Как снять генератор ваз 2123
Перейти к содержимому

Как снять генератор ваз 2123

  • автор:

Как снять генератор ваз 2123

Доработка ГБЦ на Шевроле-Нива

Доработка, ремонт, характеристики, промывка гидрокомпенса.

  • гбц
  • гидрокомпенсаторы
  • затяжка болтов

Содержание статьи: Доработка ГБЦ на Шевроле-Нива Момент затяжки болтов .

Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Установка ГУР, замена шлангов и жидкости ГУР Шевроле Нивы.

  • жидкость ГУР
  • шланг ГУР

Содержание статьи: Замена жидкости ГУР в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123) Замена.

Проверка датчика ДМРВ на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)

Проверка ДМРВ на Ниве Шевроле (ВАЗ 2123)

  • дмрв

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фил.

Демонтаж рулевых тяг на Шевроле Ниве

Демонтаж, замена рулевых тяг Кедр и усиленные рулевые тяг.

  • рулевая тяга

Содержание статьи: Демонтаж рулевых тяг на Шевроле Ниве Сборка рулевых .

Установка противотуманных фар в Шевроле Ниву

Установка и подключение штатных ПТФ и ПТФ Hella Micro DE .

  • птф
  • светодиодная подсветка
  • HELLA

Содержание статьи: Установка и подключение штатных противотуманных фар .

Реактивные тяги для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Замена реактивных тяг и втулок реактивных тяг Шевроле Нив.

  • реактивные тяги

Содержание статьи: 1. Реактивные тяги в Шевроле Ниве 2. Замена реактивн.

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Доработка крышки расширительного бачка для Шевроле Нивы (.

  • расширительный бачок

Вряд ли есть шнивоводы, которые не сталкивались, ну или хотя бы не были.

Установка сигнализации Starline А91 на Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) своими руками

Установка сигнализации Starline А91 и MagiCar 4 на Шеврол.

  • автосигнализация
  • StarLine A91
  • MagiCar 4

Содержание статьи: Установка сигнализации Starline А91 на Шевроле Ниву .

Замена привода ГРМ и установка автоматического натяжителя

Замена привода ГРМ, установка автоматического натяжителя .

  • привод ГРМ
  • автоматический натяжитель
  • натяжитель Пилот
  • АНЦ ISAI

Содержание статьи: Замена привода ГРМ и установка автоматического натяж.

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения радиатора печки Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения радиатора.

  • замена антифриза

Опять лопнул расширительный бачок. Продержался около года. На этот раз .

Замена генератора

В последнее время на Драйве в сообществе Шевроле Нива прокатилась волна замен генераторов. Не прошла она и мимо меня. Перед Новым годом Шнива подкинула сюрприз — не гасла лампа зарядки. Да и напряжение бортсети на приборе упало ниже 12В. Снял генератор и обнаружил, что с ним произошло вот это:

Фото в бортжурнале Chevrolet NivaФото в бортжурнале Chevrolet Niva

Страшного ничего нет, все возможно восстановить. Но я решил заменить генератор на 120 амперный. Помониторил автомагазины в городе и нашел генератор КЗАТЭ 7712.3701-01 в наличии. Он и был приобретен за 6620 рублей. Знаю, что Bosch лучше, но, к сожалению, в моем городе в наличии их не было.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Сразу купил клеммы на 8мм и установил их взамен родных 6-ти миллиметровых.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Новый встал на место как родной.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva

Теперь о нюансах, всплывших после установки.
Во-первых, подсвечивалась контрольная лампа зарядки, хотя напряжение на приборе 14,7В. Решилась проблема удалением резистора в цепи лампы в приборной панели (к сожалению фото не сделал).
Во-вторых, по мере прогрева мотора (точнее подкапотного пространства) напряжение слегка уменьшается. На холодный двигатель 14,7В. После длительной езды снижается до 13,6В. У всех так? Предполагаю, что это термокомпенсация, чтобы не вскипятить аккумулятор в жаркую погоду.

Замена генератора.

Вчера, мерзким дождливым вечером, по дороге домой, мой Геннадий КЗАТЭ 80А, тихо скончался. Я понял это по замедлившемуся взмаху дворников. Переключив приборку на вольтметр, увидел напряжение в 11,4 в, при повышении оборотов, выдавало только 11,7 в. Пришлось добираться домой как есть, высадив аккумулятор. Сначала думал перебрать гену, обычно так падает напруга при износе щеток или пробое 2-х фаз из 3-х диодного моста. Но утром на свежую голову посмотрев цены на запчасти, решил поменять гену на более мощный. Купил такой же КЗАТЭ но на 120А. Тем более, что машина досталась мне с аккумулятором на 77Ач. Такую ёмкость надо заряжать.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXЗапчасти на фото: 2123370101002. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXЗапчасти на фото: 7712370101. Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Замена трудностей не вызвала, кроме одного момента. На 120А гене плюсовая шпилька на М8, а на старом на М6. Придется менять 2 клеммы.
В остальном все подходит.

Фото в бортжурнале Chevrolet Niva GLXФото в бортжурнале Chevrolet Niva GLX

Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!))

Поставил новый китайский генератор на Шевик

Приветствую всех автолюбителей. Сегодня речь поведу опять о моем Шевике, который в последнее время стал доставлять мне удовольствие с ним возиться. Поломки посыпались одна за другой, впрочем, они были как бы следствием друг друга. Тут даже можно отследить хронологию:

Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли. В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе. Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))

И вот сегодня купил еще один ремень генератора(чтобы был на замену), также купил нового «гену» и установил его. В инете даже нету понятной инструкции о замене генератора, как его снять, какой выбрать ремень и как обратно все установить и правильно натянуть ремень на все агрегаты. А потому я сподобился записать для нуждающихся полнейший фото и видео отчет. Поехали:

Сначала расскажу о генераторе

Отнес старый заводской на «переборку», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

Единственное — шкиф чуть шире, на 1 ручеек, а значит придется с натягом ремня повозиться — нужно будет смотреть, прижать ремень ближе к генератору или дальше, чтобы он потом встал на канавки и не съезжал. Как оказалось — нужно было прижимать вплотную к гене, вот так:

ремень ближе к гене

А вот так было неправильно, ремешок начал съезжать с роликов и дико свистеть, ибо не попал в канавки:

ремень дальше от гены

А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))

Как снять генератор с Нивы Шевроле

Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

Значит — сначала ослабляем 3 гайки, держащие пластинку с натяжным роликом:

ослабляем натяжной ролик-1

Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.

ослабляем ролик -3

Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.

крутим винт

Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.

регулировочный винт и гена

Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно) ��

китайский генератор

Откручиваем 2 болта — вверху и внизу, ключ на 13, если будет проворачиваться, то сзади держим ключом уже на 17 мм.

Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.

Алгоритм таков — ослабляем натяжной ролик(3 гайки) — крутим регулировочный винт(чтобы ремень провис) — снимаем сам ремень — снимаем гену.

Как всё это дело поставить обратно?

1 — Ставим гену также как сняли

2- Набрасываем ремень, пропуская через 6 точек натяжения(по порядку):

правильно натянутый

— Шкиф помпы(лево верх)
— Натяжной ролик(лево середина)
— Основной коленвал(низ лево)
— Шкиф ГУР(низ право)
— Вспомогательный ролик(право середина)
— Генератор(заканчиваем надевать ремешок именно на гене ввиду того, что его шкиф самый малый по диаметру и надеть легче)

Если не можете надеть ремень генератора ни в какую, то ставьте машину на 4 передачу и тихонечко толкните(вперед или назад щас уже не вспомню, смотрите по тому, куда крутится коленвал), тогда при натягивании коленвал будет прокручиваться, одновременно тяните ремень и он залезет на последний шкиф гены. Принцип — как надевать цепь на велосипед, думаю в детстве все это делали ))

Или можете поддомкратить колесо и на 4 скорости его также крутить и одновременно ремень натягивать. Это если купленный вами ремешок ни в какую от руки не надевается. В идеале же должон ремешочек от руки надеться с минимальным усилием.

Какой ремень брать?

Вопрос тоже актуальный, ибо я покупал уже 3, сначала взял такой же, который у меня порвался. Начали одевать — ни в какую не налазит. Размер — 1885, фирмы Gates. Потом поменял на лузаровский(смотрите ниже)

фото 5рк

Пошел купил второй — длиной 1888 мм — идеально встал, но ввиду того, что натягивали его мы на заклинивший генератор, при запуске он начал свистеть и дымится. Почему? А потому что шкиф гены должен по идее крутится, а у нас его заклинило. А мы идиоты и не проверили ))И ремень по нему и прокручивался. В итоге ремешок чутка подпалили и решили оставить его как запасной.

Так что лично мне подошел ремень вот такой:

ремень генератора лузар на шеви

Производитель Luzar, длина 1888 мм! Цена — 380 рублей. Сейчас отлично стоит и работает.

Это была фото-инструкция, теперь можете глянуть и видео(в нем мы ставили ремень на заклинивший гену), однако суть работы думаю ясна. Надеюсь, что это видео вам поможет.

А вот это видео — работает уже китайский гена, все правильно натянуто и все отлично работает(идет зарядка — работает ГУР — помпа качает — машина не греется). Постучал по дереву ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *