Как позиционируется бренд mazda
Перейти к содержимому

Как позиционируется бренд mazda

  • автор:

Mazda

Mazda (рус. Мазда) — японская автомобильная марка, занимает одну из лидирующих мест на мировом рынке автомобилестроения.

Бренд Mazda

О компании

Производство берет свое начало с 1920 года во главе с Юдзиро Мацуда. Он был выходцем из бедной семьи рыбака, но смог приобрести заброшенное предприятие, которое специализировалось на выпуске изделий из пробкового дерева. Амбиции и упорное желание добиться успеха и славы, привели его к созданию целой империи. Изначально предприятие именовалось Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, но со временем понятие Сork было выведено из названия. Оно означало слово пробка, а так как ассортимент продукции стал шире, то это слово утратило свое значение.

К 1930 году компания выпускает первый мотоцикл. Сейчас остается загадкой, что подтолкнуло Мацуду на создание линии мотоциклов. Они не пользовались особой популярностью. Но в 1937 году все резко изменилось. На одном ралли первенство взяла одна из вышепредставленных моделей, это стало большой рекламой, и спрос на продукцию начал увеличиваться. Так в 1931 году появляется всемирно известная марка автомобилей Мazda. До сих пор многие считаю, что название идет от испорченной произношением фамилии основателя Мацуда. На самом же деле в названии есть некая философия. С санскрита это слово означает мудрость. С этого времени компания начинает производить новый модельный ряд. Туда входит производство трехколесных грузовиков и трициклов, которые в то время были очень популярны и пользовались невероятным спросом. Впоследствии начали успешно импортироваться в Китай.

После того как началась Вторая мировая война, корпорация Toyo Kogyo Ltd переквалифицировалась на изготовление оружия для имперской армии. Но после того как Япония потерпела поражение, компании снова пришлось вернуться к производству мотоциклов. В 1952 глава компании умер и правления взял в свои руки его приемный сын Тенуджи Мацуда. К 1960 году компания начинает выпуск автомобилей.

Самой первой моделью была крошечная Mazda R360 — маленький двухместный автомобиль для бюджетного потребителя. К сожалению, он не был самой удачной моделью и совсем не пользовался популярность. Но это было только начало. В течение трех лет компания выпускает линейку автомобилей разных классов и к 1964 году Mazda начинает экспорт своих автомобилей на мировой рынок. Знаменательным событием в истории компании стал договор с Германской компанией NSU о начале производства роторных двигателей Ванкеля.

В 1963 году вышел новый автомобиль пикап Mazda Proceed. Уже меньше чем через десять месяцев модельный ряд значительно расширился, появилась модель Carol в нескольких вариациях. К концу 1963 года объем произведенных автомобилей превысило миллион. 1967 год стал дебютным, была выпущена первая модель с роторным двигателем Сosmo Sports. Это стало началом полномасштабного экспорта автомобилей на мировой рынок.

История современной Мазды начинается в 1979 году с договора с компанией Ford Motor Company, в результате чего американский концерн стал совладельцем 7% акций корпорации Mazda Motor. Сотрудничество компаний благотворно сказалось на дальнейшем развитии. Началось производство самых популярных моделей Mazda 626 и MX-6. К 2000-му году начался выпуск знаменитых Mazda 3 и Mazda 6. Это был прорыв дизайна и технологий в мировой индустрии автомобилестроения. На этих моделях компания заработала миллионы.

Развитие компании успешно продолжается. Сегодня корпорация Mazda является всемирно известным производителем автомобилей с широкой линейкой автомобилей, от малолитражных, до седанов класса люкс и внедорожников. Головной офис находится в Японии.

Логотип Mazda

  • Название: Mazda
  • Страна:Япония
  • Год основания:1920
  • Рейтинг на сайте: 4
  • Официальный сайт:www.mazda.com
  • Отзывы: 0

Позиционирование бренда. 19 эффективных примеров

Здесь мы расскажем о том с чего стоит начать в разработке новых брендов или ребрендинге уже действующих на рынке брендов. Эта статья о позиционировании. Материал будет интересен собственникам бизнеса, маркетологам, бренд-менеджерам и всем кто также как и мы интересуется теорией и практикой брендинга.

История становления брендинга и позиционирования

19 примеров позиционирования

Базовое понимание позиционирования

В создании брендов важную часть занимает первый этап — разработка его платформы. Одной из составляющих этой платформы и является разработка позиционирования бренда.

Классическое определение «позиционирования» в маркетинге описывает его как некое конкурентное преимущество или инструмент для определения бренда в сознании потребителя.

В брендинговом агентстве Стилистика мы понимаем позиционирование бренда, как комплекс из первоначального приобретения (независимого от владельца бренда или искусственного созданного агентством) характеристик и имиджа, а также управления системой его продвижения и влияния на впечатления потребителя.

История становления брендинга и позиционирования

История брендинга и позиционирования. Примеры

Примеры: История становления брендинга и позиционирования брендов в рекламе.

В период становления брендинга на временном отрезке промышленной революции с появлением мануфактур, позиционирование было направлено преимущественно на продукт. Именно на продукте и его имидже мы видим максимальную концентрацию маркетинговых и рекламных усилий в конце 19-го, начале 20-го века. Однако, с распространением промышленного бума, появлением в компаниях широкого спектра товаров, усилением конкуренции и появлением культовых изделий, мы наблюдаем первые примеры становления брендов в качестве отдельных маркетинговых единиц, нуждающихся в управлении и дальнейшем продвижении. Это был «золотой век» появления новых брендов в ситуации «голубого океана» — когда конкурентное поле было чистым или конкуренция была слабой и не существенной.

Претерпев некоторый спад в Европе из-за первой и второй мировых войн брендинг и его дисциплина — «позиционирование» окончательно оформляется в послевоенных десятилетиях — 50-60-ые годы двадцатого века. Примерно в этот же период мы наблюдаем становление рекламной отрасли и её бурное развитие. Особенно ярко и показательно первичное позиционирование новых брендов в эти периоды можно наблюдать в Америке, где бум потребления подхлестнул конкуренцию производителей.

