BMW 5-Series 1995, седан, 4 поколение, E39 (09.1995 — 08.2000) — технические характеристики и комплектации
На смену BMW 5-Series в кузове E34 в 1995 году пришла модель E39. Новая «пятерка» сохранила легко узнаваемую фирменную радиаторную решетку в новом стиле и классические круглые фары, но теперь закрытые единой крышкой из прозрачного пластика. Кузов стал эстетически еще более совершенным, а новые обтекаемые формы снизили аэродинамический коэффициент сопротивления до 0,27 — это было лучшее значение в своем классе до 1997 года. Для защиты от коррозии 77 процентов панелей из листового металла оцинкованы. Увеличилось содержание легких сплавов, а подвеска у E39 почти полностью сделана из алюминия. «Подруливающая» задняя подвеска улучшила управляемость. Для E39 фазы выпуска 1995-2000 предлагались рядные бензиновые и дизельные «шестерки», а также бензиновые агрегаты V8. Диапазон мощности — в интервале от 143 до 286 л.с. В конце 1999 года на российском рынке появились первые «пятерки» отечественной сборки. На заводе в Калининграде производились модели седана 523i и 528i. От немецких машин они отличались пакетом «для плохих дорог» и отсутствием катализатора.
Интерьер BMW E39 стал еще более роскошным. В отделке использованы материалы только премиального качества, включая кожу, вставки из алюминия или дерева. Центральная консоль, как и прежде, ориентирована на водителя. Базовое оснащение включает электропривод зеркал, электропакет управления стеклами и замками дверей, кондиционер. В списке опций: кожаный салон или комбинированная обивка, климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо и даже обогрев руля. Предусмотрены электропривод сидений, спортивные сиденья или повышенной комфортности с массажем. В максимальной комплектации на центральной панели располагался большой монитор бортовой информационно-развлекательной системы.
Моторный ряд BMW E39 выпуска 1995-2000 очень разнообразен на модификации. В начале производства ставили бензиновые 6-цилиндровые 24-клапанные рядные двигатели M52: 520i (2.0, 150 л.с.), 523i (2.5, 170 л.с.), 528i (2.8, 193 л.с.). Предлагалась также дизельная версия 525tds (2.5, 143 л.с.). Позже появились новые бензиновые двигатели V8 M62: 535i (3.5, 235 л.с.), 540i (4.4, 286 л.с.). Затем линейка пополнилась более современным дизелем M57 (2.9, 184 л.с.), который устанавливался на модель 530d. А бензиновые «шестерки» с техническим обновлением (TU) были оснащены двойной системой регулировки фаз VANOS для дополнительного увеличения крутящего момента при низких оборотах. Моторы V8 получили систему VANOS для впускных клапанов и и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы для соответствия стандарту Euro 4 2005 года. В рамках данного поколения также была выпущена новая спортивная модель седана M5 с 5,0-литровым V8 мощностью 400 л.с., который на тот момент считался самым мощным серийным двигателем BMW.
Передняя подвеска у BMW E39 — независимая, на двойных рычагах с подрамником, связанным с кузовом через резиновые опоры. Задняя подвеска независимая четырехрычажная, с плавающими сайлент-блоками. Вместе с главной передачей она собрана также на подрамнике, эластично связанном с кузовом. В конструкции подвески E39 широко используется алюминий, из которого сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек и наружные трубы амортизаторов. Все это снизило неподрессоренные массы на 36 % и повысило комфорт. Дополнительно для E39 предлагалась система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), а также пневмоамортизаторы задней оси с регулятором дорожного просвета, что считается большой редкостью для седана (чаще задней пневмоподвеской комплектовался универсал E39 Туринг). Интересно, что рулевое управление E39 включает два варианта: базовые модели используют реечный механизм (впервые в 5-й серии), а у моделей V8 сохранена традиционная конструкция с шариковым механизмом, как у предыдущих поколений. Размеры кузова седана BMW E39: длина 4775 мм, ширина 1800 мм, высота 1435 мм. Колесная база 2830 мм. Минимальный радиус разворота 5,65 м. Дорожный просвет для «европейцев» имел значение в 120 мм, но для российского рынка он был увеличен до 155 мм. Объем багажника 460 литров.
С приходом серии E39 «пятерка» стала еще более безопасной. У автомобиля значительно увеличена жесткость кузова на кручение. В стандартное оборудование включены две передние подушки безопасности, пять подголовников и пять трехточечных ремней безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система контроля устойчивости с регулятором тяги ASC+T. C октября 1996 года в «базе» появились боковые подушки безопасности. В сентябре 1997-го — очередное улучшение: добавились головные подушки, за доплату предлагались задние боковые подушки, в модификациях V8 появилась система динамического контроля устойчивости DSC (опция для 528i). С 1998 года — вспомогательная система торможения и контроль давления в шинах. В 1998 году «пятерка» E39 получила четыре звезды EuroNCAP.
Достоинствами BMW E39 стали: эффектный дизайн, высокопроизводительные двигатели, отличная управляемость, недоступный ранее уровень комфорта (разработчики машины во многом опирались на функционал 7-й серии E38). Машину отличает также высокое качество сборки. Есть и минусы — дорогое обслуживание, капризная электроника, небольшой дорожный просвет, требующая повышенного внимания подвеска. Также одним из минусов данного поколения можно назвать отсутствие полноприводных модификаций, которые были у E34 (этот недочет был исправлен только в следующем поколении E60).
BMW 5-Series рестайлинг 2000, седан, 4 поколение, E39 (09.2000 — 08.2003) — технические характеристики и комплектации
В 2000 году модельная линейка седана BMW E39 получила обширный список изменений. У обновленной «пятерки» изменена светотехника — новые фары головного света теперь со световыми кольцами (так называемые «ангельские глазки»), противотуманки (стандарт для всех моделей) изменили форму и теперь круглые, сзади появились модифицированные комбинированные фонари со светодиодными стоп-сигналами. Автомобиль также отличают новые бампера и боковые зеркала, новая широкоформатная мультимедийная система. Обновленный моторный ряд включает модернизированные и новые бензиновые и дизельные агрегаты, мощность которых лежит в диапазоне 136-286 л.с. Для российского рынка на заводе «Автотор» в Калининграде выпускают модели седана 525i и 530i с новым двигателем М-54 в вариантах объема 2,5 или 3,0 литра.
Главное изменение в салоне BMW E39 — 6,5-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с соотношением сторон 16:9, который был установлен взамен прежнего экрана 4:3. Изменено программное обеспечение для «мультимедиа» — стало больше функций. В целом оснащение у «пятерки» отличное: полный электропакет, кондиционер, бортовой компьютер. За доплату можно было дооснастить автомобиль множеством опций из внушительного списка, включая премиальные: кожаный салон или комбинированная обивка, климат-контроль, мультируль, обогрев рулевого колеса, электропривод сидений, спортивные сиденья или сиденья повышенной комфортности с массажем. У обновленных машин появились беспроводная телефонная трубка, интерфейс Bluetooth и другие опции.
Модельный ряд BMW E39 выпуска 2000-2003 сохраняет большое разнообразие модификаций. Еще в начале 2000 года под капотом новой базовой версии BMW 520d появился 2-литровый 4-цилиндровый дизельный мотор M47 с непосредственным впрыском топлива. На смену модели 525tds пришла модификация 525d с 2,5-литровым 163-сильным 6-цилиндровым турбодизелем M57, а отдача 2,9-литрового агрегата той же серии в модели 530d увеличилась со 184 до 193 л.с. Бензиновая линейка включает новую серию рядных «шестерок» M54 с системой Double-VANOS, которые получили модели BMW 520i (2,2 л, 170 л.с.), 525i (2,5 л, 192 л.с.) и 530i (3,0 л, 231 л.с.). Под капотом топовых версий седана 535i (3,5 л, 245 л.с.) и 540i (4,4 л, 286 л.с.) по-прежнему установлены бензиновые агрегаты V8 серии M62TU. В рамках данного поколения продолжала выпускаться спортивная модель седана M5 с 5,0-литровым V8 мощностью 400 л.с.
Передняя подвеска у BMW E39 — независимая, на двойных рычагах с подрамником, связанным с кузовом через резиновые опоры. Задняя подвеска независимая четырехрычажная, с плавающими сайлент-блоками. Вместе с главной передачей она собрана также на подрамнике, эластично связанном с кузовом. В конструкции подвески E39 широко используется алюминий, из которого сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек и наружные трубы амортизаторов. Дополнительно для E39 предлагалась система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), а также пневмоамортизаторы задней оси с регулятором дорожного просвета, что считается большой редкостью для седана (чаще задней пневмоподвеской комплектовался универсал E39 Туринг). Рулевое управление E39 включает два варианта: базовые модели используют реечный механизм (впервые в 5-й серии), а у моделей V8 сохранена традиционная конструкция с шариковым механизмом, как у предыдущих поколений. Размеры кузова седана BMW E39: длина 4775 мм, ширина 1800 мм, высота 1435 мм. Колесная база 2830 мм. Минимальный радиус разворота 5,65 м. Дорожный просвет для «европейцев» имел значение в 120 мм, но для российского рынка он был увеличен до 155 мм. Объем багажника 460 литров.
Кузов седана BMW 5-Series E39 отличается высокой жесткостью на кручение. В стандартное оборудование с 2000 года включены передние, боковые и головные подушки безопасности, подголовники и трехточечные ремни для всех мест, антиблокировочная и противобуксовочная системы, опциональная система курсовой устойчивости DSC (стандарт для V8). За доплату предлагались боковые задние подушки безопасности — теперь они устанавливались вместе с головными задними подушками, таким образом, общее количество подушек увеличивалось до десяти. С 2001 года система DSC включена в стандартное оборудование всех версий кроме 520d, где предлагалась за доплату. «Пятерка» E39 получила четыре звезды EuroNCAP.
Достоинствами BMW E39 стали: эффектный дизайн, высокопроизводительные двигатели, отличная управляемость, недоступный ранее уровень комфорта (разработчики машины во многом опирались на машины 7-й серии E38). Машину отличает также высокое качество сборки. Есть и минусы — дорогое обслуживание, капризная электроника, небольшой дорожный просвет, требующая повышенного внимания подвеска. Также одним из минусов данного поколения можно назвать отсутствие полноприводных модификаций, которые были у E34 (этот недочет был исправлен только в следующем поколении E60).
BMW 5 Серии E39
В начале осени 1995 г. гости автомобильного шоу во Франкфурте увидели седан 4-го поколения 5-ой серии концерна БМВ. Это бы автомобиль в кузове Е39. Он заменил на конвейере модель Е34. Весной 1997 г. к нему присоединился BMW 5 Touring E39. В следующем, 1998 году, появилась «заряженная» версия, М5. Все трехобъемники 4-го поколения выпускались в двух кузовах. Исключение составили только модели М5 и 535, производившиеся в кузове седан.
Автомобили Е39 считаются одними из лучших моделей business класса в истории БМВ. Об этом говорят и специалисты, и бывшие владельцы. Они отмечают мощные двигатели, прекрасную управляемость, оригинальный дизайн, хорошее оснащение даже в «базе». О качестве автомашины можно судить и по тому, что она выпускалась почти четверть века назад, а модель и сегодня популярна и востребована. Поэтому давайте разбираться.
С 1999 г. автомобиль начал собираться в Калининграде, на заводах АО «Автотор».
