Как выглядит яндекс такси
Перейти к содержимому

Как выглядит яндекс такси

  • автор:

Слияние «Яндекс.Такси» и Uber — сделка года по версии Forbes

Фото Андрея Ковалева для Forbes

Хештег #DeleteUber («сотри Uber») вышел в топ Twitter, после того как в январе 2017-го компания саботировала забастовку профсоюза таксистов в нью-йоркском аэропорту. Водители протестовали против запрета на въезд в США граждан семи мусульманских стран, принятого администрацией Дональда Трампа. Uber не только продолжил перевозить пассажиров, но и демонстративно не стал поднимать цены, несмотря на повышенный спрос. И это было только начало не слишком успешного года. Последовавшая череда скандалов, связанная с сексуальными домогательствами в отношении сотрудников, слежкой за пользователями и сокрытием факта кражи хакерами клиентских данных, вынудила уйти в отставку генерального директора и основателя Uber Трэвиса Каланика.

Вслед за репутационными потерями пришли известия о потерях материальных. В апреле Uber впервые раскрыл финансовые показатели, и выяснилось, что при выручке $6,5 млрд компания завершила 2016 год с убытком $2,8 млрд. Убыточной стала главным образом международная экспансия Uber. При этом капитализация компании оценивалась в $69 млрд в сентябре 2017 года.

Во Франции протесты таксистов против Uber переросли в массовые беспорядки. По решению суда сервис был вынужден покинуть Данию. Власти Венгрии приняли закон, блокирующий деятельность агрегатора. В других странах изнурительная конкуренция с местными игроками привела к слиянию с ними. «Как мы видим, у Uber не хватает сил и возможностей для самостоятельной конкуренции на сложных рынках: компания ушла из Китая, а в России была вынуждена пойти на партнерство с «Яндексом», чтобы не потерять рынок», — отмечает директор «ФРИИ Инвест» Сергей Негодяев. 24 ноября ФАС одобрила слияние компаний, днем позже аналогичное решение вынес белорусский регулятор МАРТ. Сделка будет закрыта в начале 2018 года, чтобы не создавать проблем пользователям и водителям во время новогодних праздников. Объединенный бизнес оценивается в $3,725 млрд.

Как «Яндексу» удалось одолеть американского конкурента?

Разбор поездок

У Uber была простая бизнес-модель: привлекать инвестиции и тратить их на субсидирование поездок. Это помогало агрессивно захватывать рынки по всему миру, но в последнее время агрегатор встречал все более серьезный отпор. «Стратегия дает сбой», — констатировал председатель общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус.

Завоевание жизненного пространства действительно было убыточно: в феврале 2016 года Трэвис Каланик рассказал канадскому изданию Betakit, что, пытаясь конкурировать с местными сервисами, компания теряет в Китае около $1 млрд ежегодно. И все зря: к 2016 году гигант Didi Chuxing занимал, по словам его руководства, более 87% рынка, а Uber пытался освоить оставшийся сегмент, увеличивая субсидирование поездок. К концу III квартала стало ясно, что такая стратегия не работает, и 1 августа Uber China объявила о слиянии с Didi Chuxing Technology.

В Россию Uber пришел в 2013 году, спустя два года после запуска «Яндекс.Такси». На старте к отечественной системе было подключено около 1000 водителей, через год их число увеличилось вдвое, а к 2013 году доля «Яндекс.Такси» на московском рынке легальных перевозок приближалась к 20% и продолжала расти (выручка составила $4,2 млн). Меньше чем через полгода началась «санкционная война», осложнившая положение американской компании в России. В сентябре 2014 года заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Старовойтов обвинил Uber в обвале национального рынка такси и призвал запретить сервис.

«Российское правительство внимательно отслеживает ситуацию с пассажирскими перевозками — сложившаяся вольница, когда на отечественном рынке Uber работал фактически по нидерландскому законодательству, никому не нравилась», — вспоминает Станислав Швагерус.

В России Uber начал привычную игру, используя демпинг для увеличения рыночной доли. В сентябре 2014 года запустился сервис UberX, где стоимость минимального заказа составляет 99 рублей — вдвое меньше, чем у конкурентов. Общественное движение «Форум Такси», проводившее в начале 2015 года мониторинг рынка такси, отводило Uber 10–15% от общего числа онлайн-заказов в России.