Владимир Храмов
Если вы не управляете имиджем своего бренда, им управляет потребитель.

Создание и развитие новых брендов сегодня — это стандарт работы любой компании. Ведь только продуманное позиционирование компании и её товаров (продуктов и сервиса) способно поместить ваш бренд в голове потребителя именно туда, куда вы хотите. И если не управлять этим процессом, то это произойдёт в голове у людей, но уже без вашего участия и с непредсказуемым эффектом для бизнеса.

19 примеров эффективного позиционирования бренда

В создании новых брендов важен стратегический подход, который опирается на исследования конкурентного рынка, тренды, экономические показатели сегмента, ресурсные возможности собственника и многие другие факторы. Поэтому, приведённые примеры помогут вам только начать ориентироваться в позиционировании брендов и не служат прямым руководством к действию. Всё же брендинг — командная работа заказчика и агентства.

Мы собрали для вас наиболее полный список примеров позиционирования, дополнив его наблюдениями из своей практики.

1. Позиционирование по технологиям

Когда в основу бизнеса компании или продукта закладывается прорывная технология, можно говорить о технологическом позиционировании компании. Обычно такие бренды в своём продвижении делают ставку на создании образа технологического превосходства в конкурентном сегменте и уделяют пиару своих технологий максимум внимания.

Позиционирование по технологическому признаку. Примеры

Примеры: Охранная технология Tesla / Технологии стиральных машин LG / Технологические программные решения Nyxale

В таком позиционировании есть один тонкий момент. Выбирая такую стратегию ваша компания ввязывается в технологическую конкурентную войну, где вы должны быть уверены, что вашу технологию или невозможно повторить или вы выбираете путь постоянной технологической опережающей гонки описанной ниже.

2. Позиционирование по дизайну

В этой стратегии всё ясно. Дизайн это главное конкурентное отличие.

Последние десятилетия можно смело называть временем дизайна. Дизайн начинает выходить на передний план во всём. Он и в гаджетах которыми мы пользуемся каждый день и в тяжелых производственных установках, сервисе и в оформлении производственных пространств. Дизайн во всём и конкуренция в нём только нарастает. Потребителя во всё больших отраслях интересует как это выглядит в первую очередь и только потом — как это работает.

Обычно, бренды работающие в этой стратегии продвигают дизайн либо как свою основную философию, либо он ставится в один ряд с технологическим позиционированием. В структуре таких компаний видение дизайн-отделов ставится во главе производственной цепочки или наравне с видением инженеров.

Вдохновляющие примеры в дизайне Высота 239 и IKEA

Примеры: Блестящее позиционирование в дизайне от IKEA и челябинского трубопрокатного завода Высота 239.

Для демонстрации примера позиционирования в дизайне мы хотим отдельно упомянуть малоизвестную потребителю компанию «Технопарк». А вот зарегистрированную ей компанию в Германии знают уже очень многие. Это Bork Elektronik GmbH, владеющая брендом «Bork», под которым выпускается качественная бытовая техника премиального сегмента. И главное преимущество техники Bork это, конечно, дизайн. Bork — отличный пример кросспозиционирования в дизайне, ценовом сегменте и по стране производителю. О стратегии позиционирования по стране производителю мы подробнее пишем ниже. Здесь же можно только напомнить, что российский производитель вполне успешно позиционирует бренд Bork как немецкую технику. Название бренда, дизайн, премиальный сервис и качество техники — всё это в комплексе убеждает потребителя в «немецком качестве».

Позиционирование бренда Bork в дизайне. Примеры

Примеры: Позиционирование бренда Bork в дизайне.

3. Гендерное позиционирование

Сегодня наиболее популярное деление в этой стратегии это бренды для исключительно мужской и женской аудитории. Однако, мир не стоит на месте и гендерное позиционирование будет расширяться с появлением новых признаков половой идентификации в обществе.

Позиционирование по гендерному признаку Cadillac. Пример

Примеры: Cadillac прекрасно позиционируется в гендере. И отлично знает кто принимает окончательное решение о покупке ;).

С усилением роли женщин в обществе, появляются всё новые бренды во всех нишевых сегментах, стремящиеся захватить внимание прекрасной половины человечества и продать продукт исключительно с отстройкой по гендерного признаку.

4. Конкурентное преследование

Когда в одном сегменте конкурируют два сильных бренда, то часто стратегия позиционирования одного из них заключается в частом преследовании конкурента отстройкой от него в позиционировании или рекламными провокациями. Основная цель такой стратегии в разделении целевой аудитории на стойких последователей своего бренда и «всех остальных».

Позиционирование конкурентным преследованием. Пример

Примеры: Хрестоматийное преследование Burger King-ом McDonald’s и демпинг конкурентов от DNS.

В борьбе за свою аудиторию бренды аутсайдера противопоставляют свой продукт продукту лидера, заявляя, что их товар совсем не похож на товар лидера и он «лучше», «настоящий», «местный», «натуральный» и так далее. Тем самым бренд-аутсайдер работает в резонансе с чувствами тех людей, кто противопоставляет себя последователям лидера и не прочь это продемонстрировать.

5. Позиционирование сегмента

Выбор этой стратегии — для компаний специализирующихся в одном сегменте рынка и стремящихся достичь в нём совершенства и лидерства. Также это ваш выбор, если продукт бренда достаточно инновационный, чтобы совершить техническую революцию или стать лидером на рынке.

Показательным примером сегментного позиционирования может стать история бренда Caterpillar. Этот бренд с более чем столетней историей хорошо известен в сегменте тяжелой строительной техники: трактора, экскаваторы, самосвалы, бурильные установки и тоннелепроходческие комплексы и работа компании в смежных сегментах тяжелой промышленности — энергетические установки и двигатели.

Позиционирование в сегменте. Пример Caterpillar

Пример Caterpillar: Длительное присутствие в одном сегменте и накопление в нём безусловной экспертизы и имиджа.

Концентрация Caterpillar на одном сегменте длительное время позволило бренду спозиционироваться на нём в голове потребителя как производитель надёжной, «тяжёлой» и очень крутой техники для строительства и строительной области. Это постоянство и верность одному сегменту рынка позволило накопить такой вес бренду и его имиджу, что в 80-ых годах прошлого века компания осуществляет успешное проникновение на рынок не свойственный её основному бренду но смежный с ним по характеристикам — производитель тяжёлой техники регистрирует дочернюю компанию Caterpillar Footwear Co и начинает производить рабочую обувь. Сопутствующий бизнес компании быстро перерастает в полноценный обувной бренд, а линейка продукции охватывает не только спецобувь, но и ботинки для трекинга и даже кроссовки. А всё потому, что основной бренд обеспечил мощную поддержку своим имиджем и передал свои характеристики (надежность и красоту) в совершенно новый сегмент.

6. Позиционирование по целевой аудитории

Эта стратегия призвана завоевать лояльность своей аудитории показывая её уникальность и избранность в связке с продуктом бренда или его философией и идеей. Обычно, самая простая смысловая модель в этом позиционировании звучит примерно так: «Ты лучше, потому что. ». Наиболее характерный пример такой отстройки это рекламная концепция «PEPSI — NEXT GENERATION».

Особенно показательно и ярко позиционирование в своей целевой аудитории можно наблюдать в рекламе автомобилей, где новые модели сегодня уже на этапе проектирования нацелены на свою аудиторию потребителя. Для демонстрации этого примера мы отобрали рекламное позиционирование автомобилей СССР периода 70-ых годов прошлого века. На рекламных фотосессиях видно, что модели LADA позиционируются для молодой и активной аудитории. Москвич-Комби для людей семейных, ведь у автомобиля очень вместительный багажник. А вот Волга для консервативной, но модной аудитории, близкой к советской номенклатуре.

Позиционирование по целевой аудитории. Советский автопром. Примеры

Примеры: Позиционирование советских автомобилей по целевой аудитории.

Или посмотрите как Lacoste тонко чувствует свою аудиторию. Эта реклама — стопроцентное попадание в свою аудиторию. Праздность, легкость, эмоции, теплый пляж, а принадлежность к «аристократии» считывается в одежде и игровых молотках для крокета.

Позиционирование по целевой аудитории. Пример Lacoste

Пример Lacoste: Тонкое понимание своей аудитории в рекламе.

7. Позиционирование по цене

Обычно в такой стратегии позиционирования цена становится ключевым фактором на который делается если не ставка в конкурентной борьбе, то уж точно локальный акцент в рекламной компании.

С ценовым позиционированием не всё так однозначно. И не всегда акцент на цене — ключевая особенность бренда. Сегодня потребитель стал более разборчив и подтверждать нужно не только высокую цену, но и запредельно низкую. Обычно борьба за внимание клиента идёт в пяти (да-да, не в трёх классических, как обычно считают) ценовых сегментах:

Запредельно высокий ценовой сегмент. Это территория роскоши, ооочень дорогих вещей (и не только вещей) и эксклюзива.

Высокий ценовой сегмент. Здесь цены выше среднего, но и качество выше. То есть завышенную стоимость нужно обосновать и передать это «оправдание покупки» потребителю.

Средний ценовой сегмент. «Честная цена за честный товар» это как раз об этом сегменте. Взвешенный выбор, «золотая середина» и «лучшее соотношение цены и качества» — характерные маркеры в продажах для этой ценовой категории.

Ценовое позиционирование от IKEA и TELE2. Примеры

Примеры: Ценовое позиционирование от IKEA и TELE2.

Низкий ценовой сегмент. Всё самое дешевое, но, безусловно нужное в хозяйстве 🙂 именно тут. Распродажи со склада, форматы «всё за доллар», эксклюзивные закрытые предложения на сомнительного происхождения товары, реплики дорогих вещей и так далее.

Распродажи фиктивные и не очень. Это отдельная бизнес-стратегия и она, действительно, позиционируется по цене. Её нельзя однозначно отнести к какому-то уровню цен и мы выделяем этот сегмент отдельно. Закрытие магазинов и филиалов с непременным снижением цен. Распродажи старых коллекций в дорогих сегментах. И даже — срочные распродажи старых моделей перед повышением цен. Вариантов масса и не все они связаны с низким ценовым сегментом.

Пожалуй, бренд IKEA это будет хороший пример комбинированного позиционирования. И в нём акцент на цене лишь один из ключевых, но заметных факторов. А вообще, шведская компания продвигает под своим брендом несколько главных смысловых моделей: ваши идеи, отличный дизайн и удобство, всё для дома, собираем сами, снижаем цену делая хороший дизайн доступным всем. И это отличный пример того, как ценовая доступность обоснована не только рациональностью и бережливостью к ресурсам, но и философией бренда. И это подкупает. И это работает.

8. Позиционирование по применению

Такой подход очень распространён когда позиционируется продукт с оригинальным применением в реальной жизни. Такие продукты (вещи) или изобретают новые паттерны применения для потребителя или заменяют старые в случае создания нового дизайна использования привычных вещей. Как правило, таких брендов очень много на краудфандинговых платформах, где команды разработчиков могут собирать стартовый капитал на запуск в производство своего изобретения или появления идеи уже в качестве промышленного образца.

Хорошим примером такого позиционирования может стать зонт наоборот японского дизайнера Хироши Кадзимото. Предмет знакомый всем, но паттерн его применения за счёт изменив конструкции совсем другой.

Позиционирование по применению. Зонт наоборот японского дизайнера Хироши Кадзимото

Примеры: Позиционирование по применению. Зонт наоборот японского дизайнера Хироши Кадзимото.

9. Позиционирование по выгоде

Наш выбор иногда абсолютно утилитарен. Часто это связано с недостатком времени на изучение предмета выбора или прагматизм вместе с желанием другим показать как мы экономны, исключительно утилитарны или рациональны в своих пристрастиях. Брендинг использует все эти особенности выбора позиционируя бренды, а чаще бренды конкретных продуктов по материальной или ментальной выгоде.

Выгода потребителя в рекламе. Примеры

Примеры: Выгода потребителя в рекламе.

«Больше на 15% за те же деньги!». Или, «Два первых месяца без процентов!». А может, «Отдыхайте, мы всё доставим и соберём под ключ». Во всех этих слоганах скрывается выгода. Выгода в деньгах или времени или в ощущениях. Когда мы чувствуем эту выгоду у нас просыпается инстинкт охотника или благодарность за переложенные проблемы на чужие плечи. Все эти факторы используются брендами для позиционирования по выгоде. Однако, будьте осторожны, конкуренты могут следить за вашими действиями и вовремя сделать перехват инициативы, если ваша выгода не очень уникальна и легко копируема.

10. Позиционирование по решению проблемы

Продуктовые бренды сфокусированные на решении проблемы потребителя соревнуются друг с другом только в этой дисциплине постоянно придумывая всё новые способы отстройки от конкурентов.

Бренды позиционируются по решению проблемы. Примеры

Примеры: Бренды решают проблемы выведения пятен в любых ситуациях.

В таком подходе можно работать над проблемой уже известной целевой аудитории или создать ранее неизвестную потребителю проблему и начать увлечённо её решать с разными уровнями бюджета и активности.

Выгода потребителя в рекламе. Примеры

Примеры: Проблема кризиса среднего возраста и решение её от бренда Ford / Выдуманная или не очень проблема свежего дыхания / Идеальный объем волос от Pantene.

11. Позиционирование трендсеттера

Совершенно потрясающая бренд-стратегия. Видение инноваторами новых трендов, стилей, технологий, направлений в дизайне очень подкупает. Как правило, работой с такими брендами гордятся, о них спорят, их даже могут критиковать, но одно всегда неизменно — к ним нельзя остаться равнодушным. В этой стратегии невозможна посредственность, это про то как нужно быть, а не казаться.

Позиционирование бренда-трендсеттера. Примеры

Примеры: Новые тренды постапокалиптичного футуризма в моде от бренда DEMOBAZA.

Обычно, позиционирование трендсеттера часто комбинируется с другими двумя признаками — высоким ценовым сегментом и превосходством в дизайне.

В качестве яркого примера здесь можно упомянуть уже хрестоматийные продукты Apple, Tesla, но мы хотим показать вам одежду бренда Demobaza — сегодня этот производитель формирует новый тренд на футуризм в сегменте одежды и выглядит это просто эпатажно и фантастично.

12. Позиционирование лидера в опережающей гонке

Gillette теперь, как известно, лучше для мужчины нет, а ещё в станках компании большое количество лезвий, которые плавают. Это те самые признаки гендерного и технологического позиционирования, которые выбрала компания Gillette в своём стратегическом маркетинге и о которых мы написали выше. А про позиционирование в опережающей гонке сейчас расскажем подробнее.

Стремление любого бренда всегда — оставаться самым-самым в своём сегменте и желательно единственным. Даже если бренд об этом никогда не говорит, это его мечта. Не всегда достижимая, но она есть и он её хочет. А становиться лучше всегда помогает здоровая конкуренция, ведь так? Ага, а что если начать конкурировать с собой? Вчера было «два», а сегодня уже «три». А «три» всегда больше чем «два», это вам скажет любой человек. Поэтому Gillette вот уже не один десяток лет конкурирует только с собой как будто не замечая конкурентов совсем. Больше лезвий, лучше заточка, дольше срок службы, мягче плавают и так далее. А вот ещё и полосочка которая приятно холодит кожу. С каждой новой моделью давать своим последователям больше, лучше и приятнее. Есть ещё конечно станки Philips или Bic, например, но кто же об этом вспомнит, ведь лидерство Gillette пока неоспоримо.

Позиционирование бренда-лидера в опережающей гонке. Примеры

Примеры: Лидер опережающей-гонки конкурирующий с собой. Превосходный пример от Gillette.

Конкуренция с собой в опережающей гонке имеет только один относительно неудобный момент — большие бюджеты на медийку. Ведь потребителю нужно постоянно доказывать, что ваш продукт становится с каждым разом лучше и вы никогда не остановитесь.

13. Позиционирование по hr-бренду

В информационную эпоху одним из самых важных ресурсов становятся люди.

Интересные факты о бренде Mazda

Японские автомобили на протяжении нескольких десятилетий считаются образцом для подражания, и это заслуженно. Автолюбители могут официально купить Мазду в Тольятти, но даже те, кто считает себя давним поклонником бренда, часто не знают о нем ничего. Предлагаем провести короткий ликбез, сосредоточившись на любопытных, но не таких уж известных фактах из истории компании.

Мазда — это машина, а не компания!

В свое время компания, выпускающая автомобили Mazda, была основана под названием Toyo Kogyo. Выпуск автомобилей наладили с 1931 года: первая модель имела специфический для нашего времени вид трехколесного грузовика, но уже называлась именно Маздой. Выпуская разные товары, фирма не хотела ассоциироваться с одним своим детищем, и большую часть своей истории называлась так, как ее назвали в момент основания. Впрочем, со временем на первые роли вышли именно автомобили, они буквально стали визитной карточкой фирмы на международном рынке, потому в 1984 году владельцы сдались — с тех пор вся компания приобрела название Mazda.

Бренд пострадал от ядерной бомбардировки

Промышленное предприятие, со временем превратившееся в корпорацию Мазда, было основано в 1920 году как небольшой пробковый заводик. Основатели удачно выбрали месторасположение в одном из крупнейших портов Японии, потому дела шли хорошо, и со временем компания стала выпускать еще и различные промышленные станки. Порт, в котором обосновался будущий промышленный гигант, назывался Хиросима.

В августе 1945 года Вторая мировая война была почти закончена, но воинственные потомки самураев, бывшие союзниками Германии, все еще сопротивлялись. Высадка десанта на острова для окончательной победы над японцами выглядела самоубийством и растянула бы и без того затянувшуюся войну еще на много месяцев. В итоге американцы сбросили на Японию две только что разработанные атомные бомбы, чтобы продемонстрировать свою мощь и принудить врага к миру. Одна из бомб упала именно на Хиросиму, полностью разрушив город.

35 лет на раскачку

Сегодня спецпредложения на автомобили Мазда с нетерпением ждут во всем мире, но машины этого бренда на протяжении первых нескольких десятилетий выпускались практически исключительно для Японии. Хотя первый грузовичок был выпущен еще в 1931 году, а к первым моделям сравнительно быстро проявили интерес в Новой Зеландии, массовый экспорт в Европу и США начался только в конце годов прошлого века.

  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

Логотип Мазда: что он означает, история бренда Mazda и популярные модели

Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам. Символом этих качеств может служить значок Мазда и само название марки. Расшифровка их значения отсылает к нерушимым традициям и любимым символам японцев – солнцу, птицам, мудрости, практической сметки. Знак концерна формировался в течение всей истории бренда, пока не обрел современный внешний вид.

Что означает логотип Мазда

Что означает логотип Мазда

В истории компании было несколько названий, описывающих роды ее деятельности. Последнее имя – звучное, запоминающееся – придумано в 1931 году.

Перевод и расшифровка значка «Мазда»

Слово «Мазда» — это часть имени божества Японии Ахура Мазды – зороастрийского покровителя света и мудрости. Оно так же созвучно с фамилией основателя компании Дзюдзиро Мацуды, чье упорство помогало компании преодолевать многочисленные трудности, вовремя и гибко подстраиваясь под реалии времени.

Круг символизирует солнце, а крылья, сохраняющие контур буквы «М», легкость, нежность, творчество, свободу – вот что означает значок Мазда.

Как создавался логотип

Логотип Мазда в 1936 году

  • Становление современного внешнего вида знака Мазды проходило в несколько этапов. Впервые графическую форму он обрел в 1936 году. До тех пор на транспортных средствах просто писали название марки наклонным шрифтом. Логотип состоял из трех горизонтальных линий, имеющих в центре три уголка, формирующих букву «М», а их контур уже напоминал крылья. Его вид не только обозначал саму компанию, но и напоминал эмблему города Хиросимы, где находилась штаб-квартира фирмы.
  • Второй вариант, заменивший старый значок Мазда, возник в 1962 году, когда компания впервые выпустила на рынок легковой автомобиль. Символ представлял собой круг с заключенной латинской буквой «m», первый штрих которой был направлен вверх, а последний – вниз. Непрерывный контур буквы символизировал автостраду, скорость, свободу, которую дарят автомобили Мазда своим владельцам.

Значок Мазда

  • Следующий ребрендинг логотипа, согласующийся с модой и тенденциями времени, произошел в 1975 году. Вместо графического знака вновь стали писать название марки, но начертание букв стало более массивным, прямым. Надпись приобрела серьезный, надежный, стойкий вид, символизируя победу компании над прошедшими испытаниями.
  • В 1991 году возник новый знак Мазда, представляющий собой круг с заключенным в нем ромбом. Это должно было означать солнце и пламя страсти. Но ромб, как автомобильный логотип, уж ассоциировался с французской маркой автомобилей Renault, поэтому в следующем году острые углы ромба закруглили так, что он действительно стал напоминать язычок огня.
  • В таком виде символ марки оставался до 1997 года, когда на смену ему пришел последний вариант лого, красующийся на японских автомобилях по сей день.

Логотип Mazda

  • Последний логотип Мазда разработал корпоративный имиджмейкер Рей Йошимара. Традиционный круг и распростертые «крылья» образуют стилизованную «М», воплощают ценности компании – неизменную преданность миссии, творчество, гибкость, нежность, то есть все, что включает в себя бренд. Некоторые люди видят в очертании «крыльев» силуэт чайки, но многим кажется, что эмблема похожа на голову совы.

Первый создатель бренда Mazda

Легендарный японский автоконцерн основал Дзюдзиро Мацуда. Он родился в 1875 году в городе Хиросиме, в семье рыбака. С детства он мечтал создать собственную компанию.

В 31-летнем возрасте Мацуда получил возможность запустить компанию Matsuda Seisakusho по производству станков и насосов. Через 9 лет он вернулся в Хиросиму вместе с производством, добавив к названию фирмы приставку Hiroshima.

Первый создатель бренда Mazda

Ключевым событием стало сотрудничество с компанией Abemaki, изготовляющей различные изделия из коры пробкового дерева, а позже – машиностроительное оборудование. Предприятие тогда переживало кризис, что позволило Дзюдзиро выкупить ее у прежних владельцев, заручившись помощью знакомых инвесторов. Вскоре прежний директор ушел в отставку, его место занял Мацуда. Возрожденная компания получила название Toyo Cork Kogyo Co.

В 1925 году на производстве произошел пожар. От огня погибли и здания, и оборудование. Предприниматель твердо решил восстановить компанию, но избрал новое направление деятельности. Мацуда с детства любил автомобилестроение, видел в производстве техники возможность изменить мир к лучшему. Это время принято считать точкой старта холдинга Mazdâ.

Развитие компании

Cork Kogyo Co

Энтузиазм Дзюдзиро Мацуды не смогли угасить ни пожар, ни ухудшение качества жизни и покупательской способности японцев вследствие масштабного землетрясения, произошедшего в 1923 году. Он просчитывал, что и в какой форме может предложить соотечественникам, не боялся предлагать, испытывать инновационные для своего времени решения. Его девиз «Преданность делу длиною в жизнь» до сих пор является неофициальным слоганом автоконцерна Мазда.

1925-1930 гг.

Так как продукцию из пробки предприятие перестало выпускать, а само оно перешло на промышленный масштаб производства, из названия фирмы убрали слово Cork (пробка). Теперь фирма стала называться Toyo Коgуо Со Ltd. Продукцией обновленного завода, кроме машиностроительного оборудования, стала линейка трехколесных мотоциклов Mazda-Go.

трехколесные мотоцикловы Mazda-Go

Они не имели большой популярности до тех пор, пока в 1929 году один из мотоциклов не выиграл гонку. Только тогда люди обратили внимание на их технические характеристики, неприхотливость, невысокую стоимость. Продажи этой техники стали быстро расти.

Трехколесные мототележки производились и пользовались популярностью достаточно долгое время, так как были удобны в быту и доступны для большинства жителей Японии. Уже первый образец транспорта, созданного будущим автопроизводителем, показывает пример нестандартного подхода к делу, адаптации к существующей экономической ситуации и уверенности в том, что «невозможное возможно».

Трехколесные мототележки mazda

Мазда в 1931-1959 гг.

В 1931 году компания стала называться «Mazda», в это же время, наряду с мототележками, начинает выпускать трехколесные грузовики с крытой одноместной кабиной. В 1932 году она расширяет свой рынок за счет Китая, начав поставлять трициклы в соседнее государство. Эти машины, благодаря неприхотливости, низкой стоимости, пользовались спросом и в мирное, и в последующее военное время.

После начала Второй мировой войны Мазда заключила контракт с японским правительством, обязавшись снабжать армию транспортом. Кроме трехколесных моделей, завод выпускал двухколесные военные мотоциклы, использовавшиеся для быстрого передвижения войск, перевозки грузов, решения насущных вопросов снабжения армии. Контракт позволил концерну успешно проработать почти все годы войны.

Мототележки Мазда

Когда 6 августа 1945 года Хиросима была разрушена ударом американской атомной бомбы «Малыш», его завод не полностью был разрушен вместе со всем городом. Это дало возможность сделать здания предприятия координационным центром восстановления Хиросимы и намного ускорило этот процесс. Руководство и работники трудились над устранением последствий взрыва, оказывали помощь местному населению.

Мазда в 1948 году

Предприятие было восстановлено в 1948 году. Mazdâ продолжила выпуск востребованных трехколесных грузовиков. В 1949 году основатель компании Дзюдзиро Мацуда передал руководство своему сыну Тэнудзи.

Развитие бренда Мазда в 1960-1978 гг.

Еще в начале Второй Мировой войны, в 1940 г., инженеры компании Мазда разрабатывали проект небольшого легкового автомобиля, но продолжению работы помешал наступивший кризис.

В послевоенное время сотрудники возрожденного концерна Mazdâ, продолжая выпуск грузовичков, мотоциклов и другой подобной техники, продолжили трудиться над воплощением идеи собственной «легковушки».

R360 Coupe

В 1960 году новинка увидела свет: с конвейера сошел двухдверный пассажирский седан модели R360 Coupe с двухцилиндровым двигателем объемом 356 куб. см. Внешне машина ничем не выделялась, но производители постарались сделать ее как можно более комфортной, недорогой.

Вскоре модельный ряд пополнился компактным пикапом Mazda Proceed (B-series 1500).

Mazda Proceed (B-series 1500)

Японский автопроизводитель делает первые шаги к сотрудничеству с коллегами из других стран. В ответ на визит представителя немецкой автомобилестроительной компании NSU доктора Хааса президент Мацуда также посетил Германию, ознакомившись с проектами и предложениями NSU.

Результатом встреч стал контракт о сотрудничестве, в рамках которого Мазда стала помогать немецкому концерну разрабатывать и производить инновационные роторные двигатели Ванкеля.

Датой начала действия договора считается 1961 год, когда согласие на взаимодействие дало правительство страны-производителя.

Первый роторный двигатель на автомобиль Мазда установили в 1983 году., став таким способом единственным на тот момент автозаводом, выпускавшим модели автомобилей с тремя типами двигателей: роторными, поршневыми, дизельными.

Роторный тип двигателя обладает небольшим размером, особым принципом работы, позволяющим делать обороты на повышенной частоте. Эти факторы сделали его почти идеальным для установки на спорткары Мазда, принесшие компании большое количество наград в будущем.

Немецкие инженеры поспособствовали появлению очередной модели японского концерна Mazda Carol в двух модификациях: вариант с двумя дверями получил номер 360, а с четырьмя – номер 600. Чтоб машина выглядело модно, на европейский манер, ей придали сходство с «американцем» Ford Anglia.

Mazda Carol

Набирая обороты производства уже проверенных марок, руководство и инженеры Mazdâ все время старались расширить модельный ряд. В течение 60-х годов они предложили соотечественникам и иностранцам несколько видов автомобиля с различными характеристиками, параметрами вместимости, скорости, внешнего вида, ценовой категории. Свет увидели:

  • Mazda Familia (1964 г.). Комфортабельный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем (объем 800 куб. см). продавался в Японии и экспортировался за границу под названием Mazda 323. Первыми автомобиль увидела Новая Зеландия, в 1967 году модель попала в Европу.

Mazda Familia (1964 г.)

  • Mazda Proceed (1965 г.) – пикап с одинарной или двойной кабиной. Выпускается по сей день, насчитывая 5 поколений.

  • Mazda Cosmo Sports 110 S (1967 г.) – спортивный автомобиль с роторно-поршневым двигателем, первый из подобных моделей. Наличие ротора в их системе свидетельствует буква R в названии марки. На иностранном рынке машина носит «имя» Mazda 929.

Mazda Capella RX-2

  • Mazda Capella RX-2 (1970 г.). Американский автожурнал Motor Trend в 1983 году признал эту модель лучшим зарубежным автомобилем. Ее поколения пользуются спросом во всем мире по сей день.

Mazda Capella RX-2

  • Savanna/RX-3 (1971 г.) – спортивная модель, существующая в трех типах кузова – седан, универсал, купе. Уже в сентябре года выпуска она выигрывает «золото» в гонке «Fuji 500», а в 1975, 1976 и 1977 – национальное ежегодное ралли Новой Зеландии (водитель – Род Миллен).

Savanna/RX-3

Выйдя на мировой рынок, Мазда активно налаживает связи с ведущими зарубежными автоконцернами. Следом за специалистами из Германии с японской компанией согласились сотрудничать коллеги из Южной Кореи — Kia Motors Corp. Соответствующее соглашение было подписано в 1967 году.

Затем японцы организовали совместное производство автоматических трансмиссий с американским Ford, запустила завод по сборке в Новой Зеландии, а в 1970 году начала экспорт транспортных средств в США.

Американский рынок сбыта стал настолько важным, что под него выпускались особые модели автомобилей, например, Mazda Rotary Pickup, до сих пор являющийся представителем своего типа кузова, оснащенным роторным двигателем.

Mazda Rotary Pickup

Востребованность машин с роторным двигателем сократилась в 1974 году, что было связано с наступившим нефтяным кризисом. Оказалось, что этот тип мотора потребляет больше топлива и масла, чем другие варианты, которыми располагает Мазда. Поэтому руководство концерна приняло решение – оставить ротор только в самых эксклюзивных моделях, для покупателей которых не имеет значения, сколько стоит горюче-смазочные материалы. Основное число транспорта оснастили четырехцилиндровыми двигателями.

Мазда в период с 1979 г. по наши дни

Быстрое, успешное развитие японского концерна привлекло к нему внимание зарубежных инвесторов и потенциальных партнеров.

В 1979 году концерн Ford Motor купил 25% акций Мазда, вследствии чего в 1984 году японская компания изменила прежнее название на Mazda Motor Corporation.

Американо-японское сотрудничество оказалось столь успешным, что в 1991 году увеличил свою долю акций до 33,4%.

  • Первым совместным и востребованным проектом стало автосемейство Mazda Bongo (1983).

Mazda Bongo (1983).

  • В 1989 году возник родстер Mazda MX-5, получивший признание, высокие оценки автомобилистов всего мира. Он весил 955 кг, что очень мало для машины спортивного типа.

Mazda MX-5

  • В 1991 году увидело свет первое поколение хэтчбека Mazda Demio – субкомпактного представителя среднего класса, уже за первые годы своего существования заработавшего награды «Лучший автомобиль года» и «самый продаваемый автомобиль» в Японии и мире. Хэтчбек производится по сей день, насчитывая 4 поколения.

Mazda Demio

Значительным достижением японского автомобилестроения стала победа гоночной машины Мазда 787 с роторным двигателем на самой престижной 24- часовой гонке на выживание Le Mans в 1991 году.

«Японец» был менее мощным, чем его соперники, зато показал исключительную выносливость. За всю историю проведения гонки ни до, ни после Япония ее не выигрывала.

  • А в следующем, 1992 году, еще один представитель концерна — RX-7 – взял «золото» на суточной гонке в Дайтоне.

Mazda RX-7

  • В 1998 году Мазда присоединилась к альянсу Ford/Daimler-Benz/Ballard, чтобы модернизировать производство горюче-смазочных материалов, запустила производство компактных турбодизельных двигателей с системой непосредственного впрыска. С 1999 года японский концерн поставляет небольшие коммерческие модели автомобилей компании Mitsubishi.

Наряду с разработкой и выпуском новых моделей авто, компания-изготовитель занимается созданием современных, экологически безопасных комплектующих, расходных материалов. Например, катализатор, способный добыть масло из всех видов пластика, или композит вторичной переработки. В Японии и Германии функционируют предприятия, занимающиеся вторичной переработкой пластиковых бамперов. Инновационная технология SKYACTIV позволяет сократить потребление автомобилем топлива без потери скорости и функционала. Совсем недавно увидел свет первый электрокар Mazdâ.

Интересно знать! В 2002 году компания определила совершенно новую концепцию дизайна и идеологии, игриво названную Zoom-Zoom. По словам одного из исполнительных директоров Мазда Масадзуми Вакаяма, Zoom-Zoom – это аналогия звука, который произносят дети, играющие в машинки. Вождение автомобиля Mazdâ должно вызывать такой же восторг, удовольствие, по-детски радостное чувство.

Mazda 6

  • Этот концепт действует по сей день, влияя на дизайн, характеристики автомобилей концерна. Воплощением его философии стала первая Mazda 6. В 2003 году эту тенденцию продолжил автомобиль RX-8, оснащенный роторным двигателем новой конструкции – он получил главные призы в номинациях «Международный двигатель года» и «Лучший новый двигатель».
  • С 2005 по 2008 гг. компания официально представляла свой фирменный стиль, «язык дизайна», названный Nagare(в переводе с японского – «поток»). Ему были свойственны плавные линии и обтекаемые очертания корпуса автомобиля – так дизайнеры пытались представить, как автомобили могли бы выглядеть в 2020 году.
  • В 2011 году концепт сменился на стиль Kodo, которому свойственны более динамичные «хищные» линии. Дизайнеры как бы пытаются уловить момент единения скорости и силы, одновременно возвращаясь к более традиционным для техники автопроизводителя формам.

По данным на 2019 год, официальные дилеры компании Мазда работают в 148 странах мира. В Хиросиме, на базе штаб-квартиры корпорации, в 1994 году организован бесплатный музей, где гости знакомятся с историей концерна, могут полюбоваться всеми существующими моделями концерна, понаблюдать, как работает сборочный конвейер.

Музей Mazda

  • С Российской Федерацией концерн Mazdâ сотрудничает с 2011 года, когда было заключено соглашение об организации предприятия в Приморском крае для обеспечения сборки автомобилей Мазда на территории России.
  • В 2012 году совместное автосборочное предприятие появилось во Владивостоке.
  • В 2018 году там же был запущен завод по сборке моторов для японского транспорта, который собирает четырехцилиндровые бензиновые двигатели, соответствующие европейскому стандарту экологической безопасности.

Руководство современной компании и собственники

Президентом компании является Хисакадзу Имаки. Должность председателя совета директоров занимает Кадзухидэ Ватанабэ.

Из-за последствий мирового кризиса 2008 года компания Ford Motor вынуждена была уменьшить долю акций Мазда до 13%, а в 2010 году – до номинальных 3%, сейчас в ее собственности примерно 2% акций.

По данным 2010 года, общее количество акционеров японского автохолдинга составляет 55 462 наименований.

ТОП 3 новые модели Mazda в 2021 — 2022 году

В открытом доступе уже есть информация о грядущих новинках концерна, которые он готов представить в течение 2021-2022 года. Дизайнеры, сохранив преимущества предыдущих вариантов, постарались придать моделям модные дизайны, соответствующие их классу, не потеряв функциональности и комфорта пользования.

Mazda 6

Mazda 6 2021

Один из самых популярных автомобилей своего класса. Оснащается одним из атмосферных двигателей собственной разработки компании объемом 2 л и 2,5 л. Даже в самой бюджетной комплектации машина оснащена виртуальной панелью приборов, электронным стояночным тормозом. Премиальные версии, помимо этих функций, обладают улучшенной акустической системой, усиленной системы охраны и другими бонусами. Система освещения автомобиля полностью светодиодная.

По сравнению с прошлыми поколениями, последняя Mazda 6 имеет улучшенный дизайн и функционал:

  • Изменилась форма решетки радиатора – классические «планки» заменила изящная сетка, а хромированный обвод повторяет абрис фар.
  • Корпус изменил форму, став более обтекаемым, линии боков подчеркнуты обводами, а контуры остекления – хромированной окантовкой.
  • Фары оснащены линзованной оптикой и тонкими светодиодными обводками, окантовывающих верхний край.
  • На крыше появился «акулий плавник» — антенна со специфическим абрисом.
  • Задние стойки помогают улучшить обзор с водительского сиденья.
  • В дизайне салона обновилась центральная консоль, добавилась еще одна панель и сенсорный экран с диагональю в 7 дюймов. Улучшилась шумоизоляция, а конструкция сидений стала еще более комфортной. Эту модель отличает мягкость движений и отличное сочетание «цена-качество».
  • Объем двигателя новинки варьируется от 2,0 до 2,5.

Стоимость колеблется от 1 060 000 р. за самую бюджетную комплектацию до 1 467 000 р.

Mazda CX-5 (CX50)

Mazda CX-5 (CX50)

Компактный кроссовер, ориентированный на рынок Соединенных Штатов Америки и Канады, поэтому купить ее в России не получится. Компания, учтя опыт конкурентов, пообещала снабжать полным приводом все кроссоверы, поставляемые в этот регион. На предварительной фотосессии нет фотографий автомобиля на асфальте, ведь он предлагается как транспорт для поездок на природу, так как отличается большей проходимостью по внедорожью.

Для этой цели предусмотрен ряд средств:

  • Полный привод;
  • Панорамная крыша;
  • Усиленный пластиковый обвес;
  • Рейлинги на крыше могут выдержать повышенную нагрузку;
  • Шестиступенчатая гидромеханическая коробка-автомат;

Основные технические характеристики модели пока не оглашаются. Известно только, что на выбор будут предложены два вида мотора – атмосферный и с турбонаддувом. Позже ожидается появление электрифицированных силовых видов авто, в том числе – гибрид.

Рестайлинг Mazda CX-9

mazda cx-9 ii рестайлинг 2021

Востребованный кроссовер с четырехцилиндровым турбомотором мощностью в 231 л.с., полным приводом, шестиступенчатой автоматической коробкой передач в 2020 году получил обновление, посвященное столетнему юбилею компании. Первыми нововведения успели проверить американцы, а весной 2021 года версия стала доступна для жителей России.

Основное изменение:

  • Модификация решетки радиатора;
  • Увеличение хромированных патрубков выхлопных труб;
  • Изменение дизайна колесных дисков.
  • Улучшения салона выразились в добавлении подрулевых рычажков ручного переключения передач, появлению беспроводной зарядки для смартфона.

Американский вариант рестайлинга получил увеличение экрана медиасистемы до 10,25 дюймов, но в российской версии эта панель имеет размер 9 дюймов.

Наличие других функций и цена зависит от комплектации автомобиля. Их четыре: Active, Supreme, Exclusive, Executive.

Цена авто варьируется от 3 028 000 руб. до 3 703 000 руб.

Комплектация:

  • Шесть подушек безопасности в салоне, рассчитанном на 7 мест;
  • Подогрев первого и второго ряда сидений;
  • Камера заднего вида, светодиодные фары с галогеновыми ходовыми фонарями;
  • Круиз-контроль.

Более богатые версии оснащены парктроником, подогревом руля, проекционным дисплеем, системой автоматического торможения, а салон отделан натуральной кожей. Самое интересное, что наибольшей популярностью пользуется не минимальная, а элитная комплектация.

Концерн Мазда, возникший в начале 20-го века, сумел пережить все трудности этого непростого времени, гибко адаптируясь к нуждам потребителей, умело договариваясь и с простым покупателем авто, и представителями правительства своей страны – Японии. Современный бренд Mazdâ – это инновационный дизайн, большой выбор вариантов автомобилей для любого статуса, финансовых возможностей.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Все тягово-сцепные устройства современного образца оснащаются фарами и фонарями, дублирующими сигналы автомобиля. Чтобы приборы корректно… 13 сентября

Топ 15 самых длинных автомобилей в мире на 2023 год

0 комментариев

Самый стремительный технический прогресс человечества пришелся на 20 век. И в этот период люди придумывали… 11 июля

0 комментариев

С развитием научно-технического прогресса человечество постоянно стремилось создать что-то необычное, пусть и не имеющее практического… 22 сентября

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *