Как установить и подключить магнитолу на машинах ВАЗ-2114 (2115)
Магнитолы
На чтение 4 мин Просмотров 8.2к. Опубликовано 25.10.2018
Машины ВАЗ-2114 с завода оснащались кабелями, предназначенными для подсоединения головного устройства и динамиков. Дальнейшие работы осуществлялись дилерскими центрами или владельцами. От корректности подключения магнитолы ВАЗ-2114 зависит надежность работы акустического оборудования и безопасность эксплуатации электрической системы автомобиля.
Как лучше установить
Последовательность действий при установке магнитолы на ВАЗ-2114 следующая:
- Снять пластиковую облицовку средней части приборной панели, расположенную под рычагами регулировки климатической установки. Предварительно необходимо отключить отрицательный выход батареи от кузова автомобиля.
- В кожухе имеется штатное прямоугольное отверстие, закрытое декоративной панелью. Снять защитный элемент и установить в паз монтажную обойму, поставляемую совместно с магнитолой.
- Аккуратно закрепить монтажный элемент отгибанием треугольных языков, расположенных по периметру детали. Установленная обойма должна плотно держаться в пластиковом кожухе и не двигаться в стороны.
- После этого производится прокладка кабелей питания и коммутации с антенной и громкоговорителями.
- Выполнить монтаж на штатное место пластиковой консоли с установленной шахтой. После этого можно приступить к подключению головного устройства к бортовой сети автомобиля.
- После коммутации штекеров головное устройство фиксируется в направляющей шахте.
- Установить декоративную рамку. Она закроет монтажную щель по периметру корпуса магнитолы.
Установка головного устройства на седанах ВАЗ-2115 не отличается от описанной выше процедуры. Автомобили имеют идентичные панели приборов и центральные консоли. Разница может быть только в цвете изоляции штатной проводки (в зависимости от года выпуска транспортного средства).
Как подключить магнитолу
Рекомендации по подключению головного акустического устройства к бортовой сети:
- Перед тем как подключить магнитолу на ВАЗ-2114, необходимо найти в штекере силовые провода с красной и желтой изоляцией, которые применяются для подачи положительного питания. Дополнительный черный кабель предназначен для коммутации отрицательного сигнала питания.
- Подключить разъем головного устройства к отрицательному и положительному полюсам питания, используя в качестве точки коммутации штекер прикуривателя. Допускается подсоединение минусового провода к ближайшему болту «массы», приваренному к кузову.
- Вывести акустические кабели от громкоговорителей, установленных в передних дверях и на полке багажного отделения. Провода соединяются с соответствующими выходами на штекере магнитолы. Запрещено объединять минусовые выводы колонок в единую цепь или коммутировать выходы на кузов автомобиля.
- Все стыки требуется защитить при помощи изоляционной ленты или трубки, для повышения прочности соединения рекомендуется использовать клеммы или пайку.
- Антенна радиоприемника располагается на крыше автомобиля, возможна установка активной антенны на внутренней части лобового стекла. Провод проводится под декоративными элементами отделки салона внутрь приборной панели. Коммутация к магнитоле выполняется напрямую или через переходник.
Для повышения надежности рекомендуется подсоединение к клеммам аккумулятора.
Для коммутации используется медный кабель с сечением не менее 2,5 мм², оснащенный предохранителем номиналом 10 А и более.
Проводка прокладывается через моторный отсек (гофрированный защитный рукав). Кабель с красной изоляцией подсоединяется через переключатель питания.
Подключение и установка магнитолы на ВАЗ-2109 с «низкой» панелью приборов производится по аналогичной методике. Машины с «высокой» панелью имеют штатное гнездо для головного оборудования, размещенное выше центральных дефлекторов вентиляционной установки. Для подачи напряжения используются клеммы прикуривателя или аккумулятор, допускается включение части питания через контактную группу в замке зажигания.
Поскольку схема прямой коммутации автомагнитолы к бортовой сети машины приводит к ускоренному разряду аккумуляторной батареи, то рекомендуется использовать комбинированное подсоединение через замок зажигания. Провод желтого цвета выходит к положительной клемме прикуривателя, а красный подключается к контакту замка ACC. Для включения оборудования требуется повернуть ключ в личинке. Но ток, потребляемый акустическим оборудованием в режиме покоя, не превышает 25-30 мА, что обеспечивает сохранение уровня заряда аккумулятора.
Возможные проблемы
Владельцы часто сталкиваются с дефектами цепей питания, из-за которых не включается магнитола на ВАЗ-2114. Причиной неисправности является перегоревший предохранитель, расположенный в монтажном блоке или на корпусе головного устройства. Элемент перегорает из-за коротких замыканий или перегрузки сети, возникшей из-за повышенной громкости воспроизведения или подключения дополнительного оборудования.
Часто выходят из строя встроенные диоды подсветки дисплея, которые требуется заменить аналогичными. Попадание влаги на контакты переключателей приводит к некорректной работе кнопок управления. Проигрыватель компакт-дисков начинает работать со сбоями из-за повреждений привода лазерной считывающей головки. Часть магнитол оборудована встроенной диагностической системой, выводящей на дисплей коды ошибок. Расшифровка значения позволит определить причину неисправности.
- Лада Гранта подключение магнитолы
- Фильтр питания 12В для автомагнитолы своими руками
- Как подключить сабвуфер
- Как вытащить диск из автомагнитолы
Вариант правильного подключения магнитолы
Желтый B+ — на него подается напряжение напрямую с АКБ, основное питание магнитолы+память
Красный ACC А+ — плюс замка зажигания, по сути перевод магнитолы в ждущий режим, активный режим + на проводе
Синий — питание антенны, ANT+, Power Antenna напряжение с него подается на усилитель антенны, выход +12 отключается при отключении магнитолы — но не всегда, частенько в последнее время попадаются модели (особенно китайские) где он запараллелен с ACC и даже B+
Первый способ
У подавляющего большинства автовладельцев магнитолы подключены по схеме где ACC соединен с B+, преимущества такой схемы очевидны — магнитола играет всегда пока есть питание (к слову сказать магнитолы многих фирма даже имеют разъемчик в штатном разъеме где можно объединить эти провода)
Однако из недостатков — этому не всегда совсем «рад» аккумулятор — ведь потребление энергии идет даже при отключенной кнопкой Power магнитоле, т.к. на магнитоле рабочает и индикация, да и на антенну через синий провод частенько продолжает идти питание, частично лишен этих недостатков второй способо, но и там не все так гладко
Второй способ
От первого способа он отличается только тем, что красный провод ACC уже не подключен параллельно желтому B+, а подключен к замку зажигания — т.е. «плюс» появляется при повороте ключа зажигания
здесь уже нет таких проблем с разрядом АКБ на стоянке, зато появляются другие — необходимо постоянно держать повернутый ключ зажигания в замке, да и в принципе сам ключ в замке, это весьма неудобно, особенно при длительных стоянках, ведь без малого в режиме незаведенного двигателя при повернутом ключе
ток потребления достигает 2А, что ведет тоже не к совсем медленному разряду АКБ
в итоге более менее всех недостатков лишен 3-ий способ
Третий способ
Наверное некоторые уже догадались, что красный провод ACC будет управляться сигнализацией
т.е. пока авто не поставлено на охрану музыка играет без каких либо ключей в замке зажигания, при постановке на охрану цепь размыкается и магнитола отключается
тема не нова, но хотелось сделать все получше
Любая сигнализация имеет выходы, где появляется либо «+» либо «-« при постановке на охрану
Для начала открывает документацию сигнализации и изучаем что есть
у моей сигнализации таких выходов нашлось 4:
-два выхода управление реле бензонасоса/стартером/модулем зажигания
-два программируемых выхода, их можно запрограммировать на комбинацию кнопок с брелка
программируемые выходы использовать не очень хотелось — это крайний вариант
поэтому взял мультик и полез смотреть 2 штатных выхода
первый работает в ограниченном по времени режиме, не подойдет
а вот второй — замыкается на массу при постановке на охрану, в принципе то что надо
данный способ тоже не лишен недостатков, но лучше чем первый точно, а в эксплуатации чем второй :)))
поэтому делаем все как лучше
Первым делом измерил ток проходящий через красный провод — он не превышает 300 мА, как бы магнитола не орала, агааа значит с нагрузкой можно не запариваться
обычные релюшки на 12 Вольт потребляют при срабатывании около 30-50 мА, мне эт не очень нравилось, т.к. при постановке на сигнализацию, это будет ток разряда АКБ, но так как нагрузка невелика — купил самую мелкую релюшку на ток 2А за 15 рублей 🙂 ток потребляемый ею около 17 мА по размеру оно с 2-х рублевую монету
Далее паяем нехитрую схемку
как я и говорил — мне это не то что не нравится, но все таки реле потребляет потребляет хоть и совсем небольшой, но ток, когда авто стоит на охране, поэтому планирую поставить ключ на полевом транзисторе, но пока понаблюдаю — может и так неплохо будет
ключ на полевом транзисторе — по подсчетам ток утечки должен составлять около 0,3-0,5мА в режиме ожидания
что в принципе более чем равносильно саморазряду АКБ
P.S> еще один из правильных вариантов описан здесь www.drive2.ru/l/492510291817398454/
везде есть свои достоинства и недостатки, но в любом случае эти 2 варианта лучше чем первые 2 описанные у меня
Наконец то ключ пересобран на полевике и опробован, ток потребления не превышает 0,55 мА
что меньше саморазряда АКБ раз в 20
Как установить магнитолу?