Но, несмотря на все усилия, догнать «Яндекс.Такси» не удавалось. К концу II квартала 2015 года, по данным Bloomberg, «Яндекс» располагал в Москве 15 000 машин, в распоряжении Uber было в пять раз меньше. Медленнее росла и сеть компании: когда руководитель таксомоторного подразделения «Яндекса» Тигран Худавердян сообщил иностранным журналистам о планах до конца года запустить сервис еще в 14 городах, Uber присутствовал лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

В 2016 году отставание сохранилось: согласно отчету Credit Suisse, самым популярным сервисом оставался «Яндекс.Такси» — 500 000 поездок в сутки. Uber хотя и занял второе место, обойдя Gett, его показатели были втрое меньше, чем у лидера, — 150 000–170 000 поездок.

«Яндекс.Такси» оставался лидером онлайн-сегмента и в 2017 году, занимая в нем до 50%, тогда как на Uber приходилось вдвое меньше — 23%. При этом от общего объема пассажирских перевозок заказы через интернет составляли, по оценке Credit Suisse, от 13% до 17%. Конкурентная гонка в России и СНГ стоила Uber $170 млн за три года.

Uber попросту опоздал на российский рынок и уже не мог догнать лидера. «У Uber изначально не было шансов. Они продолжили бы впустую сжигать деньги, конкурируя с «Яндексом», — сказал Financial Times партнер фонда East Capital Джейкоб Грапенгиссер.

Uber 2.0

Сделку с «Яндексом» называют первым стратегическим решением нового руководства Uber. Дара Хосровшахи, возглавивший компанию в конце августа, получил в наследство не преуспевающий стартап, задающий моду в Кремниевой долине, а убыточную компанию с багажом скандалов и расследований. В беседе с журналистами он заявил, что намеревается строить «Uber 2.0» и постарается не повторить ошибок предыдущего руководства.

Но решение о сделке с «Яндексом» принимал, очевидно, не Хосровшахи. О договоренностях впервые объявили 13 июля, в промежутке между уходом старого CEO и назначением нового, когда компанией управлял совет директоров. Создание совместного предприятия выглядит логичным продолжением действий Каланика в Китае: Uber проводит слияние с наиболее крупным конкурентом, чтобы безболезненно покинуть неудачный для себя рынок. Это подтверждают источники Bloomberg: именно основатель Uber и вице-президент Эмиль Майкл (также покинувший компанию летом) были главными участниками переговоров с «Яндексом». Предприятие объединит бизнесы «Яндекс.Такси» и Uber в России и нескольких странах бывшего СССР, где присутствовали компании, кроме Украины, что, вероятно, связано с санкциями против российского IT-гиганта.

«Сейчас и у «Яндекса», и у Uber есть свои IT-площадки. Насколько мне известно, работа после объединения будет продолжаться на площадке «Яндекса». И для пользователей «Яндекс.Такси» ничего не изменится, а вот водители Uber уже будут работать на отечественной платформе», — считает председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Объединенная платформа затронет 127 городов и шесть стран (Россию, Армению, Азербайджан, Белоруссию, Грузию и Казахстан), писал гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в блоге «Яндекса». В июне совместная компания выглядела бы так: 35 млн поездок на общую сумму 7,9 млрд рублей.

Если рассматривать эту оценку как прогноз, то он кажется немного заниженным в сравнении с теми цифрами, которые приводит Bloomberg, ссылаясь на презентацию для инвесторов новой компании: объем пассажирских перевозок в год только по России составляет $1,1 млрд у «Яндекс.Такси» и $566 млн у Uber. Пересчет суммарного объема на месяц дает схожий результат (7,9 млрд рублей), но это без учета перевозок в других странах, которые являются объектом сделки.

В сообщении Комиссии по ценным бумагам, опубликованном в день объявления о сделке, говорится, что Yandex N.V и Uber International C.V передадут свои бизнесы в новую компанию MLU B.V, зарегистрированную в Нидерландах. MLU получит $100 млн от «Яндекса» и $225 млн от Uber и сможет использовать их товарные знаки. Доли в совместном предприятии распределятся в иной пропорции: «Яндекс» получит 59,3%, Uber — 36,6%, оставшиеся 4,1% достанутся сотрудникам. Также за российской стороной остается право продать Uber 2% акций объединенной компании в обмен на пакет акций Uber класса А.

Помимо стран, перечисленных в официальном заявлении, MLU также сможет работать в Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане «при получении соответствующих разрешений».

Таким образом, сделка закрепляет за объединенным бизнесом права практически на все постсоветское пространство, за исключением стран Балтии и Украины.

Объединенный бизнес, оцененный сторонами в $3,725 млрд, по мнению создателей и аналитиков, имеет хорошее будущее. Представители «Яндекса» ориентируются на мнение «ВТБ Капитала», оценившего в 2016 году объем российского рынка легальных перевозок в 501 млрд рублей, и данные Аналитического центра при правительстве России по «теневому сегменту» за 2015 год — 116 млрд рублей. Исходя из этих цифр, Худавердян надеется, что после закрытия сделки на новую компанию будет приходиться около 5–6% от всего объема пассажирских перевозок в России. В отчете Credit Suisse говорится, что после слияния компания сможет претендовать на 69% онлайн-заказов такси, то есть 75% онлайн-рынка в стоимостном выражении.

О долгосрочных перспективах свидетельствует отчет UBS. По мнению его экспертов, в последние годы доли офлайн-такси и «теневого сегмента» в рынке перевозок снижаются и к 2021 году онлайн-сегмент на рынке легального такси в России вырастет до 80% с нынешних 20%. MLU будет выполнять около 80% онлайн-заказов.

Многообещающе выглядит грядущее выведение совместного предприятия на IPO в США. Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский сообщил об этом в интервью Bloomberg, добавив, что первичное размещение акций может состояться в начале 2019 года.

— При участии Александра Баулина

Что даёт брендированный автомобиль водителю и таксопарку

Водитель может выполнять заказы как на своем автомобиле, окрашенном в желтый или белый цвет, так и на машине, брендированной под работу с конкретным агрегатором.

Иными словами, брендирование — это специальная оклейка автомобиля, которая позволяет отличить водителей-партнеров определенного сервиса такси, например, Яндекс.Такси, Ситимобил или Gett.

Рассказываем, стоит ли ее делать и чем она может быть привлекательна для водителей и таксопарков.

Содержание:

Какие преимущества получают водители и парк от брендированных автомобилей

За счет брендирования автомобиля водитель получает превосходство, которого нет у его коллег, чьи машины не оклеены. Давайте посмотрим, в чем это преимущество выражается.

1. Больше заказов — больше заработок.

Брендированный автомобиль получает больше поездок за счет приоритета в распределении заказов, а значит, и прибыль с него больше.

Такие машины гораздо меньше простаивают, уменьшается их холостой пробег, и при желании водитель может зарабатывать больше, чем его коллеги на машине без оклейки.

2. Гарантированный доход, бесплатная парковка и бонусы.

Некоторые преимущества брендирования зависят от того, с каким агрегатором сотрудничает водитель.

У Яндекс.Такси есть гарантированный доход, который выше для брендированных автомобилей. А водители Gett могут получить пропуска на бесплатную парковку в Домодедово и Пулково и ранний доступ к предварительным заказам.

Ситимобил предлагает таксистам на брендированных машинах самим выбирать заказы по способу их оплаты. И начисляет бонус водителям, которые выполнят определенное количество заказов в месяц. Так водители классов «Эконом» и «Комфорт» получают 6 000 рублей, если успевают сделать 200 поездок. В классе «Комфорт+» речь идет о бонусе в 8 000 рублей, если водитель выполняет 150 поездок за месяц.

В чем недостатки брендирования машины

В 2020 году страховые компании смогут расширить стоимость страховых полисов ОСАГО на 30% вверх и вниз для такси и на 10% — для автомобилей физических лиц.

У брендирования автомобилей есть и свои отрицательные стороны.

1. Эстетический вид машины.

Некоторые водители просто не приемлют брендирование на своих автомобилях. Покрытие машины портится, если оклейку долго не снимать, и особенно заметно это на темных автомобилях. После снятия брендирования с машины ее в большинстве случаев нужно полировать.

2. Трудности со страховыми компаниями.

Если водитель попал в аварию и ему нужно обратиться в страховую компанию, а он при этом работает по обычному полису ОСАГО, а не по страховке для такси, то ему приходится снимать оклейку. Причина достаточно проста: если в страховой увидят брендированный автомобиль такси, а полис ОСАГО будет оформлен на автомобиль физического лица, то в возмещении убытков водителю откажут.

Прямо сейчас минимальная стоимость полиса ОСАГО для такси 4110 рублей, а максимальная — 7399 рублей.

3. Внимание со стороны сотрудников ГИБДД.

Когда водитель работает на брендированной машине, он должен быть готов к тому, что его гораздо чаще будут останавливать для проверок. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы все документы таксиста были в порядке. Помимо водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и страховки, ему нужны разрешение на работу в такси, путевой лист, карточка водителя и информация о стоимости поездок и таксопарке.

Квитанция в Яндекс Такси: как выглядит, как получить, как распечатать?

Как распечатать чек Яндекс Такси? Удобство, комфорт, возможность заказать машину в любое время через сервис Яндекс. Помимо базовых услуг, к которым все уже давно привыкли, а именно заказ машины, выбор сегмента, выбор водителя, выбор маршрута, указание дополнительных данных, можно также получить доказательство вашей поездки. Такая услуга особый спрос нашла среди сотрудников крупных компаний, которые после могут без проблем, получить компенсацию своих расходов.

Квитанция в Яндекс Такси

Ныне по статистике, требуют подтверждающих бланков, порядка 30% от всех клиентов. Им они необходимы для получения компенсации, на так называемые командировочные. Иногда, компании пользуются корпоративными заказами, в таком случае, переживать сотруднику (клиенту) нет надобности, так как все сведения автоматически направляются на его работу.

Должны ли таксисты давать чеки?

В Яндекс Такси получить чек за поездку, обязан каждый клиент. Водителям правилами регламентировано, что они должны выдать пассажирам, в зависимости от формы оплаты подтверждение. К примеру:

  • При расчете наличными, водитель сразу же лично «пробивает».
  • При оплате картой, кардридер распечатает самостоятельно.
  • Если перечисление средств выполнялось через приложение (личный кабинет), то требовать у водителя «бумажку», не совсем правильно. Так как в таком случае, доказательство отправляется на вашу, указанную при регистрации почту.

Безусловно, процентное соотношение автомобилей, имеющих кардридер, довольно низкое, хотя по правилам, уже давно все службы должны были обзавестись кардридами. Но, пока обходятся простыми бланками, которые можно купить за 100 руб. порядка 400 штук. Тем более, если речь заходит о каком-нибудь областном центре, отдаленном от других городов. Поэтому в большинстве случаев, если пассажиру требуется доказательство, таксист выписывает на специальном бланке «свидетельство», аналогично поступают при наличных оплатах.

Как получить чек в Яндекс Такси за поездку?

Как получить чек Яндекс Такси, вопрос волнует новичков, а также тех, кто впервые столкнулся с проблемой предоставления доказательств. Как выше говорилось, подтверждение совершенного «путешествия», предоставляется водителем, а также отправляется на электронную почту, в зависимости от формы оплаты. Независимо от того, какой был платеж — электронный или наличный, квитанция распечатывается в кратчайшие сроки.

Также как получить чек в Яндекс, если таксист вам его не выдал, и на почте не было сообщения? Тогда необходимо зайти в свой личный кабинет, и в соответствующем меню — «История поездок», кликнуть по нужному маршруту. Там в конце, где указан номер телефона, карты, есть специальная вкладка, как «Чек».

Как получить чек в приложении

Нажимаем на нее, в окне откроется квитанция. Необходимо сделать «скрин» и распечатать на принтере.

Как выглядит квитанция?

Чек Яндекс Такси

По сути, квитанция — это обычный кассовый чек, там указана следующая информация о проведенной поездке:

  • В первую очередь точное время и дата «путешествия».
  • Различные реквизиты сервиса, а также партнеров.
  • Указание сколько человек находилось в машине, был ли багаж, дополнительная информация.
  • Сумма к оплате. Если «машина» работает через партнера, то дополнительно указывается также и процент агента.

Как распечатать чек из Яндекс Такси?

Чек от Яндекса можно распечатать любым удобным для вас способом, не требуется специализированное оборудование, вы это можете «провернуть» даже дома, сидя за компьютером (имея на руках принтер).

Предварительно, нужно скачать чек за поездки в Яндекс Такси, а уже после этого, отправлять к печати. Найти квитанцию можно в папке входящих сообщений электронной почты (отправляется на тот адрес, который был изначально указан при регистрации). Также как уже говорилось, сведения, в том числе и в плане полноценной квитанции, сохраняются в истории поездок. Для этого, откройте приложение и войдите в личный кабинет. Во вкладке «Главное», пролистайте вниз и найдете раздел «История». Перейдя в него, выберете дату и время «путешествия» и кликните по соответствующему значку. Откроется окно, которое нужно «заскринить», а после сохранить и распечатать любым удобным способом.

Как получить квитанцию онлайн-сервисов такси

Квитанция на оплату пользования легковым такси — документ, который позволяет работнику подтвердить расходы на транспорт в командировке. Но чтобы бухгалтерия приняла его, он должен соответствовать определенным требованиям. Эти правила распространяются и на квитанции, выдаваемые онлайн-агрегаторами, такими как Яндекс.Такси.

Командированному работнику не с руки тратить для перемещения по чужому городу собственные деньги. Он с полным правом рассчитывает на то, что работодатель возместит его расходы. Но работодателю для этого требуется квитанция такси для бухгалтерии от Яндекс.Такси или иной службы, которой пользовался сотрудник. Этот документ нужен организации, чтобы отнести понесенные затраты на расходы в целях налогообложения. Без квитанции это сделать невозможно, и оформляться она должна по определенным правилам.

Обязаны ли таксисты давать чеки

Если для заказа использованы услуги онлайн-агрегатора, шанс получить чек на такси для бухгалтерии увеличивается при безналичном расчете — когда сотрудник оплатит поездку пластиковой картой или электронными деньгами. Но круг перевозчиков, сотрудничающих с Яндексом или другими подобными посредническими службами, невелик. Большинство таксистов работают на себя и предпочитают наличный расчет. Кроме того, Москва — огромный город, и в ней проще найти законопослушного перевозчика, а в других российских городах таксисты нечасто выдают квитанции. Но что делать, если ехать нужно срочно?

Достаточно напомнить водителю о требованиях Федерального закона от 22.05.2003 № 54 и Правилах перевозки пассажиров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112. В них заявлено, что все лица, осуществляющие такие перевозки, обязаны выдавать пассажирам кассовый чек или бланк строгой отчетности (БСО) в момент осуществления расчета, учитывая образец заполнения квитанции такси. Несоблюдение этого требования либо отказ грозит штрафами по ст. 11.14.1 КоАП:

  • для водителя — 1000 руб.;
  • для должностных лиц и ИП — 10 000 руб.;
  • для организаций — 30 000 руб.

Перевозчика могут и лишить лицензии, если он нарушает требования не в первый раз. Но угроза такого наказания возымеет действие, если работает законный перевозчик. Если вы пользуетесь услугами частников, шансов получить чеки такси за поездку для бухгалтерии практически нет.

Как выглядит квитанция

Если перевозчик готов выдать требуемый документ, и он, и пассажир должны иметь представление, как выглядит образец чека такси, чтобы бумага подошла бухгалтерии. Ситуация осложняется тем, что для таксомоторов на законодательном уровне не утверждена форма проездного билета, как это предусмотрено для регулярных перевозок. Каждый перевозчик самостоятельно утверждает бланк, который в дальнейшем таксисту разрешено заполнить от руки. У такого БСО, напечатанного типографским способом, обязательно указаны серия и номер, поскольку организации и ИП обязаны вести учет таких документов.

При осуществлении расчета в бланке обязательно указывают:

  • название компании-перевозчика или Ф.И.О. предпринимателя с указанием всех реквизитов (ИНН, адрес, номер телефона);
  • дату поездки и выдачи БСО таксистом;
  • цену услуги и стоимость поездки;
  • Ф.И.О. водителя, который осуществил расчет, его подпись.

К необязательным реквизитам относят пример заполнения показаний таксометра в квитанции, наличие «мокрой» печати.

Если все требуемые Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 данные есть, человек получил «правильный» БСО, и у него есть квитанция, которая подойдет бухгалтерии для подтверждения расходов.

Образец заполнения квитанции на оплату пользования легковым такси

Как обманывают в такси

Таксист выдал на руки пассажиру документ, подтверждающий поездку и ее стоимость, но это не все. Если в нем не хватает обязательных реквизитов, бухгалтерия его не примет. Не исключено, что потом придется связываться с перевозчиком, просить другой документ или уточнять реквизиты ранее выданного. Иногда на этом этапе возникают расхождения с полученным от водителя БСО. Например, в базе отсутствует информация о поездке или не совпадает тариф или стоимость. Такие ситуации не редкость, и тем, кто в них попал, остается только посочувствовать, т. к. доказывать факт обмана со стороны водителя — дело долгое и утомительное. Внимательно изучите полученную квитанцию и решите все вопросы с водителем на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *