Карбюратор скутера — устройство и принцип работы
Больше всего неисправностей на скутере, как правило, приходится на карбюратор. Причем при минимальных неполадках с карбюратором, скутер уже никуда не поедет, а самая маленькая преграда в жиклере приведет к тому, что эксплуатация его будет, по крайней мере, не комфортной. Самая частая поломка (если ее можно так назвать), лечится очень легко но настроить или промыть карбюратор не под силу каждому. Что мешает скутеристу разобрать его самому и промыть, или например, произвести настройку согласно мануалу? Обычно, это боязнь того, что он не сможет его собрать в обратном порядке и установить все каналы и трубки должным образом. На самом деле все не так сложно.
Самым удобным скутером для регулировки, снятия и чистки карбюратора на сегодняшний день является Hona Dio, посмотрите как он тут расположен. Инженеры Honda как всегда на высоте.
Сегодня мы рассмотрим основные моменты работы карбюратора скутера и важные аспекты его настройки. Конечно же, для начала нужно разобраться в основном принципе его работы, так как без элементарного знания теории невозможно полноценно владеть практическими навыками.
Принцип работы карбюратора скутера
Итак, рассмотрим основной принцип работы карбюратора всех моделей скутеров с карбюраторной системой питания.
Воздух, который подается в карбюратор, проходит по специальной трубке, которая постепенно сужается к центру, создавая при этом в ее центре зону низкого давления. далее смесь подается во впускной коллектор, а оттуда уже в двигатель. Благодаря ширине этой трубки регулируется давление воздуха, и соответственно мощно высасывания топлива из поплавковой камеры. Подобрав должным образом диаметр диффузора и главного жиклера, мы получаем идеальную машину для подачи топлива в камеру сгорания. При увеличении обьема двигателя, он нуждается в больших объемах смеси, и соответственно размеры диффузора и главного жиклера увеличиваются. Как видно на рисунке, топливо выводится с низу вверх благодаря разрежению, которое создается в канале карбюратора, и никаких дополнительных устройств, для подачи топлива абсолютно не надо. Этот простой механизм очень надежный и поддается множеству регулировок.
Еще: Передние амортизаторы скутера – устройство, разборка и ремонт
Но для того, чтобы двигатель работал в заданных нами мощностях, подачу топлива важно регулировать. Элементарным перекрытием одновременно воздушного канала и собственно трубки, через которую высасывается бензин из поплавковой камеры, мы увеличиваем либо уменьшаем мощность двигателя, что отражается на скорости. Управляем мы этим при помощи ручки газа, которая в свою очередь поднимает либо опускает дроссельную заслонку, или проще говоря, иглу.
На рисунке 2 мы видим канал карбюратора с установленной дроссельной заслонкой. Она перекрывает подачу воздуха и топлива одновременно. Игла имеет конусообразную форму, и при повороте ручки газа, она постепенно открывает топливный канал, при этом поднимая воздушную заслонку.
На рисунке 3 видно, что игла, поднимаясь вверх, открывает место для выхода топлива по окружности вокруг нее, открывая канал практически полностью при максимально выкрученной ручке газа.
Холостой ход. Принцип работы холостого хода на скутере
Принцип работы холостого хода очень схож с основным. Это своеобразный миниатюрный карбюратор в карбюраторе. На рис. 2 видно, что заслонка в опущенном положении не полностью перекрывает воздушный канал, оставляя небольшой поток. Нужен он для работы холостых оборотов, которые не дают двигателю скутера остановиться во время временной остановки, когда вы не глушите двигатель. Ведь главный топливный канал закрыт, откуда же подается бензин в камеру сгорания? На рис. 4 продемонстрирована работа холостого хода карбюратора:
Винт регулировки в данном случае открывает или закрывает воздушный канал. Чем сильнее вы откручиваете винт холостого хода, тем больше больше воздуха с бензином подается в камеру сгорания, и соответственно поднимаются холостые обороты.
Устройство карбюратора скутера. Поплавковая камера
Важно, чтобы топливо в поплавковой камере всегда находилось в определенных пределах и не опускалось ниже допустимой нормы. На рис. 2 видно, что если топливо опустится ниже трубки с главным жиклером, оно уже не будет подаваться в камеру карбюратора. Также важно, чтобы бензин не поднимался выше допустимых значений, чтобы избежать перелива.
Еще: Барабанные тормоза на скутере, преимущества и недостатки
За процесс стабилизации бензина в поплавковой камере отвечает поплавок, который с противоположной стороны имеет запорную иглу. Когда бензин наполняет камеру, он одновременно поднимает вверх пустой поплавок, который всегда остается на плаву. Он же в свою очередь, при достижении максимальной точки опоры, закрывает канал, по которому бензин поступает в поплавковую камеру из бензобака. Таким образом регулируется постоянное наличие небольшого количества бензина в поплавковой камере.
На рисунке 5 мы видим черный поплавок в виде полукруга. Он изготавливается из пластика, внутри которого находится воздух. В центре находится главный жиклер, тот самый который высасывает топливо из камеры с топливом. За ним находится жиклер холостого хода, о нем мы поговорим позже. За осью крепления механизма, которая снимается при помощи плоскогубцев, находится та самая запорная игла. Строение всего поплавкового механизма рассмотрим на рис 6.
Устройство карбюратора скутера. Дозирующая система подачи топлива
На рисунке 7 рассмотрим основные элементы дозирующей системы:
Игла дросселя имеет пазы в верхней части. Перемещая стопорное кольцо, мы поднимаем или опускаем иглу в рабочем положении, тем самым обогащаем или обедняем смесь. Большинство карбюраторов имеют настройку качества смеси с наружной стороны карбюратора. Диаметр внутреннего отверстия главного жиклера имеет важное значение как для правильной работы скутера в стоке, так и при тюнинге, когда устанавливается жиклер с большим отверстием. Вообще при тюнинге желательно менять карбюратор целиком, так как диаметра диффузора становится недостаточно, и одним лишь увеличением жиклера тут не обойтись. Получается ситуация, в которой сила воздушного потока остается прежней, но канал топлива стал больше. Конечно, для большего объема цилиндра требуется больше смеси, но она должна быть достаточно качественная во всем диапазоне оборотов двигателя, и лишь увеличением подачи топлива, без правильного воздушного смешивания, тут не обойтись. Неплохие результаты в этом случае наблюдаются при использовании фильтра нулевого сопротивления.
Еще: Устройство скутера – базовый уровень
Устройство карбюратора скутера. Пусковой обогатитель
Возможно вы замечали некое устройство, которое находится сверху карбюратора и прикрыто пластиком, от которого идет провод. Это пусковой обогатитель, и выполняет он очень важную работу. Для чего же нужен пусковой обогатитель? После простоя скутера, когда двигатель холодный, ему требуется рабочая смесь, в которой содержание бензина должно немного преобладать над содержанием воздуха по сравнению с обычным режимом. На карбюраторе скутера это задание возложено на пусковой обогатитель. Обычно он электрический и работает в автоматическом режиме, но встречаются и экземпляры с ручным управлением обогатителя. Отличия между ними не особо велико, однако в первом случае вы не отвлекаетесь на регулировку рычажка и его закрытие после прогрева скутера, электрический обогатитель это делает сам.
Отдельно от главного и холостого, расположен еще один канал топлива, для обогащения смеси «на холодную». Сразу после запуска этот канал открыт, но по мере прогрева он закрывается иглой пускового обогатителя. Принцип работы очень прост, внутри обогатителя находится элемент, который нагреваясь от электричества, подаваемого на него расширяется и выдвигает иглу, которая в свою очередь, перекрывает канал. После остановки двигателя, электричество на него не подается, и игла поднимается обратно вверх. Основной принцип работы карбюратора и его устройство мы изучили, теперь можно приступить к настройке карбюратора скутера.
- Двухтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы
- Четырехтактный двигатель скутера и мопеда — устройство и принцип работы
- Сцепление скутера — устройство, принцип работы, ответы на вопросы
- Чистка карбюратора скутера
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
187 комментариев
Должна ли игла полностью закрывать накал подачи топлива?
Администратор :
Если вы про иглу дроссельной заслонки, то да. Для холостого хода существует отдельный канал, откуда и подается топливо во время работы на холостых.
привезли с китая новый квадрик, я так и не могу покататься, в поплавковой камере бензин почти до краев, больше половины и не бежит с его бензин, как только вставляю иглу и разкручиваю сверху, сразу начинает бежать бензин и так пока весь не выбежит, в чем проблема?
Администратор :
Снимите карбюратор, промойте и продуйте его, посмотрите, нет ли дефектов.
Новый карбюратор, снимал, чистил, все норм, может игла коротка? Как только иглу вставляю в карбюратор, сразу начинает идти бензин. Игла немного гнутая и на ей есть точки (вмятины).
HOnDALOVER :
Иглу меняй,гнутая игла это не особо заметная проблема,но она очень мешает работе скутера.
Кабрюратор новый, снимал продувал все чисто, вот не понятно почему так игла себя ведет, может она короткая? и чуть погнутая
Карбюратор новый, вот только игла меня смущает, как только засовываю иглу сразу идет бензин. и какой уровень должен быть в поплавковой камере? СПАСИБО!
Администратор :
Пишите ваши вопросы как можно подробнее в одном сообщении, это проще воспринимается как администратором, так и другими участниками.
Теперь по делу. Игла должна быть ровной, попробуйте подровнять ее и опустить на 1-2 деления. Уровень в поплавковой камере должен быть немного ниже бордюра крышки поплавковой камеры карбюратора.
ваш карбюратор просто не кто не регулировал .я столкнулся с этой проблемой на стелс 700 .мануалов по настройке нет пришлось методом тыка налаживать, сейчас летаю. если понятие имеешь настроить не трудно больше мороки с разборкой обшивки. если не разбераешся ищи спеца по мотоциклетным карбюраторам или пиши мне.
МАКСИМ :
У меня проблема заключается вот в чём!Мопед xoнда дио 27 -некоторое время назад стала проподать тяга после первых 2-3 сек.разгона затем сбрасываешь ручку газа и через пару секунд давая газ востанавливается! Но порой это явление проподает но не навсегда! Мужики помогите разобраться! -Карбюратор чистил .фильтры менял .ему как будто топлива не хватает1.
Евгений :
Надо закрутить винт качества на пол оборота
Помогите, сломался скутер. На холостом ходе работает нормально, заводиться нормально, когда даешь газу до 10км разгоняется нормально. Но после, если добавить еще газу, то обороты пропадают и начинает глохнуть, при отпускании газа, снова нормально работает на холостых, что это может быть?
Администратор :
Тут причины две, либо ему не хватает топлива, либо забит глушитель. Если скутер четырехтактный, можно подумать о клапанах.
МАКСИМ :
Вот в вашем ответе заключался ответ на мой вопрос !Но подскажите пожалуйста как почистить глушитель. \
sumkin :
с левой стороны есть патрубок прикрой его рукой и он начнёт набирать обороты у меня тоже самре было
Владимир :
Скорее всего забился глушитель, и простой обжиг тут не даст результата. Сам столкнулся с этой проблемой, долго мучился, перебрал буквально всё. Оказалось, устройство глушителя такое сложное, что чистить его не прибегая к вскрытию бесполезно. Были забиты нагаром узкие проходы. Разрезать его можно по сварочным швам, а дальше по ситуации. Я упростил систему выхлопа, чтобы газы легче выходили.
Максим :
Как сделать так что бы стопорное кольцо у ик стартера не слетало?
Всем привет! Помогите, кто знает. Как правильно отрегулировать ускоритель на 4-т китайском скутере. Жиклер, пружинка, шарик в поплавковой камере. Нужно ли до конца закручивать жиклер? Я если полностью закручиваю- перестает подаваться бензин в носик ускорителя, а если чуть отпускаю-льётся такой струёй, что свечу заливает и не заводится, даже не схватывает.
Богдан :
Я иглу поставил ниже, но все равно заливает, не заводится, даже схватка нету. Помогите плиз?
Администратор :
Карбюратор на чистку.
Евгений :
Всем привет! Помогите, кто знает.Тут такое дело поменял цпг поставил 80куб. скутер не заводится.Карбюратор промыл бензин поступает в поплавковую камеру. но свеча все ровно сухая. и еще бензин сам в Карбюратор поступать не хочет приходится дуть в трубку идущую от патрубка к цилиндру.
александр :
у меня тоже самое прям 100%.пробывал промывать карб-немного потек но всё ровно найди меня в однокл или в контакте может решим эту проблему.я — попов александр александрович 1996 аткарск россия 10 школа
Администратор :
Если бензин не поступает из карбюратора в камеру сгорания, надо проверить уровень топлива в поплавковой камере, возможно он низкий.
Максим :
Как поднять уровень в поплавковой камере или опустить.
Заранее спасибо!
Александр :
плохо работает клапан на баке проще его заменить на обычный кран от мапеда и все будет нормально
Механик :
Там есть мембранный перепускной насос с тройным выходом, поменяеш на новый, это не дорого, и возможно все заработает, и пересмотри шлангочки на трещины в соединениях.
Евгений :
как проверить уровень?
Администратор :
На работающем карбюраторе открутите винт слива топлива с поплавковой камеры, загните прозрачную трубку параллельно поплавку и проверьте уровень. Должен быть наравне с выступающим бортиком крышки поплавковой камеры.
Евгений :
спасибо попробую)))
Александр :
помогите с советом скутер работает неправильно с дитонацией долго сбрасывает обороты нет холостого хода и его не отрегулировать
Администратор :
Карбюратор на тщательную чистку.
причина скорее всеро в подсосе воздуха,смотри соединение карб-цилиндр,сальник кривошипного вала который стоит с стороны ремня и прокладки головки и цилиндра.сальник проверить можно залив в кривошипную камеру бензин выше уровня цапф вала если сальник не держит будет сочится.
всем привет:)у меня хонда дио 50сс. . . Проблема в том что без ремня вариатора он заводится а с ним даже не схватывает . . . Бензонасос новый, карбюратор новый. думали причина в них . . . Ну ни чего не изменилось. . . Памагите плиз
Администратор :
Может ремень клинит о сцепление, а вал не может прокрутиться. Хотя это очень странная ситуация, впервые такое слышу.
у меня такая же ситуация, щетки вариатора поменяй!
Сергей :
Доброго времяни суток, Honda dio af18, на холостых глохнет, как промыть карбюратор так в интернете и не нашел, и почему то кушает много 4л на 40км это уже придел устал заливать, кольца я подозреваю прогоревшие, надеюсь на вашу квалифицированую помощь. Заранее спасибо.
Администратор :
Почитайте эту статью, я там все подробно описывал.
Виталий :
Сергей, решил проблему с расходом топлива ? У меня жрет 10л. на 100км. никто не дает совет. Если ты решил этот вопрос- напишши.
Владимир :
Ребятишки, которые разбираются в двухтактных китайских скутерах, прошу о помощи советом(я знаю,вы можете!)) Сразу к сути: Скутер viper storm 50, не заводится никак вообще.Купил две недельки назад,сразу поменял масло в трансмиссии, долил в доливной бачок моторное, потому что там на дне оставалось, бензофильтр сменил, и аккумулятор, а так же свечу. и поездил вот с недельку, но мало 20 км в день. И вот вчера еду с работы домой усталый и остановился у магазина, еды купить, притормозил, не успел заглушить, как он сам заглох.Прикатил домой, что я только с ним не делал, и бенз лил прямо в циллиндр(искра есть)стартер крутит, от лапки тоже искру дает, но не заводится никак. прочитал в инете что может электроклапан (пусковой обогатитель) барахлит, снял карб, продул проверил все вроде чисто, открутил клапан и снял иглу вообще и закрутил его обратно. Воздушный фильтр снял и глушитель, открутил свечу, она в чистом на вид бензине. заткнул пальцем отверстие свечи и рукой прокрутил лапку, компрессия есть вроде, а он даже не др-др не делает не цепляет и не схватывает. И теперь вот чешу репу и думаю что же мне делать дальше. Может угол зажигания не тот или бог его знает что это еще может быть. Вобщем выручайте, в моих краях никто этим професссионально не занимается, хоть и город. Могу фото выслать
Администратор :
Да, ситуация интересная. По всем показателям вы уточнили, все подробно описали. Хочу уточнить некоторые моменты, а именно тактность двигателя вашего скутера. Обычно на вайпер шторм устанавливается всегда четырехтактный двигатель, может вы что-то путаете с моделью скутера.
Теперь по делу. Так как вы сказали, что двигатель двухтактный, будем искать неполадки именно в таком двигателе.
Пробовали ли вы заменить свечу на новую, или хотя бы прожечь эту, я думаю ее уже залило. Дальше, проверка пальцем компрессии на скутере дело неблагородное, безсмысленное. Ничего вы этим не определите, тут только компрессометром мерить нужно. Если меньше 7 — поршневой кирдык.
Не выбрасывает ли бензин в воздушный фильтр, если выбрасывает, дело в лепестковом клапане, под него могла попасть грязь и лепестки неплотно прилегают к основанию.
угол зажигания сбивается очень редка на скутерах, не думаю, что в нем дело.
Я склонен к двум версиям:
1) Не достаточно мощная искра (из-за самой свечи или проблем в системе зажигания),
2) Проблема в карбюраторе (все же где-то забилась грязь, и надо прочистить его еще более тщательно, предварительно сняв). Хорошо помогает специальный баллончик для очистки карбюраторов. Продуйте каналы пускового обогатителя внимательно.
Если найдете решение вашей проблемы, или появятся новые подробности, отпишитесь, очень интересная ситуация.
Владимир :
Подскажите куда подключать фишку предпускового обогатителя?
Опыьный механик. :
Возможно лепестковый клапан, он находитсЯ под карбюратором в головке цилиндра, проверь на пдотность прилегания пластин.
Владимир :
Благодарю за отзыв, ситуация действительно интересная, особенно для меня) Значит по делу и правда, не особо уверен что это двухтактник, об этом мне сказал какой-то прохожий, (в чьей компетентности я вообще сильно сомневаюсь), когда я пытался его завести на дороге, потом кинулся в интернет искать признаки двухтактности и понял что не так уж это просто и определить, единственное что я понял что в двухтактный двиган добавляется масло к бензину как у меня, пусть даже и через раздельные бачки, а дальше я особо вникать не стал, может и ошибся жестоко. Свечу менял на новую, чуть ли не каждый раз перед попыткой заводить вытирал насухо и одну и другую(обе свечи работают на другом мопеде отлично) и прожигал, но ничего не меняет. Бенз в воздушный фильтр не выбрасывает вроде, но вот если его рукой закрыть при попытке завести то рука становится мокрой от брызг бензина. Еще такой момент есть, в самом седле пускового обогатителя должен протекать бензин как я понимаю, потом с прогревом игла опускается глубже и перекрывает все это дело, но когда я пытался завести мотор без этого клапана(снял его вообще с карба),то бензин туда в канал даже не попал почему-то, может так и должно быть. А еще хотел спросить что из себя представляет этот лепестковый клапан,где он стоит и как его проверить, это по-моему последнее что я еще не проверил. А на счет грязного карбюратора, было уже как-то что не мог завести, тоже думал что карб, снял свечу,плеснул в камеру бензина и сразу завел мотор и забыл про это, потому что все работало как часы, и я даже не стал выяснять что это было, а сейчас вот не проходит такой трюк, сколько бы я бенза в камеру не лил. Тоже думаю что искра слабовата и не может пожечь топливо, какая-то она тусклая что ли, хотя я вообще не разбираюсь особо, вроде в тот раз когда на заводился, такая же была. где ещ полазить проверить систему зажигания? Тестер у меня есть, в электротехнике разбираюсь, (зарабатываю ремонтом телевизоров) Подскажите что вообще еще можно проверить, кроме компрессии, потому что компрессометр я так и не нашел нигде, есть в автосервисе, но большой, диагностический, неохота так далеко мопед толкать, да и вроде все нормально было с ним, тяга была хорошая, на ровной трассе 60 выжимал, и даже ручку газа до конца на выкручивал, хотя мог. Заранее благодарен!
проверь не провернуло-ли маховик генератора с магнитами на валу, может шпонка слизалась, тогда искра будет но не та и не там, еще проверь не протекают ли сальники на коленвалу , по поводу бензина в фильтр небольшой возврат допустим, но если каплями, то регулируй клапана, кстати в двухтактный двигатель масло не льется, льется в отдельный бак возле бензобака, если лепестковый клапан то менять лепесток иначе долго играться будешь, но он так сразу не ломается, да к тому же тяга у тебя давно уже упала бы на низах, если конечно он не отломился на совсем, если отломился то бензин должен заливать воздушный фильтр. карбюратор обязательно промыть, или хотябы разобрать и проверить. на счет пускового обогатителя, то как ты проверял я бы врагу пожелал, в карбе разность давление-разряжение тянет бензин, а ты подал атмосферное давление после иглы(сняв обогатитель) и хочешь чтобы бензин поднялся через камеру да еще и без самой иглы (физика капиллярных явлений), а метод проверки обогатителя описан много где с помощью аккумулятора*
Куда подключается электроклапан на скутере Honda dio 34
Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана
Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.
Что такое пусковой обогатитель
Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.
Устройство пускового обогатителя скутера
Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.
Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.
- Корпус электроклапана
- Керамический нагреватель
- Привод (порошок)
- Шток
- Толкатель
- Заслонка
- Топливная камера
- Поплавковая камера
- Топливный жиклер пуска
- Пружина
В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.
В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.
Принцип работы электроклапана карбюратора скутера
Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.
При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.
При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.
Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.
Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)
В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.
При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.
Как проверить электроклапан и пусковой обогатитель на скутере 4т?
Многим владельцам скутеров Honda и хозяевам мопедов других марок приходится самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием своей техники, а также выполнять тюнинг. Иногда возникают ситуации, когда проблематично завести холодный мопед из-за того, что топливо не заполняет необходимый объем поплавковой камеры, или бензин перемешивается с воздухом в недостаточной концентрации. Разобравшись, как проверить электроклапан на скутере, можно самостоятельно решить указанные проблемы и быстро выполнить утренний прогрев двигателя. Остановимся на этом более детально.
Пусковой обогатитель на скутере 4т – описание и назначение
Далеко не все любители мототехники знают для чего нужен электроклапан на скутере. Это устройство также называют пусковым обогатителем. Он отвечает за объем топливовоздушной смеси, которой через жиклер заполняется камера цилиндра при запуске охлажденного мотора мотороллера. Особенностью малокубатурной мототехники является потребность двигателя в обогащенной смеси при холодном старте скутерного мотора. Поступающее через карбюратор топливо смешивается с воздухом в определенной концентрации благодаря подключенному к карбюратору электроклапану.
Пусковой обогатитель отвечает за объем топливовоздушной смеси
Если пусковой обогатитель функционирует, и отсутствуют поломки силового агрегата, запустить мотор не проблема даже в холодное время года. Не стоит подвергать сомнению важность электрического клапана для обеспечения беспроблемного пуска двигателей современных мопедов и скутеров. Однако при возникновении сложностей с запуском двигателя, перебоев в работе и чрезмерной прожорливостью мотора можно предположить, что с пусковым обогатителем возникли проблемы. Именно поэтому важно знать его устройство и уметь проверить работоспособность.
Как устроен электроклапан на скутер
Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.
Ручной
Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.
В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа
Автоматический
Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.
Устройство состоит из следующих частей:
- корпуса, в котором расположен электроклапан;
- керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
- подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.
Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.
Читать еще: Посоветуйте фирму аккумулятора для скутера
Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.
Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров
Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.
Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.
В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя. До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.
Обогатитель в этом режиме выполняет функцию параллельного карбюратора – поступающее через жиклер, топливо перемешивается с воздухом и направляется к двигателю.
Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.
По довольно простому алгоритму работает пусковой обогатитель на скутере
По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.
После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.
В результате в теплое время года на горячем двигателе, не нуждающемся в обогащенной смеси, мотор при остывшем термоэлементе питается богатой смесью.
Принцип работы обогатителя с мембраной
Мембранный пусковой обогатитель работает по другому принципу. На не прогретом двигателе клапан находится в открытом положении. Запуск мотора вызывает разрежение в области впускного коллектора, которое передается мембране благодаря термоклапану. Под воздействием пониженного давления мембрана пытается подняться, открывая канал, отвечающий за подачу дополнительного объема воздуха.
Дальнейший прогрев цилиндра до рабочей температуры вызывает закрытие клапана и опускание подпружиненной заслонки, связанной с иглой. В результате перекрывается подача дополнительного объема топлива. Такая система с мембраной функционирует в четкой связи с температурой мотора, что обеспечивает более правильную дозировку топлива.
По другому принципу работает мембранный пусковой обогатитель
Признаки необходимости проверки
При возникновении сложностей с запуском двигателя и в ряде других ситуаций необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя. Мысли о неисправности электроклапана могут возникнуть в разных случаях.
Остановимся детальней на основных причинах:
- проблематичен первый утренний запуск холодного двигателя скутера;
- сложно завести остывший мотор мотороллера после длительной стоянки;
- потребление топлива значительно превышает указанный в паспорте расход;
- силовой агрегат скутера достаточно нестабильно работает на холостом ходу;
- прогретый мотор не держит обороты, а холодный функционирует с перебоями.
Любая из указанных проблем должна заставить задуматься хозяина скутера о возможной неисправности электроклапана.
Неисправный обогатитель может находиться в двух положениях:
- с постоянно выдвинутой иглой электроклапана;
- в исходном состоянии, когда игла не выступает.
Необходимо уметь проверить работоспособность пускового обогатителя при возникновении сложностей с запуском двигателя
Каждый из случаев по-разному сказывается на работе мотора. Первая ситуация затрудняет запуск мотора холодного скутера. Попытка запустить двигатель нажатием на кикстартер, также, как и запуск электростартером, оказываются безрезультатными. Во втором случае мотор запускается без проблем, но при работе потребляет повышенное количества бензина. Увеличенный расход топлива связан с работой двигателя на сильно обогащенной смеси.
Как проверить электроклапан на скутере
Постараемся разобраться, как проверить электромагнитный клапан на скутере или мопеде.
Это несложная операция. Начнем по-порядку:
- следует проверить, закрыт ли канал обогатителя иглой электроклапана. Произведите запуск холодного двигателя и проследите за изменением холостых оборотов. Вначале они увеличены, а потом уменьшаются до нужной частоты. В этом случае можно сделать заключение об исправности пускового обогатителя и не заниматься поиском его неисправностей;
- если пуск скутера произошел без проблем, но частота вращения двигателя после достижения им рабочей температуры не снижается и остается высокой, велика вероятность, что пусковой обогатитель неисправен. В этом случае необходимо проверить работоспособность электроклапана;
Проверка электроклапана на скутере
- если завести силовой агрегат удается только после длительных и изнурительных нажатий на кикстартер, карбюратор не засорен, уровень бензина в поплавковой камере выставлен правильно, и компрессия не упала, то скорее всего с работой пускового обогатителя возникли проблемы, и он нуждается в проверке.
Итак, мы подошли вплотную к проверке пускового обогатителя скутера на работоспособность. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить провода, связывающие электроклапан с электрической сетью скутера. Затем следует открутить крепление электроклапана к корпусу карбюратора и извлечь его. Далее потребуется подготовить пару изолированных проводов, длина которых позволит соединить клеммы пускового обогатителя с аккумуляторной батареей.
При подключении нет необходимости соблюдать полярность, так как электроклапан питается от сети с переменным напряжением. Важно обратить внимание, чтобы освобожденные от изоляции концы проводов не касались друг друга. Остается подключить провода к фишкам и подать к обогатителю питание 12 вольт от батареи.
У исправного обогатителя спустя пару минут можно увидеть постепенное выдвижение иглы из корпуса устройства. Величину хода можно определить, измерив вылет штока до подачи напряжения и после отключения питания. У неисправного электроклапана спустя пять минут после подключения к аккумулятору игла останется в прежнем положении. Если нет дефектов в проводке, то можно сделать заключение о неисправности обогатителя.
Не стоит огорчаться и пытаться отремонтировать электроклапан – стоимость нового в зависимости от модели мопеда варьируется в интервале 5-7 долларов. При покупке желательно иметь с собой старый пусковой обогатитель или четко выяснить у продавца соответствие предлагаемых им запчастей марке скутера.
Электрическая схема скутера
Электрика и электрооборудование скутера
Всем владельцам китайских скутеров посвящается…
Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.
Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.
Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.
(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).
Читать еще: Наши путешествия на скутерах
Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (–). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.
Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.
Замок зажигания.
Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.
При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.
В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .
В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.
Генератор.
Генератор (4) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6).
От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.
Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла. Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело- зелёный и красно –чёрный. Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1).
Реле-регулятор.
Реле-регулятор (5). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.
Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 – 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.
На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный – это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный – это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.
По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока – лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).
Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.
Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R, диодного моста на диодах 1N4007, мощного диода 1N5408, а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.
Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте здесь.
Элементы цепи зажигания.
Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).
Модуль зажигания CDI.
Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.
К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.
Катушка зажигания.
Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.
Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.
Свеча зажигания.
С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).
На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если “пойти” вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.
Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.
Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.
До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.
Стартёр.
Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.
Запуском стартера управляет пусковое реле (10).
Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.
Датчик и индикатор топлива.
Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.
От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.
Читать еще: Высокие обороты на скутере — что делать?
Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.
Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.
Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.
Реле поворотов.
Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.
Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.
После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.
Звуковой сигнал.
Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.
Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).
Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.
Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.
Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.
На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.
Модификация электроклапана
И снова всем привет) Сегодня я заведу речь о такой не маловажной детали как электроклапан и о том как его я переделал . Надеюсь , что вам данная статья ( если это можно так назвать ) поможет в решении ваших проблем .
Начнем с причины , которая подтолкнула меня на замену данной запчасти . У меня был плохой запуск на холодную ( как оказалось дело было не совсем в ЭК ) , а в ЦПГ , но речь сейчас не о ней . Не хитрым методом , а именно прозвонкой ЭК ( будем дальше так его звать ) было определенно , что его коротит . По факту он считался рабочим , но на деле всего лишь элемент который не функционирует так как положено . Было предпринято решение , которое по моему мнению исправит все мои проблемы со скутером ( смешно ) , а именно покупка нового ЭК ! Ах да , возможно кто то не знает зачем вовсе этот ЭК . Объясняю . ЭК обеспечивает запуск двигателя на холодную . Отвечу на вопрос который может возникнуть у вас , а именно можно ли ездить без ЭК . Отвечаю : Да , можно , при условии , что вы закроете отверстие на карбюраторе где стоял ЭК . Но при этом у вас значительно вырастет расход топлива ( т.к. есть канал , который не запирается иглой ЭК и туда поступает постоянно бензин на холодный запуск ) . Надеюсь с этим мы разобрались . Продолжим . После покупки , я радостный полетел на гараж побыстрее чинить свой скутер . Столкнулся с проблемой, с которой я вообще не ожидал , что столкнусь . Я не знал к чему подсоединять ЭК О.о Как оказалось , бывший владелец оказался умным япончиком . По неизвестным мне причинам он решил вывести один провод ( зеленый ) отдельно на массу . Ну а мой новый ЭК был расщитан на соединение фишка-конектор . После недолгих раздумий было принято решение подогнать новый ЭК под вариант умного япончика . Забрав новый и старый ЭК домой , я решил разобрать их и с оригинального эк установить на китайский все запчасти которые по минимуму износились . Таким образом была замена игла . По словам одного из мастеров оригинальная игла лучше тем , что она острее чем китайская , и как оказалось он оказался прав . По сути можно было бы остановиться на замене иглы и ставить его уже на скутер . Но я решил , что чем больше рабочих оригинальных деталей , тем лучше Был заменен нагревательный элемент , а так же были заменены пружины . Ну как заменены … одну заменил , а вторую установил , т.к. китайцы посчитали , что эк и с одной пружиной хорошо будет О.о В итоге , из китайского осталось только корпус и проводка которая была переделаная . Собрав этот эксперимент в одно целое , переделав проводку ( спасибо моему другу Андрюхе который помог мне перепаять все ) , мы решили проверить ЭК на работоспособность . Если кто то не знает как проверять ЭК . Подсоедините провода к аккумулятору не соблюдая полярности , тоже самое касается и установки на скутер , подсоединив, усаживайтесь поудобней и наблюдайте , желательно взять линейку . Игла будет медленно выдвигаться – это нормально . Если кто то испугается , что ЭК греется , то объясняю : Так и должно быть . Таким вот образом я собрал ЭК который на 95% живучей чем китайский Но это не точно )
Надеюсь хоть кому то эта статья помогла и он решил свою проблему
Я – человек который считает , что чем больше оригинальных запчастей тем лучше , и не важно какой у них износ
Андрюха – главный электрик и друг по совместительству .
Умный япончик – бывший владелец , который заварил всю эту кашу с проводкой ЭК
Мой батя – человек , который наорал на меня и сказал , что я купил не тот ЭК
Мастер – человек который приехал на Kawasaki , начал беситься из за наших дорог , сказал , что со скутером , что то не так , и заводя его с ножки, сломал крепление фильтрбокса .
КАК СНЯТЬ КАРБЮРАТОР С ХОНДА ДИО 34
Для того чтобы снять карбюратор с мотоцикла Honda Dio 34, следуйте следующим шагам:
1. Отсоедините провода аккумулятора, чтобы предотвратить возможность случайного замыкания.
2. Отверните болты, фиксирующие крышку карбюратора, и аккуратно снимите ее.
3. Отсоедините топливный шланг от карбюратора, используя отвертку или плоскогубцы.
4. Открутите зажимы, крепящие карбюратор к воздушному фильтру и впускному коллектору, и аккуратно снимите карбюратор с мотоцикла.
5. Перед установкой нового карбюратора или обслуживанием существующего, рекомендуется провести его осмотр и очистку, при необходимости заменив или чистя его компоненты.
Причина перелива Карбюратора Хонды Дио.
Как снять и очистить бензобак от ржавчины скутера honda dio (ЛЕГКО)
Как снять и почистить КАРБЮРАТОР ХОНДА ДИО
Заливает карбюратор на скутере Honda. Как выставить уровень топлива на карбюраторе Keihin
КАК ПОЧИСТИТЬ КАРБЮРАТОР НА МОПЕДЕ ХОНДА ДИО 34
бензин течёт из карбюратора через верх на скутере, не держит запорная игла на Хонда Дио Honda
Настройка и чистка карбюратора хонда дио
Honda Dio 34. Едет 10 метров и глохнет.
Как же снять карбюратор с honda dio показал и рассказал
НЕОБЫЧНАЯ ПОЛОМКА КАРБЮРАТОРА. ЗАЛИВАЕТ .HONDA DIO
КАК ПОСТАВИТЬ КАРБЮРАТОР ОТ АЛЬФЫ НА СКУТЕР ХОНДА ДИО
Если вам требуется установить карбюратор от альфы на скутер Honda Dio, следуйте этим шагам:
1. Первым делом, убедитесь, что карбюратор от альфы совместим с вашим скутером Honda Dio. Проверьте их модели и спецификации, чтобы убедиться в совместимости.
2. Отсоедините старый карбюратор от скутера Honda Dio, отключив все соответствующие трубки и провода. Обратите внимание на порядок и положение соединений, чтобы в дальнейшем правильно установить новый карбюратор.
3. Установите карбюратор от альфы на те же самые места, где располагался старый карбюратор на скутере Honda Dio. Убедитесь, что все соединения совпадают и крепления надежны.
4. Проверьте, чтобы все трубки и провода были правильно подключены к карбюратору от альфы и скутеру Honda Dio.
Карбюратор Dellorto 19 + коллектор Lead 90 на скутер Honda Dio — переходник Malossi своими руками
Тюнинг дио 27, как поставить карбюратор от Ямахи на Дио за 300р.
Взаимозаменяемость карбюраторов Honda DIO
МНЕ ПОДАРИЛИ МОПЕД / HONDA DIO AF 27
Скутер Honda Dio 34. Неудачная замена карбюратора.
Хонда такт Honda takt 24 с карбюратором от Альфы
Встановлення карбюратора ALPHA 70cc на СКУТЕР HONDA Dio 18
Карбюратор от Альфы на китайский скутер. Розбiйник повалил безбожно!