Где находится реле стартера Нивы Шевроле
Давайте разбираться, что такое реле, где его найти, какова его роль и что делать, когда оно выходит из строя.
Реле – устройство, которое питается постоянно электротоком от аккумулятора. Оно состоит из шестеренки с зубчиками, которая имеет сцепление с венцом маховика, когда реле начинает работать. В результате коленчатый вал двигателя вращается, и автомобиль заводится. Во время работы реле соединяет маховик и шестерни бендикса. Стартер будет работать впустую, если реле не выдвинет шестерню.
Когда заводят мотор, то во время срабатывания зажигания подается питание на все обмотки, которые находятся в стартере. Эти обмотки бывают двух видов: втягивающие и удерживающие. Стартер соединяется с втягивающей обмоткой, а вся схема управления корпусом начинает работать благодаря удерживающей обмотке. Когда ток поступает к клеммам, появляется магнитная индукция, которая создает магнитное поле. Таким образом, якорь давит на возвратную пружину, и бендикс вращается. Когда двигатель начинает работать, питание отключается, и якорь становится в свое первоначальное положение, так как его возвращает пружина. Происходит разъединение контактов.
Если реле стартера работает хорошо, то питание находится на отметке в 8 В, и температура не превышает показатель 25 °С. В том случае, когда питание выше данной отметки, тогда нужно искать неисправности в стартере и его реле.
Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле
С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.
Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:
— контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;
— разрушились детали внутри этого механизма.
Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:
— если под капотом жуж жит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;
— если стартер работает, но мотор не запускается;
— если стартер щелкает и не запускается.
При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.
Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.
Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.
Как вам статья?
Предохранители и реле Chevrolet Niva (Шевроле Нива)
Статья посвящена предохранителям и реле, а еще точнее их расположению, обозначению, номиналам, замене, особенностям, расшифровке на автомобиле Chevrolet Niva (Шевроле Нива). Электрическая схема в автомобиле выполнена по принципу «как и всегда». Есть генератор, аккумулятор, они являются источниками тока. Ток идет через предохранители установленные в блоке реле и предохранителей. А вот реле коммутируют высокие токи в цепях посредством управления ими с помощью более низких токов. Минус аккумулятора соединен с кузовом, питание 12 вольт.
Информация будет приведена для машин с 2002 по 2014 год точно, возможно будет прослеживаться информация и с другими годами выпуска, более поздними. Переходим к описанию и расположению блоков предохранителей. Сразу бы хотелось предоставить общую информацию, а потом поговорить о каждом блоке отдельно.
Итак, вначале взгляните на общую картину расположения блоков. То есть они расположены с левой стороны и за вещевым ящиком, за бардачком. А теперь более подробно се же о том, где расположены, за какими декоративными накладками и где в них расположены соответствующие предохранители.
Вначале рассмотрим блоки в салоне с левой стороны. Здесь необходимо открутить два самореза и снять декоративный пластиковый кожух.
Вот так.
Сам блок выглядит следующим образом. Ниже блок с реле.
Неприятной особенностью блока является то, что многие владельцы сталкиваются с проблемой оплавления контактов в нем. Кто-то списывает это на контакты блока, кто-то на тонкие контакты некачественных предохранителей.
Так схематично выглядит блок c 2009 года.
Расшифровка предохранителей по схеме выше. Из нее можно понять, где расположен тот или иной предохранитель отвечающий за питание определенной цепи.
Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
Лампа ближнего света (левая блок-фара)
Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
Левая противотуманная фара
Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
Лампа дальнего света (правая блок-фара)
Правая противотуманная фара
Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
Вентилятор отопителя, предохранитель печки
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Теперь о блоке реле. Он расположен ниже. Об этому уже говорили.
Реле стартера
Добрый день!
Я заменил, снова сам ( честь и хвала мне)) … Но кажется не в реле дело.
Немного объясню… Утром, на холодную, заводится без проблем, доезжая до работы, глушишь мотор, но если попытаться запустить мотор, то — фиаско!
Т. Е… Ездишь какое-то время, машина греется, заглушил и не заводится… Остывает до неведомой мне температуры и снова запускается… Послушал одного совета и заменил реле… Буду смотреть, но я обошелся подозрительно дешево с легкой заменой, которая несвойственна моей везучести.
Цена вопроса: 70 ₽
20 мая 2020 Метки: стайлинг
Реле стартера 2123 (711.3747-01)
Канистра 5 литров CarCan 635 руб.
Аптечка автомобильная 458 руб.
Стеклоомыватель зимний Strike (-5 248 руб.
Знак аварийной остановки 213 руб.
Сеть магазинов запчастей и специализированных СТО для автомобилей семейства Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Работаем в Петербурге с 1993 года.
Large modal
Вы не ввели ни одного символа Вашего номера телефона. Пожалуйста, укажите его в соответствующем поле.
Для авторизации нам необходимо получить согласие на обработку и хранение Ваших персональных данных. Пожалуйста, поставьте галочку в соответствующее поле.