Как рисовать в pascal
Перейти к содержимому

Как рисовать в pascal

  • автор:

Народ помогите, нужен код программы, что бы нарисовать домик на цветном фоне в Паскале.

Прит такой формулировке вопроса больше нечего написать.

Вам не кажется что нужно уточнить какой вы хотите домик, какое качество графики, где там какой фон, и т.д.

14 марта 2013 года
5 / / 13.03.2013

мне просто нужен код программы. домик обычный как рисовали в детстве в тетради. фон любово цвета. простой детский рисунок! кто может предложить свои варианты?

15 марта 2013 года
7.3K / / 20.01.2000
Одному уже предложили. Ты тоже можешь попробовать сходить вот сюда
15 марта 2013 года
487 / / 04.09.2011

Сеть кишет примерами графики в паскале. Не найдет это, только слепой. Но если ты слепой, то зачем тебе графика? Или ты как Нео, видишь без глаз. Но твой ник не Нео. Значит ты не хочешь выдавать себя. А если ты не хочешь выдавать себя, значит сопротивление еще есть. Если сопротивление есть, надо помочь ему.
Ключевые слова: pascal, графика.
Версия компилятора: fpc-2.4.4.i386-win32

Program home;
uses crt , graph;
Procedure Graphinterface;
Var gd , gm , error : Integer ;
s : String ;
Begin
gd := detect;
s := ‘ ‘ ;
Initgraph ( gd , gm , s ) ;
error := GraphResult;
if error<>GrOk then
begin
writeln ( GraphErrorMsg ( Error ) ) ;
Halt ( error )
end
end ;

begin
Graphinterface;
delay ( 1000 ) ;
line ( 50 , 200 , 150 , 150 ) ;
delay ( 1000 ) ;
line ( 150 , 150 , 100 , 100 ) ;
delay ( 1000 ) ;
line ( 100 , 100 , 50 , 150 ) ;
delay ( 1000 ) ;
line ( 50 , 150 , 150 , 150 ) ;
delay ( 1000 ) ;
line ( 150 , 150 , 150 , 200 ) ;
delay ( 1000 ) ;
line ( 150 , 200 , 50 , 200 ) ;
delay ( 1000 ) ;
line ( 50 , 200 , 50 , 150 ) ;
delay ( 1000 ) ;
line ( 50 , 150 , 150 , 200 ) ;
repeat
until keypressed;
end .

Результат:

Studhelper IT

Нарисуем объекты и графики функций в Pascal ABC, используя циклы.
1. Нарисуем случайным цветом 30 окружностей случайного радиуса в пределах от 5 до 50, центры которых лежат в произвольных точках экрана. Раскрасим эти окружности цветом границы.
Будем использовать цикл For, поскольку известно число итераций.
В каждой итерации случайно определяется цвет, радиус и координаты центра каждой окружности.

2. Изменим программу так, чтобы центры окружностей лежали на одной горизонтальной прямой (у = 200).

3. Изменим программу так, чтобы центры окружностей лежали на одной вертикальной прямой (х = 300). Раскрасить эти окружности цветом границы.

4. Выполним последнее задание с помощью циклов с пред- и постусловием.
Цикл с предусловием:
Цикл с постусловием
5. Кривая кардиоида
Формула кардиоиды:

x:=320+round(2Rsin(t)+Rsin(2t));
y:=240+round(2Rcos(t)+Rcos(2t));

6. Кривая астроида
Формула для вывода астроиды:

x:=320+round(Rsin^3(t));
y:=240+round(Rcos^3(t));

7. Нарисуем кривую – эпициклоиду за 3600 итераций цикла.
Формула эпициклоиды:

x:=320+round(6.2Rsin(t)+Rsin(6.2t));
y:=240+round(6.2Rcos(t)+Rcos(6.2t));

8. Нарисуем нефроиду.
Параметры нефроиды:

x:=320+round(6Rcos(t)-4Rcos^3(t));
y:=240+round(4Rsin^3(t));

9. Нарисуем синусоиду (y=10sin(x/10)) в системе координат с осями ОХ и ОУ, и началом координат, расположенным в точке (300,200) экрана.
Сначала нарисуем координатные оси, затем в цикле саму синусоиду.

Разработка веб-сайта на паскале (backend)

В этой статье я расскажу о том, зачем, почему и как я начал делать сайты на паскале: Delphi / FPC.
Вероятно, «сайт на паскале» ассоццируется с чем-то вроде:

writeln('Content-type: text/html');

Но нет, всё гораздо интереснее! Впрочем, исходный код реального сайта (почти весь) доступен на GitHub.

Зачем?

Вообще я ни разу не профессиональный веб-разработчик — я делаю игры. А игре, особенно онлайновой, нужен сайт. Поэтому так сложилось, что я стал делать ещё и сайты для своих игр. Используя CGI на Perl — в начале/середине 2000-х это было популярно. Всё было хорошо, пока не возникла проблема.

В 2013 году мы начали проводить онлайн-турниры по игре «Спектромансер», для этого на сайте игры я сделал турнирную страничку, где показывается кому с кем играть, текущие результаты и т.п. В момент старта турнира страничка у игроков обновилась и… не загрузилась. Люди нажимали F5, чем ещё больше усугубляли проблему. Оказалось, что даже 4-5 запросов в секунду к CGI-скрипту, запускаемому в виде отдельного Perl-процесса, ощутимо замедляют сервер, а >10 запросов в секунду делают его совсем недоступным.

Хорошо что этот стресс-тест состоялся во время репетиционного турнира: в дальнейшем я уже использовал для турниров обновляемую статическую страницу.

Почему?

Таким образом, когда возникла необходимость делать вот этот сайт для новой игры, возник вопрос — на чём? Тормозной CGI на Perl — не вариант. FastCGI на Perl? Не представляю как писать и отлаживать многопоточную программу на Perl, мне и с обычными-то скриптами проблем хватало. Node.js? Наверно это был бы наилучший выбор, если бы не некоторая неприязнь к JS. А поскольку сама игра и её сервер написаны на паскале (на самом деле Delphi, но FPC тоже годится), возникла идея — а не сделать ли сайт на этом же языке? Это упростит интеграцию с сервером игры. «Попытка — не пытка!» — подумал я, и решил попробовать.

Как?

В качестве интерфейса выбрал SimpleCGI (SCGI): он несколько проще FastCGI, а преимущества последнего для меня неактуальны — нет необходимости разносить бэкенд на разные сервера, всё крутится на одном сервере. Так что задача свелась к разработке некоего SCGI-фреймворка, обрабатывающего запросы от сервера и генерирующего в ответ HTML-страницы из неких заготовок, шаблонов. В результате получился вот такой модуль-фреймворк. Он состоит из следующих частей:

  • Главный цикл: принимает входящие соединения, считывает запросы и складывает их в очередь для обработки. Готовые ответы на обработанные запросы записывает в сокеты соединений и закрывает их.
  • Рабочие потоки (N штук): достают запросы из очереди, парсят их заголовки и вызывают для исполнения пользовательские обработчики. У каждого worker’а — своё собственное постоянное подключение к БД.
  • Система трансляции шаблонов: служит для генерации HTML-кода (или любого произвольного текста) путём рекурсивной трансляции шаблонов. Шаблоны грузятся из текстовых файлов.
  • Набор вспомогательных функций: предназначен для использования обработчиками запросов (аналогично модулю CGI.pm в Perl). Получение параметров, установка куки и т.п.

Шаблоны

Весьма удобное свойство скриптов на Perl в том, что очень легко вносить небольшие изменения на сайт: просто подредактировал код скрипта — и все. Не нужно ничего компилировать, деплоить. Конечно, паскаль — язык компилируемый, тут так не выйдет, но все же я хотел иметь возможность по возможности вносить изменения без перезапуска процесса. Поэтому я постарался сделать систему шаблонов достаточно гибкой.

Работает она так. В папке «templates» лежат файлы шаблонов: они загружаются при запуске процесса а также перезагружаются при изменении — таким образом можно изменять динамический контент не перезапуская процесс. В каждом файле может быть один или несколько шаблонов. Все вместе они образуют словарь (или хэш) шаблонов: «значение»>. Это статический словарь шаблонов — он общий для всех запросов и его содержимое неизменно (пока не изменится содержимое файлов). Есть ещё второй — динамический словарь, он создаётся пустым для каждого запроса и заполняется обработчиком динамическими данными — например из БД. Комбинируя статические и динамические данные и формируется итоговый результат.

Пример декларации шаблона:

#NEWSFEED_ITEM: 
[TOP] $NEWS_DATE $NEWS_TITLE
$COMMENTS

Это статический шаблон записи в ленте новостей с именем NEWSFEED_ITEM, внутри он содержит включения нескольких других шаблонов, например NEWS_TEXT — динамический шаблон, содержащий текст новости, загруженный из БД. Трансляция заключается в том, что все подстроки вида $ИМЯ_ШАБЛОНА рекурсивно заменяются на значение этого шаблона.

Здесь можно также заметить псевдотэг для условной трансляции: — в процессе трансляции такие тэги удаляются а их содержимое оставляется либо также удаляется — в зависимости от значения указанного шаблона. Я специально выбрал такой формат условий — в виде HTML-тэгов, чтобы при редактировании в текстовом редакторе работала подсветка синтаксиса и чтобы было легко видеть парный тэг.

Код формирования ленты новостей, использующий этот шаблон, выглядит примерно так:

 result:=''; // Для каждой новости выполняем трансляцию шаблона NEWSFEED_ITEM и складываем всё в строку result for i:=0 to n-1 do begin id:=StrToIntDef(sa[i*c],0); title:=sa[i*c+1]; cnt:=StrToIntDef(sa[i*c+2],1)-1; flags:=StrToIntDef(sa[i*c+3],0); // запрашиваем текст и дату новости db.Query('SELECT msg,created FROM messages WHERE topic=%d ORDER BY id LIMIT 1', [id]); if db.lastErrorCode<>0 then continue; text:=db.Next; date:=db.NextDate; // Заполняем динамические шаблоны (словарь temp) temp.Put('NEWS_ID',id,true); temp.Put('NEWS_DATE',FormatDate(date,true),true); temp.Put('NEWS_TITLE',title,true); temp.Put('NEWS_PINNED',flags and 4>0,true); comLink:='$LNK_READ_MORE | '; if cnt>0 then comLink:=comLink+inttostr(cnt)+' $LNK_COMMENTS' else comLink:=comLink+'$LNK_LEAVE_COMMENT'; temp.Put('NEWS_TEXT',text,true); temp.Put('COMMENTS',comLink,true); // Выполняем трансляцию шаблона result:=result+BuildTemplate('#NEWSFEED_ITEM'); end; 

Локализация

Шаблоны также удобно использовать для локализации. Для этого используется глобальная (в контексте запроса) переменная clientLang. Работает это так: если обработчик запроса выясняет, что клиенту нужна страница на русском языке — он записывает в clientLang значение «RU», после чего транслятор шаблонов, обнаружив в тексте $ИМЯ_ШАБЛОНА, всегда пытается сперва применить $ИМЯ_ШАБЛОНА_RU. Таким образом, для локализации нужно всего лишь для каждого шаблона с текстом создать его вариант для другого языка:

#TITLE_NEWS:News #TITLE_NEWS_RU:Новости 

Пример использование фреймворка

Пример кода простого сайта:

program website; uses SysUtils, SCGI; // Обработчик запроса главной страницы function IndexPage:AnsiString; stdcall; begin result:=FormatHeaders('text/html')+BuildTemplate('#INDEX.HTM'); end; begin SetCurrentDir(ExtractFileDir(ParamStr(0))); SCGI.Initialize; // Загрузка конфига AddHandler('/',IndexPage); // Устанавливаем обработчик для запроса '/' SCGI.RunServer; // запускаем рабочие потоки и главный цикл end. 

Итого

Описываемый фреймворк я написал в процессе создания реального сайта astralheroes.com в конце 2015 года. Как это обычно бывает, первый блин вышел немножко комом — код получился несколько сумбурным и запутанным, следующий сайт получается уже лучше. Тем не менее, и процессом и результатом я доволен: сайт работает хорошо, легко отлаживается и обновляется.

  • Я ожидал, что по сравнению с компактным Perl код сайта сильно раздуется, но нет — та же функциональность, написанная на паскале, занимает лишь примерно вдвое больше, чем на Perl. Но при этом выглядит более понятно.
  • Радует отладка! Perl — замечательный язык, если нужно написать что-то в пределах 100 строк, такое, что не требует отладки. Но как только нужно сделать что-то более-менее сложное — отладка превращается в кошмар. В Delphi же заниматься отладкой легко и удобно.
  • Часть функционала сайта осталась на Perl. Потому что во-первых, часть функций осталась неизменной с предыдущего сайта, поэтому нет смысла переписывать то, что уже написано и исправно работает. А во-вторых, некоторые некритичные к скорости вещи гораздо проще реализовать на Perl, если там для этого есть готовая библиотека, а на паскале её нет.
  • Работать с шаблонами довольно удобно: они позволяют структурировать сайт, разбить его на отдельные блоки, избегать дублирования текста. И еще упрощают локализацию.
  • Радует производительность. Ведь я экономлю время не только на запуске процессов, загрузке библиотек, подключении к БД (что само по себе немаловажно), но и имею возможность сохранять контекст, глобальные данные и использовать их для обработки множества запросов. Например, для реализации поиска по форуму используется глобальный индекс, который постоянно доступен в памяти — не нужно ничего грузить из БД. Данные рейтинга игроков также кэшируются.

В целом высокая производительность позволила не напрягаясь сделать на форуме подсветку названий игровых карт, чтобы можно было навести на них мышь и посмотреть описание карты. При этом название в тексте может быть написано неточно — для определения соответствия используется расстояние Левенштейна. Например, на этом скриншоте в названии карты отличаются две буквы:

Так где же исходники сайта?

Обратите внимание, что в репозитории есть подмодуль, поэтому клонировать лучше с параметром «—recursive«.

Проект сайта находится в файле: «AH-Website\Backend\src\website.dpr»

Это не совсем полная копия действующего сайта: понятно, что я не могу опубликовать содержимое БД с данными игроков, я также не публикую CGI-скрипты, поскольку они не имеют отношения к описываемой теме. Тем не менее, проект собирается, запускается и работает, полностью демонстрируя работу фреймворка.

Публикация кода сайта, а также кода движка, который он использует, стала возможной благодаря поддержке, которую я получил на Patreon. Выражаю благодарность всем поддержавшим, и призываю присоединиться — впереди ещё много интересного 🙂

(Решено) Как нарисовать график Функции плотности бета-распределения на free pascal…

Внимание! Ответы искусственного интеллекта могут быть неточными. Не полагайтесь на них в медицине, юриспруденции, финансах и вопросах безопасности. При принятии важных решений всегда консультируйтесь с профильными специалистами.
Администрация сайта не несет ответственности за любой автоматически созданный контент. Если вы обнаружили ошибки, пожалуйста, сообщите об этом через кнопку «репорт» внизу ответа и мы примем соответствующие меры. Спасибо за вашу помощь в улучшении качества нашего сервиса.

Ответ нейросети:

Для того чтобы нарисовать график функции плотности бета-распределения на языке Free Pascal, нам понадобится использовать графическую библиотеку, которая позволит нам рисовать графики функций. Для этого можно использовать среду программирования Lazarus, в которой есть встроенная библиотека для работы с графическими компонентами.

Перед тем, как начать рисовать график, нам необходимо импортировать модуль графической библиотеки и объявить все нужные переменные. Например, для работы с библиотекой Graph, мы можем импортировать модуль GraphABC, как показано ниже:

Далее, мы должны объявить переменные, которые будут содержать нужные нам данные для построения графика. В данном случае, чтобы построить график функции плотности бета-распределения, нам понадобятся значения параметров α и β, которые задают форму распределения. Например, мы можем объявить две переменные типа real, для хранения значений α и β:

Далее, прежде чем начать рисовать график, мы должны инициализировать графическую подсистему. Мы можем это сделать, вызвав функцию InitGraph, которая настроит необходимые параметры окна и откроет графическое окно. Например, мы можем указать ширину и высоту окна, а также дополнительные параметры, такие как цвет фона и название окна:

«`
InitGraph(800, 600, 32, ‘Beta Distribution’);
SetBkColor(clWhite);
«`

После инициализации графической подсистемы, мы можем начать рисовать график функции плотности бета-распределения. Для этого нам понадобится выполнить следующие шаги:

1. Определить диапазон значений x, для которых мы хотим построить график. Например, мы можем задать диапазон от 0 до 1, так как значения бета-распределения находятся в этом интервале.

2. Вычислить значения функции плотности для каждого значения x в заданном диапазоне. Для этого мы можем использовать формулу плотности вероятности бета-распределения:

Где B(α, β) — бета-функция, определяемая как отношение гамма-функций:

3. Нарисовать график, используя найденные значения плотности. Для этого мы можем вызвать функцию Line, которая нарисует линию между каждой точкой на графике. Например, мы можем использовать следующий код:

«`
for x := 0 to 1000 do
begin
y := BetaDistribution(x / 1000, alpha, beta);

DrawPixel(x, Round(y * 600), clBlack);
end;
«`

Где BetaDistribution — наша функция плотности бета-распределения, которая принимает значения x, α и β и возвращает значение плотности вероятности для данного значения x.

После того, как мы отрисовали график, мы можем обновить экран, чтобы увидеть результаты:

Наконец, перед выходом из программы, мы должны остановить графическую подсистему, используя функцию CloseGraph:

Теперь мы можем запустить программу и увидеть график функции плотности бета-распределения. Пользователь может настраивать значения α и β, чтобы изменять форму распределения и смотреть, как изменяется график. Также можно добавить метки осей и другие дополнительные элементы для улучшения графического представления.

Вот полный пример кода для рисования графика функции плотности бета-распределения на языке Free Pascal:

function BetaDistribution(x, alpha, beta: real): real;
begin
// Вычисляем значение плотности вероятности бета-распределения
// для заданного значения x, α и β

if (x 1) then
Result := 0
else
Result := (Power(x, alpha — 1) * Power(1 — x, beta — 1)) /
(Beta(alpha, beta));
end;

var
alpha, beta: real;
x, y: real;

begin
// Настройка графической подсистемы
InitGraph(800, 600, 32, ‘Beta Distribution’);
SetBkColor(clWhite);

// Задание значений параметров α и β
alpha := 2;
beta := 2;

// Рисование графика функции плотности бета-распределения
for x := 0 to 1000 do
begin
y := BetaDistribution(x / 1000, alpha, beta);

DrawPixel(x, Round(y * 600), clBlack);
end;

// Обновление экрана
UpdateGraph;
ReadLn;

// Остановка графической подсистемы
CloseGraph;
end.
«`

Таким образом, используя графическую библиотеку на языке Free Pascal, мы можем легко реализовать код для рисования графика функции плотности бета-распределения. Программа позволяет визуализировать распределение с заданными параметрами α и β и дает пользователю возможность настраивать эти параметры для изучения различных форм распределения.

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Задай любой вопрос нейросети!

она справится с любой поставленной задачей быстрее чем поиск в Яндекс.

Для того, чтобы задать вопрос нейросети, необходимо войти на сайт.

Последние вопросы

Последние вопросы:

(c) ChatGPT по русски 2023. Все права защищены. При обнаружении неправомерного контента пишите на [email protected]

Хотите задать любой вопрос нейросети?

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет»

Форма репорта неправомерного контента.
Обратная связь с администрацией проекта

Уведомление об использовании cookie файлов

Наш сайт, как и большинство других, использует файлы cookie и другие похожие технологии (пиксельные тэги и т. п.), чтобы предоставлять услуги, наиболее отвечающие Вашим интересам и потребностям, а также собирать статистическую и маркетинговую информацию для анализа и совершенствования наших услуг и сайтов.

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie и других похожих технологий в соответствии с настоящим Уведомлением.

Если Вы не согласны, чтобы мы использовали данный тип файлов, Вы должны соответствующим образом установить настройки Вашего браузера или не использовать наш сайт.

Обращаем Ваше внимание на то, что при блокировании или удалении cookie файлов, мы не можем гарантировать корректную работу нашего сайта в Вашем браузере.

Cookie файлы, которые сохраняются через веб-сайт, не содержат сведений, на основании которых можно Вас идентифицировать.

Что такое файл cookie и другие похожие технологии

Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).

Cookie файлы бывают различных типов:

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Функциональные файлы cookie запоминают пользователей, которые уже заходили на наш сайт, их индивидуальные параметры (такие как язык и регион, например) и предпочтения, и помогают индивидуализировать содержание сайта.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.

Кнопки доступа к социальным сетям. Они используются для того, чтобы пользователи могли поделиться ссылкой на страницу в социальных сетях или сделать электронную закладку. Данные кнопки являются ссылками на веб-сайты социальных сетей, принадлежащих третьим лицам, которые, в свою, очередь могут фиксировать информацию о вашей активности в интернете, в том числе на нашем сайте. Пожалуйста, ознакомьтесь с соответствующими условиями использования и политикой конфиденциальности таких сайтов для понимания того, как они используют ваши данные, и того, как можно отказаться от использования ими ваших данных или удалить их.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.

Как управлять файлами cookie?

Большинство интернет-браузеров изначально настроены на автоматический прием файлов cookie.

В любое время Вы можете изменить настройки вашего браузера таким образом, чтобы блокировать файлы cookie или предупреждать вас о том, когда они будут отправляться к вам на устройство (обратитесь к руководству использования конкретного браузера). Отключение файлов cookie может повлиять на Вашу работу в интернете.

Если вы используете несколько устройств и (или) браузеров для доступа в интернет, соответствующие настройки должны быть изменены в каждом из них.

Заключительные положения

По собственному усмотрению мы можем периодически изменять настоящее Уведомление.

По возникающим вопросам с нами можно связаться, используя контакты, размещенные на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *