Часть 1: Замена АКПП на МКПП в BMW e39 540: Электрика
Тему буду наполнять по мере возможности и по возникающим вопросам:
И так:
Общие постулаты:)
После установки надо:
Перепрошить — DME прошивкой для МКПП
Закодировать под МКПП — EWS, IKE, DSC
Протянуть провод от датчика заднего хода к DME
Протянуть провод от DME к Датчику сцепления
Проще всего будет есть есть из ПО: ИНПА с WinFFP и NCS — прошить DME(прошивать надо в любом случае под механику иначе не будет видеть датчик сцепления) и «Бобер» — в нем быстро и удобно кодировать параметры(там закодировать под механику EWS и IKE). Что бы заработало DSC необходимо пересчитать центральный код машины и закодировать им DSC в NCS.
Начнем:
1) Подключение датчика сцепления(необходим для работы круиза и корректной работы DME):
Необходимо установить датчик, номер по bmw 61 31 1 378 210, это обычных двухконтактный датчик, аналоги стоят копейки.
Далее протягивает провод от 23 пина на разъеме Х60004 блока DME (все показано на картинках 1-5) к педальному узлу. (советую сразу купить фишку которая будет подходить к датчику сцепления )
Все готово к подключению. Итак подключаем провод от DME к любому из двух контактов датчика, второй провод от датчика бросаем на качественную массу.
Готово: Проверить можно двумя методами:
а)В Импе в параметрах двигателя есть отображение срабатывания датчика сцепления (датчик при не нажатой педели разомкнут)
б)Проверить работает ли круиз — если да то все Ок.
2) Подключение заднего хода.
На КПП установлен датчик (двухконтактный). Один провод бросаем на массу, второй тянем к DME в фишку X60002 на второй пин. Из DME c фишки X60004(распиновка есть выше) пин 19 идет сигнал на IKE в фишку X10114 на 25 пин. Смотрим рисунки с №6 по №10.
Всё:)
Установка сигнализации на BMW 5-й серии
Точки подключения автосигнализации на BMW 5-й серии 1997-1999 (E39)
Зажигание
зелёный в жгуте от замка или на панели предохранителей в бардачке
Стартер
фиолетовый (жёлтый с чёрным) на рулевой колонке
Или встречался вариант с автоматической коробкой, при котором слева стоит блок блокировки стартера в «Parking», на нем чёрный провод.
Под капотом – чёрный в коробке справа (снимать фильтр)
Габариты
чёрный с зелёным (2), синий с зелёным (2) (+) на пассажирской боковине модуль с 15-ти контактным белым разъемом (2 провода) и 15-ти контактным черным разъемом (2 провода). Все 4 провода должны быть развязаны диодами.
ВНИМАНИЕ! Чёрный провод на выключателе света в пассивном состоянии замкнут на массу!
Тахометр
чёрный на диагностическом разъеме под капотом, контакт №1
Стоп
чёрный с коричневым, чёрный с жёлтым и чёрный с синим в правом заднем пороге (не объединять)
Блокировка двигателя
топливный насос – фиолетовый с чёрным провод справа в багажнике на реле топливного насоса
форсунки – красный с белым в коробке справа под капотом (снять фильтр). Надо проверять, разматывая жгут
Концевики дверей
синий с красным (+) в жгуте, идущему к плафону в крыше или справа за бардачком. На всех других кнопочных проводах имеется ложное срабатывание через 17 мин
Концевик багажника
белый с коричневым на кнопке багажника (не на плафоне – иначе ложное срабатывание через 17 мин
Открывание багажника
серый с зелёным (+) за бардачком на блоке открывания багажника
Центральный замок (+)
закрывание – синий с красным провод
открывание – чёрный с белым провод в водительской двери
Стеклоподъёмники (+)
Выполнить соединения, как указано в пункте «Центральный замок». Система «комфорт» активизируется путем увеличения времени на закрывание замков.
Заводская сигнализация расположена под торпедо прямо за бардачком. После замены батарейки перестаёт работать пульт в ключе BMW 1999 г.в.
Синхронизация:
- Сесть в машину и закрыть двери.
- Вставить ключ в замок и на короткое время (max 5s) включить в положение 1, затем обратно в 0, затем вынуть ключ.
- Нажать и удерживать кнопку (->), в это время в течение 10 сек. 3 раза коротко нажать кнопку с лого BMW.
- Теперь отпустить кнопку (->). Светодиод загорится на продолжительное время (~10s)
Если инициализация прошла успешно замки закроются и откроются
Мультимедиа
Видеовход на тюнере в багажнике в пустой колодке (композит)
Видеовыход – там же, то же.
Звук – на тюнере, но моно. Есть непроверенная информация, что если подать туда смешанный на RC стереосигнал, то процессор BMW дальше неплохо раскладывает на стерео.
Видеовход выбирается на коммандере. Система цветности на коммандере может выбираться отдельно для TV тюнера и видеовхода
Свап МКПП в е39. Часть 2: Электрика и кодировка
Итак прошла неделя, пришло время все доделывать. Всю неделю ездил с разобранным салоном. И это, доложу вам, совсем ужасно… Зато придумал, как сделать шумоизоляцию лишнего отверстия:
Далее осталось доделать по электрике. Первым делом решил проблему по заднему ходу. Я писал в первой части, что у меня оставались остатки проводки от АКПП. Их и задействовал. С датчика заднего хода, который на коробке, подвел два провода к коробке с мозгами. Один кинул на минус, второй на проводку, которая уходит в салон. Там, вынув приборку, допиновал разъем. 25 пин на большую синею колодку.
Сразу протестировал — все работает. Следующий пункт — подключение круиз контроля.. Там тоже все просто. На датчике, который на педали сцепления всего три провода. Распиновка выглядит следующим образом:
1. Коричневый на качественную массу.
2. Синий на блок управления дме к 23 ноге разъема х2414
3. Малиновый к плюсу, появляющимся на зажигании.
Все вывел в коробку мозгов и подключил. Проверял через INPA, там есть показатель, отвечающий за работу датчика. Работает, собрал все обратно… Пока собирал, сломал корпус воздушного фильтра. Хотя правильней сказать — доломал. Вечером дома восстановил с помощью металлической сетки и термоклея с паяльником. Проверенный способ, держится крепко.
Пропаял всю новую проводку на задний ход и круиз, уложил все аккуратно.
Следующий шаг — сборка салона. Было тяжело найти, что откуда, но я справился. Да, накладка на педали дорест и рест отличается. Поэтому взял ту, что осталась от автоматных педалей, выломал лишнее и подшлифовал болгаркой. После нескольких подгонок встала как родная…
Теперь только самая малость — кодирование EWS и остального, ведь проводку я убрал и машина больше не заводится. Смена программы на двигатель очень проста: надо всего лишь включить и выключить несколько раз зажигание в правильной последовательности и проверить состояние в INPA. Последовательности, увы, не помню. И данное действие пройдет не на каждой прошивке! На моей тачане меняли прошивку, у меня она теперь адаптивная. Лямбды отключаются так же: отключил разъемы нужной пары лямбд и переключил. Удобно! А вот с кодировкой немного посложнее. Необходима программа NCS Experten Tool
Включаем зажигание, подключив машину к заряднику аккумулятора, дабы ничего не отключилось во время прошивки. Если сядет аккум во время кодировки блока — умрет прошиваемый блок! Так что с этим нельзя шутить. Подключаемся к разъему под капотом, если дорест или переходная с двумя разъемами, загружаем ноут. Далее заходим в программу:
Далее в папке NCS ищем папку Work, открываем обычным блокнотом файл FSW_PSW.trc. Ищем строчку PARK/NEUTRAL_EINGANG и меняем с activ на nicht_activ:
Возвращаемся в программу. Меняем профиль на manual. Нажимаем F2 — смена операции, выбираем SG_CODIEREN:
Проводим тест — пробуем завести машину. И вуаля! Машина заводится без всяких костылей! С приборкой все абсолютно тоже самое, только выбираем не EWS, а IKE. Предварительно не забываем удалить все файлы из папки WORK. Переключать профили в программе так же обязательно, иначе не закодирует. Меняем следующие строки в файле TRW_PSW.TRC:
GETRIEBE
С automatic на manual
GETRIEBE_TYP
С schrittschaltung на handschaltung
Сохраняем и кодируем. Проверяем — PNDR на приборке погаснет и ошибка Getriebenotprogramm пропадет. На этом замена АКПП на МКПП завершена! Вот так все легко и просто. Если считать прямо по часам, то замена заняла целых 3 дня с перекурами, но мы никуда не торопились. И еще раз огромное спасибо тебе, mad8 , за помощь и особенно за помощь в перепиновке всех разъемов, без тебя бы не справился. И не нужны нам никакие сервисы. Особенно зная, что только за перепрограммирование взяли бы кучу денег, хотя там и делать то нечего. Да и еще попробуй найди сервис, который знает, как кодировать старую BMW. Пробег на данной конфигурации уже около 1 500 км, проблем нет. На 190 км\ч оборотов почти 6 тыс., что для автоматного редуктора вполне хорошо. Правда расход упал незначительно, но я езжу очень не экономично. Зато едет, как автомат никогда не ехал. Если кому надо из Екатеринбурга помочь с заменой коробки или кодировкой — пишите!
Как подключиться к коробке на bmw e39
Всем привет!Короче покупал я машину переделанную с автомата на механику,все хорошо вот только задний ход остался не подключенный.С машины вытащили мозг АКПП и оставили жгут с разъёмом между моторным щитом и двигателем.Можно ли просто подключится к задним фонарям через реле и выключатель на коробке,как отреагирует LCM на подачу напряжения на фонарь?Чем на автомате включается задний ход:выключателем на коробке или в рычаге селектора передач?Может будет правильнее подключится к автоматовской проводке?Подскажите плиз.Заранее спасибо.
09.03.2012, 00:08
наверно проще а фшае с автомата
09.03.2012, 08:14
Люди,ну подскажите как правильнее или проще подключить долбанный задний ход:dash:.
12.03.2012, 21:41
какой год, какая приборка?
12.03.2012, 23:13
Правильно сделать так:
купить жгут для машины с МКПП.
Новый стоит 5000.
Старый, кажется, дешевле.
Жгут имеет в составе разъемы для лямбд и разъем на выключатель фонарей заднего хода.
Кроме того, придется еще изменить центральный кодировочный ключ.
13.03.2012, 22:22
какой год, какая приборка?
Здравствуйте! Год выпуска 1997 май.Приборка с машинкой без бегущей строки.
Добавлено через 9 минут
Правильно сделать так:
купить жгут для машины с МКПП.
Новый стоит 5000.
Старый, кажется, дешевле.
Жгут имеет в составе разъемы для лямбд и разъем на выключатель фонарей заднего хода.
Кроме того, придется еще изменить центральный кодировочный ключ.
Спасибо за ответ:hello:.А откуда и куда идет этот жгут?Жгут который остался от автомата идет в блок реле и предохранителей за передним правым стаканом к разъёму эбу ,чёт мне кажется что геморно будет целиком жгут менять.
14.03.2012, 12:54
Нет, не геморно.
Жгут ставится туда же, где был автоматный.
14.03.2012, 12:59
Похожий вопрос, если ставить проводку от автомата на МКПП, можно ли:
1. протянуть только недостающю проводку или надо менять жгут целиком?
2. если менять целиком жгут то от чего к чему его надо тянуть, в смысле что придется разобрать по салону?
14.03.2012, 13:02
ничего разбирать не надо. Жгут идет в моторном отсеке. В нем мало проводов и разобраться с ним легко.
Это не жгут, а посмешище.
14.03.2012, 13:28
ничего разбирать не надо. Жгут идет в моторном отсеке.
а проводка на кикдаун, и концевик там вроде еще?
я бы даже по другому задал вопрос могу ли протащить всю проводку заранее пока стоит МКПП, а потом уже, если решу менять МКПП на АКПП просто подключить?
посмотрел WDS там идет провод на кик-даун и на концевик тормоза, их как протащить дополнительно или лни входят в ту проводку, про которую писали выше? и огни заднего хода куда подключать тогда?
14.03.2012, 20:22
а проводка на кикдаун, и концевик там вроде еще?
я бы даже по другому задал вопрос могу ли протащить всю проводку заранее пока стоит МКПП, а потом уже, если решу менять МКПП на АКПП просто подключить?
посмотрел WDS там идет провод на кик-даун и на концевик тормоза, их как протащить дополнительно или лни входят в ту проводку, про которую писали выше? и огни заднего хода куда подключать тогда?
Так ты решил МКПП снять и поставить АКПП?
:facepalm:
Поменяй машину.
Вот если б АКПП снять и поставить МКПП — это легко, а обратно — гемор.
14.03.2012, 20:40
Так ты решил МКПП снять и поставить АКПП?
:facepalm:
Поменяй машину.
Вот если б АКПП снять и поставить МКПП — это легко, а обратно — гемор.
Чтоб купить что-нибудь не нужное, надо сначала продать что-нибудь не нужное. Я пока не решил но мысль есть. Хочу взять проводку похксперементиру. В чем гемор то? По железкам все понятно вроде. Остается электрика-ты говоришь там смех и потом привязать мозги-тут пока вопросы есть. А так мотор уже куплен-в мае менять буду. Гайкой больше открутить, гайкой меньше. Тем более работа своя.
15.09.2013, 20:06
Такая же ситуация. После замены АКПП на МКПП не подключен свет заднего хода.
Есть какие-то еще советы?
Можно ли в жгуте, который остался от автомата найти провод, на который повесить лягушку заднего хода МКПП?