ЭБУ Siemens Fenix 5MR
Полное название Siemens Fenix 5MR (K115444004B).
1. 12-контактный разъем. Связь по протоколу GM ALDL Описание интерфейса
2. Устанавливался на Матизы с 1998-2007(?) года.
3. Есть связь с K-line адаптером на базе FTDI-чипа (на ch340 не работает) + переходник на 12-контактный разъем (покупной или такой) + ПО Cascade 9.4. Также есть связь со Сканматиком и Скандоком. Больше ничем не считывается(?).
4. Распиновка, интересный разбор протокола
5. Единственное(?) упоминание о чип-тюнинге
6. Еще довольно содержательные обсуждения этого ЭБУ 1, 2
7. Доступен режим самодиагностики (замыкание контактов A и C). Код ошибки показывается миганием иконки Check Engine.
Интересно получилось ли у кого-то что-то еще провернуть с этим ЭБУ, считать пробег, например.
1 декабря 2017 Метки: электроника
Поделиться:
Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л, 51 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2013
Октябрьский
Daewoo Matiz, 2012
Новосибирск
Daewoo Matiz, 2013
Комментарии 9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Здравствуйте. Матиз АКПП fenix 5mr K115444042 A. Заводиться норм. Только притрагиваюсь к дроселю, то начинает пытаться заглохнуть. Подключился сканматиком, а там просто трэш. Сигналы практически со всех датчиков живут своей жизнью. Пляшут с очень быстрой периодичность. Блок в спокойном состоянии мчиться со скоростью 150-160км/ч. Снял блок, подключился на столе, дабы исключить влияние проводки…тоже самое. Я так понимаю, что процц глюкнул.
Вопросс.
Ремонтируются ли вообще эти блоки?
И что этот блок могло убить?
На них цены не сложат продованы, а поставить другой и похоронить его не хотелось бы.
PS. Со слов владельца, произошло это ни стоило ни с сего, когда он ехал по трассе. Пошел на подъем и заметил, что тяга начала пропадать.
Как прописать эбу siemens k115444004b
Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.
Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:
Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет
Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth
Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации. Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.
Интерфейс OBD2
Под этим ёмким понятием следует понимать:
- собственно разъём для подключения периферии и датчиков,
- электрические подключения (провода, колодки);
- систему управляющих команд для передачи цифровых данных между ЭБУ и программно-аппаратными средствами диагностики;
- стандарты, касающиеся схематики разъемов (в частности, распиновки диагностического разъема ОБД2).
Общепризнанная геометрия разъёма – трапециевидный корпус в шестнадцатипиновом исполнении, однако, именно таких стандартных параметров придерживаются не все автопроизводители: на многих грузовиках используются разъёмы других форм и размеров, но с обязательным соответствием правилам использования шин передачи данных. Даже на некоторых моделях Mazda вплоть до 2003 года использовался разъём, не соответствующий протоколу по форме. Впрочем, не регламентируется стандартом, и где должен быть расположен разъём ODB2. Единственная рекомендация – он должен находиться на расстоянии, не превышающем 1 метр от рулевой колонки, то есть в пределах прямой досягаемости рук водителя. Неудивительно, что общепризнанного места установки разъёма нет. Его располагают:
- под приборной панелью (слева от руля);
- в районе разъёма для пепельницы;
- под заглушками, которые обычно имеются на консоли всех современных авто;
- под кронштейном ручного тормоза;
- во внутреннем пространстве подлокотника.
Для конкретной модели местоположение диагностического разъёма можно узнать из справочного руководства или, погуглив в интернете.
Дополнительные рекомендации и советы
- Для праворульных автомобилей есть некоторые особенности. Дело в том, что у некоторых из них используется нестандартный протокол передачи данных. В новой прошивке 2018 года такая особенность учтена, однако это касается не всех моделей транспортных средств. Если подключенный адаптер OBD II elm327 «не видит» датчиков – вариантов два:
- Проблема лечится дополнительной строкой в настройках программы, инициирующей используемых протокол.
- В большинстве диагностических программ есть вариант поиска устройств в ручном режиме (они различны). Этим средством придётся воспользоваться для корректного отображения искомых параметров.
- Если Вы не обнаружили свою машину в списке поддерживаемых – это не значит, что устройство не будет с ней работать. Протоколов передачи данных, конфигураций коммутирования сигналов не так много. Методом ручного поиска настраивается корректное отображение всех приборов и отображается полный набор информации.
- Это же касается и стирания ошибок: если ошибка не исчезла – это значит, что система передаёт сигнал по не поддерживаемому протоколу. В таком случае настраиваем корректную передачу команды, для этого потребуется скачать PID файл для вашего авто, но об этом в следующей статье!
Где находится OBD 2?
Единого стандарта на расположение разъема ОБД 2 не существует. В ряде источников указывается, что девайс, в соответствии с SAE J1962, должен располагаться в радиусе 18 см от рулевой колонки, но по факту это правило не соблюдается. По другим данным, это расстояние должно составлять не более 100 см.
