Пошаговое руководство. Создание стандартной программы C++ (C++)
Visual Studio можно использовать для создания программ C++ уровня «Стандартный». Выполнив действия, описанные в этом пошаговом руководстве, вы можете создать проект, добавить новый файл в проект, изменить файл, добавив код C++, а затем скомпилировать и запустить программу с помощью Visual Studio.
Вы можете ввести собственную программу C++ или использовать одну из примеров программ. Пример программы в этом пошаговом руководстве — консольное приложение. Это приложение использует set контейнер в стандартной библиотеке C++.
Если требуется соответствие определенной версии стандарта языка C++ (например, C++14, C++17 или C++20), используйте /std:c++14 /std:c++17 параметр компилятора , или /std:c++20 параметр компилятора. (Visual Studio 2017 и более поздних версий.)
Необходимые компоненты
Для выполнения этого пошагового руководства читатель должен владеть основами языка C++.
Создание проекта и добавление исходного файла
Приведенные ниже инструкции немного отличаются в зависимости от используемой версии Visual Studio. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.
Создание проекта C++ в Visual Studio
- В главном меню выберите Файл >Создать >Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.
- В верхней части диалогового окна задайте для параметра Язык значение C++, для параметра Платформа значение Windows, а для Типа проекта — Консоль.
- В отфильтрованном списке типов проектов щелкните Консольное приложение, а затем нажмите кнопку Далее. На следующей странице введите имя проекта и укажите расположение проекта при необходимости.
- Нажмите кнопку Создать, чтобы создать проект.
Создание проекта C++ в Visual Studio 2017
- Создайте проект, указав в меню «Создать» меню «Файл«, а затем щелкните «Проект«.
- В области типов проектов Visual C++ щелкните «Рабочий стол Windows» и выберите консольное приложение Windows.
- Введите имя проекта. По умолчанию решение, содержащее проект, имеет то же имя, что и проект, но введите другое имя. Вы также можете ввести другое расположение для проекта.
- Чтобы создать проект, нажмите кнопку ОК .
Создание проекта C++ в Visual Studio 2015
- Создайте проект, указав в меню «Создать» меню «Файл«, а затем щелкните «Проект«.
- В области типов проектов Visual C++ щелкните «Рабочий стол Windows» и выберите консольное приложение Windows.
- В диалоговом окне «Новый проект» разверните установленные > шаблоны >Visual C++, а затем выберите Win32. В центральной области выберите Консольное приложение Win32.
- Введите имя проекта. По умолчанию решение, содержащее проект, имеет то же имя, что и проект, но введите другое имя. Вы также можете ввести другое расположение для проекта.
- Чтобы создать проект, нажмите кнопку ОК .
- Завершите работу мастера приложений Win32.
- Нажмите кнопку «Далее«, а затем убедитесь, что консольное приложение выбрано и не проверка поле предварительно скомпилированных заголовков.
- Нажмите кнопку Готово.
Добавление нового исходного файла
- Если Обозреватель решений не отображается, в меню «Вид« щелкните Обозреватель решений.
- Добавьте в проект новый исходный файл, как показано ниже.
- В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши папку «Исходные файлы», наведите указатель мыши на «Добавить» и нажмите кнопку «Создать элемент«.
- В узле «Код» щелкните файл C++ (cpp), введите имя файла и нажмите кнопку «Добавить«.
CPP-файл отображается в папке «Исходные файлы» в Обозреватель решений, а файл открывается в редакторе Visual Studio.
Пошаговое руководство. Работа с проектами и решениями (C++)
В этой статье описано, как создать проект C++ в Visual Studio, добавить код, а затем выполнить сборку и запуск проекта. Проект в этом пошаговом руководстве представляет собой программу, которая отслеживает количество игроков в различных карточных играх.
В Visual Studio для организации работы служат проекты и решения. Решение может содержать несколько проектов, например библиотеку DLL и ссылающийся на нее исполняемый файл. Дополнительные сведения см. в статье Solutions and Projects (Решения и проекты).
Перед началом работы
Для выполнения данного пошагового руководства требуется Visual Studio 2017 или более поздней версии. Если вам нужна копия, вот краткое руководство: Установка поддержки С++ в Visual Studio. Если вы еще не сделали этого, выполните приведенные ниже шаги после установки в рамках руководства «Hello, World», чтобы убедиться в правильности установки и работы компонентов C++.
Полезно владеть основами языка C++ и понимать назначение компилятора, компоновщика и отладчика. В руководстве также предполагается, что вы знакомы с Windows и умеете использовать меню и диалоговые окна.
Создание проекта
Чтобы создать проект, сначала выберите шаблон типа проекта. Для каждого типа проекта среда Visual Studio задает параметры компилятора и — в зависимости от типа — создает начальный код, который позже можно изменить. Следующие действия зависят от используемой версии Visual Studio. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.
Создание проекта в Visual Studio
- В главном меню выберите Файл >Создать >Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.
- В верхней части диалогового окна задайте для параметра Язык значение C++, для параметра Платформа значение Windows, а для Типа проекта — Консоль.
- В отфильтрованном списке типов проектов щелкните Консольное приложение, а затем нажмите кнопку Далее. На следующей странице введите имя проекта Игра. Вы можете принять расположение по умолчанию в раскрывающемся списке Расположение, ввести другое расположение или нажать кнопку Обзор, чтобы перейти к каталогу, в котором требуется сохранить проект. При создании проекта среда Visual Studio помещает его в решение. По умолчанию имя решения совпадает с именем проекта. Можно изменить имя в поле Имя решения, но для этого примера оставьте имя по умолчанию.
- Нажмите кнопку Создать, чтобы создать проект. Visual Studio создает решение и файлы проекта и открывает редактор для созданного файла исходного кода Game.cpp.
Создание проекта в Visual Studio 2017
- В строке меню выберите Файл>Создать>Проект.
- В левой области диалогового она Новый проект разверните узел Установленные и выберите Visual C++ , если он еще не открыт.
- В списке установленных шаблонов в центральной области выберите Консольное приложение.
- В поле Имя введите имя проекта. Для этого примера введите Game (Игра). Вы можете принять расположение по умолчанию в раскрывающемся списке Расположение, ввести другое расположение или нажать кнопку Обзор, чтобы перейти к каталогу, в котором требуется сохранить проект. При создании проекта среда Visual Studio помещает его в решение. По умолчанию имя решения совпадает с именем проекта. Можно изменить имя в поле Имя решения, но для этого примера оставьте имя по умолчанию.
- Нажмите кнопку ОК, чтобы создать проект. Visual Studio создает решение и файлы проекта и открывает редактор для созданного файла исходного кода Game.cpp.
Создание проекта в Visual Studio 2015
- В строке меню выберите Файл>Создать>Проект.
- В левой области диалогового она Новый проект разверните узел Установленные и выберите Visual C++ , если он еще не открыт.
- В списке установленных шаблонов в центральной области выберите шаблон Консольное приложение Win32.
- В поле Имя введите имя проекта. Для этого примера введите Game (Игра). Вы можете принять расположение по умолчанию в раскрывающемся списке Расположение, ввести другое расположение или нажать кнопку Обзор, чтобы перейти к каталогу, в котором требуется сохранить проект. При создании проекта среда Visual Studio помещает его в решение. По умолчанию имя решения совпадает с именем проекта. Можно изменить имя в поле Имя решения, но для этого примера оставьте имя по умолчанию.
- Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Новый проект, и запустите мастер приложений Win32.
- В мастере нажмите кнопку Далее . На странице Параметры приложения в разделе Дополнительные параметрыснимите флажок Предкомпилированный заголовок .
- Нажмите кнопку Готово , чтобы создать проект. Visual Studio создает решение и файлы проекта и открывает редактор для созданного файла исходного кода Game.cpp.
Упорядочение файлов и проектов
Для организации проектов, файлов и других ресурсов в решении, а также для управления ими можно использовать обозреватель решений.
В этой части пошагового руководства описывается добавление класса в проект. При добавлении класса Visual Studio добавляет соответствующие H- и CPP-файлы. Результаты отображаются в обозревателе решений.
Добавление класса в проект
- Если окно Обозреватель решений не отображается в Visual Studio, выберите в строке меню Вид>Обозреватель решений.
- Выберите проект Game в обозревателе решений. В строке меню выберите Проект>Добавить класс.
- В диалоговом окне Добавление класса в поле Имя класса введите значение Cardgame. Не изменяйте имена файлов и параметры по умолчанию. Нажмите кнопку ОК . Visual Studio создает файлы и добавляет их в проект. Вы можете просмотреть их в обозревателе решений. Visual Studio откроет файлы Cardgame.h и Cardgame.cpp в редакторе.
- Внесите в файл Cardgame.h следующие изменения.
- После открывающей скобки определения класса добавьте два частных элемента данных.
int players; static int totalParticipants;После изменения файл Cardgame.h должен выглядеть примерно так:
#pragma once class Cardgame < int players; static int totalParticipants; public: Cardgame(int players); ~Cardgame(); static int GetParticipants() < return totalParticipants; >>;Строка #pragma once указывает компилятору включить файл заголовка только один раз. Для получения дополнительной информации см. once . Сведения о других ключевых словах C++ в файле заголовка см. в разделе class , int , static и public .
#include "Cardgame.h" #include using namespace std; int Cardgame::totalParticipants = 0; Cardgame::Cardgame(int players) : players(players) < totalParticipants += players; cout Cardgame::~Cardgame()
Примечание При вводе кода можно использовать автозавершение. Например, при вводе кода с клавиатуры можно ввести pl или tot и нажать клавиши Ctrl+Пробел. Функция автозавершения автоматически вводит players или totalParticipants .
Добавление тестового кода в функцию main
Добавьте в приложение код, тестирующий новые функции.
Добавление тестового кода в проект
- В окне редактора Game.cpp замените существующий код следующим:
// Game.cpp : Defines the entry point for the console application. // #include "Cardgame.h" #include using namespace std; void PlayGames() < Cardgame bridge(4); Cardgame blackjack(8); Cardgame solitaire(1); Cardgame poker(5); >int main()
Сборка и запуск проекта приложения
Затем выполните сборку проекта и запустите приложение.
Построение и запуск проекта
- В строке меню последовательно выберите Сборка>Собрать решение. Выходные данные сборки выводятся в окне Вывод. Если сборка пройдет успешно, выходные данные должны выглядеть следующим образом:
1>------ Build started: Project: Game, Configuration: Debug Win32 ------ 1>pch.cpp 1>Cardgame.cpp 1>Game.cpp 1>Generating Code. 1>Game.vcxproj -> C:\Users\\source\repos\Game\Debug\Game.exe ========== Build: 1 succeeded, 0 failed, 0 up-to-date, 0 skipped ==========4 players have started a new game. There are now 4 players in total. 8 players have started a new game. There are now 12 players in total. 1 players have started a new game. There are now 13 players in total. 5 players have started a new game. There are now 18 players in total.Вы успешно выполнили сборку проекта приложения и решения. Продолжайте выполнять пошаговое руководство, чтобы получить дополнительные сведения о сборке проектов кода C++ в Visual Studio.
Как настроить Visual Studio Code на работу с С++?
как настроить Visual Studio Code на работу с С++ после установки нужных плагинов? Visual Studio не подходит, ест много ресурсов, да и функционал немного другой.
Отслеживать
задан 31 авг 2020 в 19:41
usernameusername usernameusername
23 1 1 золотой знак 1 1 серебряный знак 3 3 бронзовых знака
Документацию читали?
31 авг 2020 в 19:47
Компилятор установлен? VSCode просто навороченный блокнот.
31 авг 2020 в 19:48
Visual Studio ест меньше ресурсов, VS Code - это же браузерное решение.
31 авг 2020 в 20:11
нужно мало ресурсов - vim/emacs наше все:)
31 авг 2020 в 20:14"после установки нужных плагинов" Вопрос интересно поставлен. Половина настройки как раз в выборе хороших плагинов. Что вы уже поставили?
31 авг 2020 в 20:27
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
примерно год назад я точно так же не мог с первого раза настроить VS Code.
Как справедливо указали в комментариях - есть прекрасная официальная документация по настройке. Тем не менее, я оставлю свой ответ, так как он более детальный в некоторых моментах. А в других моментах - менее детальный 🙂
Чтобы настроить VSC, хорошо бы научиться компилировать и запускать Вашу программу из командной строки. А потом настройки, котрые для этого понадобились, добавить в правильные места в файлах конфигурации VS code.
Труднность этого процесса именно в "зоопарке" разных возможностей. На этого не стоит пугаться.
Кроме того, настройка немного отличатся для разных систем (Linux, windows, macos), а Вы не указали, какая система у вас.
Я приведу пример настройки для компилятора gcc под Win64. Можно повторить мои шаги, а когда получится - сделать самостотельную настройку, например, на другой компилятор.
- Устанавливаем msys2. Я установил его в C:\Programs\msys64 . При этом сам msys2 позаботился о том, чтобы путь к его директории C:\Programs\msys64\mingw64\bin оказался в path. Проверить это можно, выполнив в консоли команду path
- Устанавливаем компилятор и дебаггер. Я делаю это с помощью пакета msys2, выполнив в окне, котрое открывает msys2, следующие команды:
pacman -SyuuЭта команда обновляет msys2. Она может закрыть консоль - это нормально, нужно перезапустить ее и ввести ту же команду, чтобы завершить обновление. Хорошей идеей будет время от времени обновляться, чтобы всегда иметь последнюю версию компилятора. Затем:
pacman -S mingw-w64-x86_64-gcc pacman -S mingw-w64-x86_64-gdbТеперь в Вашей системе есть компилятор и дебаггер. Проверить это просто: открываем новое окно консоли, пишем g++ --version
Если ответом не является версия - надо поискать, что пошло не так. Проверить path, возможно, отредактировать его вручную.
Такую же проверку хорошо бы сделат для дебаггера: gdb --version
-
Пишем hello world. Это позволит нам окончательно убедиться, что компилятор работает. в любой директории созадем файл hello.cpp с текстом
#include int main() < std::cout ;потом в этой папке в командной строке компилируем командой g++ hello.cpp -o hello.exe Если появился файл hello.exe, и он запускается и вывоит строчку - ок, этот шаг завершен.
- А вот теперь можно поставить VSC. Обратите внимание, что редакций есть несколько, во первых для 32 и 64 битных систем, а во вторых - то, что назывется "User Installer" и "System Installer". Выбираем 64 битный System Installer на странице загрузки
- В VSC ставим расширение для работы с C++, оно называется C/C++ for Visual Studio Code и написано Microsoft
- Теперь запустим VSC в папке Вашего проекта. Пусть это будет папка C:\Projects\ . Делается это так: запускам консоль. Переходим в консоли в папку ( cd C:\Projects\ ). Запускаем VSC командой code . .
Важно то, что при этом создаётся папка настроек VSC, котрые находятся по пути C:\Projects\.vscode . В этой папке нужно создать 4 файла, я приведу их в минимальном варианте. Пути - для моей системы, где msys2 установлен в C:\Programs\msys64\ .
Файл tasks.json - отвечает за то, чтобы работала комбинация клавиш Ctrl+shift+B для сборки программы:
< "version": "2.0.0", "tasks": [ < "type": "shell", "label": "g++.exe build active file", "command": "C:/Programs/msys64/mingw64/bin/g++.exe", "args": [ "-std=c++17", "-g", "$", "-o", "$\\$.exe" ], "options": < "cwd": "C:\\Programs\\msys64\\mingw64\\bin" >, "problemMatcher": [ "$gcc" ], "group": < "kind": "build", "isDefault": true >> ] >Файл launch.json - отвечает за работу дебаггера:
< "version": "0.2.0", "configurations": [ < "name": "g++.exe build and debug active file", "type": "cppdbg", "request": "launch", "program": "$\\$.exe", "args": [], "stopAtEntry": false, "cwd": "$", "environment": [], "externalConsole": false, "MIMode": "gdb", "miDebuggerPath": "C:\\Programs\\msys64\\mingw64\\bin\\gdb.exe", "setupCommands": [ < "description": "Enable pretty-printing for gdb", "text": "-enable-pretty-printing", "ignoreFailures": true >], "preLaunchTask": "g++.exe build active file", "internalConsoleOptions": "neverOpen" > ] >Файл settings.json - как то отвечает за файловые ассоциации, возможно даже, что он не особо нужен. Но лишним не будет:
Файл c_cpp_properties.json - отвечает за расположение include - файлов:
< "configurations": [ < "name": "Win32", "includePath": [ "$/**", "C:/Programs/msys64/mingw64/include/**" ], "defines": [ "_DEBUG", "UNICODE", "_UNICODE" ], "windowsSdkVersion": "8.1", "compilerPath": "C:\\Programs\\msys64\\mingw64\\bin\\g++.exe", "cStandard": "c11", "cppStandard": "c++17", "intelliSenseMode": "gcc-x86" > ], "version": 4 >Если Вы создадите эти файлы, а потом заново запустите в этой директории VSC - то всё уже должно работать. То есть, программы на C++ будут компилироваться, запускаться в отладке (по F5) и показывать значения переменных в окне отладчика.
Теперь - самое важное. Как только заработает - Вам нужно эту папку .vscode копировать к корень каждой папки с проектом на C++. Это позволит VSC запускаться с Вашими настройками.
Даже если мой способ Вам не подходит напрямую - у Вас теперь есть все необходимые ключевые слова, чтобы использовать их для гуглежа.
PS. Время от времени попадаются полезные дополнительные возможности для настройки.
Вот такой фрагмент файла tasks.json позволяет очищать окно терминала перед каждым билдом - полезно, чтобы уже не видеть уже исправленных ошибок, оставшихся от предыдущей попытки сборки (Источник):
"presentation": < "clear": true //
Установка поддержки C++ в Visual Studio Code (VSCode)
Для разработки программ на языке c++ вы можете использовать среду разработки Visual Studio Code (VSCode). Сегодня мы рассмотрим установку поддержки языка программирования с++ в этой IDE.
Выбор компилятора
- Вы можете использовать Windows Subsystem for Linux (WSL) и установив в виртуальной машине все необходимые пакеты компилировать программы с помощью специального расширения для VSCode.
- Вы можете установить MinGW или MSYS2 и использовать их компиляторы.
- Вы можете установить компилятор Microsoft C++ compiler (MSVC)
Сегодня мы рассмотрим самый простой способ – установку Microsoft C++ compiler (MSVC).
Установка Microsoft C++ compiler (MSVC)
Для начала скачаем установщик по ссылке:
Скачиваем файл, в моем случае он называется:
vs_community__1376158839.1570258497.exeЗапускаем, откроется окно:

Нажимаем "Продолжить" и ждем, пока не закончиться скачивание файлов:

После этого откроется окно:

Поставьте галочку рядом с Разработка классических приложений на C++

К сожалению, нет способа не ставить саму IDE.
Снимите галочки с:
- Live Share
- С++ AddressSanitizer
- Адаптер тестов для Boost.Test
- Адаптер тестов для Google Test

Ожидайте окончания установки.
После окончания загрузок перезагрузите ваш ПК
Проверка доступности компилятора
После перезагрузки проверим доступен ли компилятор, для этого запустите cmd.exe скопируйте и вставьте в консоль строку
%comspec% /k "C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community\Common7\Tools\VsDevCmd.bat"Будет запущена консоль разработчика:
********************************************************************** ** Visual Studio 2019 Developer Command Prompt v16.8.6 ** Copyright (c) 2020 Microsoft Corporation ******************************************************************************************************************************************** ** Visual Studio 2019 Developer Command Prompt v16.8.6 ** Copyright (c) 2020 Microsoft Corporation ********************************************************************** C:\Users\user >cl Оптимизирующий компилятор Microsoft (R) C/C++ версии 19.28.29337 для x86 (C) Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation). Все права защищены. использование: cl [ параметр. ] имя_файла. [ /link параметр_компоновки. ] C:\Users\user >Компилятор успешно установлен и доступен.
Теперь пришло время установить расширение для поддержки с++ в VSCode.
Установка расширения для поддержки С++ в VSCode
Ctrl+Shift+XОткроется панель Extensions: Marketplace – это каталог, из которого мы можем скачать все необходимые расширения и темы, достаточно знать их название.


Выберите указанный пункт и нажмите install

Будет начато скачивание дополнительных компонентов. После окончания загрузок расширение будет готово к использованию.
Настройка VSCode для использования компилятора MSVC
Для того, чтобы протестировать работу компилятора создадим тестовый проект.
Для нормального функционирования компилятора MSVC нужно установить несколько переменных окружения. Чтобы упростить задачу воспользуемся Visual Studio 2019 Developer Command Prompt.
Запустите его из меню Пуск введя слово developer, откроется консоль:

Допустим, наши проекты буду находится в папке d:\cpp
Создадим данную папку и перейдем в нее:
d: mkdir d:\cpp cd cpp********************************************************************** ** Visual Studio 2019 Developer Command Prompt v16.8.6 ** Copyright (c) 2020 Microsoft Corporation ********************************************************************** C:\Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio\2019\Community>d: D:\>mkdir d:\cpp D:\>cd cpp D:\cpp>Создадим папку для проекта test
mkdir testЗапустим VSCode из этой папки
code .Откроется окно VSCode

Обратите внимание наша папка уже открыта.
Добавим новый файл для этого нажмите на кнопку:

В появившееся поле введите имя файла main.cpp
Введите текст программы и не забудьте сохранить результат:
#include using namespace std; int main()
Настройка компилятора для проекта
Теперь у нас есть программа, осталось её скомпилировать, давайте настроим задачу сборки для проекта.
Настройка задачи сборки (Build Task)
Выберите пункт меню Terminal –> Configure Default Build Task…

В окне выберите – cl.exe
Будет создан файл сборки:

Закройте вкладку с файлом tasks.json
Откройте файл main.cpp и нажмите

Сборка успешно завершена.
Щёлкните мышкой по терминалу и нажмите пробел, чтобы закрыть результаты сборки.
Введите main.exe и нажмите Enter

Поздравляю, мы успешно настроили среду разработки VSCode для работы с языком программирования C++.
Заключение
Сегодня мы добавили поддержку языка программирования C++ в среду разработки VSCode.
Нами был установлен компилятор Microsoft C++ compiler (MSVC) и проверена его работоспособность.
Мы добавили тестовый проект и настроили задачу сборки Build Task для нашего проекта.
Запустили полученный .exe файл.