Как записать arccos в mathcad
Перейти к содержимому

Как записать arccos в mathcad

  • автор:

Как записать arccos в mathcad

• sin(z) , cos(z) , tan(z) , csc(z) , sec(z) , cot(z) —Return the trigonometric functions sine, cosine, tangent, cosecant, secant, and cotangent of z respectively.

As x approaches 0, sin(x)/ x returns 1 when x is used as the argument to sin and as the denominator in the fraction, or if the same function f(x) = 0 is used as both argument and denominator. In the case where g(x) = sin(x) and f(x) = x , g(x) / f(x) returns 0 following the normal rules for the fraction 0/0. If you wish to guarantee you get the correct behavior, use sinc .

• sinc(z) —Evaluates sin(z)/z = 1 as z approaches 0.
• z is a dimensionless scalar in radians, or a vector of scalars.

The value of π on a computer is only an approximation, so when z is a multiple of π , the result returned is an approximation of the correct value.

Как записать arccos в mathcad

Functions > Trigonometric, Log, and Exponential > Example: Inverse Trigonometric Functions

Example: Inverse Trigonometric Functions

Use inverse trigonometric functions to get the value, in radians, of various trigonometric functions.

1. Symbolically evaluate functions sin and cos .

Click to copy this expression

Click to copy this expression

2. Use the returned values to symbolically evaluate functions acos and asin .

Click to copy this expression

Click to copy this expression

The returned values are in radians.

3. Evaluate the same functions numerically.

Click to copy this expression

Click to copy this expression

4. Repeat this comparison for functions cot , acot , sec , asec , csc and acsc using different values.

Маткад арктангенс: Как записать arccos в mathcad

Система MathCAD содержит большой набор встроенных элементарных функций. Функции задаются своими именами и значениями аргумента, заключёнными в круглых скобках. Функции, как и переменные, и числа, могут входить в состав математических выражений. В ответ на обращение к ним, функции возвращают вычисленные значения. Ниже представлены некоторые из этих функций.

1.2.1 Тригонометрические функции

sin (z) — синус . cos (z) — косинус
tan (z) — тангенс . sec (z) — секанс
csc (z) — косеканс . cot (z) — котангенс

1.2.2 Гиперболические функции

sinh (z) — гиперболический синус
cosh(z) — гиперболический косинус
tanh(z) — гиперболический тангенс
sech(z) — гиперболический секанс
csch(z) — гиперболический косеканс
coth(z) — гиперболический котангенс

1.2.3 Обратные тригонометрические функции

asin (z) — арксинус
acos(z) — арккосинус
atan(z) — арктангенс

1.2.3 Обратные тригонометрические функции

asin (z) — арксинус
acos(z) — арккосинус
atan(z) — арктангенс

1. 2\,x-cos\,2x Точнее сам синус в квадрате икс. Range("B" &.

Построить график функции тангенс в квадрате
Нужно построить график функции тангенс в квадрате tan2(x). Помогите, у меня не получается. Вот мой.

Как задать график через экспоненту ?
Нарисовал Тор в маткаде , как его задать через экспоненту и функцию Createmesh ? Вот также.

Нарисовать квадрат в квадрате, в квадрате и так далее
Прошу помощи, мне подкинули задачку. Необходимо вывести на экран вот это: * * * * * * * * * *.

есть график, проверьте правильно ли программа? и подскажите как задать в программе интервал?
вот есть график, проверьте правильно ли программа? и подскажите как задать в программе интервал? .

Найти сумму чисел 1 в квадрате до 10 в квадрате
Создать программу по всем 3 видам циклов. цикл с параметром,цикл с условием,цикл,и цикл с.

Найти сумму от N в квадрате, до 2N в квадрате
Дано N(>0) Найти сумму sqr(N)+sqr(N+1)+sqr(N+2)+. 2\,x-cos\,2x Точнее сам синус в квадрате икс. Range("B" &.

Прямоугольник в квадрате
Здравствуйте,попал в очень неприятную ситуацию, понадеялся на человека, а он "не смог". Времени.

Жизнь в квадрате
В некоторых клетках квадрата N x N живут микроорганизмы (не более одного в одной клетке). Каждую.

Задача о квадрате
Есть у нас квадрат у него бросают 3 точки какая вероятность того что эти три точку образуют 1).

Кинематика

Здесь я набросал формулы кинематических схем различных станков. Просто пишу формулы уже в конечном виде, так как мне честно откровенно было лень набирать это в MathCad, показывать их матричный вывод. Все формулы я выводил на бумаге, карандашом. Для Тех, кому это интересно — вспомните элементарные знания по линейной алгебре и аналитической геометрии, или на худой конец — по компьютерной графике.

Схемы и формулы.

№№ Схема Станок/
Оборудование
Формулы Прямого преобразования Формулы Обратного преобразования 1.

i=cos(A)sin(B),
j=–sin(A),
k=cos(A)cos(B). A=–arcsin(j),
B=arctg(i/k).

преобразование однозначно (единственно, из-за ограничений накладываемых на узлы перемещений)

оси B и C — ручные!!

i=sin(B)cos(C),
j=sin(B)sin(C),
k=cos(B). (B1,C1) (B2,C2) B1=arccos(k),
C0=arctg(i/j)

i>0 j>0 => C1=C0
i≤0 j≥0 => C1=C0
i C1=C0
i≥0 j≤0 => C 1=C0+2π
i≤0 j>0 => C1=C0
i≤0 j≤0 => C1=C0
i>0 j C1=C0
i>0 j≥0 => C1=C0+2π

похоже на сх. Variaxis-630 5x

РФП-6К i=–sin(A)sin(C),
j=sin(A)cos(C),
k=cos(A). (A1,C1) (A2,C2)

n=1,2 => C1=C0
n=4 => C1=C0
n=3 => C1=C0+2π

СКФ5-300 i=sin(B)cos(C),
j=–sin(B)sin(C),
k=cos(B). (B1,C1) (B2,C2)

n=2,3 => C1=C0
n=4 => C1=C0
n=1 => C1=C0+2π

Primery Axis — B Axis
# This is the Head with the rotary Axis inclined at approximately 45deg to the Z ot Y axis of MCS
#
# Secondary Axis — C Axis
# This is the Table of the machine

DMU-50eV k=(1+cos(B))/2,
j=cos
(B)cos(C) — cos(C)(1+cos(B))/2 + sin(C)cos(45°)sin(B),
i=cos(C)cos(45°)sin(B)-cos(B)sin(C) + sin(C)
(1+cos(B))/2, B1=arccos(2k–1)

повернем плоскость для разрешения:
p1=(–i)(k-1)+j*p0
p2=(–j)(k-1)-i*p0
где p0=sin(B

p1≥0 p2≤0 => C1=C0+ π/2
p1>0 p2>0 => C1=C0+π/2
p1≤0 p2≥0 => C1=C0+3π/2
p1 C1=C0 + 3π/2

DMU-125PB,
DMU-200PB,
DMU-80PduoBLOCK k=(1+cos(B))/2,
j= -cos
(B)cos(C) + cos(C)(1+cos(B))/2 + sin(C)cos(45°)sin(B),

аналогично, повернем плоскость:
p1=(+i)(k–1)+j*p0
p2=(+j)(k–1)-i*p0
где p0=sin(B

p1≥0 p2≤0 => C1=C0+ π/2
p1>0 p2>0 => C1=C0+π/2
p1≤0 p2≥0 => C1=C0+3π/2
p1 C1=C0 + 3π/2

Из книги «Проектирование постпроцессоров»

ФП-11,
ФП-4,
ФП-6, i=sin(B)cos(C),
j=sin(B)sin(C),
k=cos(B). .

ψ=arccos(2k–1),
δ=arccos( sqrt((1-k)/(1+k)) ),
γ= arctg(i/j) , n=1,

Давайте я быстро покажу как получить вектора .

Как вы знаете из курса аналитической геометрии, для поворота системы координат существуют матрицы поворота:

Пусть нам дан единичный вектор (вектор инструмента):

I. Рассмотрим для начала упрощенную схему станка:

Повернем систему координат вокруг оси OY на угол B, а затем вокруг оси OZ на угол C

Тогда последовательность матриц поворота будет иметь следующий вид:

Здесь для наглядности и упрощения рисования я наклонил вектор R0. Но, Вы должны помнить. Вектор R0 — неподвижен! Мы вращаем систему координат, вместе со станком (вращаем сковороду)!

II.Усложним схему станка и наклоним ось OY на некоторый угол α.

Составим матрицу поворота.

Так как наряду с вращением относительно осей абсолютной системы координат OXYZ подвижная система отсчёта OUVW может совершать поворот вокруг собственных осей. В этом случае результирующая матрица поворота может быть получена с использованием следующих правил:

1. Вначале обе системы координат совпадают, и, следовательно, матрица поворота представляет собой единичную матрицу размерностью 3×3.

2. Если подвижная система координат OUVW совершает поворот вокруг одной из основных осей системы OXYZ, матрицу предыдущего результирующего поворота надо умножить слева на соответствующую матрицу элементарного поворота.

3. Если подвижная система координат OUVW совершает поворот вокруг одной из своих основных осей, матрицу предыдущего результирующего поворота надо умножить справа на соответствующую матрицу элементарного поворота.

2. Rx(α) — совершаем поворот на угол α относительно OX
3. Rу(B) — совершаем поворот на угол B относительно OY
4. Rx(-α) — проводим обратную операцию

5. Rz(C) — поворачиваем ось OZ на угол C.

При α=45 º — мы получаем стандартную схему DMU-50eV:

III.Еще раз усложним схему. Введем по мимо угла α в плоскости OYZ, еще угол b в плоскости OXY.

2. Rx(b) — совершаем поворот на угол b относительно OZ
3. Rу(α) — совершаем поворот на угол α относительно OX
4. Rу(B) — совершаем поворот на угол B относительно OY
5. Rx(-α) — проводим обратную операцию
6. Rx(-b) — проводим обратную операцию

7. Rz(C) — поворачиваем ось OZ на угол C.

Окончательно, получим:
R=Rz(C)·Rz(-b)·Rx(-α)·Rу(B)·Rx(α)·Rz(b)·I

Как частный случай, для DMU-70eV при α=38 º и b=38.621 º получим:

Пример расчета в MathCad’е: Kin_matr.mcd

арктан(х) | функция арктангенса

arctan(x) | функция арктангенса

Arctan(x), tan -1 (x), функция арктангенса.

  • Определение арктангенса
  • График арктангенса
  • Правила Арктана
  • Стол Arctan
  • Арктан калькулятор
Определение арктангенса

Арктангенс x определяется как функция арктангенса x, когда x действительно (x∈ℝ).

Когда тангенс y равен x:

tan y = x

Тогда арктангенс x равен функции арктангенса x, что равно y:

arctan x = tan -1 x = y

Пример

arctan 1 = tan -1 1 = π/4 рад = 45°

График арктангенса
Правила Arctan

тангенс ( арктангенс х ) = х

арктан(- x ) = — арктангенс x

арктангенс α + арктангенс β = арктангенс [( α + β ) / (1- αβ )]

арктан α — арктан β = арктан [( αβ ) / (1+ αβ )]

Стол Arctan

См. также

  • Касательная функция
  • Функция арккосинуса
  • Функция арксинуса
  • Арктан 0
  • Арктан из 1
  • Арктан 2
  • Арктан бесконечности
  • Производное арктана
  • Интеграл арктангенса
  • Синус арктангенса
  • Косинус арктангенса
  • График Arctan
  • Арктан калькулятор
  • Перевод градусов в радианы

Напишите, как улучшить эту страницу

ТРИГОНОМЕТРИЯ
  • Функция Arccos
  • Функция арксинуса
  • Функция Arctan
  • Функция косинуса
  • Синусоидальная функция
  • Касательная функция
RAPID TABLES
  • Рекомендовать сайт
  • Отправить отзыв
  • О

Ратан Хатри — Кто я? Кришна Питрода

MATKA Gambling или Satta — это форма, которая играет в форме. заключительные ставки хлопка, переданного из Нового Йоркская хлопковая биржа. Это происходит из до эпохи независимости Индии, когда она была известна как Анкада Jugar («игровые фигурки»). В 1960-х годах система была заменены другими способами генерации случайных чисел, включая вытягивание квитанций из большого глиняного горшка, известного как матка , или раздача игральных карт.

Азартные игры Матка запрещены в Индии. [1]

Ротанг Хатри [править]

Ротанг Хатри, известный как Король Матка , из с начала 1960-х до середины 1990-х годов контролировал общенациональную нелегальную игорную сеть с международные связи, в которых участвовало несколько сотен миллионов игроков и которые касались рупий.

Многие считают Ратана Хатри пионером азартные игры / пари в Индии. Хатри, выходец из семьи синдхи, начинал со скромных начинаний и, как большинство индусов-синдов, живущих в Индии, приехал в Мумбаи из Карачи, Пакистан, когда он был подростком в 1947 году. раздел. Ему приписывают преобразование Матки (форма азартные игры в Индии, зародившиеся в Мумбаи в 1962 году) в крупнейшую в Индии рэкет и создал общенациональную игорную сеть, которая просуществовала десятилетия под его контролем, пока он не вышел на пенсию и не решил отказаться от своего позиция. Еще одна ключевая фигура в бизнесе времен матки. возникла «Калянджи Бхагат». Известно, что Бхагат на самом деле инициировал самые ранние формы этой азартной игры, которая в дальнейшем была популяризирована Хатри. Помешательство на матке охватило Бомбей в 1919 г.70-х и 1980-х, а также продолжение в 90-х, пока полиция не расправилась с ним. Хатри известен как вора в законе рэкета «Матка», а общественность и СМИ называли его Матка Кинг. Персонаж Премнат, сыгравший главную роль в Болливуде. фильм режиссера Фероза Кхана « Дхарматма» (первая индийская адаптация фильма Крестный отец) был основан на Ратане Хатри.

Как записать ctg в mathcad

Как записать выражение в Mathcad’е
как в маткаде вот такое записать Собственно прошу проверить так ли я сделал как от меня.

Как правильно записать выражение?
Здравствуйте. Есть исходные данные: Есть выражение: Для каждого значения VH нужно получить.

Как записать сложное выражение
как в маткаде записать такие выражения

Ряды. Как правильно записать выражение?
Подскажите, как в маткаде правильно записать выражение? 3*5*. *(2n+1).

Как записать ctg в mathcad

Исходя из того, что координаты двух точек даны, задают их значения. Углы в1 и в2 обозначают как b1 и b2 соответственно. Нахождение углов в градусах и их последующий перевод в радианы проводят так же, как в Microsoft Excel. Дальше считают значения xp и yp по формулам (1, 2). Результат вычислений приведен на рис. 1.3.

Расчет прямой угловой засечки по формулам Юнга в MathCAD

Рис. 1.3. Расчет прямой угловой засечки по формулам Юнга в MathCAD

Таким образом, была решена прямая угловая засечка по формулам Юнга в MathCAD. Получены следующие ответы: координаты точки P xP=55,451, yP=45,233. Данные значения совпадают со значениями, полученными в пункте 1.2.

Решение с помощью системы для математических расчетов MATLAB

Для очистки экрана используют оператор clc. Затем задают значения координат точки 1 с помощью конструкций: x1=input(`x1->’); y1=input(`y1->’);. Аналогично для координат точки 2. Углы в1 и в2 обозначают как b1 и b2 соответственно. Их значения вводят с помощью оператора input отдельно для градусов, минут и секунд. Нахождение углов в градусах и их последующий перевод в радианы проводят так же, как в Microsoft Excel и MathCAD. Число р в MATLAB записывают как pi. Для введения функции котангенса углов в формулах координат используют cot(b1) и cot(b2). Дальше считают значения xp и yp по формулам (1, 2). Для вывода значений xp и yp записывают в конце всего решения [2]. Результат вычислений приведен на рис. 1.4.

Расчет прямой угловой засечки по формулам Юнга в MATLAB

Рис. 1.4. Расчет прямой угловой засечки по формулам Юнга в MATLAB

Таким образом, была решена прямая угловая засечка по формулам Юнга в MATLAB. Получены следующие ответы: координаты точки P xP=55,4511, yP=45,2334. Данные значения совпадают со значениями, полученными в пунктах 1.2 и 1.3.

Решение с помощью системы Visual Basic for Applications

В окне формы создают ячейки для ввода значений x1, y1, x2, y2, в1 и в2 (для углов записывают отдельно градусы, минуты и секунды). Углы в1 и в2 обозначают как b1 и b2 соответственно. Далее создают кнопку «Расчет», которую необходимо запрограммировать. Также создают ячейки для вывода вычисленных координат точки P. Форма и результат вычислений изображены на рис. 1.5. Затем составляют программу для кнопки «Расчет». В VBA нет функции котангенс, поэтому её задают как ctg = Cos(x)/Sin(x). Для ввода координат первой вершины используют конструкцию: X1=Val(TextBox1.Text): Y1=Val(TextBox2.Text). Аналогично для второй вершины. Нахождение углов в градусах и их последующий перевод в радианы проводят так же, как в Microsoft Excel, MathCAD и MATLAB. Число р записывают как Pi=3.1415926. Дальше считают значения xp и yp по формулам (1, 2). Для вывода значения xр используют оператор TextBox11.Text=»xp advconts adv2″>

Форма для расчета прямой угловой засечки по формулам Юнга в Visual Basic for Applications

Рис. 1.5. Форма для расчета прямой угловой засечки по формулам Юнга в Visual Basic for Applications

Программа для расчета прямой угловой засечки по формулам Юнга в Visual Basic for Applications

Рис. 1.6. Программа для расчета прямой угловой засечки по формулам Юнга в Visual Basic for Applications

Таким образом, была решена прямая угловая засечка по формулам Юнга в системе Visual Basic for Applications. Получены следующие ответы: координаты точки P xP=55,4511, yP=45,2334. Данные значения совпадают со значениями, полученными в пунктах 1.2, 1.3 и 1.4.Значит, для расчета прямой угловой засечки по формулам Юнга подходят все использованные программы.

Построение графиков в MathCad

1. Построить график функции f(x) согласно варианту из таблицы №1. Найти и записать приближенные корни уравнения f(x)=0 с помощью трассировки.

2. Построить два совмещенных графика f1(x) и f2(x), где f1(x)-f2(x)=f(x) на одной координатной плоскости. Найти и записать приближенные корни уравнения f(x)=0 с помощью трассировки.

3. Скопировать график функции f(x), на нем изменить стиль осей с ограничения на пересечение.

4. Найти точные корни уравнения f(x)=0, используя функцию root.

Типовой пример:

Задание 1. Построить график функции . Найти и записать приближенные корни уравнения f(x)=0 с помощью трассировки.

1. Выбираем на Панели инструментов графики (Graph) кнопку Координаты X-Y (X-Y-Plot) – появится пустой шаблон графика.

2. Вводим в метку оси y – функцию , а в метку оси x – неизвестную переменную x, нажимаем Enter – появится график функции.

3. Там, где функция пересекается с осью ox, там находятся корни уравнения. Отформатируем график для нахождения приближенных значений корней. Для этого:

3.1. щелкаем по графику левой кнопкой мыши, изменяем минимальные и максимальные пределы изменения по x (-5;5), по y (-3;3) и нажимаем Enter;

3.2. два раза щелкаем мышью по графику – появится диалоговое окно Formatting Currently Selected X-Y Axes. Окно содержит 4 корешка: Оси X-Y (X-Y Axes), Следы (Traces), Ярлыки (Labels), По умолчанию (Defaults).

3.3. в корешке Оси X-Y (X-Y Axes) расположены пункты для выбора форматирования осей графика:

Мерн. линейка (Log Scale) – нумерует оси в логарифмической последовательности;

Линии сетки (Grid Lines) – выводит вспомогательные линии сетки;

Пронумеровать (Numbered) – выводит нумерацию осей;

Автомасштаб (Autoscale) – устанавливает автоматический масштаб;

Показать маркеры (Show Markers) – устанавливает режим показа меток;

Авторешетка (Auto Grid) – устанавливает число вспомогательных линий сетки =2.

Число клеток решетки (Number Of Grid) – установка числа вспомогательных линий сетки.

Стиль осей (Axes Style) – позволяет выбрать стиль изображения осей графика:

Блочный (Boxed) – выводит график в рамке без осей;

Скрещив. (Crossed) – выводит график с осями;

Нет (None) – выводит график без осей и рамки.

Равные веса (Equal Scale) – устанавливает одинаковый масштаб по оси x и y.

Для нашего графика ставим галочки по каждой оси: Линии сетки (Grid Lines), Пронумеровать (Numbered), устанавливаем Число клеток решетки (Number of Grids) по оси x – 10, по оси y – 6, выбираем стиль осей — Блочный (Boxed).

3.4. в корешке Traces (Следы) находятся пункты для форматирования линий графика.

Подпись (Legend Label) – условный номер линии графика;

Символ (Symbol), Линия (Line), Цвет (Color), Тип (Type), Ширина (Weight) – устанавливают характеристики линии на графике.

Скрыть аргументы (Hide Arguments) – убирает с экрана подписи осей x и y;

Скрыть легенду (Hide Legend) – убирает с экрана подпись линии графика.

Для нашего графика меняем Цвет (Color) на голубой (blue) и ширину (Weight) делаем =2.

4. С помощью трассировки находим приближенные корни уравнения. Для этого щелкаем правой кнопкой по графику, выбираем команду Трассировка (Trace). С появлением окна X-Y-Trace щелкаем по кривой левой кнопкой мыши в точке пересечения кривой графика и оси x – в окне появляются значения x,y, где x – приближенный корень уравнения.

5. Оформить задание 1 как показано на рис. 1.

Рис. 1. График функции f(x)

Задание 2. Построить два совмещенных графика f1(x) и f2(x), где f1(x)-f2(x)=f(x) на одной координатной плоскости. Найти и записать приближенные корни уравнения f(x)=0 с помощью трассировки.

1. Разобьем функцию на две, перенеся в правую часть, получим . Построим на одном графике две функции y= и y= . Для этого выбираем кнопку X-Y-Plot – появится пустой шаблон графика.

2. Вводим в метку оси y — , затем ,, затем , а в метку оси x – неизвестную переменную x, нажимаем Enter – появится совмещенный график двух функций.

3. Там, где функции и пересекаются, там находятся корни уравнения. Отформатируем график аналогично, как в прошлом задании. С помощью трассировки найдем приближенные корни уравнения.

4. Оформить задание 2 как показано на рис. 2.

Рис. 2. Совмещенный график функций

Задание 3. Скопировать график функции f(x), на нем изменить стиль осей с ограничения на пересечение.

1. Выделяем график функции , обведя вокруг него рамку. В меню Правка (Edit) выбираем команду Копировать (Copy). Устанавливаем курсор там, где будет располагаться копируемый график. Выбираем в меню Правка (Edit) команду Вставить (Paste).

2. Два раза щелкаем мышью по графику – появится диалоговое окно Formatting Currently Selected X-Y Axes. В корешке Оси X-Y (X-Y Axes) галочку сменим с Блочный (Boxed) на Скрещив. (Crossed)

3. Оформить задание 3 как показано на рис. 3.

Рис. 3. График функции с осями

Задание 4. Найти точные корни уравнения f(x)=0, используя функцию root.

Как записать ctg в mathcad

Программные операторы в Mathcad

В системе Mathcad можно реализовать расчеты по сложным разветвленным алгоритмам или с циклическими процессами. Это реализуется использованием встроенных программных операторов, похожих на используемые в различных языках программирования (рис. 1.17). Как видно на рис. 1.18 и 1.19, где вычисляется факториал, программный модуль в системе Malhcad превратился в самостоятельный блок, причем при необходимости выполнить несколько операторов, их объединяют жирной вертикальной чертой.

Модуль может вести себя как безымянная функция без параметров, но возвращающая результат – первый пример. Программный модуль может выполнять и роль тела функции пользователя с именем и параметрами – второй пример.

Набор программных операторов для создания программных модулей ограничен и содержит следующие элементы:

  • Add Line – создает и при необходимости расширяет жирную вертикальную линию, справа от которой в шаблонах задается запись программного блока;
  • – символ локального присваивания (в теле модуля);
  • if – условный оператор;
  • for – оператор задания цикла с фиксированным числом повторений;
  • while – оператор задания цикла, действующего до тех пор, пока выполняется некоторое условие;
  • otherwise – оператор иного выбора (обычно применяется с if);
  • break – оператор прерывания;
  • continue – оператор продолжения;
  • return – оператор возврата;
  • on error – оператор обработки ошибок.

Оператор добавления линии Add Line выполняет функции расширения программного блока. Расширение фиксируется удлинением вертикальной черты программных блоков или их древовидным расширением. Благодаря этому, в принципе, можно создавать сколь угодно большие программы.

Оператор внутреннего присваивания выполняет функции внутреннего, локального присваивания. Например, выражение присваивает переменной x значение 123. Локальный характер присваивания означает, что такое значение х сохраняет только в теле программы. За пределами тела программы значение переменной х может быть неопределенным, либо равно значению, которое задается вне программного блока операторами локального := или глобального присваивания.

Условный оператор if является оператором для создания условных выражений. Он задается в виде:

Если условие выполняется, то возвращается значение выражения. Совместно с этим оператором часто используются операторы прерывания break и иного выбора otherwise.

Оператор цикла for служит для организации циклов с заданным числом повторений. Он записывается в виде:

Эта запись означает, что выражение, помешенное в расположенный ниже заменитель, будет выполняться для значений переменной Var, меняющихся от Nmin до Nmax с шагом +1. Переменную счетчика Var можно использовать в исполняемом выражении.

Оператор цикла while служит для организации циклов, действующих до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Этот оператор записывается в виде:

Выполняемое выражение записывается на место расположенного ниже заполнителя.

Оператор иного выбора otherwise обычно используется совместно с оператором if . Это поясняет следующая программная конструкция:

Здесь f(x) получает значение 1, если х>0, и –1 во всех остальных случаях.

Оператор прерывания break вызывает прерывание работы программы всякий раз, как он встречается. Чаще всего он используется совместно с оператором условного выражения if и операторами циклов while и for, обеспечивая переход в конец тела цикла.

Оператор продолжения continue используется для продолжения работы после прерывания программы. Он также чаще всего используется совместно с операторами задания циклов while и for, обеспечивая возвращение в точку прерывания и продолжение вычислений.

Оператор возвращения return прерывает выполнение программы и возвращает значение операнда, стоящего следом за ним. Например, конструкция

будет возвращать значение 0 при любом х < 0.

Оператор и функция обработки ошибок позволяет создавать конструкции обработчиков ошибок. Этот оператор задается в виде:

Здесь если при выполнении Выражения_1 возникает ошибка, то выполняется Выражение_2. Для обработки ошибок полезна также функция error(S), которая, будучи помешенной в программный модуль, при возникновении ошибки выводит всплывающую подсказку с надписью, хранящейся в символьной переменной S.

Программный модуль, в сущности, является функцией, но описанной с применением упомянутых программных средств. Она возвращает значение, определяемое последним оператором (если не предусмотрено иное с помощью оператора return). Это значит, что после такого модуля, выделенного как целый блок, можно поставить знак равенства для вывода результата его работы (см. рис. 1.18). В блоке могут содержаться любые операторы и функции входного языка системы. Для передачи в блок значений переменных можно использовать переменные документа, которые ведут себя в блоке как глобальные переменные.

Обычно модулю присваивается имя со списком переменных, после которого идет знак присваивания:=. Переменные в списке являются локальными и им можно присваивать значения при вызове функции, заданной модулем. Локальный характер таких переменных позволяет использовать для их идентификаторов те же имена, что и у глобальных переменных документа. Однако лучше этого не делать и использовать разные имена для локальных переменных программных модулей и переменных документа.

Похожие публикации:

  1. Почему не импортируются файлы в windows movie maker
  2. Тест.bad
  3. Что значит mute в telegram
  4. Что случилось с icq 13 сентября

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *