друг друга. Разметка страниц с помощью направляющих широко применяется при создании многостраничных макетов. В CorelDraw используются направляющие двух типов: обычные и динамические.
На экране обычные направляющие отображаются в виде пунктирных линий, пересекающих окно документа. Направляющие бывают вертикальными, горизонтальными или наклонными.
Прежде, чем приступить к созданию направляющих линий, выведите на экран линейки с помощью команды Rules (Линейки) меню View (Вид) и задайте режим отображения направляющих командой Guidelines (Направляющие) этого же меню.
Направляющие могут быть установлены в любом месте окна документа путем перетаскивания их из линеек. Установите указатель мыши на соответствующую линейку, и удерживая нажатой кнопку мыши, перемещайте указатель на рабочую страницу. За курсором потянется голубая пунктирная линия (направляющая). Когда направляющая примет нужное положение отпустите кнопку мыши. Вновь созданная направляющая является выделенной, и имеет красный цвет. Можно создать любое количество направляющих.
Для редактирования и перемещения направляющей ее нужно предварительно выделить, щелкнув на ней указателем инструмента Pick (Указатель).
Чтобы выполнить перемещение направляющей параллельно ее исходному положению, поместите указатель мыши инструмента Pick (Указатель) над выделенной направляющей. Указатель примет вид двунаправленной стрелки. Нажмите кнопку мыши, и переместите направляющую в новое положение.
Чтобы выполнить поворот направляющей выполните второй щелчок мыши на выделенной направляющей, который переведет ее, как и обычные объекты в режим вращения. По краям направляющей появятся маркеры вращения, позволяющие повернуть ее под любым углом относительно центра вращения, положение которого также можно изменить. Центр вращения может находиться и за пределами направляющей.
Чтобы выполнить наклон направляющей, щелкните на направляющей инструментом Shape (Форма). Подведите указатель данного инструмента к одному из появившихся узлов, нажмите кнопку мыши, и выполните его перетаскивание в нужном направлении.
Аналогичные действия по редактированию выделенной направляющей можно выполнить с помощью панели свойств, введя числовые значения в соответствующие поля.
Как и обычный объект, используя команды контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопкой мыши, выделенную направляющую можно копировать командой Copy, дублировать командой Duplicate, удалять командой Delete или закрепить в определенном положении командой Lock Object. Рекомендуем зафиксировать точно установленную направляющую, чтобы избежать случайного смещения при выравнивании объектов.
Для выделения нескольких направляющих используйте клавишу . Чтобы выделить все направляющие на странице воспользуйтесь командой Guidelines (Направляющие) в подменю Select All (Выделить все) меню Edit (Правка). С группой выделенных направляющих выполняются те же действия, что и при редактировании одной направляющей.
Более удобный и эффективный способ для создания и организации большого числа направляющих предоставляют вкладки Guidelines (Направляющие) раздела Document (Документ) диалогового окна Options (Параметры). Программа предлагает несколько способов для открытия окна Options (Параметры) на требуемых вкладках:
Выполните команду Guidelines Setup (Настройка направляющих) меню View (Вид).
При отображении измерительных линеек на экране выполните щелчок правой кнопкой мыши на любой линейке, и выберите аналогичную команду.
Выполните двойной щелчок мыши на направляющей.
При наличии выделенной направляющей нажмите кнопку Guideline Options (Параметры направляющей) на панели свойств инструмента Pick.
На вкладке Guidelines (Направляющие) устанавливаются функции Show Guidelines (Показывать направляющие), Snap To Guidelines (Привязка направляющих), Default Guidelines Color (Цвет направляющих по умолчанию) и Default Preset Guidelines Color (Цвет направляющих в заготовках). Каждому виду направляющих (горизонтальным, вертикальным и наклонным) соответствует своя вкладка, в которой можно создавать новые направляющие, а так же редактировать, перемещать, удалять существующие. Вкладка Presets (Заготовки) предлагает часто использующиеся варианты наборов направляющих (шаблоны) с различными видами и параметрами. Эти варианты можно совмещать, установив соответствующие флажки. Нажмите кнопку Apply Presets (Применить установки), и на странице будет нанесена выбранная разметка направляющих. На этой же вкладке можно создавать свои собственные наборы направляющих. Щелкните на переключателе User Defind Presets (Пользовательские заготовки) и введите новые параметры.
При необходимости, например, при создании учебных пособий, направляющие линии можно напечатать. Для этого откройте диспетчер объектов командой Object Manager (Диспетчер объекта) подменю Dockers (Докеры) меню Window (Окно) и на слое Guides (Направляющие) нажмите на пиктограмме в виде печатной машинки.
