Порядок действий при смене летнего комплекта колес на зимний
Добрый всем час друзья! Сегодня я Вам расскажу свою историю о смене летнего комплекта колес на зимний. Не для кого не секрет, что 90% автовладельцев тянут с данной процедурой до последнего, лишь по той причине, что как можно дольше хочется не терять вид у автомобиля, который портят штампованные диски, колпаки, простенькие литые диски, и т.д. и т.п. Но нужно помнить, что при среднесуточной температуре за бортом +4 необходимо производить смену летнего комплекта колес на зимний. В моем случае красота у автомобиля не будет утеряна, так как на зимний период решил попробовать кованные диски с шинами в размере 205.45.17.
Покупая такой профиль шин нужно отчетливо понимать, как в дальнейшем ты его будешь эксплуатировать. Дороги в местах эксплуатации должны быть близкими к идеальным, водитель с такими колесами не должен ездить с выпученными глазами, ну и конечно качество шин и дисков должно быть соответствующим.
Как не странно, но многие не знают, как правильно производить смену колес, как бы это смешно и странно не звучало, и сталкиваются с геморроем, казалось бы на ровном месте. Поэтому сегодня я расскажу свою историю и порядок действий, как я его вижу при указанной процедуре:
1. Начинаем с подготовки инструмента. Нам понадобятся домкрат, противоткаточные упоры, крючок для снятия декоративных колпачков с колесных болтов, щетка по металлу, баллонный ключ с головкой на 17.
2. Фиксируем противооткаточными упорами задние колеса, если начинаем замену с передних колес, натягиваем ручник.
3.Снимаем декоративные колпачки с болтов. Я не понимаю, как их можно не снять. Много постов на Драйв 2, как их каверкают, выламывают, крошат на мелкие кусочки, лишь бы добраться до колесных болтов))))) Для этого нужен всего лишь нормальный инструмент, и немного мозгов в голове. После чего выкручиваем секретный болт. Не смотря на то, что колеса эксплуатировались летом, резьба закисла и ее необходимо очистить щеткой по металлу, во избежание дальнейших неприятностей. Так же не понятно, как умудряются срывать «башку» секреткам. Не пользуюсь никогда динамометрическим ключом, и все в порядке, затягиваю с душой и без фанатизма. Обращаюсь с секреткой, как с любимой женщиной.
4. Не поднимая автомобиль домкратом, срываем 4-е колесных болта, чтобы в последствии их можно было открутить от руки, когда мы его поднимем.
5. Устанавливаем домкрат в ребро жесткости на пороге. Место установки указанно на пороге и обозначено углублением в виде треугольника. Инструмент ставим перпендикулярно порогу (ровно без наклонов) так, чтобы при подъеме автомобиля он не смог выскользнуть, завалиться на бок либо провалиться под автомобиль и замять Вам порог, а значит нужно его ставить изначально «покруче», лапка домкрата должна находиться не глубже 5 см от места под порогом автомобиля.
6. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата и выкручиваем 4-е оставшихся болта.
7.Чистим резьбу болтов и посадочное место диска на ступицу щеткой по металлу, так как посадочное место имеет накипь, ржавчину, и если его не чистить длительное время, то впоследствии, через некоторое время, диск прикипит к ступице, иногда прикипает «НАСМЕРТЬ»!
8. Убеждаемся на зимних колесах в правильности направления протектора(правая и левая сторона), так как иногда не глядя накидывают колеса и рисунок протектора может быть в разнобой, как по ходу движения, так и в противоположную сторону. Прикручиваем колесные болты, подтягивая их через один-крест на крест. В самую последнюю очередь прикручиваем секретный болт-БЕЗ ФАНАТИЗМА!
9. После того, как все колеса прикручены проверяем давление в шинах. В моем случае, для профиля 205.45.17 давления воздуха в шине должно быть НЕ НИЖЕ 2.7Bar. Согласно таблице, которую прилагаю к посту. В случае низкого давления в шине, риск ее повреждения увеличивается кратно, не зависимо от производителя шин.
10.Снимаем с ручника, убираем противооткатные упоры и почти радуемся жизни!
11. Если профиль у Вас был с отступлением от штатного( окружность колеса стала в диаметре меньше, или наоборот больше), то после прохождения 5-7 км пути на Вашей приборной панели появится индикатор косвенного давления в шинах в виде желтого восклицательного знака внутри треугольника, сигнализирующий о том, что скорость окружности колес не совпадает с той, которая была сохранена ранее на Ваших предыдущих колесах.