Собственно когда то я задавался таким вопросом и не понимал, как же установить ГУ (Головное Устройство) и комплектующие в свой автомобиль. Приходилось платить деньги за установку, хотя работа то, как оказалось, очень проста. Поэтому, я решил описать данный процесс на своем примере, как можно подробно, возможно, кому то поможет.
Особенности установки:
— Машина: ВАЗ 2113;
— Отсутствие штатной аудио подготовки;
— Питание ГУ: от прикуривателя;
— В системе все играет через усилитель.
Нам потребуется:
— Само ГУ и его комплектующие;
— Отвертки: крестовая и обычная;
— Провода;
— Изолента;
— Ножик;
— Дополнительная колодка для ГУ (в моем случае, в комплекте с ГУ была колодка, предусматривающая штатный разъем в автомобиле, и чтобы его не отрезать я приобрел дополнительную колодку (его можно считать переходником) которая вставляется в родную колодку, а с другой стороны имеет непосредственно сами провода без чего-либо).
После того как собрали все необходимое, приступаем к установке.
1) Отключаем минусовую клемму с аккумулятора.
2) Снимаем обшивку
3) Для начала займемся подготовкой питания для нашего ГУ. Нам необходимо взять «+» и «-» с прикуривателя, для этого зачищаем штатные провода, идущие на прикуриватель, берем два одножильных провода или один (как у меня, акустический, двужильный, ибо другого не было) и соединяем их, далее обязательно изолируем. Тем самым мы протянули питание для нашего будущего ГУ.
4) Теперь возьмем дополнительную колодку для ГУ, соединяем Желтый и Красный провода, т.к. они оба отвечают за питание устройства.
5) Соединяем наращенный от прикуривателя «+» с Желтым и Красным проводом колодки, «-» с Черным.
6) Изолируем
Все, с питанием устройства мы закончили.
7) Далее нам необходимо подключить антенну и провод Remote от усилителя (он необходим, чтобы усилитель включался/выключался непосредственно с включением/выключением ГУ, а не работал постоянно). Для этого берем соответствующие провода от антенны и усилителя, соединяем их
8) И соединяем с Синим/Белым проводом колодки, изолируем. Готово.
9) Берем изоленту и скручиваем остальные провода, чтобы они не расползались
10) Соединяем родную колодку ГУ с дополнительной колодкой, с которой мы только что работали, все это аккуратно располагаем, чтобы ничего не мешалось, не загибалось и т.д.
11) Теперь нам необходимо подготовить само посадочное место для нашего ГУ. Для этого берем Монтажную обойму (в народе ее называют «шахтой»), вставляем в соответствующее отверстие
12) И отгибаем кончики, чтобы зафиксировать ее там и обезопасить себя от кражи
13) Берем непосредственно само ГУ, подключаем к задней части межблочные кабели (у меня две пары, одна на фронт, другая на саб), колодку, штекер антенны и начинаем аккуратно задвигать ее, расправляя провода, чтобы ничего не зажалось и не перегнулось. Задвигаем до характерного щелчка, ну и визуально будет понятно, что дальше задвигать уже и некуда)
14) Одеваем рамочку
15) Одеваем панельку
16) Еще раз окидываем взглядом все соединения, полярность проводов.
17) Одеваем минусовую клемму на аккумулятор.
18) Включаем ГУ.
19) Убедившись, что все работает, начинаем одевать панели обратно.
20) Радуемся результатом.
Если же в Вашей системе нет усилителя мощности, и Вы хотите подключить колонки к ГУ, то необходимо будет соединять соответствующие провода на дополнительной колодке, с проводами, идущие на колонки, обычно в инструкции подробно написано какой провод, куда должен идти.
Для улучшения качества и надежности, можно:
— облудить провода и спаять их;
— использовать разъемы «мама» «папа»;
— использовать термоусадочные трубки.
Друзья, я не несу никакой ответственности за всевозможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе установки и всевозможные последствия, помните, что все, что Вы делаете, Вы делаете исключительно на свой страх и риск!
Обновление от 10 мая 2013 года
Решил сделать правильное питание магнитолы, а именно от аккумулятора, а не от прикуривателя.
Для этого нам понадобятся:
— провода красный и черный ПВ3 с сечением 2,5 мм2;
— держатель предохранителя;
— предохранитель на 10А (чтобы узнать какой номинал ставить, необходимо посмотреть какой стоит на магнитоле);
— наконечники на провода;
— термоусадка и фен, чтобы ее задуть;
— изолента;
— гофра 4,5 мм.
Провода проводил через отверстие гидрокорректора фар.
— отмерил нужный размер;
— зачищаем концы, лудим;
— спаиваем «+» провод с проводом держателя предохранителя, насадив до спайки термоусадку. Задуваем ее;
— проходим сверху изолентой;
— обжимаем наконечники;
— вставляем предохранитель;
— одеваем гофру.
«+» провод спаял с красным и желтым от колодки магнитолы.
«-» провод с черным и синим.
Собственно все также как было и на прикуриватель.
Задул термоусадку и заизолировал.
Также привел в порядок колбу и клемму силового провода питания усилителя, ибо все на жилах висело. Облудил все как следует, обжал, заизолировал, одел нормальную гофру:
Подключаем все к клеммам аккумулятора:
На этом все.
Систему пока не качал, поэтому особо никаких изменений не заметил, но был исправлен главный недочет, а именно ушли наводки на динамиках при заведенном двигателе, теперь все тихо, вообщем отлично!
Спасибо за внимание, заходите в гости 😉
Как правильно подключить автомагнитолу в машине ВАЗ 2108-2115
Магнитола – головное устройство акустической системы авто. На ГУ есть разъемы для присоединения к автомобильной проводке. Но, чтобы правильно подключить магнитолу в машине 2112, нужно иметь представление о распиновке. Это соединение силовых и акустических проводов головного устройства к электропитанию машины и ее акустической аппаратуре.
Слово «магнитола» словари толкуют как радиоприемник, объединенный в одном корпусе с магнитофоном. Прибор установлен на панели приборов автомобиля, нужен, чтобы проигрывать музыку, воспроизводить фильмы и клипы. Какая магнитола нужна в машину ВАЗ 2108-2115, как подобрать и установить качественную аппаратуру – тема многих тематический форумов автомобилистов.
Виды магнитол
Машина без аудиосистемы – не полноценное средство передвижения, какими бы техническими характеристиками оно ни обладало. Автомобиль не лишится ходовых качеств, если в нем не будет автомагнитолы, но водитель потеряет комфорт и удовольствие от поездки.
Транспортные средства комплектуют радиоприемниками с 30-х годов прошлого века, а в 60-х американец Э. Мюнц придумал, как инсталлировать в машину магнитофон. С тех пор акустические системы эволюционировали, на рынке появилось большое разнообразие девайсов.
Прежде, чем подключить магнитолу в машине в ВАЗ-2110, нужно разобраться с видами аппаратуры:
- Hi-end. Это дорогое устройство хорошего качества с отличным звучанием. Но функционал не самый богатый: прибор не оснащен USB-разъемами и Блютуз-адаптерами.
- C USB. Самые популярные автомагнитолы, которые воспроизводят музыку с флэш-карт, а не CD-дисков.
- Без CD. Наиболее перспективные устройства, так как CD-диски уже не актуальны.
- C SD. Бездисковые аппараты МП3, поддерживающие SD-карты.
- С DVD. Схема девайса подразумевает дисплей, так как аппаратура работает с DVD-дисками.
- С Bluetooth. В системе с Блютуз есть громкая связь, то есть звучание через встроенный или выносной микрофон.
- CD/MP3. Это недорогие универсальные, но уже устаревшие устройства. Они не выпускаются, однако спрос на CD/MP3 из-за дешевизны еще высокий.
Виды магнитол в автомобиль
Также приборы делятся на штатные и мультимедиа магнитолы. Первые имеют скудный функционал. Вторые стоит рассмотреть в контексте параметров аудио оборудования.
Размер магнитолы для 2108-2115
Мультимедийные системы делятся немецким стандартом DIN 75490 от 1984 года по размерам посадочного гнезда:
- Тип 1Din. Ширина неизменна для всех авто – 178 мм, высота – 50 мм. Система ловит радио, воспроизводит треки с дисков, поддерживают DVD-формат. Для последней функции автомагнитола оборудована 3,5-дюймовым дисплеем.
- Тип 2Din. Ширина девайса остается прежней, высота – 100 мм, что позволяет устанавливать 7-дюймовый сенсорный дисплей.
Стандарт не определяет глубину аппаратов, но для аудио приборов с дисками она составляет 16 см. Оба типа – полноценные мультимедийные системы, с помощью которых в машине смотрят фильмы, прослушивают треки, воспроизводят информацию с USB-накопителей и SD-карт. Самое главное, мультимедиа оснащаются GPS-модулем.
Наиболее популярные модели и их характеристики
Перед подключением автомагнитолы к автомобилю ВАЗ-2114 изучите рейтинг лучших моделей по отзывам пользователей.
- Sony DSX-A212UI. Недорогая (до 3 000 руб.) модель с регулируемой подсветкой напрямую воспроизводит треки со смартфона. Для любителей насыщенных басов предусмотрена клавиша «EXTRA BASS», также есть USB-порт для флэш-карт и мобильников, темброблок на 10 полос, который позволяет корректировать высоту и тембр звука. Четыре канала усилителя имеют по 22/50 Вт мощности.
- KENWOOD KMM-304Y. По цене от 6 100 руб. вы получите устройство с 4х50 Вт на пике мощности. Магнитола поддерживает iPhone/iPod и RDS. По желанию, можно подсоединить джостик для управления с рулевого колеса. К достоинствам аппарата относится многоцветная регулируемая подсветка, 11 программ эквалайзера (темброблока).
- Pioneer DEH-S5000BT. За 8 980 руб. японская фирма «Пионер» предлагает автомагнитолу с одноцветным экраном, радио, воспроизведением треков при помощи AUX, USB или CD. Мощность устройства – 4х50 Вт. Подключить автомагнитолу в машине ВАЗ-2110 своими руками не сложно – подробная инструкция прилагается. Аппаратура поддерживает ОП Android и iOS – вы сможете «беседовать» с Siri.
- JVC KD-X355. Цена изделия на «Яндекс Маркет» – от 6 100 руб. За небольшие деньги можно купить магнитолу с регулируемой подсветкой, возможностью заряжать телефон. Магнитола поддерживает все современные форматы.
- Pioneer SPH-10BT. Установите на гаджетах (для смартфона есть держатель) приложение Smart Sync и настраивайте нужные вам параметры звучания автомобильной магнитолы. Девайс японского производителя выполняет голосовые команды, возможно подсоединение датчика парковки.
Магнитола Pioneer DEH-S5000BT
- JVC KW-X830BT. Многофункциональная красивая автомагнитола доступна по цене от 7 500 руб. Чтобы управлять системой через Bluetooth, скачайте с AppStore или Play Market приложения для iOS и Андроид. Формат кодирования звука – FLAC до 24 бит, 96 кГц. Однако накопители больше 32 ГБ аппарат не читает.
- Pioneer MVH-S610BT. Мощность усилителя прибора – 4х50 Вт, цена – от 7 400 руб. На экране ресивера помещаются 12 символов. Поддержка Spotify обеспечивает доступ к миллионам аудиофоайлов, фильмов и клипов.
- Alpine CDE-W296BT. Производитель сохранил на устройстве возможность прослушивать мелодии с компакт-дисков, что порадует коллекционеров CD. Магнитола синхронизируется со смартфоном посредством Блютуз, однако не читает теги на русском языке. Цена – от 19 тыс. руб.
- KENWOOD DPX-M3100BT. Информация на матрично-символьном мониторе автомагнитолы хорошо читается даже на ярком свету. Музыку можно прослушивать в пяти режимах, есть USB-порт и AUS, а также модуль Bluetooth – таковы достоинства автомагнитолы за 6 800 руб.
- Pioneer FH-X730BT. Это отличная «пионерская» разработка, поддерживающая Apple. Аппаратура воспроизводит музыкальные произведения через Bluetooth, а также USB, AUX. Включать автоакустику можно со смартфона. Цена – от 8 100 руб.
Магнитола KENWOOD DPX-M3100BT
Модели популярных магнитол представлены в разных ценовых категориях, но объединяет девайсы многофункциональность и хорошее звучание.
Как поставить или заменить магнитолу
Музыкальными устройствами автовладельцы, особенно молодого возраста, любят заниматься самостоятельно. Для замены автомагнитолы потребуются инструменты и материалы: лобзик, нож, шуруповерт, набор отверток. Запаситесь наждачной бумагой, автомобильной шпатлевкой, монтажной пеной. Возьмите эпоксидный клей и грунтовку, изоленту и карандаш.
Снятие старой магнитолы
Перед демонтажем прибора обесточьте машину, сбросив «минус» с аккумулятора.
Учтите следующие нюансы:
- не дергайте штекеры, вытаскивайте из разъемов с осторожностью;
- изолируйте провода, помечайте карандашом, чтобы не перепутать во время установки;
- разберитесь с крепежами, приготовьте соответствующий инструмент;
- штатные магнитолы обычно поставляют с ключами;
- некоторые автомагнитолы имеют «салазки», которые помогают извлечению прибора с посадочного места.
Алгоритм снятия акустической системы:
- Демонтируйте переднюю панель.
- Крестообразной отверткой выкрутите винты, которыми прибор закреплен к корпусу.
- Потяните на себя и извлеките устройство.
Когда аппарат у вас в руках, отключите разъемы, выньте антенну из гнезда.
Распиновка разъемов
Магнитола – головное устройство акустической системы авто. На ГУ есть разъемы для присоединения к автомобильной проводке. Но, чтобы правильно подключить магнитолу в машине 2112, нужно иметь представление о распиновке. Это соединение силовых и акустических проводов головного устройства к электропитанию машины и ее акустической аппаратуре.
Штатные автомагнитолы (особенно старого образца) оснащены собственными разъемами и схемами подключения. На крышке прибора нанесено, какого цвета провод за что отвечает. Это усложняло замену одной модели на другую музыкальных устройств, ведь неверное подключение выводит из строя акустику и систему питания транспортного средства.
Чтобы упростить дело, компании-изготовители автомагнитол приняли единый вид разъемов – ISO (по-русски – ИСО).
Что делать, если у новой магнитолы другая распиновка
Если автомобильный штатный штекер не подходит к разъемам магнитолы, срезать его и подключаться напрямую нельзя. Соединение в таких случаях окисляется, разбалтывается, что ведет к ремонту проводки авто. Лучше воспользоваться переходниками ИСО с промаркированными и подписанными проводами.
Но в машине может не быть коннекторов. Тогда делают скручивание или спайку проводов, применяют клеммную колодку и подсоединяют разъем магнитолы к кабелю. Для скручивания и спайки используйте термоусадочные трубки.
Что делать, если магнитола не встает в штатное место или болтается в нем
В случае, когда аппарат не помещается в штатное место, нужно сделать лобзиком пропилы в панели. Расширив место по размеру девайса, обработайте края шпатлевкой, грунтовкой, затем покрасьте.
Для обратных ситуаций (магнитола болтается) существуют готовые рамки для магнитол разных моделей. Отверстия под крепления на рамке и акустическом приборе совпадают.
Можно ли поставить 2DIN и что для этого нужно
Большой функционал 2DIN толкает водителей к установке новой мультимедийной системы на ВАЗы, не приспособленные для крупной аппаратуры. Но смекалистых автолюбителей это не останавливает.
Сначала определите место размещения девайса, вырежьте болгаркой или электролобзиком проем в торпедо. Нужно учесть, что перед установкой прибора, управление печкой переносят на место автомагнитолы.
Установка и подключение
Монтажную обойму без магнитолы установите в подготовленный проем, зафиксируйте. Подключить магнитолу в машине ВАЗ-2114 следует по схеме подключения проводов.
Стандартная схема подключения магнитолы
Питание к автомагнитоле производится через 10-амперный предохранитель, средством коммутации лучше взять прикуриватель.
Повреждения на панели обработайте шкуркой, грунтовкой и покройте лаком.
Читайте также: Особенности замены рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками
Проверка
Если после установки в машине ВАЗ-2114 магнитола не включается, проверьте предохранитель. Визуально его неисправность определить трудно: воспользуйтесь мультиметром или тестером. Другие причины: замыкание в электросети автомобиля или сгорела лампа подсветки. Необходимо также проверить целостность контактов.
В ситуации, когда прикуриватель работает, а магнитола в машине ВАЗ-2114 не работает, стоит проверить плату или реле в самом аппарате. Возможно также, что сгорел предохранитель автомагнитолы.