Язык программирования С#
C# (произносится “Си-шарп”) — это язык программирования, предназначенный для разработки самых разнообразных приложений, предназначенных для выполнения в среде .NET Framework. Язык C# прост, типобезопасен и объектно-ориентирован. Благодаря множеству нововведений C# обеспечивает возможность быстрой разработки приложений, но при этом сохраняет выразительность и элегантность, присущую языкам C.
Visual C# — это реализация языка C# корпорацией Майкрософт. Поддержка Visual C# в Visual Studio обеспечивается с помощью полнофункционального редактора кода, компилятора, шаблонов проектов, конструкторов, мастеров кода, мощного и удобного отладчика и многих других средств. Библиотека классов .NET Framework предоставляет доступ ко многим службам операционной системы и другим полезным, правильным классам, что существенно ускоряет цикл разработки.
Пример использования
// A Hello World! program in C#. using System; namespace HelloWorld class Hello static void Main() Console.WriteLine("Hello World!"); // Keep the console window open in debug mode. Console.WriteLine("Press any key to exit."); Console.ReadKey(); > > >
«Для тех, кто предпочитает один раз увидеть»
Программное обеспечение
- Microsoft Visual Studio
- MonoDevelop (Cross platform IDE for C#, F# and more)
- LINQPad (The .NET Programmer’s Playground)
- dotPeek (Free .NET Decompiler and Assembly Browser)
Что такое C# в программирование
Языки программирования — это основа, на которой функционируют миллионы продуктов и процессов, которые мы используем в повседневной жизни.
Во всем, от сложных систем безопасности до устройств в наших домах, используется код, написанный на различных языках программирования, и огромная часть инженерных работ хотя бы частично пересекается с написанием, разработкой или проектированием оборудования, которое использует программное обеспечение для работы.
C# — довольно современный язык программирования, который был разработан только в 2000 году и быстро завоевал популярность благодаря своему стилю и диапазону использования. Программистам, микропрограммам и встраиваемым системам полезно знать язык C# и его приложения, особенно если они работают над разработкой таких веб-приложений, для которых другие языки не подходят. Независимо от того, являетесь ли вы инженером-программистом, желающим расширить свой набор навыков, или работодателем, желающим нанять сотрудников, свободно владеющих C#, понимание того, что это такое и как оно работает, очень полезно. В этой статье мы расскажем об истории C#, его использовании и приложениях, а также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о языке программирования.
C# — это современный язык программирования общего назначения, принадлежащий к семейству производных от C языков, таких как C++ и C, а также очень похожий на Java и JavaScript. Это высокоуровневый, развивающийся язык программирования, который был разработан в течение последних двадцати лет, чтобы позволить программистам создавать программное обеспечение и приложения, которые будут применяться еще двадцать лет в будущем.
Первоначально разработанный разработчиками Microsoft, C# представляет собой масштабируемый и универсальный язык, который можно использовать как в среде Windows .NET, так и во многих других платформах с открытым исходным кодом. Он является типобезопасным, объектно-ориентированным и компонентно-ориентированным и используется многими современными разработчиками в различных проектах.
Для чего используется C#?
C# — очень универсальный язык, но в основном он используется для разработки веб-приложений благодаря своим функциям, которые делают его идеальным для создания интерактивных сред. Тот факт, что язык является объектно-ориентированным, означает, что его обычно выбирают для создания веб-сайтов, которые работают очень эффективно, могут масштабироваться без особых усилий и просты в обслуживании или отладке. Простота и удобочитаемость C# означают, что он используется программистами с широким спектром возможностей для создания всех видов программного обеспечения, которое можно запускать на большинстве платформ. Его происхождение от Microsoft означает, что он часто используется для создания программ для Windows, но не ограничивается этой операционной системой.
Три наиболее распространенных применения C# — это приложения для Windows, разработка веб-сайтов и разработка игр. Его также можно использовать для создания мобильных приложений, программного обеспечения IoT, систем искусственного интеллекта и ряда серверных услуг.
История С#
C# был разработан в Microsoft Андерсом Хейлсбергом и группой других разработчиков в начале 2000-х годов. Это один из самых молодых языков программирования, имеющий такое большое количество поклонников и сообщество энтузиастов, и в настоящее время он находится в девятой версии.
Истоки C# заключаются в том, что спрос на языки, на которых можно разрабатывать веб-приложения, рос, а в некоторых случаях C++ не предоставлял всех необходимых функций. Он использует многие из лучших функций Java и C++ и предлагает аналогичный язык, который гораздо лучше подходит для быстрой разработки программного обеспечения и создания интерактивных онлайн-сред. C# также был создан в рамках инициативы Microsoft .NET framework , которая представляет собой реализацию компанией общеязыковой инфраструктуры (CLI). Это обеспечивает совместимость языков и использует обширный набор библиотек, которые легко интегрируются с языками, используемыми в инфраструктуре, такой как C#.
С# версии 1.0
Первоначальная версия C# была очень простым языком программирования, очень похожим на Java. Он включал такие функции, как классы, структуры, операторы, атрибуты, интерфейсы и события.
С# версии 1.2
Это обновление исходной версии C# было выпущено вместе с Visual Studio .NET 2003. Оно включало несколько незначительных изменений в язык, в первую очередь то, что код, сгенерированный в цикле foreach, назывался Dispose на IEnumerator.
С# версии 2.0
C# 2.0 был выпущен в 2005 году и включал новые функции, такие как универсальные шаблоны, анонимные методы, итераторы, разделяемые типы и типы значений, допускающие значение NULL. Статические классы, доступ к геттеру и сеттеру, делегаты и вывод делегатов были обновлены, и код стал намного более читабельным.
С# версии 3.0
C# версии 3.0 был выпуском, который действительно зарекомендовал себя как универсальный и современный язык программирования с несколькими важными новыми функциями, включая анонимные типы, деревья выражений и неявно типизированные локальные переменные. Именно здесь была заложена основа для превращения C# в гибридный язык, не только объектно-ориентированный, но и функциональный.
С# версии 4.0
Версия 4.0 C# оказала меньшее влияние, чем предыдущая версия, с меньшим количеством новых функций, включая динамическое связывание и общие ковариантные и контравариантные методы. Также было введено ключевое слово «динамический», которое позволило программистам создавать конструкции аналогично тому, что вы можете делать с динамическими языками.
С# версии 5.0
Выпущенная вместе с новой версией Visual Studio в 2021 году, версия C# 5.0, в первую очередь, включала новую концепцию асинхронной модели и модели ожидания для асинхронного программирования.
С# версии 6.0
Новые функции, включенные в C# версии 6.0, были менее впечатляющими и новаторскими, чем в предыдущих выпусках, но в целом сделали кодирование на языке программирования C# намного более продуктивным. Такие функции, как автоматические инициализаторы свойств, статический импорт, интерполяция строк и фильтры исключений, сделали код более кратким и читабельным, что повысило его популярность среди начинающих программистов.
С# версии 7.0
Новые функции, выпущенные в 2017 году в C# версии 7.0, продолжили тенденцию к тому, чтобы сделать код еще чище и аккуратнее, чтобы его было легче читать и писать. К ним относятся сопоставление с образцом, выходные переменные, локальные функции и выражения throw, расширяющие возможности использования языка.
С# версии 7.1
В этом обновлении версии 7.0 начали выпускаться «точечные выпуски», а также введено новое поведение компилятора и три новых языковых выпуска.
С# версии 7.2
Это обновление добавило в язык еще несколько новых функций, таких как неконечные именованные аргументы и выражения с условными ссылками.
С# версии 7.3
В выпуске C# версии 7.3 было две ключевые темы с представленными функциями; сделать безопасный код таким же производительным, как и небезопасный, а затем просто внести небольшие улучшения в старые функции. Некоторые из этих функций, связанных с более безопасным кодом, включают возможность доступа к фиксированным полям без закрепления, использование более общих ограничений и переназначение локальных переменных ref.
С# версии 8.0
Этот выпуск специально предназначен для .NET Core с огромным количеством новых функций, включая несколько улучшений сопоставления шаблонов, статические локальные функции и асинхронные потоки.
С# версии 9.0
Самая последняя версия языка C# вышла в 2019 году вместе с .NET 5. Она включает в себя новые усовершенствования, такие как возможность упростить операторы верхнего уровня, расширенные возможности сопоставления с образцом и добавление функций в генераторы кода.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ПОМОЩЬЮ C#?
Хотя существуют определенные типы программирования, которые лучше всего подходят для языка программирования C#, диапазон различных применений C# огромен. Его универсальность обусловлена тем, что это язык программирования общего назначения, а также тем, что его можно запускать на платформах с открытым исходным кодом.
Вот некоторые из наиболее распространенных вещей, которые вы можете делать с помощью C#:
- Создание и разработка веб-сайтов на платформе .NET
- Создание веб-приложений
- Создание приложений специально для операционных систем Windows
- Разработка серверных сервисов
- Создание приложений для устройств iOS, Android и Windows
- Написание кода для веб-сервисов и веб-API
- Создание видео, мобильных и компьютерных игр
- Создание программного обеспечения для блокчейнов и технологии распределенного реестра
- Написание программ для IoT-устройств
Чтобы начать использовать C#, вам потребуется как интегрированная среда разработки, так и платформа Windows .NET Framework или другая совместимая платформа с открытым исходным кодом. Также можно просто начать писать код в текстовом редакторе, но запустить его без компилятора не получится.
Начинайте медленно, когда дело доходит до изучения основ C#, и постепенно наращивайте свои знания по мере обретения уверенности. Сообщество разработчиков, использующих этот язык, очень велико, поэтому новичкам, которым нужна помощь, доступно много поддержки.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О C# / сишарп
В чем разница между С# и С++?
Ключевое различие между C# и C++ заключается в том, что C# — это компонентно-ориентированный и объектно-ориентированный язык, а C++ — всего лишь объектно-ориентированный язык. С# также не использует указатели, а С++ может использовать их в любом месте кода, а С# автоматически обрабатывает управление памятью, тогда как при программировании на С++ с памятью приходится работать вручную.
Что такое конструктор в C#?
В C# конструктор вызывается всякий раз, когда создается класс или структура. Это позволяет вам ограничивать создание экземпляров и устанавливать значения по умолчанию, а это означает, что код является гибким и легко читаемым.
Что такое полиморфизм в C#?
Полиморфизм в C# — это способность различных типов объектов в коде предоставлять уникальные интерфейсы, позволяющие использовать различные реализации методов, переопределяя методы в производных классах. Чаще всего он используется, когда поведение объекта при ответе на вызов членов его метода определяется на основе его типа во время выполнения.
Что такое пространство имен в C#?
Пространство имен в C# — это «именованное пространство», в котором находится приложение. Они часто используются для предоставления контекста компилятора кода для именованной информации в программе, написанной на C#, а также для гарантии того, что созданное вами приложение не занимает никаких имен в существующих приложениях.
Необходимо найти IT специалиста менее чем за 14 дней, тогда Добро пожаловать в наше Кадровое агентство IT and Digital.
170 000+ база резюме it специалистов
5 500+ вакансий успешно закрыто
hr@itanddigital.ru
Помощники для IT рекрутеров в проведения интервью с кандидатами!
Тщательно отобранные 100+ вопросов в каждом направлении и все твои. Теперь все самое главное под рукой!
Краткий обзор языка C#
C# (произносится как «си шарп») — современный объектно-ориентированный и типобезопасный язык программирования. C# позволяет разработчикам создавать разные типы безопасных и надежных приложений, выполняющихся в .NET. C# относится к широко известному семейству языков C, и покажется хорошо знакомым любому, кто работал с C, C++, Java или JavaScript. Здесь представлен обзор основных компонентов языка C# 8 и более ранних версий. Если вы хотите изучить язык с помощью интерактивных примеров, рекомендуем поработать с вводными руководствами по C#.
C# — объектно-ориентированный, ориентированный на компоненты язык программирования. C# предоставляет языковые конструкции для непосредственной поддержки такой концепции работы. Благодаря этому C# подходит для создания и применения программных компонентов. С момента создания язык C# обогатился функциями для поддержки новых рабочих нагрузок и современными рекомендациями по разработке ПО. В основном C# — объектно-ориентированный язык. Вы определяете типы и их поведение.
Вот лишь несколько функций языка C#, которые позволяют создавать надежные и устойчивые приложения. Сборка мусора автоматически освобождает память, занятую недостижимыми неиспользуемыми объектами. Типы, допускающие значение null, обеспечивают защиту от переменных, которые не ссылаются на выделенные объекты. Обработка исключений предоставляет структурированный и расширяемый подход к обнаружению ошибок и восстановлению после них. Лямбда-выражения поддерживают приемы функционального программирования. Синтаксис LINQ создает общий шаблон для работы с данными из любого источника. Поддержка языков для асинхронных операций предоставляет синтаксис для создания распределенных систем. В C# имеется Единая система типов. Все типы C#, включая типы-примитивы, такие как int и double , наследуют от одного корневого типа object . Все типы используют общий набор операций, а значения любого типа можно хранить, передавать и обрабатывать схожим образом. Более того, C# поддерживает как определяемые пользователями ссылочные типы, так и типы значений. C# позволяет динамически выделять объекты и хранить упрощенные структуры в стеке. C# поддерживает универсальные методы и типы, обеспечивающие повышенную безопасность типов и производительность. C# предоставляет итераторы, которые позволяют разработчикам классов коллекций определять пользовательские варианты поведения для клиентского кода.
C# подчеркивает Управление версиями , чтобы обеспечить совместимость программ и библиотек с течением времени. Вопросы управления версиями существенно повлияли на такие аспекты разработки C#, как раздельные модификаторы virtual и override , правила разрешения перегрузки методов и поддержка явного объявления членов интерфейса.
Архитектура .NET
Программы C# выполняются в .NET, виртуальной системе выполнения, вызывающей общеязыковую среду выполнения (CLR) и набор библиотек классов. Среда CLR — это реализация общеязыковой инфраструктуры языка (CLI), являющейся международным стандартом, от корпорации Майкрософт. CLI является основой для создания сред выполнения и разработки, в которых языки и библиотеки прозрачно работают друг с другом.
Исходный код, написанный на языке C# компилируется в промежуточный язык (IL), который соответствует спецификациям CLI. Код на языке IL и ресурсы, в том числе растровые изображения и строки, сохраняются в сборке, обычно с расширением .dll. Сборка содержит манифест с информацией о типах, версии, языке и региональных параметрах для этой сборки.
При выполнении программы C# сборка загружается в среду CLR. Среда CLR выполняет JIT-компиляцию из кода на языке IL в инструкции машинного языка. Среда CLR также выполняет другие операции, например, автоматическую сборку мусора, обработку исключений и управление ресурсами. Код, выполняемый средой CLR, иногда называют «управляемым кодом». «Неуправляемый код» компилируется на машинный язык, предназначенный для конкретной платформы.
Обеспечение взаимодействия между языками является ключевой особенностью .NET. Код IL, созданный компилятором C#, соответствует спецификации общих типов (CTS). Код IL, созданный из кода на C#, может взаимодействовать с кодом, созданным из версий .NET для языков F#, Visual Basic, C++. Существует более 20 других языков, совместимых с CTS. Одна сборка может содержать несколько модулей, написанных на разных языках .NET, и все типы могут ссылаться друг на друга, как если бы они были написаны на одном языке.
В дополнение к службам времени выполнения .NET также включает расширенные библиотеки. Эти библиотеки поддерживают множество различных рабочих нагрузок. Они упорядочены по пространствам имен, которые предоставляют разные полезные возможности: от операций файлового ввода и вывода до управления строками и синтаксического анализа XML, от платформ веб-приложений до элементов управления Windows Forms. Обычно приложение C# активно используют библиотеку классов .NET для решения типовых задач.
Дополнительные сведения о .NET, см. в статье Обзор .NET.
Здравствуй, мир
Для первого знакомства с языком программирования традиционно используется программа «Hello, World». Вот ее пример на C#:
using System; class Hello < static void Main() < Console.WriteLine("Hello, World"); >>
Программа «Hello, World» начинается с директивы using , которая ссылается на пространство имен System . Пространства имен позволяют иерархически упорядочивать программы и библиотеки C#. Пространства имен содержат типы и другие пространства имен. Например, пространство имен System содержит несколько типов (в том числе используемый в нашей программе класс Console ) и несколько других пространств имен, таких как IO и Collections . Директива using , которая ссылается на пространство имен, позволяет использовать типы из этого пространства имен без указания полного имени. Благодаря директиве using в коде программы можно использовать сокращенное имя Console.WriteLine вместо полного варианта System.Console.WriteLine .
Класс Hello , объявленный в программе «Hello, World», имеет только один член — это метод с именем Main . Метод Main объявлен с модификатором static . Методы экземпляра могут ссылаться на конкретный экземпляр объекта, используя ключевое слово this , а статические методы работают без ссылки на конкретный объект. По стандартному соглашению точкой входа программы C# является статический метод с именем Main .
Выходные данные программы создаются в методе WriteLine класса Console из пространства имен System . Этот класс предоставляется библиотеками стандартных классов, ссылки на которые компилятор по умолчанию добавляет автоматически.
Типы и переменные
Тип определяет структуру и поведение любых данных в C#. Объявление типа может включать его члены, базовый тип, интерфейсы, которые он реализует, и операции, разрешенные для этого типа. Переменная — это метка, которая ссылается на экземпляр определенного типа.
В C# существуют две разновидности типов: ссылочные типы и типы значений. Переменные типа значений содержат непосредственно данные, а в переменных ссылочных типов хранятся ссылки на нужные данные, которые именуются объектами. Две переменные ссылочного типа могут ссылаться на один и тот же объект, поэтому может случиться так, что операции над одной переменной затронут объект, на который ссылается другая переменная. Каждая переменная типа значения имеет собственную копию данных, и операции над одной переменной не могут затрагивать другую (за исключением переменных параметров ref и out ).
Идентификатор — это имя переменной. Идентификатор — это последовательность символов Юникода без пробелов. Идентификатор может быть зарезервированным словом C#, если он имеет префикс @ . При взаимодействии с другими языками в качестве идентификатора может быть полезно использовать зарезервированное слово.
Типы значений в C# делятся на простые типы, типы перечислений, типы структур, типы, допускающие значение NULL, и типы значений кортежей. Ссылочные типы в C# подразделяются на типы классов, типы интерфейсов, типы массивов и типы делегатов.
Далее представлены общие сведения о системе типов в C#.
- Типы значений
- Простые типы
- Целое со знаком: , short , int , long
- Целое без знака: , ushort , uint , ulong
- Символы Юникода: , представляющие блок кода UTF-16
- Двоичная с плавающей запятой IEEE: , double
- Десятичная точность с плавающей запятой с высокой точностью:
- Логический: bool , используется для представления логических значений, которые могут иметь значение true или false .
- Пользовательские типы в формате enum E . Тип enum является отдельным типом со списком именованных констант. Каждый тип enum имеет базовый тип, в роли которого выступает один из восьми целочисленных типов. Набор значений типа enum аналогичен набору значений его базового типа.
- Пользовательские типы в формате struct S
- Расширения других типов значений, допускающие значение null
- Пользовательские типы в формате (T1, T2, . )
- Типы классов
- Исходный базовым классом для всех типов: object
- Строки в Юникоде: , представляющие последовательность единиц кода UTF-16
- Пользовательские типы в формате class C
- Пользовательские типы в формате interface I
- Одномерные, многомерные массивы и массивы массивов. Например, int[] , int[,] и int[][] .
- Пользовательские типы в формате delegate int D(. )
Программы C# используют объявления типов для создания новых типов. В объявлении типа указываются имя и члены нового типа. Шесть категорий типов в C# определяются пользователем: типы классов, типы структур, типы интерфейсов, типы перечисления, типы делегатов и типы значений кортежей. Можно также объявлять типы record , либо record struct , либо record class . Типы записей имеют члены, синтезированные компилятором. Записи используются в основном для хранения значений с минимальным связанным поведением.
- Тип class определяет структуру данных, которая содержит данные-члены (поля) и функции-члены (методы, свойства и т. д.). Классы поддерживают механизмы одиночного наследования и полиморфизма, которые позволяют создавать производные классы, расширяющие и уточняющие определения базовых классов.
- Тип struct похож на тип класса тем, что он представляет структуру с данными-членами и функциями-членами. Но, в отличие от классов, структуры являются типами значений и обычно не требуют выделения памяти из кучи. Типы структуры не поддерживают определяемое пользователем наследование, и все типы структуры неявно наследуют от типа object .
- Тип interface определяет контракт в виде именованного набора открытых элементов. Объект типа class или struct , реализующий interface , должен предоставить реализации для всех элементов интерфейса. Тип interface может наследовать от нескольких базовых интерфейсов, а class или struct могут реализовывать несколько интерфейсов.
- Тип delegate (делегат) представляющий ссылки на методы с конкретным списком параметров и типом возвращаемого значения. Делегаты позволяют использовать методы как сущности, сохраняя их в переменные и передавая в качестве параметров. Делегаты аналогичны типам функций, которые используются в функциональных языках. Их принцип работы близок к указателям функций из некоторых языков. В отличие от указателей функций, делегаты являются объектно-ориентированными и типобезопасными.
Типы class , struct , interface и delegate поддерживают универсальные шаблоны, которые позволяют передавать им другие типы в качестве параметров.
C# поддерживает одномерные и многомерные массивы любого типа. В отличие от перечисленных выше типов, типы массивов не требуется объявлять перед использованием. Типы массивов можно сформировать, просто введя квадратные скобки после имени типа. Например, int[] является одномерным массивом значений типа int , а int[,] — двумерным массивом значений типа int , тогда как int[][] представляет собой одномерный массив одномерных массивов (или массив массивов) значений типа int .
Типы, допускающие значение NULL, не требуют отдельного определения. Для каждого обычного типа T , который не допускает значение NULL, существует идентичный тип T? , который отличается только тем, что может содержать дополнительное значение null . Например, int? является типом, который может содержать любое 32-разрядное целое число или значение null , а string? — любое значение string или null .
Система типов в C# унифицирована таким образом, что значение любого типа можно рассматривать как object (объект). Каждый тип в C# является прямо или косвенно производным от типа класса object , и этот тип object является исходным базовым классом для всех типов. Чтобы значения ссылочного типа обрабатывались как объекты, им просто присваивается тип object . Чтобы значения типов значений обрабатывались как объекты, выполняются операции упаковки-преобразования и распаковки-преобразования. В следующем примере значение int преобразуется в object , а затем обратно в int .
int i = 123; object o = i; // Boxing int j = (int)o; // Unboxing
Если значение типа назначается ссылке object , для хранения значения выделяется упаковка. Эта упаковка является экземпляром ссылочного типа, и в нее копируется значение. И наоборот, если ссылка типа object используется для типа значения, для соответствующего object выполняется проверка, является ли он упаковкой правильного типа. Если эта проверка завершается успешно, копируется значение этой упаковки.
Унифицированная система типов C# фактически означает, что типы значений обрабатываются как object ссылки «по запросу». Из-за унификации библиотеки общего назначения, использующие тип object , могут использоваться со всеми типами, производными от object , включая ссылочные типы и типы значений.
В C# существует несколько типов переменных, в том числе поля, элементы массива, локальные переменные и параметры. Переменные представляют собой места хранения, и каждая переменная имеет тип, который определяет допустимые значения для хранения в этой переменной. Примеры представлены ниже.
- Тип значения, не допускающий значения Null
- Значение такого типа
- Значение null или значение такого типа
- Ссылка null , ссылка на объект любого ссылочного типа или ссылка на упакованное значение любого типа значения
- Ссылка null , ссылка на экземпляр такого типа класса или ссылка на экземпляр любого класса, производного от такого типа класса
- Ссылка null , ссылка на экземпляр типа класса, который реализует такой тип интерфейса, или ссылка на упакованное значение типа значения, которое реализует такой тип интерфейса
- Ссылка null , ссылка на экземпляр такого типа массива или ссылка на экземпляр любого совместимого типа массива
- Ссылка null или ссылка на экземпляр совместимого типа делегата
Структура программы
Основными понятиями Организации в C# являются программы, пространства имен, типы, членыи сборки. В программе объявляются типы, которые содержат члены. Эти типы можно организовать в пространства имен. Примерами типов являются классы, структуры и интерфейсы. К членам относятся поля, методы, свойства и события. При компиляции программы на C# упаковываются в сборки. Сборки обычно имеют расширение .exe файла или .dll , в зависимости от того, реализуют ли они .exe или библиотекисоответственно.
В качестве небольшого примера рассмотрим сборку, содержащую следующий код:
namespace Acme.Collections; public class Stack < Entry _top; public void Push(T data) < _top = new Entry(_top, data); >public T Pop() < if (_top == null) < throw new InvalidOperationException(); >T result = _top.Data; _top = _top.Next; return result; > class Entry < public Entry Next < get; set; >public T Data < get; set; >public Entry(Entry next, T data) < Next = next; Data = data; >> >
Полное имя этого класса: Acme.Collections.Stack . Этот класс содержит несколько членов: поле с именем _top , два метода с именами Push и Pop , а также вложенный класс с именем Entry . Класс Entry , в свою очередь, содержит три члена: свойство с именем Next , свойство с именем Data и конструктор. Stack Является Stack классом. Он имеет параметр одного типа T , который замещается конкретным типом при использовании.