Установленные направляющие сохраняются вместе с файлом.
Текущие параметры направляющих можно сохранить для использования в других документах одним из следующих способов:
Откройте любым способом диалоговое окно Options (Параметры), щелчком мыши выделите раздел Document (Документ), установите флажки Save Options as default for new document (Сохранить параметры по умолчанию для новых документов) и Guideline options (Параметры направляющих), нажмите OK.
Выполните команду Save Seetings As Default (Сохранить настройки для использования по умолчанию) меню Tools (Инструменты).
На экране динамические направляющие отображены линиями синего цвета, расположенными под заданными углами относительно выбранного центра. Центром динамических направляющих может быть любой узел выделенного объекта или его центральный маркер. Динамические направляющие видны только во время выполнения различных операций над объектами документа.
Для включения/выключения режима работы с динамическими направляющими выполните команду Dynamic Guides (Динамические направляющие) меню View (Вид), установив или удалив галочку перед названием команды.
Динамические направляющие помогают пользователю при выполнении следующих операций при работе с объектами документа:
Перемещение объекта по рабочей странице под заданным углом.
Выберите приблизительно нужное направление, и начните перемещать выделенный объект по рабочей странице. Как только объект окажется на заданной в установочных параметрах траектории перемещения, появится динамическая направляющая, вдоль которой вы и продолжите перемещение под заданным углом. Возможно применение перемещения с одновременным копированием объекта правой кнопкой.
Трансформация объекта в интерактивном режиме.
Для этого выделите объект, активизируйте инструмент Free Transform Tool (Свободное преобразование) на панели инструментов Toolbox. На панели свойств этого инструмента выберите один из четырех режимов свободной трансформации объектов. Щелкните мышью на объекте, и при нажатой кнопке мыши выполните соответствующее преобразование объекта под заданным углом.
Регулировка выравнивания положения вновь создаваемого объекта относительно уже созданного объекта.
Выделите объект, относительно положения которого, вы хотите создать новый объект. Выберите инструмент для создания объекта. Подведите указатель выбранного инструмента к тем узлам или граням объекта, относительно которых хотите выполнить выравнивание объектов. При появлении заданной динамической направляющей, переместите указатель мыши вдоль траектории направляющей до нужной точки, нажмите кнопку мыши, и постройте объект.
При отображении динамических направляющих на экран выводится дополнительная текстовая информация, которая включает:
Угол наклона используемой динамической направляющей к горизонтали.
Расстояние вдоль направляющей, на которое переместился объект относительно первоначального своего положения или положения другого объекта.
Настройка динамических направляющих производится в диалоговом окне Options (Параметры) в разделе Workspace (Рабочая область) на вкладке Dynamic Guides. Доступ к окну диалога Options (Параметры) можно осуществить любым из способов, приведенных ранее или выполнив команду Dynamic Guides Setup (Настройка динамических направляющих) меню View (Вид).
Рассмотрим элементы настройки в диалоговом окне Dynamic Guides:
Установка флажка включает режим работы с динамическими направляющими.
При установке флажка на экране отображается численное значение угла наклона используемой направляющей к горизонтали.
При установке флажка на экране отображается численное значение смещения перемещаемого объекта относительно его исходного положения или другого объекта вдоль динамической направляющей.
Установка флажка включает режим привязки перемещаемого объекта к условным делениям на динамической направляющей, вдоль которой происходит перемещение.
В поле задается цена деления (расстояние) между условными делениями на направляющей, к которым будет осуществляться привязка перемещаемого объекта. Минимальное расстояние 0,001 мм.
В области просмотра (слева) находится список углов наклона динамических направляющих к горизонтали. В поле задается угол наклона к горизонтали, который может быть добавлен к списку, если нажать кнопку Add. Кнопка Delete удаляет направляющую с углом наклона, выбранным в списке. Кнопка Select All устанавливает все флажки в списке.
В области просмотра (справа) отображены динамические направляющие, отмеченные флажками в списке углов наклона к горизонтали, которые и будут сформированы в данном документе при щелчке на кнопке OK.
Работа с сеткой
При наличии в документе большого числа объектов, имеющих геометрические формы, целесообразнее для выравнивания и позиционирования объектов использовать координатную сетку, чем направляющие линии.
Координатную сетку можно представить как набор равномерно расположенных горизонтальных и вертикальных направляющих линий, покрывающих все окно документа.
Используя сетку можно легко нарисовать прямые линии, построить прямоугольные объекты с размерами кратными шагу координатной сетки и расставить объекты сообразно логической структуре конкретной композиции. Поэтому разметку документов с помощью сетки широко применяют при создании планов помещений, блок-схем, графиков и т.д.
