Toyota RAV4 (5G) Датчики давления в шинах у Тойоты – «особенные»
А вы знаете, что датчики давления шин Тойоты, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО прописывать в системе машины? Сами они не умеют этого делать, как делают датчики у других производителей машин. И это сегодня, в 2020 году?! Кто то сейчас скажет, ну опять Тойота отстаёт на 20 лет! Отстаёт Тойота, или это свой путь? Как вы считаете?
Готовить зимние колёса я стал летом. В этом сегодня я пошёл по привычной схеме. Диски родные от РАВ4 купил, спасибо AZ-76 оправил мне свои в лучшем виде! Правда я перешёл на 18 размер, и комплектацию попроще… меня это не парит. Зимою вечно грязные диски не очень заметны. Главное чтобы МНЕ было удобно. А на 18 шинах, Тойота РАВ4 – плывёт! Очень мягкой стала машина. Что очень удобно для зимы. Шины конечно Nokian Hakkapeliitta 9, так случилось это четвёртый комплект таких шин, который я купил за последние 2 года. Просто не вижу им альтернативу пока. Ездить на липучке в городе, где почти каждый день происходит переход через ноль, и часто встречается лёд, мне не понравилось. В переходе на R18 оказалась небольшая засада. Шины R18 самые дорогие в линейке Nokian Hakkapeliitta 9 для РАВ4. Даже R19 у этого производителя дешевле. Если не считать этого сюрприза с ценой, в принципе всё как всегда. Шёл по накатанной схеме. Цены мне были известны, деньги готовил заранее.
Настал черёд датчиков. Вы не представляете как я охринел, когда узнал сколько они у Тойоты стоят! За цену одного датчика, можно купить комплект датчиков на Ауди! Как так? Машина то в два раза дешевле, почему датчики такие дорогие? После некоторого поиска я нашёл фирменные датчики, за меньшие деньги.
Да я знаю, что сейчас многие скажут, зачем они нам нужны фирменные, если есть датчики с Али, которые работают… Я видел много отзывов о том, как ребята покупают их там и затем самостоятельно прописывают в машине. Читая данные отзывы, я был на 100% уверен, что плясать с бубнами, точнее с датчиками, надо только с теми, которые с Али. Что родные я просто поставлю в шины и поеду, как это было на других моих машинах. К тому же на Али бывает разный товар. Не всегда качество блещет, иногда у товара есть свои особенности, про которые не знаешь во время покупки, да и срок работы товаров с Али не самый выдающийся. И ради того чтобы не плясать вокруг датчиков, ради гарантии качества я готов был переплатить, хотя соблазн купить датчики на Али был велик.
На других машинах датчики имеют малую длину обнаружения системой. Алгоритм простой. Собрал колесо, установив в них датчики. После установки колёс с новыми датчиками на машину система считывает информацию с новых датчиков без каких либо движений со стороны водителя. Главное, чтобы колёса были на машине. Другие колёса, даже если их прислонить к машине, система не видит. Следовательно про них машина просто «забывает». Я привыкнув к такому алгоритму и собрав колёса оставил их ждать своего часа. Каким я был наивным — не знал, что новые датчики можно, а для кого то и нужно проверить и прописать в систему ещё до того как их установили в колёса. У каждого датчика есть свой номер и система будет считывать информацию только с тех датчиков, которые занесены в её память. Номер датчика написан на самом датчике. Прикол в том, что у некоторых датчиков с Али номера на датчиках могут не совпадать с реальными их номерами… и такие датчики прописать в систему уже сложнее… В память системы можно занести два комплекта номеров датчиков и при смене шин, просто самостоятельно в меню машины переключать систему на требуемый комплект датчиков. Если этого не сделать, то система станет искать те датчики, которые записаны в память, а не те которые находятся рядом. При этом она может считать информацию с колёс находящихся в 20 метрах от машины… Всего этого ещё неделю назад я не знал.
Поменяв колёса на зимние, я выполнил действия описанные в инструкции и посчитал, что система прочитала датчики установленные в данный момент на автомобиле. Никакой индикации на приборке не появилось и я спокойно поехал по делам. Через 50 км у меня появилось предупреждение о спущенном колесе. Я конечно обматерив про себя того, кто собирал колёса припарковался и полез за компрессором. Думаю подкачаю, доеду до этого рукожопого мастера… Но все шины оказались в норме. Давление было одинаковое. А вот мысли были разные… Зачем сэкономил? Брак подсунули? Мастер датчик повредил? Короче мысли разные, но все неверные.
На следующее утро я не увидел никаких предупреждений на панели. Катался пол дня, датчик не загорался. Затем я оставил машину на несколько часов. После того как я вернулся и запустил двигатель — увидел на приборке … любимую индикацию о спущенном колесе. Выйдя из машины и визуально проверив все шины и не заметив между ними разницы, поехал по делам. Лампочка горела… И так повторялось в течении недели. Я накатал 600 км, сделал обкатку шин, они меня радовали. А вот лампочка огорчала… Отдать столько денег и получить такое. Было обидно. Я начал пытаться разобраться в чём проблема. На форуме Тойоты РАВ4 мне рассказали о том, что датчики Тойоты надо прописывать ВСЕ, а не только те, что с Али… Почитав как это делается, я понял, что смогу их сам прописать. Шнур и программа есть, но мне придётся разбирать колёса, чтобы посмотреть номера. Разбирать шины ради того, чтобы просто посмотреть на номера… Такого у меня ещё не было в жизни. Но с лампочкой ездить так же не хотелось. Ведь это ошибка! А какие изменения в работе системы вызовет эта ошибка мне неизвестно и проверять не хочется на своей машине, рискуя здоровьем. Оно мне дорого пока ещё. Да и машина не самая дешёвая. Надо добивать датчики.
На форуме мне посоветовали одну контору работающую с датчиками. alltpms
Я позвонил просто из любопытства, на тот момент до конца не веря, что такой именитый производитель в 2020 году делает датчики, которые не умеют самостоятельно подключаться к системе. Мне подтвердили, что такова особенность Тойоты. Так же и у Лексуса происходит. Но меня и обрадовали! Они сказали, что у них есть такое оборудование, которое может считать самостоятельно номер датчика не разбирая колеса! Это была радостная новость! К тому же эти ребята ничего дополнительно за данную услугу не просят. Всё входит в 1000 руб. За эти деньги они определят номер и пропишут комплект ваших датчиков. У них так же можно с их гарантией купить датчики в разной ценовой категории, разных производителей. Знал бы я про них раньше, купил бы лучше датчики там. И не думал бы тогда разное…
Ребята! Если вы не записали так же как и я номер датчиков, или он оказался не тем, что написан на корпусе, если датчики с Али, не расстраивайтесь! Вы не одиноки! Нас таких много! Обращайтесь к тем, кто всего за 1000 руб решит вам эту проблему.
Так Датчики давления Тойоты это зло?
Ведь с ними приходится мучатся, они очень дорогие, приходится ещё платить за их установку и всё ради одной лампочки, а не полноценных цифровых значений как у других.
Или Датчики давления Тойоты шедевр от инженеров. Так как их дальность работы во много раз больше чем у других. Следовательно сигнал потерять в разы сложнее. А это шаг к надёжности и безотказности их работы!
Что думаете по этому поводу?
Удобный подъезд, большая парковка.
Там много разных фирм занимающихся ремонтом и обслуживанием машинам. Навигатор привёл точно к нужному боксу.
Ребята не только подключают готовые датчики, но и продают с гарантией свои. Знал бы про них раньше, приехал бы к ним.
Парень пробежав вокруг машины и на секунду останавливаясь у каждого колеса считал номера датчиков.
Подключают ноут с программой для закачки номеров датчиков в систему. Номера уже на дисплеи машинки слева.
Через пару минут номера в системе. Контрольная проверка.
Заходим в нужный раздел меню и переключаем комплект датчиков.
Ура! Ошибка по датчикам больше не мозолит глаза! Десять минут в руках профессионалов и 1000 рублей творят чудеса!
Проехав некоторое расстояние и перезапустив машину ошибку не наблюдаем.
Как прописать датчики давления в шинах toyota rav4 2020
Сам. Колёса в сборе. Летние снял, зимние поставил. Пневмогайковёрт для отворачивания, динамометрический ключ для затяжки, домкраты-всё есть. Владимир-а что я сделал не так ? P.S.-прошлую зиму ломал голову, как этого достичь. Вот теперь не могу понять. как получилось. И надолго ли.
Бакшиш Старожил Сообщений: 759 Регистрация: 9.6.2014 Город: Раменское Авто: RAV4 (5) 2,0 л.
Борис, не знаю. Просто было предположение, что в шиномонтаже датчики перекинули .
У меня, кстати, после переобувки индикатор час не загорался, а в прошлом году — сразу определил.
jenik66 Активный пользователь Сообщений: 157 Регистрация: 16.12.2010 Город: РБ Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Бакшиш @ 15.11.2020, 7:03
индикатор час не загорался, а в прошлом году — сразу определил.
Зависит от пробега.
ГАЗ-51А
. Toyota RAV-4 2007 г. v-2.4
Toyota RAV-4 2018 г. v-2.2/Prestige
parbor Старожил Сообщений: 1797 Регистрация: 23.3.2019 Город: Воронеж Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Выезжал недавно, гаснет индикатор. Без датчиков. Лепота. Вот бы до апреля так.
LarrySlav Старожил Сообщений: 1574 Регистрация: 29.8.2016 Город: Новочеркасск Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Друзья, если инициализировать датчики на давление 2,2 атм, то при достижении какого давления будет срабатывать контрольная лампа?
В букваре не нашел.
2016, 4х4, варик, «комфорт», яп.
Vladimir_Tul Активный пользователь Сообщений: 274 Регистрация: 16.3.2019 Город: Тула Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
LarrySlav @ 23.12.2020, 16:30
Друзья, если инициализировать датчики на давление 2,2 атм, то при достижении какого давления будет срабатывать контрольная лампа?
В букваре не нашел.
Не претендую на истину. из опыта, по осени с первыми холодами загорелась лампа, Carista показала в одном колесе 1,98. Значит 0,2 бар. или около того.
RAV4(4) 2.2 TD 6AT 2019 Prestige
shsg Активный пользователь Сообщений: 106 Регистрация: 14.9.2016 Город: Северодвинск Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Vladimir_Tul @ 23.12.2020, 16:20
Не претендую на истину. из опыта, по осени с первыми холодами загорелась лампа, Carista показала в одном колесе 1,98. Значит 0,2 бар. или около того.
У меня на 0,18
Vladimir_Tul Активный пользователь Сообщений: 274 Регистрация: 16.3.2019 Город: Тула Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
shsg @ 23.12.2020, 19:50
У меня на 0,18
Вообще порог должен быть забит в ЭБУ, посмотреть можно (а может быть и поменять) шнурком и Toyota Techstream..
RAV4(4) 2.2 TD 6AT 2019 Prestige
serzh79 Новичок Сообщений: 23 Регистрация: 3.3.2021 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Приветствую всех владельцев Рав 4 4 поколение, стал 2 года назад обладателем Рав 4 4 рестайлинг МТ 2016 г, вопрос снова по датчикам? Сколько датчиков можно прописать в память 1 комплект или 2? Прописывал перед зимой на зимние колёса датчики у электрика, так вот он мне сказал, что в память записывается только 1 комплект датчиков это 4 + запаска если есть, а многие говорят что 8 + запаска, так кому верить? Может это зависит от комплектации? Спасибо за ответ.
Дмитрий181299 Новичок Сообщений: 37 Регистрация: 20.1.2019 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
serzh79 @ 19.4.2021, 18:17
Приветствую всех владельцев Рав 4 4 поколение, стал 2 года назад обладателем Рав 4 4 рестайлинг МТ 2016 г, вопрос снова по датчикам? Сколько датчиков можно прописать в память 1 комплект или 2? Прописывал перед зимой на зимние колёса датчики у электрика, так вот он мне сказал, что в память записывается только 1 комплект датчиков это 4 + запаска если есть, а многие говорят что 8 + запаска, так кому верить? Может это зависит от комплектации? Спасибо за ответ.
MrDims злобный крокодил Сообщений: 20668 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто
serzh79
шарлатан твой электрик
мозги поддерживают 2 комплекта штатно
serzh79 Новичок Сообщений: 23 Регистрация: 3.3.2021 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
MrDims @ 19.4.2021, 21:38
serzh79
шарлатан твой электрик
мозги поддерживают 2 комплекта штатно
Вот и я думаю про него.
Спасибо будем искать спеца.
serzh79 Новичок Сообщений: 23 Регистрация: 3.3.2021 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Всем привет! Кто знает где взять ключи активации для проги techstream v14.20.019 ?
KholmS Новичок Сообщений: 4 Регистрация: 9.12.2010 Город: Горно-Алтайск Авто: RAV4 (3) левый руль
serzh79 @ 19.4.2021, 22:17
Приветствую всех владельцев Рав 4 4 поколение, стал 2 года назад обладателем Рав 4 4 рестайлинг МТ 2016 г, вопрос снова по датчикам? Сколько датчиков можно прописать в память 1 комплект или 2? Прописывал перед зимой на зимние колёса датчики у электрика, так вот он мне сказал, что в память записывается только 1 комплект датчиков это 4 + запаска если есть, а многие говорят что 8 + запаска, так кому верить? Может это зависит от комплектации? Спасибо за ответ.
Для моделей с функцией переключения идентификаторов:
•
Перед выполнением регистрации идентификаторов для 2-го комплекта шин убедитесь, что была выполнена регистрация идентификаторов для основного комплекта шин.
•
Если регистрация идентификаторов для основного комплекта шин не выполнена, выполнить регистрацию идентификаторов для 2-го комплекта шин невозможно.
•
При выполнении регистрации идентификаторов для 2-го комплекта шин располагайте шины и колеса 2-го и основного комплектов шин рядом с автомобилей (на расстоянии менее 10 м (32,8 фута) от автомобиля).
Технические советы
Если регистрируется идентификатор на 2-ом комплекте шин, диск и шина, которые имеют идентификатор из основного комплекта шин, также должны пройти процесс сертификации идентификатора для основного комплекта шин. Если не выполнить сертификацию идентификатора основного комплекта шин, в ЭБУ с приемником системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах регистрируется DTC C2126/26.
•
При использовании 2-го комплекта шин или переходе со 2-го комплекта шин на основной комплект шин после выполнения регистрации для 2-го комплекта шин переключитесь на соответствующий набор идентификаторов по окончании установки шин и колес.
Технические советы
•
Номера, зарегистрированные ранее, будут удалены из памяти после окончания регистрации.
•
Если шаг регистрации идентификатора не завершится в течение 300 с, регистрация идентификатора будет отменена.
•
Для моделей с функцией переключения идентификаторов:
Чтобы выполнить регистрацию идентификаторов для 2-го комплекта шин, выберите «2nd Set» (2-й комплект) на экране дисплея.
KholmS Новичок Сообщений: 4 Регистрация: 9.12.2010 Город: Горно-Алтайск Авто: RAV4 (3) левый руль
Есть вообще простой способ. без программатора. Сам не пробовал
Как прописать датчики давления в шинах
Включить зажигание, но мотор не запускать.
Быстро 3 раза нажать клавишу переключения системы отслеживания давления в колесах (SET). Лампочка «моргнет» 3 раза. Сразу же запустится программа замены комплекта колес и активизируется регистрация идентификационных кодов датчиков.
Проехать 10-30 минут с постоянной скоростью 40км/ч. Когда регистрация завершится, индикатор погаснет.
Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.
serzh79 Новичок Сообщений: 23 Регистрация: 3.3.2021 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
KholmS @ 29.6.2021, 7:04
Есть вообще простой способ. без программатора. Сам не пробовал
Как прописать датчики давления в шинах
Включить зажигание, но мотор не запускать.
Быстро 3 раза нажать клавишу переключения системы отслеживания давления в колесах (SET). Лампочка «моргнет» 3 раза. Сразу же запустится программа замены комплекта колес и активизируется регистрация идентификационных кодов датчиков.
Проехать 10-30 минут с постоянной скоростью 40км/ч. Когда регистрация завершится, индикатор погаснет.
Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.
Такой вариант на Рав 4 4 поколение рестайлинг не работает!
Как она зарегистрирует сама доп комплект датчиков, если их номеров нет в памяти?
Topaz065 Новичок Сообщений: 14 Регистрация: 28.4.2015 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Всем добрый день!
Прошу совета.
В шиномонтаже сломали (пополам) один из датчиков, вместо него приобрел новый оригинальный, установил. (Второй комплект датчиков отсутствует.)
После установки нового на очередном шиномонтаже лапочку сначала погасил через троекратное нажатие кнопки, через километров 10 снова загорелась лампа, поморгав перед этим. Теперь при каждом запуске индикатор давления шин сначала моргает, потом горит постоянно, ШГУ (teyes стоит) в соотв. разделе перестал отображать актуальное давление со всех колес.
Правильно понимаю, что мне следует с помощью разъема OBD в сервисе (у меня нет такого прибора) прописать новый датчик? (Номер нового и старого я сфотографировал). В каком колесе новый стоит, я знаю, однако другие колеса могли поменять местами при монтаже, это играет роль?
MrDims злобный крокодил Сообщений: 20668 Регистрация: 2.11.2009 Город: near Moscow Авто: другое авто
правильно, надо прописать новый номер датчика вместо сломанного тойотовским сканером
где стоит — неважно, главное не перепутать и не перезаписать номер исправного датчика
Topaz065 Новичок Сообщений: 14 Регистрация: 28.4.2015 Город: Моего города нет в списке Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
MrDims @ 6.5.2022, 10:24
правильно, надо прописать новый номер датчика вместо сломанного тойотовским сканером
где стоит — неважно, главное не перепутать и не перезаписать номер исправного датчика
А нужен именно «тойотовский сканер» (такой, полагаю, только у ОД) или сканер с возможностью подключение к разъему (такие есть у частников и в неофициальных сервисах)?
Диагностика датчиков давления в шинах
Для диагностики датчика давления в шинах TPMS наши специалисты используют следующие методы:
- Проверка показания датчиков: мы используем специальный прибор, чтобы проверить показания датчиков в каждой шине. Если давление в шинах в норме, проблема может быть не в датчике.
- Проверка батареи. Датчик давления в шинах TPMS питается от батареи с ограниченным сроком службы. Если показания датчика неверны, возможно, срок службы батареи истек, и ее необходимо заменить.
- Проверка соединения: убеждаемся, что соединение между датчиком и контроллером TPMS не повреждено и надежно. При необходимости замените поврежденные или изношенные соединения.
- Сброс TPMS: в некоторых случаях проблема не в датчике или аккумуляторе, и может потребоваться сброс TPMS. Это можно сделать с помощью специального инструмента, который подключается к автомобилю.
- Проверка целостности датчика: проверка датчика давления в шинах на наличие повреждений. Датчик может быть поврежден при ударе о бордюр или другой объект на дороге.
Последние статьи
13 июля 2023 | Просмотров 49 | Комментарии 0
Установили кованые диски brabus monoblock y, z platinum edition 23 размер на Mercedes G63
12 июля 2023 | Просмотров 56 | Комментарии 0
Оригинальные диски Mercedes GLS AMG 20,21,22,23 размер в наличии и под заказ.
17 апреля 2023 | Просмотров 73 | Комментарии 0
Выбор датчика давления воздуха в шинах зависит от нескольких факторов, таких как тип автомобиля, размер шин, бренд и другие.
Что Вы знаете о датчиках давления в шинах Toyota Rav4?
Начиная с 2014 года, Toyota RAV4 оснащается системой TPMS. Это позволяет контролировать текущее значение давления во всех камерах колёс. Система направлена на повышение безопасности движения. При падении давления хотя бы в одном колесе, на панели приборов загорается предупреждающая индикация и раздаётся специфический звуковой сигнал.
На моделях RAV4 применяется direct-тип (прямой контроль) системы контроля давления в шинах. Специальные датчики, вмонтированные в колёсные клапаны сжатого воздуха, передают инфракрасный сигнал на частоте 433 МГц. Приёмник автомобиля декодирует код и трансформирует его в числовое значение, отражаемое на щитке приборов или экране бортового компьютера.
Типы датчиков
Для RAV4 выпускается три номенклатуры датчиков, зависящих от года выпуска автомобиля:
- 42607‑48020VK (PMV‑C215) для 2019-2021 годов выпуска;
- 42607‑02031 (30070) (PMV‑C210) для 2013 – 2019 годов выпуска;
- Universal sensor для любой модификации.
Стоимость одного датчика составляет 2000-3500 рублей. Гайка, переходной штуцер и элемент питания входят в стандартный комплект поставки, поэтому покупка дополнительного оборудования не требуется.
Более дорогостоящие аналоги от General Motors, VDO, Mobiletron имеют каталожные номера № 13348393, № S180211003Z, № TXS066 соответственно.
Принцип работы
Датчик имеет тензолитовый чувствительный элемент – сенсор. Он реагирует на изменение давления с точностью до 0,10-0,15 атмосфер. Сигнал постоянно транслируется на антенну приёмника. После дешифровки блоком управления значение датчика в цифровом виде показывается на экране бортового компьютера или щитка приборов. Следует помнить, что чем меньше уровень напряжения элемента питания датчика, тем чаще возникают ложные срабатывания.
Опытные автомобилисты стараются выполнять замену внутренних батареек всего комплекта датчиков при сезонной смене резины.
Система может начать сигнализировать о неисправности, если пропал сигнал хотя бы от одного излучателя. Причин всего две:
- необходима замена элемента питания;
- поломка сенсорного элемента.
Также одним из недостатков TPMS является повышенная чувствительность к электромагнитному излучения. Система нередко даёт ложные сбои при пересечении высоковольтных линий или при следовании мимо вышек сотовых операторов.
Порядок снятия. Замена.
Для того, чтобы заменить неисправный датчик или переставить его на другое колесо (к примеру, запаску) необходимо последовательно выполнить ряд операций:
- выключить зажигание;
- снять колесо с неисправным датчиком;
- демонтировать покрышку;
- заменить датчик на новый;
- установить покрышку;
- накачать колесо до номинального давления и установить на автомобиль.
Сенсорная часть располагается внутри воздушной камеры, образуемой диском и кордом покрышки, поэтому демонтаж резины обязателен. Других вариантов нет.
Действия после замены
После того, как датчик давления заменён, его необходимо прописать. Процесс выполняется автоматически при соблюдении определённого алгоритма:
- ключ зажигания устанавливается в положение «on», но мотор не запускается;
- Клавиша «set», переключающая режим отслеживания давления, кратковременно нажимается три раза. При этом активируется автоматическая система идентификации датчиков;
- После того, как все сенсоры будут инициализированы (на это укажет погасший индикатор предупреждения системы TPMS), необходимо в течение 10-15 минут проехать с постоянной скоростью. При этом система самостоятельно выполнит калибровку датчиков и настройку рабочих сигналов.
Для калибровки лучше двигаться по прямому ровному дорожному покрытию. Ямки и выпуклости на дорожном полотне отражаются на объёме воздушной камеры и снижают достоверность результатов калибровки.
Текущие настройки
Настройку TPMS необходимо выполнять после каждой замены колеса, покрышки или после присоединения аккумуляторной батареи. Если данной операцией пренебрегать, система может работать некорректно, отвлекать во время движения и даже раздражать водителя.
Обычно, на RAV4 с установочной кнопкой и разъёмом DLC1. Некоторые кнопки имеют пиктограмму на наружной поверхности, некоторые выпускаются без неё. Кнопка располагается внизу панели приборов со стороны водительского места.
- на неподвижном автомобиле включается зажигание;
- соединяются выводы «TS» и «Е1» вышеуказанного разъёма;
- кнопка нажимается и удерживается до тех пор, пока индикатор на панели приборов не мигнёт 3 раза;
- после этого выжидается пауза в течение 1 минуты.
Далее необходимо проехать определённое расстояние на автомобиле, так же, как и при замене датчиков.
Перспективы
В последнее время корпорация Toyota отходит от установки подобных систем на вновь выпускаемые автомобили. Её конструкция и принцип действия считаются архаичными. Прогнозируется, что уже в 2022 году новые RAV4 будут оснащаться принципиально новой, интеллектуальной системой управления. Измерение давления в шинах будет производиться за счёт математического моделирования движения колеса с учётом поверхности дорожного покрытия. Это позволит передавать информацию водителю с высокой достоверностью и точностью.