Графические примитивы как основа изображений | AutoCAD
В этом уроке мы познакомимся с различными типами примитивов.
Примитивы могут быть простыми и сложными. К простым примитивам относятся следующие объекты: точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.
К сложным примитивам относятся: полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), таблица, размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение, маска, область.
Работа с большей частью примитивов рассматривается в данном уроке, операции построения основной части примитивов могут быть выполнены с помошью кнопок панели инструментов.
Начнем с рисования отрезков.
Введите на клавиатуре line (в английской версии системы AutoCAD) или отрезок (в русской версии) и нажмите клавишу (любой ввод с клавиатуры должен завершаться этой клавишей). Тем самым будет вызвана команда LINE (ОТРЕЗОК).
Данную команду можно вызвать также, воспользовавшись мышью, либо из меню на панели инструментов с помощью пункта Line (Отрезок), применив кнопку которая является первой кнопкой панели.
Самый простой способ задания первой точки отрезка — указать ее с помощью мыши на видимой части графического экрана. В этом вам помогает режим динамического ввода, который показывает в трех небольших окошках около курсора не только запрос системы, но и его (курсора) текущие координаты.
Обратите внимание: AutoCAD ждет ответа только на тот вопрос, который им задан в командной строке. Если вы хотите перейти к другой команде, прервите действующую, нажав клавишу .
При выборе точки можно также ориентироваться на счетчик координат в левом нижнем углу строки состояния (это те же координаты, что и в окошках около курсора).
Для указания точки щелкните левой кнопкой мыши в том месте, откуда должен начаться отрезок.
После указания первой точки AutoCAD выводит очередной запрос:
Следующая точка или Отменить
При движении курсора по экрану к предполагаемому положению конечной точки отрезка система AutoCAD, как и при запросе первой точки, динамически показывает запрос, но вместо текущих координат курсора отображает смешение относительно предыдущей точки. Для смешения выводятся расстояние и угол наклона строящегося отрезка относительно горизонтального направления оси X.
Таким образом можно строить различные геометрические фигуры.
Основные сведения об AutoCAD
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест для проверки знаний
Список вопросов теста
Вопрос 1
Для чего предназначена система AutoCAD?
Варианты ответов
- для игр;
- для редактирования текста;
- для построения чертежей и двух — и трехмерных изображений;
- для рисования;
Вопрос 2
Какую клавишу надо нажать после набора команды, которая является указателем начала обработки команды?
Варианты ответов
Вопрос 3
Какая клавиша прерывает уже начавшую работу любой команды?
Варианты ответов
Вопрос 4
Под каким расширением хранятся файлы системы AutoCAD?
Варианты ответов
- .dwg;
- .dwc;
- .dpt;
- .autoCad;
Вопрос 5
Какая кнопка включает или выключает режим ортогональности?
Варианты ответов
- Шаг.
- ОРТО;
- Вырв (Привязка);
- След (ОТС – Прив);
Вопрос 6
Кнопка ОРТО позволяет.
Варианты ответов
- включать или выключать режим привязки к точкам сетки с определенным настраиваем шагом или к угловой привязки;
- включать или выключать отображаемую в зоне лимитов сетку из точек с настраиваемым шагом;
- включать или выключать режим ортогональности;
Вопрос 7
Какая кнопка позволяет переключаться между пространствами модели и листа?
Варианты ответов
- Сетка.
- Модель;
- Веслин;
- След (ОТС – Прив);
Вопрос 8
Какой из объектов относится к сложным примитивам?
Варианты ответов
- Прямая.
- Эллипс;
- Дуга;
- Полилиния;
- Луч;
Вопрос 9
На какой панели инструментов расположены кнопки основных примитивов?
Варианты ответов
- редактирование
- объектная привязка;
- рисование;
- стандартная;
- форматирование;
Вопрос 10
В программе AutoCAD встроен редактор текста.
Варианты ответов
- нет такой функции
- да, имеется
Вопрос 11
Выберите недостающие в предложении слова. Для включения режима 3D моделирования необходимо в нижнем правом углу рабочего простанства нажать инструмент (. ) и поставить (. ) 3D моделирование.
Варианты ответов
- галочку
- куб
- шестеренка
- точку
Вопрос 12
Укажите возможные виды фигуры при 3D моделировании. (Данный список расположен в верхем левом углу рабочего пространства)
Варианты ответов
Вопрос 13
Выберите возможные визуальные стили модели:
Варианты ответов
- 2D-каркас
- концептуальный
- скрытие линий
- реалистичный
- тонированный
Вопрос 14
Из ниже перечисленных графических примитивов к простым НЕ относится.
Варианты ответов
- окружность
- полилиния
- точка
- отрезок
Вопрос 15
Укажите области применения 3D-моделинга.
Варианты ответов
- дизайн
- сети инженерно-технологического обеспечения
- геодезия
- геология
Вопрос 16
Параметры 3D модели.
Введение
AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году. Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остаётся за ним и поныне. Однако, на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана».
В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями).
В системе AutoCAD отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. Они носят название примитивов. Примитивы могут быть простыми и сложными.
К простым примитивам относятся следующие объекты:
· точка, отрезок, круг (окружность), дуга, прямая, луч, эллипс, сплайн, однострочный текст.
К сложным примитивам относятся:
· полилиния, мультилиния, мультитекст (многострочный текст), размер, выноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, растровое изображение.
· программа графический примитив мультитекст
Все примитивы обладают рядом общих свойств. Перечислим эти общие свойства примитивов: цвет, тип линии, слой, уровень и высота.
Основные примитивы и режимы построений
В этой главе мы рассмотрим подходы к созданию непараметрического двумерного чертежа и используемые для этого инструменты (команды, режимы, привязки и т. д.). Вопросы создания параметрических объектов изложены в главе 7 . Отрезки, дуги, окружности и другие графические объекты являются элементами, из которых состоит любой чертежный файл. В системе AutoCAD они носят название примитивов . Работа с основными примитивами, используемыми в двумерных построениях (на плоскости), рассматривается в данной главе, работа со сложными примитивами — в главе 3 , с прочими объектами (блоками, внешними ссылками, масками и растровыми изображениями) — в главах 8 и 9 . Примитивы с определенной долей условности могут быть разделены на простые и сложные. К простым примитивам отнесем следующие объекты: точку, отрезок, круг (окружность), дугу, прямую, луч, эллипс, сплайн. К сложным примитивам отнесем такие объекты, как полилиния, мультилиния, однострочный текст, мультитекст (многострочный текст), таблица, размер, выноска, мультивыноска, допуск, штриховка, вхождение блока или внешней ссылки, атрибут, подложка, растровое изображение, маска, область. Кроме того, есть пространственные примитивы, видовые экраны, изучаемые в главе 10 , и редкие примитивы, приведенные в главе 3.
2.1. Принципы построения
Свой чертеж вы складываете в системе AutoCAD по кирпичикам, шаг за шагом добавляя в открытый файл объекты, постепенно редактируя их и доводя до того вида, который требуется получить в окончательном документе. Если скульптор отсекает от камня все лишнее, то вам придется наполнять пространство чертежа линиями, слоями, блоками, ссылками и другими составляющими элементами. Построения выполняются в текущей системе единиц, которую вы выбрали при создании нового чертежа (см. рис. 1.4 и 1.44), для нас это метрическая система (миллиметры). Но в каком масштабе и на какой вкладке чертежа работать? Наиболее распространенный и самый эффективный принцип работы в системе AutoCAD — выполнять построения проектируемых объектов в натуральную величину . Для этого обычно используется пространство модели (вкладка Модель (Model),
50 | Глава 2 |
см. рис. 1.7). Не бойтесь, что линии будут длинными и окажутся за пределами видимой части графического экрана. Это неудобство легко устраняется инструментами отображения, и, если потребуется, вы всегда сможете увидеть всю модель изделия или здания на своем экране. Формирование по таким чертежным файлам модели масштабированных видов и схем — дело не очень сложное. Основной метод здесь — использование видов и видовых экранов на Лист1 (Layout1), Лист2 (Layout2) и других вкладках пространства листа (см. главу 12) . Перестраивать объекты модели для того, чтобы подогнать их под масштаб чертежа, вам уже не потребуется! На этих же вкладках (листах) вы можете добавить элементы оформления (рамки, штампы, надписи над видами, таблицы ссылочных документов), которые также создаются с помощью таких примитивов, как отрезки, полилинии и т. д. Конечно, никто не запрещает вам строить свои объекты не в натуральную величину (например, в масштабе 1:25), даже вспомогательные средства отображения реальных длин в размерных объектах для этого в системе есть, но проблем вы будете иметь больше, чем при работе с истинными размерами. Иногда приходится создавать схемы вне конкретного масштаба. Кроме того, встречаются так называемые внемасштабные объекты , размеры которых не должны зависеть от масштаба вида или сечения. Для этих целей применяются аннотативные объекты , управляемые дополнительным масштабом аннотаций. К таким объектам относятся оформительские примитивы: надписи, размеры, штриховки и др. О масштабе аннотаций см. в главе 5 . Перед формированием чертежа следует выбрать местоположение точки отсчета (начала мировой системы координат). Объекты, составляющие чертеж, в основном будут координироваться относительно нее. В ходе выполнения построений могут применяться другие (пользовательские) системы координат. Подробнее о координатах, применяемых в построениях, см. разд. 2.3 . Операции создания основной части примитивов могут быть выполнены с помощью кнопок панели Рисование (Draw) ленты (см. рис. 1.6), а также с помощью падающего меню Рисование (Draw) (см. рис. 1.39) и панели инструментов Рисование (Draw) (рис. 2.1). Рис. 2.1. Панель инструментов Рисование На рис. 1.37 панель инструментов Рисование (Draw) зафиксирована в вертикальном положении в левой части экрана. В падающем меню (см. рис. 1.39) слева от наименований пунктов почти везде имеются те же пиктограммы, что и в одноименной панели инструментов. Для того чтобы дополнительно вывести на экран панели инструментов, следует сначала отобразить строку меню с помощью пункта Показать строку меню (Show Menu Bar) меню панели быстрого доступа (см. рис. 1.14), а затем выбрать имя нужной панели ин- струментов в падающем меню Сервис | Панели инструментов | AutoCAD (Tools | Toolbars | AutoCAD).