Замена масла в системе рулевого гидроусилителя Камаз
Примечание. При заправке гидросистемы маслом после устранения неисправностей удалить из нее воздух.
Операции выполнять в следующем порядке: отсоединить продольную тягу от сошки рулевого привода или вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались грунта; снять крышку заливной горловины бачка насоса; снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и надеть на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец его опустить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л.
Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема; отвернуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма; повернуть рулевое колесо влево до упора; заливать масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться; пустить мотор и при его работе с минимальной частотой вращения коленчатого вала доливать масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня.
Масло заливать до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан; завернуть перепускной клапан; повернуть рулевое колесо вправо до упора и снова вернуть его в левое положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отвернуть на 1/2-3/4 оборота перепускной клапан и снова проследить за выделением пузырьков воздуха.
После прекращения выделения пузырьков завернуть перепускной клапан; повторить предыдущую операцию не менее 2 раз; в результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из шланга продолжается, повторить операцию еще 1-2 раза; при этом следить за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между отметками на указателе уровня; остановить мотор; снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее защитный колпачок; еще раз проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долить масло. Поставить крышку заливной горловины бачка; соединить продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.
Масло для гидросистемы автомобиля камаз марки Р, ТУ 38.101.282-89.
АУ, ТУ 381011232-89; Ауп, ТУ 38.101.1258-89.
Какое масло лить в гур Камаз 4308 ?
Какое масло и сколько литров заливают в гидроусилитель рулевого управления на модели 4308 камаз ?
Ответы (1)
Следить за ответамина этот вопрос
Согласно рекомендациям производителя в ГУР камаз 4308 можно залить одно из следующих масел: ТУ 38.1011282-89)
ГИПОЛ-РС
Dexron III Также подойдет и Dexron II. Объем жидкости при замене — 4,2 литра. Интервал смены — 1 раз в 2 года.
заправочные объемы камаз 4308
Айрат Кадырмаев Люблю автомобили, особенно практичные мой канал на.
04.03.2017 в 12:31
Наш канал в Телеграме
Самые свежие материалы — статьи, фото, видео
Наша группа Вконтакте
Новости с фото и видео. Обсуждения
Сколько масла в гур камаз
Признаки для обращения к специалисту
- Усиленный шум из механизма ГУР – он свидетельствует о нехватке жидкости и попадании воздуха в систему
- Увеличение усилия, требуемого для поворота рулевого колеса. Это свидетельствует о неисправности и засорении механизма: нужно долить или полностью поменять жидкость.
- Возникновение маслянистых потеков – распространенный признак нарушения герметичности трубопроводов или мест их крепления
В автотехцентре КАМА предлагается недорогая замена масла ГУР: автосервис гарантирует качественное обслуживание. Жидкость гидроусилителя руля требует периодической замены, чтобы механизм сохранял работоспособность и обеспечивал комфортное управление автомобилем.
Когда и зачем менять масло ГУР?
В соответствии с заводским сервисным регламентом замена масло в ГУР авто должна проводиться каждые 30-40 тыс. км пробега, хотя некоторые водители пренебрегают этой операцией. Если вовремя не менять смазку, в работе механизма начнут возникать различные неполадки, это приведет к снижению комфорта управления. Периодичность замены масла ГУР может быть не регламентирована производителем, но в любом случае его рекомендуется менять не реже, чем каждые 50-60 тыс. км пробега.
Как выполняется замена?
Если подходит срок замены масла в системе ГУР или появились признаки неисправностей, рекомендуется не разбирать механизм самостоятельно, а обратиться в специализированную мастерскую. Замена может быть частичной и полной: первый вариант намного проще, но он не дает гарантии идеальной работоспособности механизма. В КАМА Центре проводится полная замена масла ГУР, цена этой услуги будет выгодной и доступной широкому кругу автовладельцев.
Почему выгодно обратиться к нам?
Гарантируется качество и профессионализм, наши специалисты работают со всеми моделями автомобилей отечественного и иностранного производства.
Позвоните нам для получения подробных консультаций по проводимым услугам и уточните стоимость выполнения заказа для вашей модели авто. Профессиональное обслуживание гарантирует гидроусилителю руля безотказную работу на долгий срок.
ГУР КАМАЗ 5320 гидроусилитель руля 53212-3400020
ГУР КамАЗ 5320 каталожный номер: 53212-3400020. Гидроусилитель руля КамАЗ-5320 применяется в рулевом механизме автомобиля КамАЗ и служит для уменьшения усилий прилагаемых к изменению траектории движения автообиля в заданном направлении. ГУР Камаз 5320 оснащен угловым редуктором шестеренчатого типа. Рулевая колонка Камаз 5320
Купить ГУР Камаз-5320 по телефонам 066-409-76-30, 067-611-18-32. Специализированная мастерская «Ремгидромастер» выполнит ремонт ГУР Камаз 5320.
Интернет магазин «Ремгидромастер» предлагает гидроусилители руля (гур) в ассортименте.
Устройство и принцип работы ГУР Камаз 5320
На автомобиле КамАЗ – 5320 используется механического типа рулевое управление с гидравлическим усилителем руля (ГУР). Гидроусилитель руля 53212-3400020 предназначен для снижения усилий, необходимых для приложения к вращению рулевого колеса при поворотах передних колес, для смягчения ударов, которые возникают при передвижении по неровной дороге, а также для повышения безопасности движения благодаря возможности контроля направления при возникновении разрыва шины переднего колеса автомобиля. Рулевой механизм оснащен угловым редуктором шестеренчатого типа, рулевая передача включает рабочие пары типа винт-гайка с шариками циркулирующего действия и зубчатый сектор-рейка.
Работа гидроусилителя (ГУРа) КамАЗ происходит при постоянной циркуляции жидкости, чем обеспечивается снижение нагрузки насоса. Давление жидкости системы составляет 7500-8000 кПа (max). Цилиндр усилителя смонтирован в картере рулевого механизма. Клапан управления – золотникового типа, снабженный реактивными плунжерами и центрующими пружинами, создающими ощущение силы сопротивления при повороте колес.
Внимание! При выключенном гидроусилителе 53212-3400020, рулевым механизмом все равно обеспечивается поворот колес, но при этом на узлы и детали осуществляется воздействие полных нагрузок. Во избежание преждевременного износа и возможных поломок частей механизмов при долговременной эксплуатации автомобиля (включая и его буксировку) с неработающим гидроусилителем время движения автомобиля по возможности необходимо свести к минимуму.
Рис. 1 — Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
1 – колесо рулевое; 2 – рулевая колонка; 3 – карданный вал; 4 – пружина центрирующая; 5 – реактивный плунжер; 6 – упорный подшипник; 7 – золотник; 8 – клапан управления гидроусилителем; 9 – предохранительный клапан рулевого механизма; 10 – тяга продольная; 11 – картер рулевого механизма; 12 – винт; 13 – гайка шариковая; 14 – магнитная пробка; 15 – тяга продольная; 16 – сошка; 17 – поршень-рейка; 18 – задняя полость гидроусилителя; 19 – вал сошки с зубчатым сектором; 20 – клапан перепускной; 21 – насос гидроусилителя руля; 22 – линия нагнетания; 23 – передняя полость гидроусилителя; 24 – редуктор угловой; 25 – линия слива; 26 – бачок насоса; 27 – фильтр заливочный; 28 – пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы; 29 – фильтр; 30 – пружина перепускного клапана; 31 – предохранительный клапан насоса; 32 – клапан перепускной; 33 – тяга поперечная; 34 – колесо автомобиля переднее; 35 – радиатор; А и Б – дросселирующие отверстия; I – движение прямо или нейтральное положение; II – поворот налево; III – поворот направо.
Внимание перед эксплуатацией ГУРа КамАЗ требуется:
Заливной фильтр и элемент фильтрации промываются, а при значительном засорении смолистыми отложениями дополнительно обрабатываются специальным растворителем. При проведении сезонного техобслуживания (осенью) масло в системе ГУРа КамАЗ-5320 (Классика) полностью подлежит замене.
1. Воздух оставшийся в системе ГУРа КамАЗ приводит к быстрой поломке насоса и повреждению частей рулевого механизма. О наличии воздуха в системе или его попадании, говорит вспенивание масла в бачке насоса, внешние потеки и засаленность системы, сильный шум работы насоса. Так же если после остановки двигателя, уровень масла в бачке поднимается 10 мм и более, в гидросистеме ГУРа остался или попадает воздух. Во избежании поломки насоса необходимо устранить наличие воздуха в системе или устранить наличие попадания воздуха в систему.
2. Герметизация системы ГУРа КамАЗ после замены рулевого механизма:
а) поднять передние колеса автомобиля, так что бы они оторвались от земли;
б) залить жидкость, прокрутить рулевым колесом от края до края 20 раз и опять долить жидкость;
в) запустить двигатель на 2 секунды и заглушить его, долить жидкость;
г) снова запустить двигатель на 3-4 секунды. И заглушить его, опять долить жидкость (при необходимости);
д) запустить двигатель, проконтролировать уровень масла в бачке, прокрутить рулем в одну затем в другую сторону;
е) опустить передние колеса автомобиля;
ж) прокрутить рулем в одну сторону и выпустить воздух из сапуна ГУРа (находящегося под валом сошки ГУРа), затем прокрутить рулем в обратную сторону до упора и снова выпустить воздух из сапуна ГУРа.
Герметизация системы гидроусилителя руля КамАЗ завершена, можно проводить ходовые испытания.