Внешний вид
Среднеразмерный автомобиль премиум класса претерпел серьезные изменения. Угловатость экстерьера седана уменьшилась. Округлую форму приобрела окантовка «ноздрей». Двойные фары автомобиля закрылись одним плафоном. Увеличив колесную базу, немецкие инженеры сделали более просторным салон.
Предельная длина седана составляет 4.805 м. Максимальная высота автомашины – 1.44 м. А вот ширина Е39 стандартная, 1.8 м. Если различия в клиренсе. Для машин, предназначенных в Европу, дорожный просвет составляет 120 мм. А вот у автомобилей, предназначенных для эксплуатации в РФ, он составляет 155 мм. Максимальная снаряженная масса 1.61 т. Часть деталей и узлов машины создана из алюминия, что снизило вес авто на 38%. Универсал, появившийся чуть позже, на 100 кг/90 мм тяжелее/длиннее седана.
Это увеличило комфортность движения автомобиля. Алюминий также позволил защитить кузов машины от коррозии. Поэтому кузов BMW E39, по отзывам владельцев, отлично противостоит её влиянию. Красивый эстетический вид придает BMW E39 соблюдение параметров дисков. Заводские характеристики для них указываются производителем.
Передний бампер отличается наличием большого воздухозаборника, которые положительно сказывается на коэффициенте лобового сопротивления встречного потока ветра. Это также сделано и для улучшения управляемости автомобиля при прохождении сложных поворотов на высокой скорости.
На автомобиле установлены фонари головного света со световыми кольцами, которые получили прозвище «ангельские глазки» среди фанатов и любителей автомобилей от баварцев. Это стало началом для культового решения, после этой модели абсолютно все машины немецкого концерна начали производиться именно с таким головным светом.
В стандартной комплектации автомобиль оборудован противотуманными фарами. В отличие от предыдущих моделей, их форма сменилась из прямоугольных на круглые. Это позволило обеспечить максимальную эффективность без необходимости негативного влияния на аэродинамические показатели автомобиля.
Интерьер
Внутри BMW, по традиции, водительскому месту уделено максимум внимания. Однако кожаный салон BMW E39 не ущемляет комфортности пассажиров. Габариты седана серьезные, потому всем, у кого рост не превышает 190 см, внутри будет удобно и на местах пассажиров и за водительским местом. Пожалуй, только средний пассажир заднего ряда будет испытывать небольшое неудобство из-за тоннеля трансмиссии.
Передние кресла комфортные и регулируемые. Можно наклонять спинку сидения, изменять высоту кресла и менять длину его нижней части. Именно после этой модели появился термин «ломающей спинки». Наклон верхней части кресел первого ряда теперь можно было регулировать, независимо от нижней части. «Улучшилась и память» передних сидений. Теперь они могли запоминать 3 положения.
Отделочные материалы имеют высокое качество, как и сборка салона. Пожалуй, только дверные карты наиболее подвержены повреждениям. Шумоизоляция автомобиля почти оптимальная. Однако рекомендуется установка дополнительной «шумки» на двери. Вот тогда в салоне будет идеальная тишина.
Удивительно, но вопреки логике, багажный отсек седана больше, чем у туринга, 460 против 410 литров. Однако у универсала можно открыть стекло пятой двери, оставляя её закрытой. У седана этой возможности нет.
Особых слов заслуживает панель приборов BMW E39. Что только она не показывает. Все обозначения лампочек можно просмотреть в сети.
Водитель может узнать скорость движения, ознакомиться с показаниями тахометра, получить сведения о топливном запасе. Здесь множество датчиков, сигнализирующих водителю о не пристегнутом ремне, тормозной системе, темпостате, стояночном тормозе. Они выдают информацию о состоянии моторного масла, противотуманок, разряде АКБ и многое другое.
Как выглядит автомобиль внутри, можно судить по фото салона BMW E39 2001 г.
Комплектация и безопасность
В базовой комплектации автомобиль оснащен:
- Шестью подушками безопасности;
- Климат/круиз контролем;
- Электропакетом зеркал/дверей;
- Кондиционером;
- Блютузом;
- Гидроусилителем руля;
- Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).
Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.
Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.
По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.
Модельный ряд и технические характеристики
В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них. Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.
С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.
До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 — M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость — 228 км/ч. На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.
Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.
Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.
Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.
525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004, комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.
После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002. Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч.
Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.
Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость. Кроме того, у заней подвески имеется функция «подруливания» задних колёс, что также улучшает управляемость БМВ. А аккумулятор машины находится в багажнике. Это позволило более оптимально распределить веса ТС по осям.
На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.
Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.
В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.
Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530. На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.
Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек.
Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности. Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.
В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.
BMW 5-Series e39
Впервые, автомобиль BMW 5-Series e39 был представлен публике еще в 1989 году. И только спустя 6 лет новая «пятерка» стала доступной на автомобильном рынке. Ее презентация состоялась в конце 1995 года на автосалоне во Франкфурте.
Содержание:
Она является четвертым поколением. Приставка «Е» взяла свое начало от немецкого слова, которое на наш язык переводится, как «расширение», «эволюция», «процесс». Это наиболее точные эпитеты, которыми можно было описать разработку баварских конструкторов.
Стоит отметить, что в четвертой модификации были взяты во внимание недочеты и ошибки модели предыдущего поколения, в основе которой лежал кузов Е34. Особое внимание инженеры уделили подвеске, характеристики которой значительно улучшились.
Технические характеристики
За все время производства, было задействовано целых 7 силовых агрегатов.
Самыми младшими считались два бензиновых двигателя, с объемом 2 л, которые продуцировали мощность 150 лошадиных сил. Единственная разница была между ними в том, что предельная скорость одного составляла 220 км/ч, а другого – 212 км/ч.
Далее идет 2,5-литровый бензиновый мотор, с мощностью 192 «лошадки», и максимальной скоростью в 238 км/ч.
Младший дизельный вариант мог похвастаться объемом 2 л, выдавая 136 лошадиных сил. Достигал предельной скорости в 206 км/ч.
Старший дизельный мотор имел объем 2,5 л, мог продуцировать 143 лошадиных силы, и без проблем разгонялся до 211 км/ч.
Наиболее мощным является силовой агрегат М-серии, объемом 4,5 л, выдающий свыше 285 «лошадок», и может похвастаться предельной скоростью в 250 км/ч.
Инновации четвертого поколения БМВ 5-Серии е39
Пятая модель БМВ четвертого поколения стала первой, в которой использовалась облегченная подвеска. Баварским конструкторам удалось уменьшить ЕС автомобиля почти на 40%. Такого фантастического результата удалось добиться за счет использования алюминия, доля которого, в материале изготовления кузова, весьма значительная.
Облегченная подвеска намного улучшила уровень плавности хода и сделала езду более комфортной.
Стоит отметить, что алюминий также использовался в некоторых проблемных местах кузова, которые раньше сильно были подвержены коррозии. Поэтому неудивительно, что авто успешно противостоит ржавчине.
Также, нельзя забывать о том, что выхлопная система в значительной степени изготовлена из нержавеющей стали, что способствует более долгому периоду ее бесперебойного служения.
Автолюбители по достоинству оценили новую, значительно улучшенную систему шумоизоляции, которая считалась одной из лучших на то время. Основным секретом ее успеха был тот факт, что в салоне использовались двойные стекла, которые и блокировали внешние шумы.
Оснащение салона BMW 5-Series e39
Базовой моделью седанов считается 520i. Она могла похвастаться двухлитровым двигателем, способным продуцировать 148 лошадиных сил. При этом расход топлива в смешанном режиме составлял 9 литров на 100 километров пути.
1997 год ознаменовался тем, что разработчики выпустили универсал. Он был оборудован таким же двигателем и его расход составлял 13 л по городу, и 7 литров по трассе.
В перечень базового оснащения автомобиля вошли:
- система климат-контроля;
- мультифункциональный руль;
- круиз-контроль;
- Bluetooth гарнитура;
- подогрев зеркал.
Дополнительно можно было заказать себе функцию подогрева рулевого колеса.
Стоит отметить, что на руле находились все необходимые кнопки, что значительно упрощало процесс управления.
Каждый водитель в индивидуальном порядке мог отрегулировать положение руля в пределах двух плоскостей, что, на то время, считалось большой редкостью.
Передний ряд сидений оборудован регуляторами. Каждый пассажир имеет возможность настроить под себя положение кресла. Появилась функция «ломаная спинка БМВ», которая позволяла отдельно регулировать нижнюю и верхнюю часть спинки сидений.
Изюминкой считается напольная педаль акселератора. Такое решение очень порадовало автолюбителей, однако, многим не понравилось то, что она чересчур жесткая.
Краш тесты, организованные европейской независимой организацией NCAP, продемонстрировали неплохую систему безопасности. Автомобиль удостоился оценки «4 звезды», что можно назвать хорошим результатом.
Роль заднего ряда сидений выполняет удобный диван, на котором могут разместиться три человека. Однако средний пассажир почувствует некоторые неудобства, ведь у него под ногами будет находиться большой трансмиссионный тоннель.
Вместительность багажного отделения седана составляет 460 л, а универсала – 410 л.
Двигатели БМВ 5-Серии е39
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
520d MT | Рядный, 4-цилиндровый | 136 (100) / 4000 | 280 (29) / 1750 | 11 | 206 |
520i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6100 | 210 (21) / 3500 | 10 | 220 |
520i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 6100 | 210 (21) / 3500 | 9.1 | 226 |
525d AT | Рядный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 350 (36) / 2000 | 9.1 | 219 |
525d MT | Рядный, 6-цилиндровый | 163 (120) / 4000 | 350 (36) / 2000 | 8.9 | 219 |
525i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 192 (141) / 6000 | 245 (25) / 3500 | 8.9 | 232 |
525i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 192 (141) / 6000 | 245 (25) / 3500 | 8.1 | 238 |
530d AT | Рядный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 4000 | 410 (42) / 1750 | 8 | 230 |
530d MT | Рядный, 6-цилиндровый | 193 (142) / 4000 | 410 (42) / 1750 | 7.8 | 230 |
530i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 231 (170) / 5900 | 300 (31) / 3500 | 7.6 | 244 |
530i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 231 (170) / 5900 | 300 (31) / 3500 | 7.1 | 250 |
535i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 245 (180) / 5800 | 345 (35) / 3800 | 7.6 | 247 |
535i MT | V-образный, 8-цилиндровый | 245 (180) / 5800 | 345 (35) / 3800 | 6.9 | 250 |
540i AT | V-образный, 8-цилиндровый | 286 (210) / 5400 | 440 (45) / 3600 | 6.4 | 250 |
540i MT | V-образный, 8-цилиндровый | 286 (210) / 5400 | 440 (45) / 3600 | 6.2 | 250 |
Подробнее
Во всех силовых агрегатах, блоки были изготовлены из алюминия. Баварские инженеры утверждали, что благодаря новой технологии, их двигатели не будут ломаться. В подтверждение этого, цилиндры внутри мотора были покрыты никелем, который должен был значительно увеличить срок службы двигателя. Однако вскоре стало ясно, что такое покрытие быстро изнашивается, и как альтернативу, начали использовать чугунные гильзы для цилиндров.
В самом начале производства автомобиль оборудовался тремя бензиновыми агрегатами и одним дизельным. Это 520i, 523i, 528i и 525tds.
Вся линейка бензиновых моторов оборудована шестицилиндровыми блоками. Младший бензиновый агрегат продуцирует мощность в 150 лошадиных сил, а самый старший – 193 лошадиных силы.
Дизельный вариант выдает 143 «лошадки».
В 1998 году компания начала производство наиболее известной модели – BMW 5-Series e39 М5. В качестве силового агрегата для новой модификации использовали восьмицилиндровый V-образный мотор. М5 считался первым седаном, двигатель которого мог выдавать целых 400 «лошадок». Внушал и его объем, который составлял 5 л.
Стоит отметить, что в М5 начали использовать новую систему DV, отвечающую за управление 2 распределительными валами.
Также изменилась система подачи топлива, которая способствует более экономичной езде.
Рестайлинги
Начиная с 1999 года, инженеры компании БМВ провели несколько рестайлингов «пятерки». Стоит отметить, что внешний вид практически не менялся. В основном модернизация касалась силовых агрегатов и «начинки». Все шестицилиндровые моторы с того времени оборудованы двумя распредвалами. Плюс ко всему, тогда же увеличился и ассортимент дизельных двигателей, к которому присоединился М5, с системой впрыска CR. Разработкой системы данного впрыска занималась фирма BOSCH.
2000 год ознаменовался тем, что именно тогда был проведен наиболее масштабный рестайлинг. На этот раз изменения коснулись внешнего вида, кроме того было добавлено три новых двигателя. Обновленный седан обзавелся новыми габаритными огнями, модернизированной фальшрадиаторной решеткой и новым бампером.
Также, с 2000 года начали устанавливать двигатели серии М54, что позволило значительно увеличить мощность и функциональность агрегатов.
Немного позже появилась еще одна модификация – 520d, которая оборудовалась двухлитровым дизелем, мощностью 136 лошадиных сил. Время разгона с нуля до сотни меньше 11 с.
Модель четвертого поколения выпускалась вплоть до 2003 года, а модификация М5 – до 2004 года.
Для пятого поколения уже использовался кузов Е60. Однако как утверждает авторитетное немецкое автомобильное издание AutoBild, именно она является самым удачным седаном за всю историю автомобильной индустрии.
На данный момент достаточно сложно приобрести качественную БМВ 5-Серии е39. И если такая возможность имеется, то желательно это делать в Германии или на крайний случай в Польше. Отличным считается автомобиль, у которого было не более двух собственников, а его стоимость не ниже 5 000 долларов.
Сравнение BMW 5-Series E39 с конкурентами
BMW 5-Series E39 | Chrysler 300C | Lexus ES300 | Mercedes-Benz E-Class W210 | Lexus GS 1998-2004 | Cadillac STS | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | — | Седан | — | Седан |
Дверей | 4 | 5 | — | 4 | — | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4775 x 1800 x 1435 | 5066 x 1902 x 1462 | — | 4818 x 1799 x 1443 | — | 4986 x 1844 x 1463 |
Колесная база | 2830 | 3052 | — | 2833 | — | 2956 |
Клиренс | 120 | 120 | 130 | 160 | 140 | 157 |
Масса | 1490 | 1828 | — | 1365 | — | 1795 |
Объем багажника | 460 | 462 | 410 | 520 | 515 | 465 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | V-образный, 6-цилиндровый |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 | — | Бензин | — | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1951 | 3604 | 2995 | 1998 | 2997 | 3564 |
Мощность | 136 (100) / 4000 | 286 (210) / 6350 | 214 / 157 при 5800 | 136 (100) / 5500 | 222 / 162 при 5800 | 255 (188) / 6500 |
Крутящий момент | 280 (29) / 1750 | 340 (35) / 4650 | 298 при 4400 | 190 (19) / 4500 | 298 при 3800 | 342 (35) / 3200 |
Разгон до 100 км/ч | 11 | 7 | 8.4 | 11.4 | 8.2 | 6.9 |
Расход в городе | 7.8 | 14.3 | — | 10.8 | — | 14.2 |
Тип КПП | МКПП 5 | АКПП 8 | автомат | МКПП 5 | автомат | АКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | — | Независимая, многорычажная | — | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | — | Независимая, многорычажная | — | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые |