Как запустить программу в visual studio code через терминал
Visual Studio Code представляет кроссплатформенный подвинутый легковесный текстовый редактор от компании Microsoft, который поддерживает подсветку синтаксиса, интеллектуальную подсказку для разных языков программирования и многое другое. Рассмотрим, как мы можем использовать данный текстовый редактор для разработки на языке Go.
Прежде всего установим данный текстовый редактор. Инсталлятор для нужной операционной системы (есть поддержка для Windows, Mac OS, Linux) можно найти по адресу https://code.visualstudio.com/.
После установки Visual Studio Code по умолчанию не имеет никакой поддержки языка Go. Поэтому необходимо установить соответствующее расширение. Для этого перейдем в Visual Studio Code в меню View -> Extensions
В строку поиска расширений введем «go», и нам отобразится список найденных расширений. Нам нужно установить первое в этом списке, которое имеет больше всего установок:
После установки расширения определим на жестком диске папку для хранения файлов проекта и откроем эту папку в Visual Studio Code. Открыть папку можно через пункт меню File -> Open Folder . Затем создадим в VS Code новый файл, который назовем main.go :
Откроем файл main.go и введем в него следующий код:
package main import «fmt» func main()
Сохраним введенный код, нажав на комбинацию Ctrl+S.
При работе с файлами go в VS Code могут появляться различные сообщения о необходимости установки дополнительных плагинов. Например, внизу окна в статусной строке может отображаться сообщение «Analysis Tools Missing». Можно нажать на это сообщение, и вверху VS Code отобразится список пакетов, которые желательно доустановить. Для их установки надо нажать на кнопку Install.
Преимуществом VS Code является то, что этот редактор имеет встроенный терминал. Откроем терминал через пункт меню View -> Integrated Terminal . После этого внизу VS Code откроется встроенный терминал. По умолчанию в нем открывается текущая папка проекта.
Введем в терминал следующую команду и нажмем Enter:
go run main.go
После этого во встроенном терминале мы увидим вывод программы:
Как запустить программу в visual studio code
Данный текст будет полезен тем, кто давно хотел слезть с иглы тяжеленных IDE, но настройка компилятора под себя — казалось делом неблагодарным и запутанным.
VS Code — это лишь редактор кода. Это не среда разработки — здесь нет встроенного компилятора или дебаггера. Здесь есть только их поддержка. Чем более инструмент универсален — тем сложнее вначале разобраться в его особенностях. Однако, здесь нет ничего невозможного! Если правильно один раз настроить VS Code, то вы получите замечательную среду с помощью которой можно поддерживать различные проекты на совершенно разных языках.
VS Code является легковесным, кроссплатформенным редактором кода. Одной из его главных особенностей является поддержка кучи плагинов. Плагины позволяют расширять технологию IntelliSense (автодополнение кода) на разные языки программирования, добавлять поддержку специфического оборудования, отладчиков и прочее. Очень приятная и гибкая цветовая схема не раздражает даже после многочасового просиживания в процессе работы.
В общем-то поэтому решил написать как подготовить себе приятную среду разработки. В данном случае — под C и C++
Картинки кликабельны. И их максимально много. Если считаете, что что-то слишком очевидно, то пропустите этот момент
Чаще всего используется компилятор gcc. Данный компилятор обычно идет совместно с Unix-осью. Для того, чтобы работать с этим компилятором на Windows, нужно установить некоторые инструменты разработки. Есть два больших и известных проекта, созданных с данной целью:
Главное их отличие в том, что MinGW сосредоточен в основном на компиляторе с некой поддержкой системных команд, в то время как Cygwin старается эмулировать полноценную UNIX-среду.
Установка MinGW
Первым делом нужно убедится, что на компьютере уже не установлен компилятор gcc. Нажмем Win+R и вызовем командную строку.
Если компилятор не установлен — выведется сообщение, что программа не найдена. Иначе, можно опустить установку и настройку MinGW и переходить прямо к разделу с настройкой VS Code.
Закрываем консоль («cmd«) и переходим на официальный сайт проекта MinGW http://www.mingw.org/.
Ищем ссылку «Download» и переходим. Должно открыться что-то подобное, как на рисунке снизу.
Выбираем необходимые нам пакеты. Нам нужен базовый пакет mingw32-base и mingw32-gcc-g++. Отмечаем их
Внимание — приписка 32 в названии не означает работу приложения только и/или нацеленно на 32-битной платформе
После чего применяем внесенные изменения
Видим, что будет установлено/обновлено 24 пакета
Новое окно сообщает об успешном применении изменений
Теперь можем перейти в папку установки и убедиться в том, что все необходимое установлено (g++.exe и gcc.exe)
Выполним проверку установки переменной PATH. Проведем такую же проверку, как и в начале. Нажмем Win+R и вызовем командную строку.
Попросим компилятор вывести его версию следующей командой:
Если все сработало как нужно, то переходим к разделу с настройкой VS Code.
Если в консоли появилась ошибка, то нужно настроить переменную PATH. Это глобальная системная переменная и содержит в себе каталог исполняемых программ. То есть её настройка позволяет запустить программу по имени, не указывая полный путь до исполняемого файла. Их есть два вида — отдельная для каждого пользователя и одна общесистемная, которая доступна каждому пользователю.
Как настроить переменную PATH
Переходим в «Этот компьютер» и нажимаем правую кнопку -> свойства.
Далее в левой колонке жмем «Дополнительные параметры среды«
Далее в «Переменные среды«
Выбираем в списке переменных сред для пользователя выбираем переменную PATH и жмем «Изменить«.
Жмем «Создать» и вписываем полный путь до папки MinGW\bin
Нажимаем «Ок» и снова вызываем командную строку — Win+R — cmd.
Внимание — чтобы изменения переменной PATH вступили в силу, командную строку нужно перезапустить, если она осталась открытой.
Выводим для проверки версию компилятора:
Заодно проверим дебаггер:
VS Code — Hellow World
Скачиваем с официального сайта абсолютно бесплатный VS Code.
Для корректного автодополнения, дебага и подсказок по документации стоит установить расширение C/C++.
Расширения устанавливаются прямо из VS Code во вкладке «Extensions» или Ctrl+Shift+X. На нижней картинке эта вкладка подчеркнута в левом столбце.
Найдем через строку поиска C/C++ и установим.
Далее создаем папку будущего проекта в произвольном месте на компьютере. Свою назвал «helloworld«. Она будет папкой всего проекта, который вы будете разрабатывать. В VS Code открываем папку используя File > Open Folder…
Откроется проект. Пока он пустой. Создадим первый файл в проекте через File > New File
Чтобы VS Code начал предлагать подсказки по вводу и подсвечивать синтаксис, следует сразу после создания файла сохранить его в необходимом расширении. По сути сейчас вы определяете язык будущего проекта. Нажимаете File > Save… и в открывшемся окне выбираете тип файла. Т.к. наш тестовый проект пишется на Си, выбираем его в выпадающем списке Тип файла.
Теперь при вводе текста будут появляться подсказки с автодополнением. Для подстановки предложенного автодополнения можно нажать Tab. В VS Code достаточно много удобных хоткеев. Посмотреть все быстрые клавиши можно тут File > Preferences > Keyboard Shortcuts
Запишем наш код HelloWorld в файл. В принципе, можно писать любой код — главное, чтобы был вывод в консоль для отладки.
Настройка компилятора
Время перейти к настройке компилятора и дебаггера.
Компилятор позволит из написанного кода собрать рабочее приложение.
Переходим Terminal > Configure Default Build Task…
Мы изначально определили язык программирования (во время сохранения) и VS Code самостоятельно нашел компилятор — нам предложено задать сценарий работы с ним.
Если самостоятельно VS Code не нашла компилятор, то нужно редактировать файл c_cpp_properties.json, который идет вместе с расширением. Именно в данном файле настраивается путь к includePath
Подробнее по ссылке на официальном сайте. Ссылка актуальна на 2020 год.
https://code.visualstudio.com/docs/cpp/configure-intellisense-crosscompilation
Кликаем по предложенной подсказке.
Текст файла примерно такой:
Выглядит страшно, как и любой развернутый JSON
Гайд на официальном сайте vscode говорит о том, что этого достаточно, а если что-то идет не так, то отсылают почитать про функционал task.json. К сожалению, если оставить в таком виде, то собирать многофайловые проекты будет невозможно.
Если в вашем проекте будет НЕ больше одного файла, можете пропустить дальнейший текст и перейти к настройке дебаггера. Если планируется работать с несколькими файлами — рекомендую проделать дальнейшие манипуляции.
JSON — это текстовое представление данных/объектов (в основном в JS).
Обычно используется для передачи данных в парах Клиент-Сервер.
Массивы обозначаются квадратными скобками []
Ячейки обозначаются фигурными скобками <>
Обычная запись представляет собой пару ключ-значение через двоеточие:Значение может быть массивом, ячейкой, массивом ячеек и т.д. — ограничений нет.
Коротко про JSON
Поле tasks содержит массив ( [массив] ), который состоит из ячеек отделенных фигурными скобками и запятыми ( [ , , ] ). В нашем случае этот массив содержит одну ячейку.
Создадим еще один элемент в массиве задач (task). Нужно скопировать все что есть в квадратных скобках (task[ вот это ]) и вставить через запятую в конце первой ячейки массива.
Файл должен выглядеть примерно как указано выше. Следите за скобками и запятыми — если где-то будет ошибка VS Code сообщит. Удаляем ячейку «group» на строках 20-23. Этот параметр отвечает за выбор компилятора, который будет запущен по-умолчанию.
Нас сейчас больше всего интересуют строки с 27 по 31.
Изменим значение ячейки «label» на 27 строке на любое название. Пусть будет build c project. Именно по этому имени мы сможем понять какой именно компилятор сейчас выбран.
Ячейка «command» — это команда, которая будет передана в терминал/консоль для старта компиляции. Как мы видим, все правильно, это путь к gcc.exe.
Ячейка «args» — это список аргументов, который будет передан после команды. Не пугайтесь, мы уже это делали. Чуть ранее мы узнавали версию gcc путем передачи аргумента -version.
- «-g» указывает компилятору на необходимость вставлять в готовое приложение отладочную информацию — номера строк, имена переменных и т.д. Необходимо для корректной работы дебаггера (отладчика) GDB;
- Следующим аргументом идёт файл или список файлов. «$ » означает текущий файл. То есть компилятору будет передан только один файл. Мы хотим, чтобы сюда входили все файлы из определенной директории. Да, одним из решений будет вписывать сюда каждый созданный .c файл, но разве это удобно? Значит записываем сюда конструкцию: Из этой директории, взять все .c-файлы. Получится следующее: «$ /**.c«
- Аргумент вывода файла
- Путь вывода скомпилированного приложения.
В итоге, добавленная нами часть будет выглядеть следующим образом:
Настройка отладчика
Теперь настроим дебаггер или отладчик. Переходим в наш файл с кодом, далее Run > Add Configuration…
Выбираем окружение GDB
Выбираем Сборка и отладка активного файла
Если возникла ошибка и открылось окно, нажмите на нем Abort. Это лишь значит, что не удалось собрать приложение — может быть синтаксическая ошибка.
Далее откроется файл launch.json
Для тех, кто добавлял свой task: Изменим значение preLaunchTask на то название, которое придумали для своего компилятора. В моем случае — это «build c project«. Чтобы не было путаница стоить изменить и поле «name«. Можете как и прошлом примере добавить еще одну конфигурацию запуска в массив конфигураций, оставив первоначальную без изменений.
Запускаем приложение
Снова переходим в созданный файл с кодом и выбираем Terminal > Run Build Task…
Эта команда проведет все шаги компиляции приложения и создаст в целевой папке исполняемый файл с расширением .exe
На картинке выше красным подчеркнут выпадающий список открытых терминалов (без паники — это как несколько cmd-консолей или терминалов в линуксе). Синим (правее красной линии, видно плохо) подчеркнуты элементы управления списком терминалов — их можно добавить, удалить или поставить парочку рядом.
Как мы видим, процесс компиляции завершился без ошибок и в списке файлов проекта появился .exe.
Создадим новый терминал.
Как мы видим, изменился порядковый номер нового терминала. Также видно, что мы находимся в папке с проектом. Отсюда можно вызвать наше скомпилированное приложение. Можно начать набирать его имя и нажать Tab и сработает автодополнение. На каждое следующее нажатие терминал предложит различные подходящие варианты под то, что имелось ввиду. Если предложить нечего — ничего не произойдет.
Вызовем наше приложение. В моем случае:
Замечательно, вывод сработал как надо.
Теперь инициируем отладку/дебаггинг этого приложения, чтобы посмотреть как это работает.
Установим «Breakpoint» или точку останова. Все как в классических IDE.
Запускаем отладку Run > Start Debugging или f5
Выполнение программы было приостановлено в том месте, которое мы пометили точкой останова.
Открылось другое окно редактора, которое специально подготовлено для работы в режиме отладки. В левой части окна появилось четыре секции:
- VARIABLES все переменные
- WATCH сюда, через знак плюса можно добавлять переменные, функции и т.д. по имени
- CALL STACK стек вызовов функции. В общих чертах — функции часто вызываются в теле других функций.
- BREAKPOINTS все точки останова
Текущая выполняемая строка подсвечивается и имеет желтый указатель строки
Обзор Visual Studio Code
Visual Studio Code — бесплатный и очень популярный редактор кода от Microsoft.
Редактор поможет в работе веб-разработчикам и верстальщикам всех уровней. С одной стороны он подходит новичкам, потому что его интерфейс интуитивно прост и понятен. С другой стороны в VS Code встроены много возможностей, которые интересны опытным разработчикам.
Полезные материалы
- Как написать и запустить HTML в VS Code
- Горячие клавиши VS Code, которые ускорят вашу работу
- Полезные плагины VS Code для верстальщика
Первый запуск
При запуске редактора в первый раз открывается стартовая страница, на которой описаны все возможности редактора. Все ссылки интерактивные и открывают нужную часть интерфейса или страницу в браузере.
Редактор поддерживает множество языков программирования и легко настраивается под пользователя. Можно установить различные сочетания клавиш и цветовые схемы.
Посмотрим интерфейс редактора на примере одного из проектов.
Основную часть экрана занимает окно с текстовым содержимым файла. В левой части экрана находятся вкладки активного меню, в котором находятся главные функции редактора. Вкладка проводника открывается по умолчанию при запуске программы. В неё выводятся список открытых файлов и каталог открытой папки.
Поиск
Следующий пункт — поиск. В поле можно ввести искомое значение, и редактор покажет, в каких местах оно находится. При желании можно поменять значение через поле замены.
VS Code из коробки поддерживает работу с системой контроля версий Git. Можно выполнить базовые операции и посмотреть, как изменились файлы с момента последнего коммита.
Настройка Git в Visual Studio Code подробна описана в официальной документации.
Отладчик
VS Code отличает от конкурентов наличие встроенного отладчика. После небольшой настройки можно искать баги в коде прямо из редактора — например, поставить точку остановки и наблюдать за выполнением конкретного участка кода. Помимо этого у редактора есть встроенная консоль, в которую может выводиться результат работы или сообщение об ошибке, если что-то пошло не так. Отладчик можно настроить под разные языки и разные задачи.
Расширения
Последний пункт активного меню позволяет устанавливать расширения. В VS Code есть расширения для большинства языков программирования. Верстальщики тоже не обделены — например, мы собрали подборку из 9 полезных плагинов VS Code.
Главное меню
File. В пункте File находятся команды, которые отвечают за работу с файлами рабочей папки. Через неё можно сохранять и открывать файлы, выбирать папки и выполнять другие действия.
Edit. Через этот пункт можно работать с открытым файлом — отменять последние действия, производить поиск по файлу.
Selection. В пункте Selection можно найти команды для выделения нужного участка кода.
View. Открывать различные приложения, встроенные в редактор кода, можно через пункт View. Здесь дублируются пункты активного меню, а ещё здесь можно открыть терминал, настроить элементы интерфейса и другое.
Go. Через пункт Go можно перемещаться между открытыми файлами и по документу. Также можно разделять рабочую область на части. Это удобно для работы на большом мониторе — можно держать в одном месте разметку и файлы стилей.
Debug. Здесь собраны команды для отладки скриптов.
Terminal. В редактор встроен терминал (он же командная строка). Он может выполнять как отдельные задачи, так и выводить командную строку в интерфейс редактора.
Help. В этом пункте собраны справочные материалы по работе редактора, его основным функциями и общая информация о программе.
VS Code используется разработчиками в компаниях разного размера, а также очень удобен при обучении на профессиональных курсах в HTML Academy. В нём есть все функции, с помощью которых можно написать, протестировать и успешно защитить выпускной проект.
VS Code — инструмент фронтендера
Пройдите обучение в HTML Academy, чтобы работать с редактором кода и другими инструментами как профессионал.
Как запустить программу в visual studio code
Если у вас не установлена Visual Studio Code нужно установить Visual Studio Code .
Открываем Visual Studio Code
function calculate_sum(a, b)
Руководство. Отладка консольного приложения .NET с помощью Visual Studio для Mac
Корпорация Майкрософт объявила о прекращении работы Visual Studio для Mac. Visual Studio для Mac больше не будет поддерживаться с 31 августа 2024 г. Ниже представлены возможные альтернативы.
- Visual Studio Code с пакетом разработки C# и связанными расширениями, такими как .NET MAUI и Unity.
- Visual Studio, запущенная в Windows на виртуальной машине Mac.
- Visual Studio, запущенная в Windows на виртуальной машине в облаке.
Дополнительные сведения см. в Visual Studio для Mac объявлении о выходе на пенсию.
В этом учебнике представлены средства отладки, доступные в Visual Studio для Mac.
Необходимые компоненты
- В этом руководстве используется консольное приложение, созданное по инструкциям из статьи Создание консольного приложения .NET с помощью Visual Studio для Mac.
Использование конфигурации отладочной сборки
В Visual Studio используются две встроенные конфигурации сборки — Отладка и Выпуск. Вы воспользуетесь отладочной конфигурацией сборки для отладки и конфигурацией для выпуска для окончательного выпуска программы.
В отладочной конфигурации программы компилируется с полной символической отладочной информацией и без оптимизации. Оптимизация усложняет отладку, поскольку усложняется связь между исходным кодом и сгенерированными инструкциями. Конфигурация для выпуска полностью оптимизирована и не содержит символической отладочной информации.
По умолчанию Visual Studio для Mac использует отладочную конфигурацию сборки, поэтому ее не нужно изменять перед отладкой.
- Запустите Visual Studio для Mac.
- Откройте проект, созданный по инструкциям из статьи Создание консольного приложения .NET с помощью Visual Studio для Mac. Используемая конфигурация сборки отображается на панели инструментов. На следующем изображении панели инструментов показано, что служба Visual Studio настроена для компиляции отладочной версии приложения:
Установка точки останова
Точка останова приостанавливает выполнение приложения на инструкции, предшествующей той строке, в которой установлена точка останова.
- Установите точку останова в строке, где отображается имя, дата и время. Для этого поместите курсор в строку кода и нажмите клавиши ⌘ \ ( Command + \ ). Другой способ задать точку останова — выбрать точку останова отладки>в меню. Подсветка текста и красная точка в левом поле обозначает строку с точкой останова Visual Studio.
- Чтобы запустить программу в режиме отладки, нажмите клавиши ⌘ ↵ ( Command + ВВОД ). Еще один способ запуска отладки — выбрать в меню параметры Отладка>Начать отладку.
- Когда программа запросит имя, введите любую строку в окне терминала и нажмите клавишу ВВОД .
- Выполнение программы остановится, когда будет достигнута точка останова, то есть перед выполнением метода Console.WriteLine .
Использование окна «Интерпретация»
Окно Интерпретация позволяет взаимодействовать с приложением, которое вы отлаживаете. Вы можете интерактивно изменить значения переменных и посмотреть, как это повлияет на работу программы.
- Если окно интерпретации не отображается, отобразите его, выбрав «Просмотреть>отладку Windows>Интерпретация».
- Введите name = «Gracie» в окне Интерпретация и нажмите клавишу ВВОД .
- Введите currentDate = currentDate.AddDays(1) в окне Интерпретация и нажмите клавишу ВВОД . В окне Интерпретация отображается новое значение переменной строки и свойства значения DateTime. В окне Локальные отображаются значения переменных, которые определены в текущем выполняемом методе. Значения переменных, которые вы только что изменили, обновляются в окне Локальные.
- Чтобы продолжить отладку, нажмите клавиши ⌘ ↵ ( Command + ВВОД ). Значения, отображаемые в терминале, соответствуют изменениям, произведенным в окне Интерпретация. Если окно терминала не отображается, выберите Terminal — HelloWorld (Терминал — HelloWorld) в нижней панели навигации.
- Нажмите любую клавишу для выхода из программы.
- Закройте окно терминала.
Установка условной точки останова
Программа отображает строку, которую вводит пользователь. Что произойдет, если пользователь ничего не введет? Это можно проверить с помощью полезной функции отладки, которая называется условной точкой останова.
- Удерживая нажатой клавишу CTRL , щелкните красную точку, представляющую точку останова. В контекстном меню выберите Изменить точку останова.
- В диалоговом окне Изменить точку останова введите код в поле, следующее за полем И выполняется следующее условие и выберите Применить.
String.IsNullOrEmpty(name)
При каждом достижении точки останова отладчик вызывает метод String.IsNullOrEmpty(name) и останавливается на этой строке только в том случае, если вызов метода возвращает true . Вместо условного выражения можно указать количество обращений (выполнение программы будет прервано, пока инструкция не будет выполнена указанное количество раз)
Пошаговое выполнение программы
Visual Studio позволяет выполнять программу пошагово, отслеживая результат ее выполнения. Для этого обычно задают точку останова и запускают программу в небольшой части ее кода. Поскольку наша программа невелика, давайте выполним ее пошагово.
- Установите точку останова на фигурной скобке, обозначающей начало метода Main (нажмите клавишу Command + \ ).
- Чтобы начать отладку, нажмите клавиши ⌘ ↵ ( Command + ВВОД ). Visual Studio останавливается в строке с точкой останова.
- Нажмите клавиши ⇧️I ( shift +command +I ) или выберите «Шаг отладки>в«, чтобы перейти к одной строке. Следующая выполняемая строка будет выделена, и рядом с ней появится стрелка. На этом этапе в окне Локальные показано, что массив args пуст, а name и currentDate имеют значения по умолчанию. Кроме того, в Visual Studio открылся пустой терминал.
- Нажмите клавиши ⇧ ⌘ I ( SHIFT + Command + I ). Visual Studio подсвечивает инструкцию, которая содержит присваивание значения переменной name . В окне Локальные отображается, что name имеет значение null , а в терминале появилась строка «What is your name?» (Введите имя:).
- Ответьте на этот запрос, введя строку в окно консоли и нажав клавишу ВВОД .
- Нажмите клавиши ⇧ ⌘ I ( SHIFT + Command + I ). Visual Studio подсвечивает инструкцию, которая содержит присваивание значения переменной currentDate . В окне Локальные отображается значение, полученное в результате вызова метода Console.ReadLine. В терминале также отображается строка, указанная в командной строке.
- Нажмите клавиши ⇧ ⌘ I ( SHIFT + Command + I ). В окне Локальные отображается значение переменной currentDate , которому было присвоено свойство DateTime.Now. Терминал остается без изменений.
- Нажмите клавиши ⇧ ⌘ I ( SHIFT + Command + I ). Visual Studio вызывает метод Console.WriteLine(String, Object, Object). В терминале отображается форматированная строка.
- Нажмите клавиши ⇧ ⌘ U ( SHIFT + Command + U ) или выберите Выполнить>Шаг с выходом. В терминале отображается сообщение с предложением нажать любую клавишу для выхода.
- Нажмите любую клавишу для выхода из программы.
Использование конфигурации сборки для выпуска
После тестирования отладочной версии приложения следует скомпилировать и протестировать версию в режиме выпуска. При сборке в режиме выпуска компилятор использует методы оптимизации, которые могут негативно повлиять на поведение приложения. Например, оптимизации компилятора для повышения производительности могут привести к состоянию конкуренции в многопоточных приложениях.
Чтобы создать и протестировать окончательную версию консольного приложения, сделайте следующее:
- Измените конфигурацию сборки на панели инструментов, указав конфигурацию Выпуск вместо конфигурации Отладка.
- Чтобы запустить без отладки, нажмите клавиши ⌥ ⌘ ↵ ( Option + Command + ВВОД ).
Следующие шаги
В этом руководстве вы использовали средства отладки Visual Studio. В следующем руководстве вы опубликуете развертываемую версию приложения.
Не удаётся запуск кода c# и любого проекта в Visual Studio Code
Почему то нету кнопки «создать проект» в VS Code. И не знаю как запустить код c#,в ютубе только старые версии vs code есть,все посмотрел,не нашел способа запустить код и проект в vs code. Запустил код c# и выводится «[WARNING]: x86 Windows is not supported by the .NET debugger. Debugging will not be available». Кстати у меня скачан расширение «Code Runner». Вот раздел «о программе» (Нажал в кнопку «Справка»,потом в «О программе»):
Версия: 1.63.2 (user setup) Фиксация: 899d46d82c4c95423fb7e10e68eba52050e30ba3 Дата: 2021-12-15T09:53:24.645Z (2 нед. назад) Electron: 13.5.2 Chromium: 91.0.4472.164 Node.js: 14.16.0 V8: 9.1.269.39-electron.0 OC: Windows_NT ia32 61.7601
Отслеживать
задан 8 янв 2022 в 10:00
35 5 5 бронзовых знаков
Вы под linux.
8 янв 2022 в 10:05
x86 Windows is not supported by the .NET debugger. Debugging will not be available
8 янв 2022 в 11:48
aepot,нет,у меня виндовс 7, 32 бита
8 янв 2022 в 12:08
@Иван переустановите систему на x64, и проблема уйдет. Не вижу смысла сидеть на 32-битной системе в 2022 году, тем более, если вы разработчик. Советую даже сразу десятку поставить, конечно если оперативы больше 2 гигов имеется. Если всего 2 гига, то можно остаться на семере, если меньше, то вашему компу уже пора на пенсию.
8 янв 2022 в 12:40
2 ответа 2
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
В общем, ответ Вам выше уже дали, я просто немного расшифрую его не тему «что же делать».
Итак, 32-битные системы признаны устаревшими и не поддерживаются. Это позвоялет разработчикам экономить кучу усилий — уж Вы поверьте.
Теперь надо понять: у Вас 32 битная система из за ограничений аппаратуры или по нелепой случайности?
Если аппаратура (процессор, ноутбук, и т.п.) 64-разрядные (то есть, произведены в этом веке и не более 7-10 лет назад), и на них просто по недоразумению вкрячили Windows 32 bit — сносите её нафиг, и ставьте современную 64-разрядную ОС.
Обращу Ваше внимание на то, что у Windows 7 скоро закончится срок поддержки Microsoft’ом. А потом будет так: закончился срок поддержки — нет секьюрити фиксов и сервис паков — так может, пора уже того, закопать стюардессу?
Если же Вам не повезло, и Ваша аппаратура — 32 битная (то есть, если бы она была ребенком, она должна была бы уже заканчивать школу и получать паспорт), то у Вас опять таки, есть выход!
Вы можете вместо VS Code поставить нормальную (немного старую) Visual Studio — то есть, профессиональную среду разработки от MS, просто немного устаревшую (например, VS 2015 или даже VS 2019) — просто у таких VS и требования к аппаратуре довольно скромные, а возможности писать код на C# — не очень сильно уступают VS Code.
Правда, при этом Вы будете ограничены в версии языка — скорее всего, C# 7.0 (без хаков).
Более современные VS поддерживают более новый стандарт C#, но насчет их запуска в 32 битной винде — надо попробовать.