Премьера абсолютно нового XC90 состоится на родине Volvo в Швеции
27 августа Volvo представит миру Абсолютно Новый внедорожник ХС90. Первыми с новой моделью познакомятся представители ведущих мировых СМИ. Премьера состоится в Швеции, в одном из красивейших мест Стокгольмского архипелага. Таким образом, Volvo Cars подчеркивает принципиальное значение шведской природы и скандинавской архитектуры, вдохновивших дизайнеров на создание одной из самых ожидаемых автомобильных премьер десятилетия. В связи с мировой премьерой нового ХС90 Volvo Car Russia не примет участия в Московском международном автосалоне 2014.
«Мы приняли решение отказаться от участия в Московском автосалоне, когда поняли, что его начало практически совпадает с датами мировой премьеры нового Volvo XC90. Для Volvo Cars было принципиально важно, чтобы эта модель была впервые представлена именно на родине Volvo, в Швеции, в окружении той природы и среды, в которой создавался этот автомобиль. К сожалению, в связи с особенностями производственного плана новой модели, у нас не было возможность представить автомобиль в те же даты и в Москве, и в Швеции или перенести дату мировой премьеры. Понимая, что многие российские автолюбители будут рассчитывать увидеть автомобиль на Московском автосалоне, мы решили, что будет более честно по отношению к нашим клиентам заранее уведомить всех о нашем неучастии в Московском автосалоне», — прокомментировал глава пресс-службы Volvo Car Russia Антон Свекольников.
Премьера второго поколения Volvo XC90 является одним из самых ожидаемых событий последних лет в автомобильном мире. Автомобили первого поколения XC90 производились на конвейере заводе компании в Торсланда (Швеция) в течение рекордных 12 лет, с 2002 по 2014 гг.
Поставки новых автомобилей клиентам начнутся в следующем году после завершения подготовки завода в Торсланда (Швеция) под массовое производство XC90 на новой платформе SPA. Цены и спецификации нового XC90 для российского рынка будут объявлены ближе к старту продаж.
УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НОВОГО VOLVO ХС90
- Новый внедорожник XC90 станет первым автомобилем в модельной линейке Volvo, построенным на базе модульной архитектуры SPA (Scalable Product Architecture), разработанной собственными силами Volvo. Новое шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона автомобиля. Новый XC90 предлагает совершенно новые сиденья, благодаря которым высвободилось больше места для пассажиров на втором и третьем рядах.
- Новый Volvo XC90 будет обладать самым передовым набором систем безопасности, в числе которых и решения, применяемые на серийных автомобилях впервые. В частности, речь идет о системе предотвращения съезда с дороги и функции автоматического торможения при проезде перекрестка.
- Система предотвращения съезда с дороги позволяет определить степень риска схода с дорожного полотна и заблаговременно дать сигнал механизмам натяжения ремней безопасности на передних сиденьях. В случае непреднамеренного схода автомобиля с занимаемой полосы, система прилагает противодействующее усилие в рулевой системе и возвращает его в нужную полосу. Избежать съезда с дороги помогает также система контроля полосы движения.
- Благодаря функции автоматического торможения при повороте на перекрестке перед движущимся навстречу автомобилем новый Volvo XC90 вовремя определит аварийную ситуацию и автоматически приведет в действие тормоза, чтобы избежать столкновения или смягчить его последствия.
- В числе прочих систем безопасности — защита на случай наезда сзади, передовая система предотвращения и защиты на случай опрокидывания, система автоматического торможения City Safety, усовершенствованная система информирования о дорожных знаках, полное покрытие «слепых зон», а также функция помощи при медленном движении, которая контролирует ускорение, торможение и управление рулевой системой в автоматическом режиме.
Новый XC90 будет поставляться с двигателями семейства Drive-E, и каждый двигатель сочетает в себе отличные характеристики мощности и топливной экономичности. Семейство Drive-E — это модульные четырехцилиндровые двигатели с рабочим объемом два литра. Двигатели представлены как бензиновыми, так и дизельными версиями с различной конфигурацией турбо нагнетателей, предлагая покупателям выбор от самых мощных версий с высоким крутящим моментом до самых экономичных вариантов.
Самая мощная версия нового XC90 — это «Twin Engine»: двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбо нагнетателем и компрессором. Двигатель будет дополнен электромотором. В результате получается уникальное сочетание высокой мощности и оптимальной экологичности — около 400 л.с. и выброс двуокиси углерода (CO2) в пределах 60 г/км (согласно новому европейскому ездовому циклу NEDC).
Архитектура SPA открывает широкие возможности для интеграции технологий электрификации, не затрагивая пассажирский салон или багажное отделение. Пока многие другие автопроизводители стараются интегрировать внушительную по размерам аккумуляторную батарею, пытаясь сохранить просторный салон и комфорт в автомобиле, Volvo уже удалось решить эту задачу.
Новый Volvo XC90 предложит водителям одну из лучших автомобильных аудиосистем. Уникальное решение является совместной разработкой инженеров Volvo и ведущей британской компании на рынке аудиосистем Bowers & Wilkins.
Volvo XC90 останется на конвейере после дебюта новой модели
Игорь Владимирский
Фото: компания Volvo
Уже в этом году компания Volvo представит новый флагманский кроссовер. Это будет электромобиль по мотивам прошлогоднего шоу-кара Volvo Concept Recharge, причем вместо буквенно-цифрового индекса ему достанется имя собственное. По предварительной информации, кроссовер будет называться Volvo Embla. Однако этот электромобиль не заменит модель XC90, а дополнит ее в гамме компании: нынешний «девяностый» кроссовер останется в строю!
Volvo Concept Recharge
Как рассказал глава компании Volvo Хокан Самуэльссон изданию Automotive News, спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания еще остается, поэтому было бы неразумно прекращать их выпуск в срочном порядке. Более того, кроссовер Volvo XC90 подвергнется второму рестайлингу (первый был в 2019 году), хотя силовые агрегаты останутся прежними: модернизировать их Volvo уже не будет. Сейчас Volvo XC90 предлагается в виде «мягких» гибридов с бензиновыми и дизельными двигателями, а также в варианте подзаряжаемого гибрида с бензиновым мотором.
Производство модели XC90 в Швеции будет продолжаться ориентировочно до 2025 года, после чего компания модернизирует завод под производство электромобилей. Новый же электрический кроссовер изначально встанет на конвейер американcкого предприятия в штате Северная Каролина, где сейчас выпускают только седаны Volvo S60. Глобальная стратегия компании предполагает полный отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году.
Volvo XC90 следующего поколения: новые изображения
На днях в Сети появились патентные изображения новой модели Volvo, которая придёт на смену нынешнему флагманскому кроссоверу. Мы решили представить, как он будет выглядеть.
Модель XC90 была впервые представлена в 2002 году на Детройтском автосалоне. Она стала серийной версией концепта Volvo ACC, продемонстрированного там же годом ранее, и первым кроссовером бренда. Первое поколение оказалось долгожителем, продержавшись аж до 2014 года: изначально предполагалось, что преемник появится в 2009-2010 годах, однако из-за продажи Volvo Cars китайской компании Geely разработку пришлось отложить. Сегодня на конвейере вторая генерация паркетника, производство которого стартовало в начале 2015 года. И вот на днях были опубликованы патентные картинки, позволяющие разглядеть все особенности внешнего вида следующего поколения флагманского кроссовера.
В целом новинка, которая может получить имя EXC90, сохранит пропорции нынешней модели, однако все кузовные панели и детали полностью новые. Спереди появятся фары более гранёной формы в стиле других новинок шведской компании. Решётка радиатора на патентных изображениях отсутствует, что намекает на электрическую силовую установку автомобиля. Дизайн кузова станет более гранёным и «чистым», одним из проявлений этого являются выдвижные дверные ручки. Кроссовер избавится от фирменных изогнутых вертикальных фонарей, теперь они будут С-образными и визуально объединёнными горизонтальной декоративной вставкой на крышке багажника. При этом, судя по патентным изображениям, небольшие вертикальные сегменты могут сохраниться по краям заднего стекла. Ещё одно заметное отличие от нынешнего ХС90 – ниша номерного знака переместится на задний бампер.
Информации о технической части пока практически нет. Известно только то, что новинка будет построена на модульной платформе SPA2 (Scalable Product Architecture), которую также получит электрический кроссовер Polestar 3.
Премьера новинки может состояться в течение этого года, а производство, скорее всего, начнётся в следующем.
Кроссовер Volvo XC90 нового поколения сохранит версии с бензиновым мотором
Полноразмерный кроссовер Volvo XC90 нового поколения получит похожую на концепт Recharge внешность и выйдет на рынок не только в электрической, но и в топливной версии с бензиновым ДВС. Об этом сообщает Autocar со ссылкой на собственные источники.
Если верить инсайдерам, то в экстерьере перспективный кроссовер во многом повторит представленный в июле концепт Recharge, созданный под руководством шеф-дизайнера Volvo Cars Робина Пейджа. Его главное достоинство заключается в редком сочетании простоты, лаконичности и функциональности.
В основу наследника XC90 должна лечь модульная платформа SPA второго поколения, на которую в перспективе «переедут» все модели Volvo и Geely. Электрические модификации будут отличаться идеально ровным полом, минималистичным интерьером в стиле «скандинавской гостиной» и короткими свесами кузова, а версия с ДВС, в свою очередь, сохранит традиционный центральный тоннель, но при этом вообще не получит дизельных двигателей.
Ожидается, что электрический XC90 выйдет на рынок в нескольких исполнениях, отличающихся между собой только емкостью аккумулятора. Запас хода от последнего в топ-версии будет достигать 500 километров.
Премьера нового Volvo XC90 должна состояться в 2022 году, а старт продаж, по слухам, намечен на первый квартал 2023 года.
Источник: Autocar