Настройка сетки осуществляется в диалоговом окне Options (Параметры) в разделе Document (Документ) на вкладке Grid (Сетка). Откройте окно диалога Options (Параметры) командой Grid and Rule Setup (Настройка сетки и линеек) основного меню View (Вид) или аналогичной командой контекстного меню линеек.
При установленном переключателе Frequency (Число линий) в полях Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) задается число меток сетки на единицу измерения.
При установленном переключателе Spacing (Интервал) в полях Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали) задается расстояние между метками сетки.
Значения шага по вертикали и по горизонтали могут быть различные.
Для того, чтобы включить/выключить отображение сетки на экране выполните команду Grid (Сетка) меню View (Вид) или установите флажок Show Grid (Показывать сетку) в окне диалога Options (Параметры).
На экране сетка может быть представлена не только в виде линий, но и в виде точек, расположенных в местах пересечения линий. Режим отображения сетки устанавливается переключателем Show Grid as lines / Show Grid as dots (Показывать линиями/точками) в окне диалога Options (Параметры) на вкладке Grid (Сетка).
Текущие параметры сетки можно сохранить для использования в других документах одним из следующих способов:
Откройте любым способом диалоговое окно Options (Параметры), щелчком мыши выделите раздел Document (Документ), установите флажки Save Options as default for new document (Сохранить параметры по умолчанию для новых документов) и Grid and rule options (Параметры сетки и линейки), нажмите OK.
Выполните команду Save Seetings As Default (Сохранить настройки для использования по умолчанию) меню Tools (Инструменты).
Режимы привязки объектов
Вспомогательные линии разметки являются зрительными ориентирами при размещении объектов на рабочей странице, и только в режиме привязки становятся действительно мощным средством для выравнивания и позиционирования объектов в документе.
В программе CorelDRAW для точного размещения объектов относительно страницы и друг друга предусмотрены следующие режимы привязки объектов: к направляющим линиям, к сетке, к другим объектам и привязка перемещаемого объекта к условным делениям на динамической направляющей, вдоль которой происходит перемещение.
Режимы привязки устанавливаются двумя способами:
Выполните команды Snap to Grid (Привязать к сетке), Snap to Guidelines (Привязать к направляющим), Snap to Objects (Привязать к объектам) или Dynamic Guides (Динамические направляющие) меню View (Вид).
Отмените выделение объектов, и в правой части панели свойств инструмента Pick выберите режим привязки объектов, щелкнув на кнопке Snap to Grid (Привязать к сетке), Snap to Guidelines (Привязать к направляющим), Snap to Objects (Привязать к объектам), или Dynamic Guides (Динамические направляющие).
При включении режимов привязки вновь создаваемые и перемещаемые объекты «притягиваются» к вспомогательным линиям сетки и направляющих, к другим объектам.
Для настройки параметров режима привязки к объектам выполните команду Snap to Objects Setup (Настройка привязки к объектам) меню View (Вид) или откройте любым способом диалоговое окно Options (Параметры) и выберите вкладку Snap to Objects в разделе Workspace (Рабочая область).
Рассмотрим элементы настройки в диалоговом окне Snap to Objects:
Установка флажка включает режим отображения значков элементов объектов документа, к которым осуществляется привязка.
При установке флажка на экране отображаются названия элементов объектов в момент привязки к ним.
В области просмотра находится список из девяти элементов объектов документа, названия и значки которых будут отображены на экране в процессе привязки, при условии их выбора (с помощью флажков).
Кнопка устанавливает флажки для всех элементов.
Кнопка < Deselect All>удаляет все флажки в списке.
В списке выбирается значение расстояния между опорными точками объектов.
При выравнивании стандартных геометрических фигур точками привязки объектов чаще являются узлы, углы, геометрические центры и средние точки сторон.
Применение режимов привязки позволяет выровнять объекты с высокой точностью, но выравнивание и точное размещение каждого объекта происходит поочередно. При большом количестве объектов для этого требуется много времени, особенно при выравнивании объектов неправильной формы. Чтобы ускорить работу примените функцию программы Align and Diastribute (Выровнять и распределить).
Выравнивание и распределение объектов
Для выравнивания выделенных объектов относительно других объектов и их равномерного распределения на рабочей странице воспользуйтесь командами подменю Align and Diastribute (Выровнять и распределить) меню Arrange (Порядок). Этот способ позволяет выполнить действия по выравниванию и равномерному распределению объектов одновременно, причем быстрее и проще, чем описанные ранее. После выбора данной команды выравнивание и распределение выделенных объектов происходит автоматически.
В программе CorelDRAW любой выделенный объект, независимо от его формы имеет невидимую прямоугольную рамку выделения, по периметру которой расположены черными квадратики – маркеры, в центре располагается маркер, обозначающий середину выбранного объекта. Выравнивание объектов происходит (в зависимости от выбранного варианта выравнивания) по границам рамки выделения выбранных объектов или по их центрам. Выбранные для выравнивания границы рамки выделения или центры после выполнения команды располагаются на одной прямой. Положение прямой задается одним из выравниваемых объектов или страницей документа.
Предполагается, что прямая должна быть параллельна какому либо краю печатной страницы. Выравнивание объектов по наклонной прямой выполняется в режиме привязки к наклонной направляющей или с помощью динамической направляющей.
Перечислим команды опции Align and Diastribute (Выровнять и распределить) и их назначение:
Align Left (Выровнять слева) — выравнивает выделенные объекты по левой границе объекта, выделенного в последнюю очередь (при последовательном выделении объектов при нажатой клавише ). Если объекты выделены рамкой инструмента Pick (Указатель), то объекты выравниваются по левой границе самого нижнего объекта стопки.
Align Right (Выровнять справа) – выполняет выравнивание объектов аналогично команде Align Left, только по правой границе.
Align Top (Выровнять сверху) – выполняет выравнивание объектов аналогично команде Align Left, только по верхней границе.
Align Bottom (Выровнять снизу) – выполняет выравнивание объектов аналогично команде Align Left, только по нижней границе.
Align Centers Horisontally (Выровнять центры по горизонтали) – выравнивает центры выделенных объектов по горизонтали центра того объекта, который был выделен последним (при последовательном выделении объектов при нажатой клавише ).
Align Centers Vertically (Выровнять центры по вертикали) – выравнивает центры выделенных объектов по вертикали.
Center to Page (По центру страницы) – выравнивает центры выделенных объектов по центру текущей страницы документа. Выравнивание относительно страницы может быть выполнено и для одного объекта.
Center to Page Horisontally (По центральной горизонтали страницы) – выравнивает центры выделенных объектов по центру страницы горизонтально.
Center to Page Vertically (По центральной вертикали страницы) – выравнивает центры выделенных объектов по центру страницы вертикально.
Align and Diastribute (Выровнять и распределить) – открывает одноименное диалоговое окно, позволяющее выполнить не только выравнивание, но и равномерное распределение выделенных объектов на рабочей странице.
В диалоговом окне на вкладке Align задается выравнивание объектов.
Выберите режим выравнивания: горизонтальное или вертикальное. Задайте один из вариантов выравнивания по горизонтали или вертикали, для этого установите соответствующий флажок. Выравнивание можно выполнить как в одном направлении, так и в обоих направлениях одновременно.
Расположение объекта, относительно которого задается положение линии выравнивания, должно быть точно определено в соответствии с замыслом пользователя, и этот объект должен быть выделен последним.
В диалоговом окне на вкладке Diastribute задается распределение объектов. С помощью этой вкладки можно легко решить проблему равномерного размещения выделенных объектов, с которой часто сталкиваются пользователи.
Распределение может быть горизонтальным и вертикальным. Выберите вариант распределения объектов, для этого установите соответствующий флажок. Пиктограмма рядом с каждым флажком поможет сориентироваться, каким образом будут распределены выделенные объекты.
Учтите, что при выполнении выравнивания и равномерного распределения выделенных объектов одновременно должны быть выбраны разные направления. Так если выравнивание задается по горизонтали, то распределение по вертикали, или наоборот.
Для применения заданного выравнивания и распределения выделенных объектов щелкните мышью на кнопке Apply (Применить). При этом окно диалога не закрывается, и, если не устраивает результат, можно продолжить работу по выравниванию и распределению.
После завершения работы над любой композицией, состоящей из отдельных и сгруппированных объектов, советуем выделить все объекты, обязательно сгруппировать, и выполнить окончательное выравнивание объектов командой Center to Page (По центру страницы) подменю Align and Diastribute (Выровнять и распределить) меню Arrange (Порядок).
Используйте возможности программы по выравниванию объектов не только при создании печатных материалов, но и при работе с электронными документами. Это относится и к страницам, размещенным в компьютерной сети.
Похожие публикации:
- Coreldraw как изменить цвет фона
- Coreldraw какой редактор растровый или векторный
- Интерактивная заливка в coreldraw где находится
- Как в coreldraw сделать векторное изображение
Как задать расстояние между объектами в coreldraw
CorelDRAW позволяет точно выравнивать и распределять объекты на рисунке. Можно выровнять объекты по отношению друг к другу и по отношению к элементам страницы рисования, таким как центр, края или сетка.
При выравнивании объектов по отношению друг к другу их можно располагать относительно центров или краев.
Можно выровнять несколько объектов относительно центра страницы рисования по горизонтали или по вертикали.
Кроме того, один или несколько объектов можно расположить вдоль края страницы или относительно ближайшей точки на сетке. Можно выравнивать объекты по ориентиру, указав точные координаты x и y.
При распределении объектов между ними автоматически добавляется интервал, который зависит от ширины, высоты и центральных точек объектов. Можно распределить объекты таким образом, чтобы их центральные точки или выделенные края (например, верхний или нижний) отображались на равном расстоянии друг от друга.
Кроме того, можно распределить объекты таким образом, чтобы между ними было одинаковое расстояние. Можно распределить объекты в пределах ограничивающего блока, окружающего эти объекты, или на всей странице рисования.
Как установить одинаковое расстояние между фигурами в CorelDraw
Раздвиньте два объекта, которые должны быть по краям на нужное расстояние. Выделите все объекты. Меню Упорядочить > Выровнять и распределить > Выровнять и распределить. (В разных версиях и переводах может называться немного по другому. ) В открывшемся окне вкладка Распределение.
Далее выбираете нужные параметры распределения.
Если нужно распределить на заданные промежутки, выровняйте второй объект относительно первого (выделите второй, затем, удерживая Shift, первый) , нажмите E (выравнивание по вертикали) и C (выравнивание по горизонтали) . Выделите только второй объект, переместите на нужное расстояние (Упорядочить > Преобразования > Положение. Задайте цифрами перемещение) . Затем выровняйте третий объект относительно второго и повторите перемещение с уже установленным значением и т. д.
Все о CorelDRAW
Изменение взаимного расположения объектов | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 10
Как уже не раз отмечалось, любой рисунок в CorelDRAW 10 состоит их множества объектов. Для достижения требуемого результата чрезвычайно важно уметь располагать в нужных местах все объекты, создавать из нескольких объектов новые или одинаково менять параметры целой группы объектов.
В процессе создания рисунков постоянно приходиться располагать объекты по одной линии или на равном расстоянии друг относительно друга. Например, симметричную фигуру из девяти объектов, достаточно сложно создать “на глаз”. Поэтому в графическом редакторе CorelDRAW 10 существуют специальные средства, которые существенно облегчают взаимное выравнивание объектов. Эти средства помогут расположить объекты вдоль вертикальной или горизонтальной линии. Кроме того, вы можете расположить объекты на равном расстоянии друг от друга. Эти же средства используются, если нужно разместить объекты точно в центре страницы. Создайте девять простых объектов. Для этого воспользуйтесь приемами, описанными выше. Воспользуемся выравниванием объектов для их симметричного расположения. Выделите левые три из только что созданных объектов, то есть первый столбец. Теперь приступим к выравниванию выделенных объектов. Нажмите кнопку «Aling and Distribute» панели Property Bar (Панель свойств). На экране появится диалог для настройки выравнивания объектов, открытый на вкладке Align (Выровнять). Установите флажок left в верхней части диалога. Мы установили выравнивание объектов по их центрам в горизонтальном направлении. Обратите внимание, что рядом с каждым флажком приведено изображение — схема взаимного выравнивания объектов.
Рис. 5.1. Две вкладки диалога для настройки выравнивания объектов
Щелкните мышью на ярлычке Distribute (Распределить), чтобы перейти на одноименную вкладку диалога (Рис. 5.2, ). Установите флажок Spacing (Интервал) в левой части диалога, чтобы расположить объекты по вертикали через одинаковые интервалы. Закройте диалог с помощью кнопки ОК. Выделенные объекты будут выровнены по горизонтальной линии, которая проходит через их центр, и расположены через одинаковые интервалы. Выделите два правых объекта из верхней строки, а затем нажмите клавишу Shift и щелкните мышью на первом объекте в строке, чтобы выделить и его. Мы выделили последним первый объект, чтобы выравнивание проводилось по нему, а он не менял бы свое положение. Снова нажмите кнопку «Aling a nd Distribute» панели Property Bar (Панель свойств) и на экране опять появится диалог Align and Distribute (Выровнять и Распределить). Установите флажок left (По центру) в левой части диалога, перейдите на вкладку Distribute (Распределить) и установите флажок Spacing (Интервал) в верхней части диалога, после чего закройте диалог с помощью ОК. Выделенная строка объектов будет выровнена по вертикали относительно центра первого объекта. Кроме того, объекты будут расположены по горизонтали через одинаковые интервалы. Мы расположили первый столбец и первую строку, а теперь надо выровнять по ним остальные объекты. Выделите два правых объекта из второй строки, а затем нажмите клавишу Shift и щелкните мышью на первом объекте в строке. Нажмите кнопку «Aling and Di s tribute» и в появившемся диалоге установите флажок left (По центру) в левой части диалога, после чего нажмите кнопку ОК. Вторая строка выровнена по вертикали, однако, по горизонтали объекты остались не выровненными. Аналогичным образом выровняйте последнюю строку. Выделите два нижних объекта из второго столбца, а затем нажмите клавишу Shift и щелкните мышью на верхнем объекте в столбце. Нажмите кнопку «Aling and Distribute» и в появившемся диалоге установите флажок left (По центру) в верхней части диалога, после чего нажмите кнопку ОК. Два объекта второго столбца теперь выровнены по верхнему объекту. Аналогично выровняйте объекты последнего столбца. Все наши объекты теперь расположены симметрично и на равном расстоянии друг от друга. Без средств автоматизации получить такой рисунок было бы достаточно трудно. Однако с помощью CorelDRAW 10 взаимное выравнивание объектов происходит очень просто. Выравнивать объекты можно не только друг относительно друга, но и относительно центра страницы. Выделите все девать объектов, а затем нажмите кнопку «Aling and Distribute». Установите флажок left of Page (По центру страницы), после чего нажмите кнопку Preview (Просмотр). Все выделенные объекты будут размещены в центре страницы, друг на друге. Если вам не видны объекты из-за диалога, перетащите его в сторону, взявшись за заголовок диалога. Так как нам не нужно размещение всех объектов в одном месте, нажмите кнопку Cancel (Отмена), диалог закроется и все объекты вернуться на свои места. Чтобы выровнять не каждый объект отдельно, а все объекты как единое целое, надо объединить их в группу, о чем и будет рассказано ниже.
Как задать расстояние между объектами в coreldraw
Как задать расстояние между объектами в coreldraw
В процессе создания рисунков постоянно приходится располагать объекты на одной линии или на равном расстоянии друг от друга. Поэтому в программе CorelDRAW предусмотрены инструменты для выравнивания и распределения объектов в пространстве.
Чтобы выровнять объекты друг относительно друга или красиво расположить объекты на странице, надо выделить эти объекты, после чего нажать кнопку Align and Distribute (Выровнять и распределить) на панели свойств. На экране появится
диалог Align and Distribute (Выровнять и распределить), состоящий из двух вкладок Вначале рассмотрим вкладку Align (Выровнять) (Рис. 3.21), с помощью которой можно выровнять объекты друг относительно друга.
Рис. 3 21. Вкладка Align (Выровнять) диалога Align and Distribute
(Выровнять и распределить)
Рис. 3.22. Вкладка Distribute (Распределить) диалога Align and Distribute
(Выровнять и распределить)
Компоновка
Это одна из главных функций программы. она позволяет быстро скомпоновать объекты для плоттерной или фрезерной резки. Мощные алгоритмы позволят сэкономить не только материал, но и время дизайнера!
Общие сведения
Данная функция является самым мощным инструментом для подготовки файлов для плоттерной/фрезерной резки!
В течении нескольких секунд eCut может скомпоновать Ваши объекты в блоки с максимальным коэффициентом использования материала. В то время, как у простого дизайнера на это может уйти гораздо больше времени.
Предустановленные профили позволят быстро освоится в программе и сразу приступить к работе.
Ручной режим компоновки
В новой версии теперь есть возможность предварительной ручной компоновки. Это означает что вы можете изначально разместить некоторые объекты удобным для вас образом и в процессе компоновки плагин не будет их смещать. Это очень удобно когда по каким либо причином определенная деталь должна лежать в определенном месте.
Несколько контейнеров
Так же в новой версии можно создавать не один, а несколько контейнеров. Данная опция удобна для употребления годных остатков листовых материалов.
Интерактивный предосмотр
Еще одной отличительной особенностью интерфейса является его «кликабельность»!
Вы можете двигать вид, а так же приближать и удалять объекты. Все это сделано для того, чтобы можно было выделить нужный объект и задать ему необходимы параметры!
Вы так же можете перемещать, приближать и удалять скомпонованные блоки — это позволяет разглядеть скомпонованные мелкие объекты.
Нижний ряд кнопок позволяет применить изменения к объектам, выбрать лучший результат, либо остановить процесс.
И помните — для корректной работы объекты не должны иметь самопересечений.
Параметры
Ширина и высота листа — размеры используемого материала.
Исп. размер страницы — позволяет в качестве размера материала использовать размер страницы в документе.
Уменьшить размер листа — можете уменьшить размер листа со всех сторон на заданную величину.
Отступ от краев — так же можно просто задать пустые поля в пределах края листа.
Минимальное расстояние — минимальное расстояние между объектами при компоновке. Вы можете задать даже нулевое значение, но при этом возрастет время обработки и во вкладке положение необходимо учесть точность. Если точность больше минимального расстояния то возможны пересечения объектов в пределах заданной точности.
Разрешить вложения — разрешать вкладывать более мелкие объекты внутрь больших.
Искать лучший вариант — разрешить программе сделать несколько вариантов компоновки и показать лучший.
Время и число поисков — можно задать максимально возможное число попыток поиска лучшего варианта.
Разделять по цветам — позволяет разделять объекты разных цветов в разные блоки — экономит время при компоновке файлов с несколькими цветами. (варианты: нет, на разных листах, на одном листе, на одном листе без смешивания, разделять по слоям)
Аппроксимация — качество аппроксимации объектов. (варианты: авто, высокое, среднее, грубое)
Забл. угол — позволяет запретить программе вращать объекты при компоновке. (варианты: нет, 90, 180, не вращать)
Начальная точка — откуда начинать компоновку. (варианты: лево-низ, право-низ)
Прилегание объектов — как стремиться скомпоновать объекты. (варианты: низ, угол, край)
Параметры нулевой дистанции — если задать расстояние меньше первого значения — то плагин будет работать дольше, но при этом расстояние можно сделать менее 1мм, второй параметр позволяет задать точность с которой плагин считает расстояние между объектами.
Создавать прямоугольники — разрешить программе после расстановки объектов создать прямоугольники, показывающие габариты используемых объект.
Группировать — каждый созданный блок можно сгруппировать.
Порядок блоков — порядок создания блоков.
Расстояние между блоками — расстояние между отдельными блоками.
Повернуть после компоновки — после компоновки все блоки можно повернуть на 90гр.
Исп последний выделенный объект как контейнер — данная опция больше для автоматизации, если активировать, то автоматически последний объект будет использован как контейнер.
Рекомендации
Хочу добавить от себя ряд рекомендаций, которые помогут вам при работе с программой, так как везде есть свои тонкости.
При компоновке текста всегда выставляйте аппроксимацию на среднее значение, либо на низкое, а так же блокрировку угла = 90 гр. Это заставит программу вращать текст только кратно 90 градусам, что в 90% случаев приводит к более эффективному расставлению объектов.
При компоновке сложных объектов аппроксимацию нужно поставить на авто. Так же если в результате компоновки вы увидите объекты, которые явно закомпонованы не эффективно или не закомпонованы вообще (а должны были) — то найдите их на предосмотре, выделите и задайте вручную забл. угол = нет — это часто помогает.
Если время позволяет — активируйте «искать лучший вариант», это увеличивает время обработки, но часто позволяет сэкономить материал — что немаловажно. Так же для более агрессивного нестинга можно отключить фиксацию вращения для всех объектов, для этого выберите любой объект на предосмотре, и в контекстном меню нажмите забл. угол = нет для всех.
Чтобы заставить объект быть контейнером — нужно его выделить на предосмотре и в контекстном меню задать ему «исп. как контейнер».
Автоматизация
Компоновка — это единственная функция, которая может быть автоматизирована для использования ее в других макросах.
Если у вас есть необходимость встроить компоновку в свой макрос, то сделать это достаточно легко — есть отдельная процедура, инициализировав которую, вы можете использовать компоновку внутри любого макроса CorelDRAW.
Ниже я покажу пример и список параметров для вызова данной функции для CorelDRAW X7 32bit, для любой другой версии просто поменяйте название библиотеки:
Private Declare PtrSafe Function eCutPro Lib «c:\eCut\eCut\DLL\eCut17x86.dll» Alias «eCutLauncherPro» (ByVal f As Integer, ByVal f2 As Integer) As Integer
«eCut Function launcher with parameters
Public Sub FLauncher()
eCutPro 0, 1
End Sub
Здесь:
0 — номер функции компоновки
1 — номер пресета
[CDR 2017-2020] Измерение расстояния между объектами на листе.
Условие:
На листе множество векторных объектов произвольной формы. С заливками/обрисами. Объекты могут быть комбинированные или простые.
Задача:
Измерить расстояние между объектами (кривые/точки). В случае, если объекты располагаются друг к другу ближе заданного значения — выделить их цветом или пометить место каким-либо маркером.
Может попадался Вам код для таких задач?
Это крайне необходимый функционал для проверки макетов для производства. Люди глаза ломают. Подскажите как быть и где рыть.
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения 32 956 Реакции 10 766
Не совсем пойму что именно вам надо
Расстояние между КАКИМИ объектами вам надо измерить? И КАКИМИ МЕСТАМИ объектов?
Развернуть подпись
dastin
Некромант-любитель
12 лет на форуме
Сообщения 2 014 Реакции 1 897
Измерить расстояние между объектами (кривые/точки).
ну а примерчик?
типа таких
Развернуть подпись
tohaa
Участник
Топикстартер
Сообщения 191 Реакции 6
Нарисовал примитивный случай. Расстояние между квадратами меньше допустимого (выделено красным).
На второй картинке пример из жизни.
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения 32 956 Реакции 10 766
Данная задача, на мой взгляд, алгоритмизации не поддается вообще. Минимальное расстояние между контурами любых обьектов меньше требуемого?
Развернуть подпись
tohaa
Участник
Топикстартер
Сообщения 191 Реакции 6
Данная задача, на мой взгляд, алгоритмизации не поддается вообще. Минимальное расстояние между контурами любых обьектов меньше требуемого?
Да уж точно задача не простая. Может возможно хотя бы определить расстояние между замкнутыми контурами?
eugeny
15 лет на форуме
Сообщения 840 Реакции 205
Тут сложность состоит в определении объектов для сравнения. Берем текст в кривых, как у вас на картинке. Один из объектов состоит из нескольких букв. Т.е. объект состоит из нескольких патчей. Вот тут и загвоздка: как определить между какими патчами должно соблюдаться расстояние? Буква «А» состоит из двух патчей, но эти патчи не должны попадать под проверку.
Единственное решение, что я вижу, проверку расстояния между объектами. Но для этого надо чтобы каждый объект был
«самодостаточен» . Т.е. текст вам придется разбить на отдельные буквы. Тогда еще возможно написать скрипт.
tohaa
Участник
Топикстартер
Сообщения 191 Реакции 6
Тут сложность состоит в определении объектов для сравнения. Берем текст в кривых, как у вас на картинке. Один из объектов состоит из нескольких букв. Т.е. объект состоит из нескольких патчей. Вот тут и загвоздка: как определить между какими патчами должно соблюдаться расстояние? Буква «А» состоит из двух патчей, но эти патчи не должны попадать под проверку.
Единственное решение, что я вижу, проверку расстояния между объектами. Но для этого надо чтобы каждый объект был
«самодостаточен» . Т.е. текст вам придется разбить на отдельные буквы. Тогда еще возможно написать скрипт.
Да. Хотя бы между объектами. Нескомбинированными.
eugeny
15 лет на форуме
Сообщения 840 Реакции 205
Да. Хотя бы между объектами. Нескомбинированными.
А смысл данной операции? В тексте останутся проблемы. Не проще ли её предвосхитить на этапе допечатки?
_MBK_
Пикирующий бомбардировщик
15 лет на форуме
Сообщения 32 956 Реакции 10 766
Вот тут и загвоздка: как определить между какими патчами должно соблюдаться расстояние? Б
Разбить текст на внешние патчи как раз не проблема. Проблема именно в том чтобы определить минимальную дистанцию между двумя контурами, насколько я помню, стандартного метода в модели нет
Развернуть подпись
vovansky
10 лет на форуме
Сообщения 478 Реакции 208
Предположу, что это для режущего плоттера, чтобы нож не рвал/заминал тонкие промежуточные участки. Если так, то можно задать всем объектам обводку с параметром «за объектом» и тем размером, который минимально допустим между объектами. Цветом процентов в 50 черного и задать ей прозрачность 100 умножение. В таком случае при пересечении обводок мы увидим визуально черные элементы их «интерсекций».
Последнее редактирование: 29.08.2019
tohaa
Участник
Топикстартер
Сообщения 191 Реакции 6
Предположу, что это для режущего плоттера, чтобы нож не рвал/заминал тонкие промежуточные участки. Если так, то можно задать всем объектам обводку с параметром «за объектом» и тем размером, который минимально допустим между объектами. Цветом процентов в 50 черного и задать ей прозрачность 100 умножение. В таком случае при пересечении обводок мы увидим визуально черные элементы их «интерсекций».
Плоттер, шелкография, трансфер, тампо, гравировка, тиснение, уф. В любой из технологий есть понятие минимального элемента и понятие минимального пробельного элемента.
Идея с обводкой является одним из методов проверки. Опять же ручным.
Можно ли как-то определить автоматически перекрыла обводка расстояние между объектами или нет?