12.Убеждаемся, что колеса не имеют повреждений, и сбрасываем ошибку на головном устройстве, сохранив новые считанные значения системой косвенного давления шин, за пройденный путь.
13.Прикатываем зимние шипованные шины, проехав в спокойном режиме езды 500-1000км. Исключаем резкие ускорения «С буксом» и экстренные торможения «Юзом». Выбираем спокойный и размеренный режим езды, перестраиваемся к зимним условиям.
14.Летний комплект колес тщательно вымываем и складываем в стопку до весны! Именно так хранятся правильно колеса в сборе! Согласно ГОСТ Р 54266-2010 шины шириной до 205 мм включительно, хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 метров. Для снятия излишних внутренних напряжений, при хранении колёс в сборе, допускается снижение давления до 0,5 — 1 атм.
У меня к Вам все! Искренне ВСЕМ желаю безаварийных зимних дорог. Соблюдаем скоростной режим! Не ездим с выпученными глазами!
Запчасти
Отбойник + пыльник переднего амортизатора для RENAULT SCENIC Ii (2003–2009)
Поднимание VW Polo седан домкратом [Страница 1 из 8]
по фото возник вопрос: некоторые элементы штатного домкрата из пластика?(
отправлять посмотреть у себя — не стоит, т.к. пока еще только жду свой авто.
Вообще-то этот домкрат мне понравился. Автомобиль легко поднял, устойчив. Ответственные места усилены металлом, пятка и рычаг подпружинены, удобно. Пятка имеет противоскользящие элементы.
Действительно, на удивление хороший домкрат, но я и гидравлический вожу, как то он сподручнее.
autovaler
а противооткатные башмаки в комплект входят, или приобретались отдельно?
Приобретаются отдельно.
autovaler
Неплохая инструкция для новичков, если бы не забыли самое главное:
— поставьте автомобиль на ручной тормоз.
И желательное:
— на поднятом автомобиле не рекомендуется открывать и хлопать дверьми, багажником.
zwe
Я , правда, еще не пользовался штатным домкратом, но осмотрев его, усомнился в его прочности.Какой то хлипкий он на вид. Тоже думаю приобрести гидравлику, благо 2-3 тонный «гидрач» стоит копейки и довольно компактны они.
поло.рф писал(а):
zwe
Я , правда, еще не пользовался штатным домкратом, но осмотрев его, усомнился в его прочности.Какой то хлипкий он на вид. Тоже думаю приобрести гидравлику, благо 2-3 тонный «гидрач» стоит копейки и довольно компактны они.
только перед покупкой прочтите отзывы, многие гидравлические домкраты вытекают в лежачем состоянии (обычно в таком и возят в авто) особенно зимой.
evgenvw
Спасибо! Я в курсе что их надо в вертикальном положении хранить.В органайзер, в уголок, должен поместится.
поло.рф писал(а):
Я , правда, еще не пользовался штатным домкратом, но осмотрев его, усомнился в его прочности.Какой то хлипкий он на вид.
А я попробовал его в деле, вполне приличный домкрат, все достаточно хорошо продумано — удобный паз для фиксации поднимающего рычага, устойчивое основание, крутилка с пластиковой защитой, чтобы кузов ей нельзя было поцарапать.
Я когда виброизоляцию арок делал тоже пользовался штатным домкратом!Очень даже понравился в использовании!
Как то понемногу тема переросла в обсуждение хороший или плохой домкрат из комплекта инструментов нашего любимца, хотя изначально речь больше шла о правильности применения даного предмета. Эта тема появилась в результате того, что я сразу не смог понять как освободить коробку с инструментами от тесьмы. У меня даже выскочила та самая защелка которую нужно просто нажать, уже думал, что отломал ее. Чего греха таить я , как и многие, иногда сначала делаю, а потом читаю инструкцию. Если взять участие в обсуждении, что есть хороший или плохой домкрат , то сначала нужно дать себе ответ, а зачем он нужен в нашем автомобиле вообще?. Да, возможно для постоянного использования в профессиональном автосервисе нужен другой, по прочности, конструкции и т.д., но здесь же, я уверен, что многие из нас за всю свою эксплуатацию автомобиля ни разу за него и не вспомнят. Чего и всем желаю.
поло.рф писал(а):
Тоже думаю приобрести гидравлику
Только гидравлический домкрат так же следует устанавливать только там, как показано на фото у autovaler, то есть на кромку, если упереться за ребро порога, произойдет его смятие (металл порога довольно тонкий и мягкий):
Вложения: |
Фото166.jpg [ 74.18 КБ | Просмотров: 30978 ] |
Allexanderr, нет, штатное место не предназначено для установки гидравлического домкрата. Еще раз позволю себе обратить внимание на понятные символы на штатном домкрате. И еще, если поднимать автомобиль одним гидравлическим домкратом, то между автомобилем и домкратом будет появляться некий угол способствующий соскальзыванию последнего с поднимаемой поверхности. Гидравлический цилиндр выходит строго по вертикали. Напротив, штатный домкрат вместе с автомобилем легко изменяет угол в этой же точке без стремления к соскальзыванию, предусмотрено конструктивно.
Вложения: |
Схема поднимания авто одним гидравлическим домкратом.jpg [ 35.48 КБ | Просмотров: 31051 ] |
читать инструкцию!.jpg [ 33.26 КБ | Просмотров: 31074 ] |
Действия в чрезвычайных ситуациях Volkswagen Polo Liftback с 2020 г. Замена колеса
Вступление
Некоторые модели или варианты исполнения автомобилей не комплектуются на заводе домкратом и баллонным ключом. В этом случае для замены колеса обратитесь в специализированный сервисный центр.
Домкрат, поставляемый вместе с автомобилем, рассчитанный на замену только одного колеса в случае повреждения шины. Если повреждены обе шины с одной стороны автомобиля, или обе шины на одной оси, или вообще все шины, вызовите техническую помощь.
Самостоятельную замену колеса разрешается выполнять, только когда автомобиль остановлен в безопасном месте, исполнитель имеет опыт подобных работ и знает правила техники безопасности, а также только при наличии соответствующего инструмента! В другом случае обратитесь за помощью к специалистам.
Внимание:
Замена колеса может быть опасной, особенно когда она выполняется на обочине дороги. Чтобы снизить риск получения тяжелых травм, следуйте приведенным ниже инструкциям:
— Остановите автомобиль, как только появится возможность для безопасной остановки. Для выполнения замены колеса автомобиль необходимо остановить на безопасном расстоянии от проезжей части.
— Все пассажиры, особенно дети, во время работ по замене колеса должны находиться на безопасном расстоянии вне зоны проведения работ.
— Включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
— Убедитесь, что поверхность под автомобилем является ровной и твердой. Если необходимо, подложите под домкрат прочную опору с большой площадью.
— Самостоятельное замену разрешается выполнять только при наличии необходимого опыта. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам.
— Для замены колеса всегда используйте соответствующий и неповрежденный инструмент.
— Всегда заглушайте двигатель, включите стояночный тормоз и переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение “Р”, чтобы снизить риск внезапного трогания автомобиля с места.
— После замены колеса при первой же возможности проверьте момент затяжки колесных болтов с помощью исправного динамометрического ключа.
Предварительная подготовка
Перед заменой колеса следует правильно поставить автомобиль.
1. Если повреждена шина, остановите автомобиль как можно дальше от проезжей части в безопасном месте с ровной и твердой поверхностью.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение “Р”.
4. Заглушите двигатель и выключите зажигание.
5. Попросите всех людей, находящихся в автомобиле, выйти и отойти в безопасное место (например, за дорожный отбойник).
6. Включите аварийную световую сигнализацию и установите знак аварийной остановки. Соблюдайте требования действующего законодательства.
7. Подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор.
8. В случае эксплуатации автомобиля с прицепом: отсоедините прицеп и должным образом расположите его в месте остановки.
9. Если багажный отсек заполнен: выньте багаж.
10. Извлеките запасное или докаточное колесо и бортовой инструмент из багажного отсека.
11. При необходимости снимите колпачки колесных болтов (см. ниже).
Внимание:
Игнорирование важного для вашей собственной безопасности контрольного перечня может привести к аварии и получения тяжелых травм. Всегда выполняйте приведенные в контрольном перечне операции и придерживайтесь общих правил техники безопасности.
Колпачки колесных болтов
Прежде чем отворачивать колесные болты, необходимо снять колпачки болтов.
1. Выньте проволочный съемник из бортового инструмента.
2. Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка.
3. Стяните все колпачки съемником в направлении стрелки.
3. Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после замены колеса их следует надеть обратно.
4. Учтите, что болты-секретки имеют специальные колпачки. Эти колпачки подходят только к болтам-секреткам, но не к обычным колесным болтам.
Ослабление колесных болтов
Для ослабления колесных болтов используйте баллонный ключ, поставляемый автомобиль. Ослабьте колесные болты только на один оборот перед подъемом автомобиля с помощью домкрата. Если ослабить какой-либо колесный болт не удается, то можно осторожно нажать на конец колесного ключа ногой. При этом держитесь за кузов автомобиля и сохраняйте равновесие.
Двухсекционные колесные болты
Для этого автомобиля следует использовать двухсекционные колесные болты. В двухсекционных колесных болтах сферический поясок движется относительно головки.
Ослабление колесных болтов
1. Надвиньте баллонный ключ до упора на колесный болт.
2. Возьмитесь за конец баллонного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.
Важная информация относительно колесных болтов
Колесные диски и колесные болты конструктивно согласованы между собой во время сборки на заводе. Поэтому при каждой замене колесных дисков используйте соответствующие колесные болты правильного размера и формы. От этого зависит надежность крепления колес и правильность работы тормозной системы. При определенных обстоятельствах нельзя использовать колесные болты даже от автомобиля такой же модели.
Момент затяжки колесных болтов
Рекомендованный момент затяжки колесных болтов для стальных и легкосплавных дисков составляет 120 Н·м. После замены колеса при первой возможности проверьте момент затяжки с помощью исправного динамометрического ключа. Перед проверкой момента затяжки необходимо заменить те колесные болты, которые подверглись коррозии и имеют тугой ход, а также очистить резьбовые отверстия ступицы. Ни коем случае не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступице. В этом случае они могут откручиваться во время движения даже после затяжки с должным моментом.
Внимание:
Колесные болты, затянутые ненадлежащим образом, могут открутиться во время движения и стать причиною потери контроля над автомобилем, аварии и получения тяжелых травм.
— Используйте только колесные болты, которые прилагаются к соответствующим колесным дискам.
— Запрещается использовать различные колесные болты.
— Колесные болты должны легко вкручиваться. Болты и резьбовые отверстия в ступице должны быть чистыми.
— Для ослабления и затягивания колесных болтов используйте всегда только баллонный ключ, которым автомобиль укомплектован на заводе.
— Ослабьте колесные болты только приблизительно на один оборот до подъема автомобиля на домкрате.
— Никогда не ослаблять крепежные болты на дисках с прикрученным замочным кольцом — опасность аварии!
— Слишком низкий момент затяжки колесных болтов может привести к окручиванию колесных болтов во время движения. Слишком высокий момент затяжки может привести к повреждению колесных болтов или резьбовых отверстий.
Подъем автомобиля домкратом
При подъеме автомобиля домкрат следует ставить только под предназначенные для него места (см. рисунок ниже). Использовать опорную точку, находящуюся ближе к колесу, которое нужно заменить.
Для собственной безопасности и безопасности пассажиров придерживайтесь следующих пунктов и их последовательности:
1. Выберите ровную и твердую поверхность для подъема автомобиля домкратом.
2. Заглушите двигатель. Переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение “Р”. Включите стояночный тормоз.
3. Подложите под противоположное колесо противооткаточный башмак или другой предмет, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
4. В случае эксплуатации автомобиля с прицепом: отсоедините прицеп и должным образом расположите его в месте остановки.
5. Ослабьте колесные болты колеса, которое нужно заменить. Зацепите рукоятку (А) за ушко ромбического домкрата (В).
6. Определите под автомобилем место (отметка на кузове) для установки домкрата, которое находится около сменяемого колеса.
7. Поднимите ромбический домкрат почти до опорной точки автомобиля.
8. Убедитесь, что опорная плита домкрата надежно стоит всей поверхностью на земле и находится прямо под опорной точкой.
9. Выправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте домкрат до тех пор, пока его захват не обхватит ребро снизу автомобиля.
8. Продолжайте поднимать домкрат до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.
Внимание:
1. Ненадежное положение домкрата может привести к внезапному падению автомобиля с него, что может привести к серьезным травмам. Для снижения риска получения травмы, ознакомьтесь со следующими правилами и соблюдайте их:
— Используйте только домкраты, одобренные Volkswagen для использования с вашим автомобилем. Если будут применяться другие домкраты, то автомобиль может соскользнуть, даже если они одобрены для использования с другими моделями Volkswagen.
— При мягком грунте под домкратом возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно ставьте домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности, например, кафельная плитка, следует использовать нескользящую подкладку (например, резиновый коврик).
— Устанавливайте домкрат только под специально предназначенные места низа автомобиля.
— Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги — иначе опасность травмы!
— Предложить всем пассажирам выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
— При подъеме автомобиля запрещается находиться внутри салона.
— На поднятом автомобиле двигатель не должен работать —это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
— Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности — опасность травмы!
2. Игнорирование важного для вашей собственной безопасности контрольного перечня может привести к аварии и получения тяжелых травм. Всегда выполняйте приведенные в контрольном перечне операции и придерживайтесь общих правил техники безопасности.
Замена колеса
1. Ослабьте колесные болты.
2. Поднимите автомобиль.
3. Полностью выверните ослабленные колесные болты внутренним шестигранником в рукоятке отвертки и положите их на чистую поверхность.
4. Снимите колесо.
Примечание:
В некоторых случаях необходимо обращать внимание на направление вращения колеса.
1. Поставьте запасное или докаточное колесо.
2. Наживите по часовой стрелке все остальные колесные болты при помощи внутреннего шестигранника в рукоятке отвертки и слегка затяните их.
3. Опустите автомобиль.
4. Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а диагонально противоположные болты.
5. Если в конструкции предусмотрены колпачки колесных болтов, установите их на место.
Внимание:
Неправильный момент затяжки или ненадлежащее обращение с колесными болтами могут привести к потере контроля над автомобилем, а также стать причиной аварии и получения тяжелых травм.
— Колесные болты и резьбовые отверстия в ступице должны быть чистыми. Колесные болты должны легко закручиваться и затягиваться с должным моментом затяжки.
— Ручку отвертки с внутренним шестигранником используйте для откручивания или закручивания, а не для ослабления или затягивания колесных болтов.
Шины с направленным рисунком протектора
1. Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.
2. Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.
3. Если же колесо установлено так, что вращается против стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.
После замены колеса
1. Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его гайкой.
2. При необходимости очистите бортовой инструмент и уложите его назад в место хранение в багажном отделении.
3. По возможности скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н·м.
4. При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.
Внимание:
Неверный момент затяжки и неправильное обращение с колесными болтами могут привести к потере автомобилем управляемости, аварии и тяжелым травмам. Колёсные болты и резьбовые отверстия ступицы обязательно должны быть чистыми, без масла и смазки. Колесные болты должны вворачиваться легко и затягиваться предписанным моментом затяжки.
Действия в чрезвычайных ситуациях Volkswagen Polo Liftback с 2020 г. Замена колеса
Вступление
Некоторые модели или варианты исполнения автомобилей не комплектуются на заводе домкратом и баллонным ключом. В этом случае для замены колеса обратитесь в специализированный сервисный центр.
Домкрат, поставляемый вместе с автомобилем, рассчитанный на замену только одного колеса в случае повреждения шины. Если повреждены обе шины с одной стороны автомобиля, или обе шины на одной оси, или вообще все шины, вызовите техническую помощь.
Самостоятельную замену колеса разрешается выполнять, только когда автомобиль остановлен в безопасном месте, исполнитель имеет опыт подобных работ и знает правила техники безопасности, а также только при наличии соответствующего инструмента! В другом случае обратитесь за помощью к специалистам.
Внимание:
Замена колеса может быть опасной, особенно когда она выполняется на обочине дороги. Чтобы снизить риск получения тяжелых травм, следуйте приведенным ниже инструкциям:
— Остановите автомобиль, как только появится возможность для безопасной остановки. Для выполнения замены колеса автомобиль необходимо остановить на безопасном расстоянии от проезжей части.
— Все пассажиры, особенно дети, во время работ по замене колеса должны находиться на безопасном расстоянии вне зоны проведения работ.
— Включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
— Убедитесь, что поверхность под автомобилем является ровной и твердой. Если необходимо, подложите под домкрат прочную опору с большой площадью.
— Самостоятельное замену разрешается выполнять только при наличии необходимого опыта. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам.
— Для замены колеса всегда используйте соответствующий и неповрежденный инструмент.
— Всегда заглушайте двигатель, включите стояночный тормоз и переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение “Р”, чтобы снизить риск внезапного трогания автомобиля с места.
— После замены колеса при первой же возможности проверьте момент затяжки колесных болтов с помощью исправного динамометрического ключа.
Предварительная подготовка
Перед заменой колеса следует правильно поставить автомобиль.
1. Если повреждена шина, остановите автомобиль как можно дальше от проезжей части в безопасном месте с ровной и твердой поверхностью.
2. Включите стояночный тормоз.
3. Переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение “Р”.
4. Заглушите двигатель и выключите зажигание.
5. Попросите всех людей, находящихся в автомобиле, выйти и отойти в безопасное место (например, за дорожный отбойник).
6. Включите аварийную световую сигнализацию и установите знак аварийной остановки. Соблюдайте требования действующего законодательства.
7. Подложите под противоположное колесо камень или какой-либо другой упор.
8. В случае эксплуатации автомобиля с прицепом: отсоедините прицеп и должным образом расположите его в месте остановки.
9. Если багажный отсек заполнен: выньте багаж.
10. Извлеките запасное или докаточное колесо и бортовой инструмент из багажного отсека.
11. При необходимости снимите колпачки колесных болтов (см. ниже).
Внимание:
Игнорирование важного для вашей собственной безопасности контрольного перечня может привести к аварии и получения тяжелых травм. Всегда выполняйте приведенные в контрольном перечне операции и придерживайтесь общих правил техники безопасности.
Колпачки колесных болтов
Прежде чем отворачивать колесные болты, необходимо снять колпачки болтов.
1. Выньте проволочный съемник из бортового инструмента.
2. Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка.
3. Стяните все колпачки съемником в направлении стрелки.
3. Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после замены колеса их следует надеть обратно.
4. Учтите, что болты-секретки имеют специальные колпачки. Эти колпачки подходят только к болтам-секреткам, но не к обычным колесным болтам.
Ослабление колесных болтов
Для ослабления колесных болтов используйте баллонный ключ, поставляемый автомобиль. Ослабьте колесные болты только на один оборот перед подъемом автомобиля с помощью домкрата. Если ослабить какой-либо колесный болт не удается, то можно осторожно нажать на конец колесного ключа ногой. При этом держитесь за кузов автомобиля и сохраняйте равновесие.
Двухсекционные колесные болты
Для этого автомобиля следует использовать двухсекционные колесные болты. В двухсекционных колесных болтах сферический поясок движется относительно головки.
Ослабление колесных болтов
1. Надвиньте баллонный ключ до упора на колесный болт.
2. Возьмитесь за конец баллонного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.
Важная информация относительно колесных болтов
Колесные диски и колесные болты конструктивно согласованы между собой во время сборки на заводе. Поэтому при каждой замене колесных дисков используйте соответствующие колесные болты правильного размера и формы. От этого зависит надежность крепления колес и правильность работы тормозной системы. При определенных обстоятельствах нельзя использовать колесные болты даже от автомобиля такой же модели.
Момент затяжки колесных болтов
Рекомендованный момент затяжки колесных болтов для стальных и легкосплавных дисков составляет 120 Н·м. После замены колеса при первой возможности проверьте момент затяжки с помощью исправного динамометрического ключа. Перед проверкой момента затяжки необходимо заменить те колесные болты, которые подверглись коррозии и имеют тугой ход, а также очистить резьбовые отверстия ступицы. Ни коем случае не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступице. В этом случае они могут откручиваться во время движения даже после затяжки с должным моментом.
Внимание:
Колесные болты, затянутые ненадлежащим образом, могут открутиться во время движения и стать причиною потери контроля над автомобилем, аварии и получения тяжелых травм.
— Используйте только колесные болты, которые прилагаются к соответствующим колесным дискам.
— Запрещается использовать различные колесные болты.
— Колесные болты должны легко вкручиваться. Болты и резьбовые отверстия в ступице должны быть чистыми.
— Для ослабления и затягивания колесных болтов используйте всегда только баллонный ключ, которым автомобиль укомплектован на заводе.
— Ослабьте колесные болты только приблизительно на один оборот до подъема автомобиля на домкрате.
— Никогда не ослаблять крепежные болты на дисках с прикрученным замочным кольцом — опасность аварии!
— Слишком низкий момент затяжки колесных болтов может привести к окручиванию колесных болтов во время движения. Слишком высокий момент затяжки может привести к повреждению колесных болтов или резьбовых отверстий.
Подъем автомобиля домкратом
При подъеме автомобиля домкрат следует ставить только под предназначенные для него места (см. рисунок ниже). Использовать опорную точку, находящуюся ближе к колесу, которое нужно заменить.
Для собственной безопасности и безопасности пассажиров придерживайтесь следующих пунктов и их последовательности:
1. Выберите ровную и твердую поверхность для подъема автомобиля домкратом.
2. Заглушите двигатель. Переключите рычаг переключения передач в нейтральное положение или рычаг селектора в положение “Р”. Включите стояночный тормоз.
3. Подложите под противоположное колесо противооткаточный башмак или другой предмет, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
4. В случае эксплуатации автомобиля с прицепом: отсоедините прицеп и должным образом расположите его в месте остановки.
5. Ослабьте колесные болты колеса, которое нужно заменить. Зацепите рукоятку (А) за ушко ромбического домкрата (В).
6. Определите под автомобилем место (отметка на кузове) для установки домкрата, которое находится около сменяемого колеса.
7. Поднимите ромбический домкрат почти до опорной точки автомобиля.
8. Убедитесь, что опорная плита домкрата надежно стоит всей поверхностью на земле и находится прямо под опорной точкой.
9. Выправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте домкрат до тех пор, пока его захват не обхватит ребро снизу автомобиля.
8. Продолжайте поднимать домкрат до тех пор, пока колесо не оторвется от земли.
Внимание:
1. Ненадежное положение домкрата может привести к внезапному падению автомобиля с него, что может привести к серьезным травмам. Для снижения риска получения травмы, ознакомьтесь со следующими правилами и соблюдайте их:
— Используйте только домкраты, одобренные Volkswagen для использования с вашим автомобилем. Если будут применяться другие домкраты, то автомобиль может соскользнуть, даже если они одобрены для использования с другими моделями Volkswagen.
— При мягком грунте под домкратом возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно ставьте домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности, например, кафельная плитка, следует использовать нескользящую подкладку (например, резиновый коврик).
— Устанавливайте домкрат только под специально предназначенные места низа автомобиля.
— Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги — иначе опасность травмы!
— Предложить всем пассажирам выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
— При подъеме автомобиля запрещается находиться внутри салона.
— На поднятом автомобиле двигатель не должен работать —это опасно! Из-за вибрации двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
— Не поднимайте домкратом автомобиль, стоящий на наклонной поверхности — опасность травмы!
2. Игнорирование важного для вашей собственной безопасности контрольного перечня может привести к аварии и получения тяжелых травм. Всегда выполняйте приведенные в контрольном перечне операции и придерживайтесь общих правил техники безопасности.
Замена колеса
1. Ослабьте колесные болты.
2. Поднимите автомобиль.
3. Полностью выверните ослабленные колесные болты внутренним шестигранником в рукоятке отвертки и положите их на чистую поверхность.
4. Снимите колесо.
Примечание:
В некоторых случаях необходимо обращать внимание на направление вращения колеса.
1. Поставьте запасное или докаточное колесо.
2. Наживите по часовой стрелке все остальные колесные болты при помощи внутреннего шестигранника в рукоятке отвертки и слегка затяните их.
3. Опустите автомобиль.
4. Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а диагонально противоположные болты.
5. Если в конструкции предусмотрены колпачки колесных болтов, установите их на место.
Внимание:
Неправильный момент затяжки или ненадлежащее обращение с колесными болтами могут привести к потере контроля над автомобилем, а также стать причиной аварии и получения тяжелых травм.
— Колесные болты и резьбовые отверстия в ступице должны быть чистыми. Колесные болты должны легко закручиваться и затягиваться с должным моментом затяжки.
— Ручку отвертки с внутренним шестигранником используйте для откручивания или закручивания, а не для ослабления или затягивания колесных болтов.
Шины с направленным рисунком протектора
1. Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.
2. Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.
3. Если же колесо установлено так, что вращается против стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.
После замены колеса
1. Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его гайкой.
2. При необходимости очистите бортовой инструмент и уложите его назад в место хранение в багажном отделении.
3. По возможности скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н·м.
4. При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.
Внимание:
Неверный момент затяжки и неправильное обращение с колесными болтами могут привести к потере автомобилем управляемости, аварии и тяжелым травмам. Колёсные болты и резьбовые отверстия ступицы обязательно должны быть чистыми, без масла и смазки. Колесные болты должны вворачиваться легко и затягиваться предписанным моментом затяжки.