Стек — это коллекция типа FILO (прибыл первым — обслужен последним). Новые элементы добавляются в верх стека. Удаляемый элемент исключается из верхней части стека. В предыдущем примере объявляется тип Stack , который определяет хранилище и поведение для стека. Можно объявить переменную, которая ссылается на экземпляр типа Stack для использования этой возможности.
Сборки содержат исполняемый код в виде инструкций промежуточного языка (IL) и символьную информацию в виде метаданных. Перед выполнением JIT-компилятор среды CLR .NET преобразует код IL в сборке в код, зависящий от процессора.
Сборка полностью описывает сама себя и содержит весь код и метаданные, поэтому в C# не используются директивы #include и файлы заголовков. Чтобы использовать в программе C# открытые типы и члены, содержащиеся в определенной сборке, вам достаточно указать ссылку на эту сборку при компиляции программы. Например, эта программа использует класс Acme.Collections.Stack из сборки acme.dll :
class Example < public static void Main() < var s = new Acme.Collections.Stack(); s.Push(1); // stack contains 1 s.Push(10); // stack contains 1, 10 s.Push(100); // stack contains 1, 10, 100 Console.WriteLine(s.Pop()); // stack contains 1, 10 Console.WriteLine(s.Pop()); // stack contains 1 Console.WriteLine(s.Pop()); // stack is empty > >
Для компиляции программы вам потребуется создать ссылку на сборку, содержащую класс стека, определенный в примере выше.
Программы C# можно хранить в нескольких исходных файлах. При компиляции программы C# все исходные файлы обрабатываются вместе, при этом они могут свободно ссылаться друг на друга. По сути, это аналогично тому, как если бы все исходные файлы были объединены в один большой файл перед обработкой. В C# никогда не используются опережающие объявления, так как порядок объявления, за редким исключением, не играет никакой роли. В C# нет требований объявлять только один открытый тип в одном исходном файле, а также имя исходного файла не обязано совпадать с типом, объявляемом в этом файле.
Такие организационные блоки описываются в других статьях этого обзора.
Язык программирования C#: краткий обзор
Язык C#, разработанный компанией Майкрософт, один из самых популярных современных языков программирования. Он востребован на рынке разработки в различных странах, C# применяют при работе с программами для ПК, создании сложных веб-сервисов или мобильных приложений. Появившийся как язык для собственных нужд платформы Microsoft .NET, постепенно этот язык стал очень популярным. А потому мы решили сделать небольшой обзор для тех, кто выбирает, какие инструменты разработки стоит освоить в ближайшее время.
Итак, разработка языка началась в 1998 году, а первая версия увидела свет в 2001. Группой разработчиков руководил известный в профессиональных кругах специалист Андерс Хейлсберг. Новые версии C# выходят сравнительно часто, а текущие доработки, исправление багов и расширение библиотек ведется практически на постоянной основе.
В результате язык получился крайне гибкий, мощный и универсальный. На нем пишут практически все, что угодно, от небольших веб-приложений до мощных программных систем, объединяющих в себе веб-структуры, приложения для десктопов и мобильных устройств. Все это стало возможным благодаря удобному Си-подобному синтаксису, строгому структурированию, огромному количеству фреймворков и библиотек (их число достигает нескольких сотен).
Долгое время платформа .NET поставлялась с закрытым ядром, что создавало определенные сложности в разработке и снижало популярность C# в профессиональной среде. Но в ноябре 2014 Майкрософт радикально изменила подход и стала выдавать бесплатные лицензии для Visual Studio уже с открытым исходным кодом для всех наборов инструментов.
Чем интересен C#
Си шарп – действительно интересный инструмент, достойный внимания. Он уверенно занимает высокие позиции в рейтингах востребованных ЯП на рынке труда. Потому имеет смысл изучить его возможности подробнее и понять, для чего и где стоит применять C#.
Поддержка
Компания Microsoft уделяет значительное внимание поддержке языка разработки, а потому регулярно появляются обновления и дополнения, исправляются выявленные баги в компиляторе, расширяются библиотеки. Разработчики заинтересованы в популяризации инструмента и прилагают к этому массу усилий.
Документация и доступность
Разработчики предоставляют подробную и развернутую документацию на своих официальных ресурсах. Кроме того, ответы практически на любые вопросы, связанные с работой в C#, можно найти в сети. Популярность языка привела к появлению множества профессиональных сообществ, посвященных Си шарпу. Существует множество учебников, курсов для новичков и миддлов, видео подборок и других обучающих материалов.
Гибкость
Инструментарий C# позволяет решать широкий круг задач, язык действительно очень мощный и универсальный. На нем разрабатывают:
- Приложения для WEB.
- Различные игровые программы.
- Приложения платформ Андроид или iOS.
- Программы для Windows.
Перечень возможностей разработки практически не имеет ограничений благодаря широчайшему набору инструментов и средств. Конечно, все это можно реализовать при помощи других языков, но некоторых из них узкоспециализированные, в других придется использовать дополнительные инструменты сторонних разработчиков. В C# решение широкого круга задач возможна быстрее, проще и с меньшими затратами времени и ресурсов.
Сборка мусора
Позволяет в автоматическом режиме очистить память от объектов, которые не используются, или уничтоженных приложений.
Обработка исключений
С помощью этого инструмента можно легко выявлять и обрабатывать ошибки в коде. Способ является структурированным с широким набором функций. При этом важно не злоупотреблять возможностями работы с исключениями, так как при неправильном использовании появляется риск появления «багов».
Единая система типов
В языке принята общая система работы с типами, начиная от примитивов и заканчивая сложными, в том числе, пользовательскими наборами. Применяется единый набор операций для обработки и хранения значений типизации. Также можно использовать ссылочные типы пользователя, что позволит динамически выделить память под объект или хранить упрощенную структуру в сети.
Язык программирования запрещает обращение к переменным, которые не были инициализированы, что исключает возможность выполнения бесконтрольного приведения типов или выхода за пределы определенного массива данных.
Управление версиями
Очень интересная особенность ЯП. Суть в том, что многие языки не уделяют должного внимания этому вопросу, и программы нередко перестают корректно работать при переходе на новую версию продукта. В C# это было исправлено.
Архитектура платформы (как все это работает)
Для работы приложений на C# необходимо установить и настроить платформу NET Framework. Она поставляется полностью бесплатно, применяется крайне широко, а потому проблем с пользовательскими устройствами обычно не возникает. Платформа встроена в установочный пакет Windows, при необходимости ее также можно скачать и «поставить» отдельно. Существуют версии для Линукс и MAC.
В рамках платформы к обработке исполняемого кода подключается среда CLR – единый объединенный набор библиотек и классов, который был разработан Майкрософт и является реализацией мирового стандарта Common Language Infrastructure (CLI).
После работы компилятора текст программы переводится в промежуточный язык IL, который «понимает» CLI. Работает это так. IL и все необходимые ресурсы, включая строки и рисунки формата BMP, сохраняются на жесткий диск в виде исполняемого файла dll или exe. Из таких файлов с промежуточным кодом формируется сборка приложения, которая включает в себя описание с полной информацией обо всех важных параметрах работы.
Непосредственно при выполнении программы CLR обращается к сборке и производит действия в зависимости от полученных сведений. Если код написан правильно и проходит проверку безопасности системы, производится компиляция из IL в инструкции в машинные команды. Среда CLR попутно выполняет еще много побочных функций:
- удаление «программного» мусора;
- работа с исключениями;
- распределение ресурсов;
- контроль типизации;
- управление версиями.
- Типизация.
- Управление версиями.
В результате код C# считается управляемым, т.е. он компилируется в двоичный вид на пользовательском устройстве с учетом особенностей установленной системы.
Элементы синтаксиса
Синтаксис языка практически не отличается от языков семейства Си. Ниже приведем небольшой пример наиболее используемых в написании кода элементов.
Заключение
C# на протяжении долгого времени уверенно лидирует в рейтинге лучших и наиболее востребованных на рынке разработки языков. Сначала им заинтересовались только разработчики, которые пишут приложения под Windows. Но в процессе развития C# «научился» работать на Mac, Linux, IoS и Android. А после того, как код платформы открыли для всех желающих, были сняты практически все возможные ограничения в применении C#. В результате язык активно развивается, применяется все шире. Рекомендован к изучению в качестве одного из базовых для разработчиков любого профиля.
- Простые типы