Он может быть установлен в следующих местах:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах GM, в частности — Opel);
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
При поиске разъема на машинах с пробегом следует учитывать вероятность ремонта электрической проводки, в результате чего колодка может быть перенесена на нестандартное место.
Различные варианты установки разъема ОБД 2 приведены на фото ниже.
Описание и особенности OBD 2
Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.
Каждый символ здесь имеет собственное значение:
- Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
- 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
- 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
- 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.
Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.
В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:
Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».
Описание стандарта OBD2 на уровне диагностического разъёма
Попытки автоматизировать средства диагностики предпринимались с момента появления бортовых компьютеров в середине 70-х годов. Собственно говоря, компьютерами эти устройства назвать было сложно, этот термин появился гораздо позже. Электронные блоки управления работой силовых агрегатов уже тогда имели примитивные средства самодиагностики, но использовать их могли исключительно специалисты посредством замыкания определённых контактов разъёма ЭБУ. О необходимости унификации обмена данными между автомобильной периферией и блоком управления заговорили в начале 80-х, и именно тогда была предпринята первая попытка реализации этой идеи. Специалисты General Motors разработали протокол обмена данными с использованием интерфейса ALDL собственной разработки, который первоначально использовался только на автомобилях данного бренда
После усовершенствований протокола в 1986 году, направленных на увеличение скорости и объёмов обмена данными, на него обратили внимание другие автопроизводители, а в 1991 году в Калифорнии, где из-за загрязнённости воздуха экологи начали бить тревогу, был введён регламент, согласно которому все продаваемые в этом штате автомобили должны были использовать протокол OBD1
Хотя первоначальная направленность стандарта была экологической (слежение за выхлопом), он был встречен специалистами сервисных центров с энтузиазмом. Но только через пять лет появилось вторая версия протокола, в которой уже регламентировались и стандартизировались и протоколы ошибок, и используемые разъёмы, и месторасположения разъёма. Действие стандарта было распространено на все продаваемые в США автомобили, поэтому европейские и азиатские автопроизводители, желающие продавать в Северной Америке свою продукцию, также были вынуждены принять протокол OBD2. В 2004 году, когда стандарт распространился и на дизельные авто, протокол дополнили спецификациями Controller Area Network, направленными на стандартизацию шины обмена информацией.
Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»
Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).
Доброго времени суток. Очень нужна помощь знающих людей, т.к в инете ничего не нашел.
Начитавшись в инете об адаптерах для диагностики, решил приобрести ELM327 USB v1.5
, тут тем более машина так и троит. Поставил драйвера, установил разные программы, адаптер определился, думал всё, но не тут то было. Начинаешь коннектиться к ЭБУ, появляется проблема —нет связи.
Пробовал разные программы: OpenDiagFree, ScanMaster-ELM, ScanTool, Вася Диагност 11.2. Вообщем не одна программа не установила связь. ScanMaster при подключении показывает версию ELMa, напряжение борт.сети и ещё много всего, что говорит о том, что сам адаптер подключен и определился.
#1 Pervomayskiy
- Advanced Members
- 83 сообщений
- Марка авто: ВАЗ 21150 1.5i
- Откуда: Воронеж обл.
Здравствуйте,обшарил форум в поиске но подходящего ответа на свой вопрос не нашёл,если баян-простите пожалуйста.(Вообще не туда тему создал,удалить не могу. Админы,перенесите пожалуйста в нужную ветвь.)
Имею OBD-II адаптер ELM-327 версии 1.5
Имею ПО «Torque pro» 1.8.14 на Android 4.0.4
Мозги в машине Bosch 2111-1411020-80. (машина ВАЗ 21150 2004 года выпуска)
Установив адаптер в диагностический разъём происходит успешное подключение телефона к ELM 327, но подключение к ЭБУ не осуществляется
Попробовал подключить адаптер к Ниве шевроле-работает, подключил к Dewoo nexia- работает, так же успешно работает с ваз 2114. Какие ЭБУ у этих авто мне не известно.
Вопрос: почему адаптер не работает с моим ЭБУ?
Какие есть идеи?
Описание программы Автоком
Перечень поддерживаемых ЭБУ:
— диагностика двигателя по протоколу OBD2 — диагностика двигателя по заводским протоколам — диагностика электронных систем зажигания — диагностика систем управления климатом — диагностика иммобилайзеров — диагностика систем управления трансмиссией — диагностика систем ABS — диагностика систем SRS Airbag — диагностика приборной панели и сброс сервисных интервалов — диагностика систем обеспечения комфорта — диагностика систем кузовной электроники
Диагностическая программа GENERIC предназначена для диагностики на основе стандартов, специально предназначена для связывания и стандартизации кодов неисправностей. GENERIC включена для легковых и грузовых вариантов.
С помощью функции бортовых самописцев, вы можете записать параметры в режиме реального времени во время движения транспортного средства. Во время записи вы можете, с нажатием кнопки, выделить и запомнить конкретную ошибку с целью изучить ее позже. TCS CDP + оснащена встроенной памятью, что исключает необходимость в использовании компьютера. Память в комплект не включена.
Полезное: Распиновка микро USB разъема
С многоцветным индикатором Autocom, вы имеете возможность полностью контролировать диагностический процесс. Различные цвета и звуковые подсказки укажут Вам какая стадия диагностики исполняется в текущее время. Например, если индикатор переключается между синим и зеленым обменивается данными с блоком управления автомобиля.
Когда Autocom подключен к автомобилю, устройство будет проверять напряжение борт сети транспортного средства и автоматически подстраивается под уровень напряжения автомобиля 12 или 24 вольт. Если напряжение становится слишком высоким или слишком низким, Autocom предупредит вас, как звуковой подсказкой, так и световым индикатором, а также оповещением через значок аккумулятора в программном обеспечении.
В программном обеспечении есть функция, которая позволяет считывать номер шасси из автомобиля, который вы хотели бы диагностировать. Это гарантирует, что модель и год выпуска выберется автоматически. Кроме того, код двигателя для транспортных средств, которые обычно доступны для считывания, также выбирается автоматически.
Интеллектуальная система сканирования (ISS) просматривает все системы в автомобиле и отображает коды неисправностей, которые хранятся в каждой системе. Это экономит время и вы получите быстрый обзор текущего состояния автомобиля в целом. Когда ISS будет завершена, вы можете выбрать специальную систему управления для анализа результатов в дальнейшем.
Интеллектуальные системы идентификации (ISI) определяет и автоматически выбирает тип контроллера, который установлен в транспортном средстве. Это гарантирует, что сеанс диагностики будет выполнен правильно с правильными параметрами, как требуется.
В соответствии с этой функцией вы сможете увидеть адаптации и корректировки, которые возможны для конкретного автомобиля, не имея автомобиля рядом с вами. Вместе с помощью текстов в качестве руководства, вы можете планировать и быть эффективными в своей работе, и даже в сложных ситуациях.
Автосканер Autocom оснащена уникальной технологией мультиплексора, что позволяет использовать его на всех типах транспортных средств, независимо от уровня напряжения и коммуникационных стандартов. Для тех транспортных средств, которые не используют стандартный 16-контактный разъем, есть возможность подключения и специальных кабелей-переходников.
Виды разъемов
В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.
Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.
Диагностика ЭБУ с помощью ПК. Инструкция!
Привет всем. После установки ДВС решил попробывать его завести, но что то пошло не так. Искры не оказалось и решено было провести диагностику. Так вот этот пост про не простое дело диагностировать Матиз до 2008 г.в. Скажу сразу что интересуюсь диагностикой машин и электроникой давненько. Неоднократно диагностировал различные авто, находил эроры, успешно ремонтировал и даже проводил чип на простых январях и бошах 7.9.7. Но почему- то Валли загнал меня в тупик, и я потратил на конект пол дня. Поэтому постараюсь изложить все по пунктам для желающих повторить. И так информация::
—— Блок управления (ЭБУ) Siemens K115444004B или иначе fenix MR5
И вот самый интересный момент, или печальный: для диагностики используется старый 12 пиновый GM разъем. В нем есть и к и L линия.
Долго гуглил, искал, пробывал. По OBD не конект вообще. Испробыл все свои подборки программ, проблема еще была подружить дрова с 8 виндой. Но это ерунда. и Так берем К-line адаптер, самый простой. У меня такой
Подключаем и ставим дрова, чтобы он определился как com port.
Дальше если нет специального переходника изготавливаем провода. Нужно 3 провода +12, масса, и сдвоенный провод. Нужно соединить к и L линию вместе
После этого нужна программа для диагностики. По хорошему ее не существует для данного авто. И диагностировать нужно либо мультимарочником или дилерским сканером. Но спасибо каким-то программистам которые мультимарочник переписали под Винду Встречаем CASCADE — Это эмулятор мультимарочного, автомобильного сканера Hi-Scan Pro (он же CarmanScan 1). Возможно существуют еще какие либо варианты, но как по мне этот идеален. По эмулятор читам тут:Спасибо товарищу Carelectronics24, у него в блоге есть ссылка для скачивания.
Прога выглядит так:
Она сама выбирает к — line pin и конектится. Далее все просто. Выбираем свое авто: Матиз К150, и диагностика.
Там в принципе много возможностей, но разрабы не рекомендуют на эмуляторе что то делать кроме диагностики. А вот и найденная ошибка
Все просто, быстро и доступно. Есть там также функция считывания инфы с датчиков, тоже дельная штука. Способ, программа реально рабочие. Поэтому всем желающим диагностировать с ПК свое авто дома, рекомендую этот способ. Для автомобилей с 2008 года можно не париться, они диагностируются простыми OBD тестерами. На этом все, всем удачи и Мира…
Чем прошить эбу siemens sim266
Судя по маркировке ЭБУ прочитать и прошить скорее всего можно модулем Сименс2 в ChipLoader. ЭБУ я так понимаю, 5-ти разъемный?
айдар писал(а): чем можно прочитать и прошить SIEMENS 5WK90511 SIM4L KE стоит на MB E200 SLK 2005г дв 1.8
Судя по маркировке ЭБУ прочитать и прошить скорее всего можно модулем Сименс2 в ChipLoader. ЭБУ я так понимаю, 5-ти разъемный?
Вечер добрый коллеги! Интересен репрог данного блока
Так я и не понял из беседы чем же можно и как прошить данный ЭБУ.
Имею при себе
Tactrix 2.0 — ori
Chiploader — ori
Piasini 4.1 — China (доработанный. Делаю им Lancer’a)
MPPS, Galleto 1260, KWP2000+ — China
MERCEDES-BENZ
C 200 KOMPRESSOR
W203.042
WIN :WDB2030421A464277
ЭБУ: 5WK90449 SIM4L KE
Там С167 и AM29F800BT
По обд только КЕСС.
В буте только вторая галетта, chiploader не возьмет.
Можно выпаять флеш, что скорее всего и прийдется сделать.
Если бы я с уверенностью бы сказал клиенту, то взял бы блок с машины и сфоткал, а на данный момент я хочу подготовиться. Да. Выпаять флеш думаю будет проще и в програматоре перешить.
Добрый день, Коллеги! Выручайте плиз .
Вот проблемка по пиасини:
1. Имеется прорблема с Mersedes W203 C200 1.8 SIM 4LKE (C167+29F800)
2. Подключаю вот по этой схеме
3. Выбираю вкладку С16* Tool Box -> C167 29F800C
4. Нажимаю считать -> Все прекрасно считывается 1мб
5. Пытаюсь записать обратно то что скачал — пишет Timer out ecu!!
6. Питание на Piasini давал 12, 13, 14, 15, 16 V и все бесполезно.
7. На выходе с Piasini — 12.8 V
8. Резистор припаял 6,7 КОМ к ноге 29F800C подключал его и к корпусу ЭБУ, И к массе подходящей к ЭБУ. И к синему проводу.
А вот к этой схеме как подключиться и сделать я не могу понять. Подключаю 12 в , К -лайн, где 0V это масса, Ignition (зажигание) — 12в, бут пин на массу через резик 6,7 Ком
Я в замешательстве. ((((
Источник: несуществующий нынче сайт «Матизбука».
ECU Siemens Fenix 5MR
Данный тип ЭБУ применяется в автомобилях Daewoo Matiz производства Кореи и Узбекистана с 1998 по декабрь 2007 года включительно на Евро-2 системы объемом 0.8 литра с трамблером и одним датчиком кислорода.
Как говорится в одном хвойном новогоднем фильме, лайк-шэр-репост. Пусть информация будет доступной для всех.
Форум — НПП «ОРИОН СПБ»
может ли мой бк отоброжать 6 параметров на экране, у кого-то на фотке в форуме я видел 6 параметров, и в инструкции есть такая фраза » на экране одновременно отбражаються 6 параметров, но можно установить на экран другое количество . «, если да то как как установить 6 пар., у меня только 4-2-1.
и у меня не показывает графики, пишет, что раздел в разработке, следите за обновлениями.
но прошивки у меня 1.32 и 1.59, вроде последние.
подскажите, что такое частота и скважность, в расходометре, и я знаю свою паспортную производительность форсунки в см3/мин и как мне ее ввести, хотя-бы для начала, и что-бы можно сравненить паспортную и реальную производительность.
может у кого еще какие есть вопросы?
бк 120 одновременно показывает только 4 параметра тк разрешения экрана маленькое. но можно выбрать большое число параметров по которым будут собираться данные и его прокручивать.
6 отображается в бк 130, 135
графики пока находятся в разработке
частота выставляется при подсчете для датчиков расхода топлива.
скважность выбирается при подключении к форсунке.
Как прописать эбу siemens k115444004b
Siemens 5WY (5 разъемов)
ЭБУ поддерживает следующие режимы программирования:
Установить связь
Считать FLASH
Записать FLASH
Внимание! Все перечисленные команды должны выполняться с ЭБУ, который находится в режиме программирования, кроме команды «Установить связь», которая используется для перевода из режима диагностики в режим программирования.
Внимание! Cуществует много модификаций ЭБУ Siemens 5WY, поэтому для операций с блоком нужно выбирать соответствующую закладку программы ChipLoader.
Правильный размер прошивок FLASH памяти для ЭБУ Siemens 5WY (5 разъемов) — 512 Кб (524288 байт).
Загрузчик поддерживает чтение/запись FLASH памяти ЭБУ Siemens 5WY (5 разъемов) только в режиме «на столе», когда ЭБУ находится в режиме программирования (или так называемый «бут режим»).
Внимание! В данных ЭБУ отсутствует EEPROM память. Информация, которая хранится обычно в EEPROM памяти (данные иммобилайзера и прочие настройки) в ЭБУ Siemens 5WY (5 разъемов) хранится непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет. Поэтому существует 2 варианта модификации прошивок данных ЭБУ:
1. Правка в редакторе калибровок ChipExplorer исключительно родной прошивки.
2. В случае использования тюнинговой прошивки от другого ЭБУ, но с такой же маркировкой, необходимо воспользоваться специальным плагином к программе ChipLoader, который скопирует все необходимые данные из оригинальной родной прошивки в тюнинговую.
Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 104 ногу процессора C167 (24 ногу FLASH памяти AM29F400BB) на массу через резистор порядка 10К (для удобства рекомендуется пользоваться щупом, наподобии вот такого). После подачи питания на ЭБУ (имитация включения зажигания на столе) необходимо выполнить команду «Установить связь». После успешного установления связи можно выполнять команды по чтению-записи FLASH памяти ЭБУ.
Внешний вид разъема у данных ЭБУ приведен на фото ниже:
Подключение к разъему ЭБУ
Подключение к разъему ЭБУ необходимо осуществлять к разъему, выделенным на фото выше красным цветом.
FAQ Иммобилайзер как отключить / прошить / список доступных ЭБУ для иммо офф
Alfa / Fiat / Lancia
DCU102 — под привязку (flash)
EDC15C7 — иммо& U1600 ошибка (flash)
EDC15C7 — под привязку (микро 95P08)
EDC16C39 — иммо (flash)
EDC16C8 — под привязку (микро 95160)
EDC MED17 — иммо (flash)
IAW4AF — иммо (микро 95160)
MJD6F3 — иммо (flash)
MJD8Fx — иммо (flash)
Audi / Seat / Skoda / VW
EDC15 — иммо & pin (микро 24C04)
EDC16 — иммо, cs, mac & пин (микро 95320)
EDC MED17 — иммо (flash)
IAW4MV — иммо (микро 95080)
M3 M5 — иммо (микро 24C02)
ME7 — иммо & пин (95xxx)
MED9 — иммо, cs, mac & пин (95xxx)
MSA15 — иммо (24C02)
SIMOS2 — иммо (93C56)
SIMOS3 — иммо (93C76)
SIMOS7 — иммо (93C86)
BMW/Mini
MS42 — ews off & isn (flash)
EDC17_CP02
EDC17_C06
EDC17_CP09
EDC17_C41
BOSCH EDC17_CP45
BOSCH EDC17_CP49
BOSCH EDC17_C50
BOSCH EDC17_C56
BOSCH MED17.1.1
BOSCH MEVD17.2 —
BOSCH MEVD17.2.5
BOSCH MEVD17.2.6
BOSCH MEVD17.2.8
BOSCH MEVD17.2.9
BOSCH MEVD17.2.G
BOSCH MEVD17.2.H
Citroen / Peugeot
EDC15C2 (3plugs) — иммо (микро 95P08)
EDC15C2 (3plugs) — иммо (flash)
EDC15C7 (2plugs) — иммо & U1600 ошибка (flash)
EDC16C34 — иммо & пин (95160)
Chery/Geely/Lifan/BYD
Bosch M7.9.7, M7.9.7+, — иммо (flash)
Bosch ME7.9.7, — иммо (flash)
Bosch M7.8, — иммо (flash)
Bosch ME7.8.8, — иммо (flash)
Bosch ME17.8.8, — иммо (flash)
Bosch MED17.8.10- иммо (flash)
Chevrolet/Daewoo
Siemens Sirius D32, D42 — иммо (flash)
Siemens Sirius D3, D4 — иммо офф (flash)
SIM2K-D52 — иммо (flash)
Delphi MR-140, HV-240 — иммо (flash)
Delphi MT-60 — иммо (flash)
Hyundai / Kia
EDC16C39 — иммо & пин (95320)
Bosch M(G)7.9.8 — иммо (95160)
Bosch M(G)7.9.8 — иммо (10F275)
Delphi MT-38 — иммо (flash)
Bosch ME 17.9.11(12)- иммо (flash)
Bosch ME(G)17.9.8 — иммо (flash)
Bosch ME(G)17.9.21 — иммо (flash)
Bosch 7.9.7 — иммо (flash)
SIM2K-140, 141, 341 — иммо (flash)
SIM2K-240, 241,242, 245 — иммо (flash)
SIMK42, SIMK43 — иммо (flash)
Bosch EDC17C08, EDC17C14 — иммо (flash)
Isuzu
TRANSTRON 4JJ1
Iveco
EDC16C39 — иммо (flash)
EDC16C8 — иммо (95320 95640)
EDC16C8 — иммо (flash)
Land Rover
MEMS MKC (1plug) — иммо (93C46)
MSB NNN (2plugs) — иммо (93C46 93C66)
Mitsubishi — иммо (flash)
mh72xx
mh82xx
mh83xx
Nissan-Infinity — иммо (flash)
SH705507N -512kb
SH705513N-512kb
SH705415N-384kb
SH705519N-512kb
SH705520N-512kb
SH705521N-1024kb
SH705822N-1024kb
SH705823N-1024kb
SH705826N-1024kb
SH705828N-1024kb
SH705529N-512kb
SH705830N-1024kb
SH705415N -384kb
SH7055xx
Opel / Vauxhall
ACDELCO E83 — пин & вин (MPC5565)
BCM — пин (24C16 93C66)
CD30 MP3 — пин (24C32 95640)
CD40 USB — пин (24C32)
CDC40 — пин (24C32 95640)
CIM — пин & вин (93C76 95160 HC08 HC12)
DENSO ECU — пин & вин (93C66)
DENSO ECU — пин & вин (93C86 — IC502)
DISPLAY — пин (25080 93C56 93C66)
EDC15M EDC15C7 — пин & вин(24C04 95080)
EDC16C9 EDC16C39 — пин & вин (95160 95640)
BOSCH EDC17_C18 — иммо офф (flash)
BOSCH EDC17_C19 — иммо офф (flash)
BOSCH EDC17_C59 — иммо офф (flash)
GMPT — пин (29BL802)
IMMO — пин (93C46 HC05 HC08 TMS)
IPC — пин (35080 93C66)
MJD602 — пин & вин (95320)
MJD603 — пин & вин (95320)
MJD6J0 — пин & вин (95320)
PSG16 — пин & вин (eeprom file)
REC UEC — пин & вин (950xx)
Peugeot/Citroen
Bosch MEV/MED17.4 — иммо офф (flash)
Renault
EDC15 — под привязку (24C04 95P08)
MSA15 — под привязку (24C02)
Siemens EMS 3132, EMS 3134 — иммо офф (flash)
SAGEM S3000
Saab
CIM — пин & вин (93C66)
EDC16 — пин & вин (95xxx)
Как отключить Иммобилайзер от Эбу Simos
схема тебе не поможет, программу для пика или атмеля сам напишешь?
ranma
Участник
ten70
Оракул
adn1271
Обиженный, злобный дурак.
ranma
Участник
Участник
у меня есть несколько вопросов связаных с иммо, точнее как эта вся хня работает, но немного истории. щас будет много слов.
1. Фольксваген Гольф 3 ADY с иммо (не вдавался в подробности чем отличается от AGG но тот же simos), при небольших холодах перестал заводицо, точнее — ключ поворачиваю, стартер бодро джинь-джинь, мотор трыыык и заглох, жму тапку, джынь-джынь трыыыЫЫЫЫ, отпускаю, как отрезало, глохнет намертво -проверяю, проскакивает 3-4 искры на центральном проводеи и усё, сколько дальше не крути. 1,5 месяца посещаю гараж, лечу подкапотное (много чего всплыло, вылечил), результат тотже, мысли пошли в сторону иммо. Запускаю поиск, вот ано https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1. mp;hl=отключить иммо&st=0 теже симптомы, по темже граблям я прошел, но намного глубже. Все думаю оно, к томуже два блока иммо пропаянных уже лежат в морозилке, перед тестами.
2. нашел эту тему, вроде жива, так же только сегодня в обед, ну думаю победа за нами.
3. небольшое отступление — стоит сигналка с автозапуском, и он работает. машин был куплен в 04годе, и она там уже стояло. Годе в 06 примерно, при разбирательствах с проводкой лично переустановил ее по причине лишнего количества проводов запихнутых походу с ноги за приборку. Сделал все аккуратно по схеме, с минимальным вмешательством в штатную проводку, минимальным количеством врезок и т.д., со снятой торпедой, но сделал непростительную ошибку — не нарисовал свою схему, что где врезано, где какое реде запихнуто
4. Ключи. один оригинальный, ну незнаю, но очень похож — но пустой. Второй полюбому неоригинал, пластик литой.
5. Диакомовские (http://www.diakom.ru/CARS2/index.html) уже снятся, автодата в гараже.
6. Сегодня провел нужные замеры — с любым ключом, без двух блоков иммо, стартер крутит, не хватает никак, ставлю коричневый блок (куда кольцо цепляецо), любым ключом — джинь-джинь-трыыык-заглох. Смортю чо комп кажет по иммо — нет ошибок!
А теперь очень интересно — автозапуск (помог педалькой), диагностика — нет ошибок, измерения 001 блок: start -1, ECU — 1, key — 1, NA (т.е. ключ на месте, а он в руках, или я чота неправильно понял в единичках)
Проверяю по автодате 43 ногу мозга «immobilizer» 11-14в инпут сигнал — да, 12,5в висит постоянно, проверяю по диакомоской схеме 43 нога — diagnostic connector, смотрю а провод то из мозгов идет серо-белый. тут мой мозг взорвался и завис потому как в декабре разбирался с АБС и тоже наткнулся на серо-белый провод, я так понял это диагностические провода от всех блоков умных, все сходятся в одной колодке а потом один идет на диагностический разъем, на нем висит 12в.
вопросы:
1. поясните как общается блок иимобилайзера с блоком управления иммобилайзером (коричневая коробка, куда кольцо прицепляется)?
2. где найти какую либо схему подключения этой коричневой коробки?
3. мозги общаются с «иммо» (те две коробки) только по 43 ноге?
4. из п.6 моих экспериментов следует, что чьито шаловливые ручонки какимто образом заколдовали коричневую коробку так, что «ключ всегда есть»?
5. Чему верить, автодате у которой написано что инпут сигнал — а реально он наоборот? Схемам с диаком, на которых ваще нет упоминания про иммо, зато куча блоков нарисованных «для америкосов»?
6. и последнее, самым коварным получается является не блок иммо (чорная коробка за левым воздуходуем, как все считают и как автодата кажет), а блок управления иммо (коричневая коробка, которая справа за приборкой «хрен достанешь» ?
7. выпускались ли авто с мотором ADY без иммо, я уже готов купить мозги если кто подскажет номерок (у меня 037906025А, уже выучил и могу с перепою написать)?
PS: чип нигде не спрятан, салон полностью разбиралася, и собиралася как можно ближе к оригиналу (колхозилась только сигналка). Без коричнекой коробки мозги SIMOS не пускают двигло нивкакую, это для топикстартера, проверено, либо другие мозги, либо иммо (говорят его можно прописать в мозг), либо эмулятор.
Как отключить иммобилайзер ЭБУ Bosch 797+
ЭБУ бош 797+ имеет очень большую распространённость среди автомобилей
семейства ВАЗ. Его устанавливали на протяжении десяти лет на разные
автомобили 2109, 21114, 21124, 21230 Нива Шевроле, 21214 Нива, Калина,
Приора и т.д.
Данный блок очень универсальный, его можно устанавливать на любой
автомобиль ВАЗ, аппаратная часть полностью одинаковая, за исключением
восьми клапанных, у них не хватает двух транзисторов и нескольких резисторов,
для управления индивидуальными катушками зажигания. Восьми клапанный
можно с легкостью доработать до шестнадцати клапанного, добавив несколько
электронных компонентов. Блок который предназначен для шестнадцати клапанного
двигателя, является самой полной комплектации и будет работать на любом автомобиле,
с проводкой у которой разъем 81 пин. Достаточно записать в блок прошивку с индефикаторами
автомобиля, на который необходимо установить блок. Распиновка этих блоков у всех
одинаковая, отличия являются только в записанном в него ПО.
Например, если в блок от Приоры записать прошивку от Нивы, он будет работать
на Ниве как родной. Изготовитель данных электронных блоков, клеят шильдики
на корпус соответствующие записанному в ЭБУ ПО.
Для того чтобы переписать прошивку в эбу Bosch не требуется особых знаний
и доработки эбу. Достаточно взять простой K-Line адаптер, найти бесплатную
программу загрузчик в сети.
Например: ChipLoader, или Openbox.
Доработка эбу bosch 797+ для очисти, удаления ИММО
Для того чтоб очистить иммобилайзер, необходимо записать в память ЕЕПРОМ
ЭБУ, чистый необученный дамп.
Чтоб прошить микросхему памяти еепром, ЭБУ необходимо доработать.
Нужно перенести резистор 6,8 кОм с одного места в другое. Смотрите фото
ниже.
После того как резистор перенесен, появится возможность переписать микросхему
памяти еепром. Файл прошивки еепром весит 1 кб.
Записываем необученный дамп, возвращаем резистор на место.
После этого можно ставить блок в автомобиль. Дополнительных действий не
каких не требуется, автомобиль будет заводится любым ключом.
Всем привет.
Продолжаю выводить на чистую воду тех, кто пытается нас обманывать на запчастях и обслуживании.
Вчера забрал свой sim4 от мастера.
Для тех кто не в теме — sim4 это маркировка мозгов впрыска ВСЕХ бензиновых, четырехкотловых 203х. Это и 111 и 271й моторы.
Цель эксперимента — попытаться сделать на сименсе честный евро2. Почему честный? Да потому что тот перепрошив, который нам делают за 10-16.000р. (в нашем регионе) он совсем не евро2.
Заплатив деньги и получив свой эбу обратно, мы заводим машину, катаемся и не видим чека о том, что катализатора уже нет или лямбда вторая неисправна. Казалось бы все отлично. НО! Машина как была тупенькая так и есть, хотя мы этого не замечаем. Мало кому повезло купить 203го с исправным катом и вторым ЛЗ. Как кушал 203й бенза больше паспортной нормы, так и кушает…
А все почему? Да потому что немцы создали sim4 таким, что он по определию не может работать как евро2! Это вам не гибкий bosch, с которым повезло владельцам 112го мотора.
Но чека же нет! Кто-то скажет… Чека нет у вас перед глазами, те он не горит на приборке, ошибки не видно на сканере, но в эбу эти ошибки есть! Просто они замаскированы. И эбу все равно работает в режиме неисправности. А если прибавить к этому умение сименса управлять крутящим моментом, то вот вам и тупость в отзывчивости. Чем более критична ошибка к экологии, тем больше снижение крутящего момента. Кто не верит на слово — вэлком в wis и изучайте. Таким образом заплатив 10-16т.р. нам просто убирают флаги оповещений на неисправный кат или вторую лямбду.
К чему это веду…
Дешевле и грамотнее заменить дохлый кат на универсальный, или же кат с Приоры или 2107, или воткнуть обманку на задний ЛЗ.
Мой ЭБУ был на экспериментах почти месяц, прошивку ковыряли разные мамтера своего дела и у всех один вердикт.
Напоследок вопрос: кто какую обманку ставил на задний ЛЗ? Фирма, диаметр входного отверстия, с миникатом-без?
Повторю еще раз, Сименс может быть либо евро4, либо евро0. Другого не дано! Идея эксперимента родилась прошлой осенью, когда знакомый перепрошил за 12т.р. 271й мотор. Чек ушел, но когда я полез в действительные значения, то увидел, что вторая лямбда по-прежнему в работе, и эбу подает на нее опорное напряжение.
Так что если чек мозолит глаз, а заморачиваться с обманками нет хочется гораздо дешевле просто погасить чек старом, на приборке.
——————
Апдейт 10.2018
На данный момент максимально возможный вариант на мозгах Сименс это отключить Ведьмой контроль катализатора программно! Чек по не жффективности ката уходит.
Лямбды не отключить никак, но если подогрев на них рабочий и передняя лямбда укладывается в значения, то и по лямбдам чека не будет.
Бензиновый двигатель М266 Mercedes-Benz W168 (A Class)
3.1.12 Блок управления SIM 266 / Mercedes-Benz W168 (A Class)
Электронный блок управления двигателем SIM 266 фирма Сименс разработала на базе блока управления двигателем для М271. Правда, вместо двух 16-ти битных процессоров в блоке управления для М271 блок управления для М266 имеет один 32-х битный процессор. Благодаря высокой интеграции все электронные компоненты расположены на одной печатной плате.
На типе 169 устанавливаются три различных блока управления:
* 1,5 л атмосферный двигатель, напряжение бортовой сети, как дополнительная измеренная величина
* 1,7- и 2,0 л атмосферный двигатель
Существенная особенность управления это требование общего крутящего момента. Каждый блок управления ESP, KLA, ME и т.д. требуют от двигателя своего определенного крутящего момента, который они сами рассчитывают по своим параметрам. Например, ESP рассчитывает требуемый крутящий момент по сцеплению колес с дорогой, моторный по нажатию на педаль газа и т.д. В результате по требованию каждого из блоков рассчитывается требование общего крутящего момента. Дополнительно при этом учитываются другие величины, такие как потери на трение и изменения в рабочей смеси. Результирующая величина общего крутящего момента определяет наполнение цилиндра и наддув, зажигание и впрыск.
Блок управления SIM расположен на корпусе фильтра и может быть запрограммирован.
SIM = Siemens Integrierte Motorsteuerung (Интегрированное управление двигателем фирмы Сименс)
1 Штекер двигателя
2 Штекер автомобиля
Mercedes-Benz W168/ A-Class, Review/ A160 2001 ЭБУ акпп 722.7 Мерседес A-класс, Vito Viano w638. Секреты электроники блока и ремонта Mercedes a170 w168 кнопка EC и ее функции, кондиционер MB A-Klasse (W168) Хорошо, когда владелец знает что делать. Особый двигатель для Mercedes А- и B-класса. Надежен ли наклоненный мотор M266?
Другие материалы раздела
Технические характеристики
Торговое обозначение A150 A170 A200 Модельный ряд M266 DE15 M266 DE17 M266 DE20 Число и расположение цилиндров R4 Кол.
Система подачи топлива
На типе 169 устанавливается топливный бак с противоволновыми железными листами объемом 54 литра. Как и ранее, бак находится перед задним мостом под.
Сетевая организация компонентов двигателя и шины данных CAN
1 Бачок с активированным углем 2 Топливный бак A1 Комбинация приборов A1e58 Контрольная лампа диагностики двигателя A16 Датчик детонации B6/1.
Датчик-Холла распредвала
Положение распредвала определяется по контрольной точке, которую распознает активный датчик частоты вращения на базе эффекта Холла. На распредвале.
Датчик давления масла
Вместо масляного датчика на М266 устанавливается датчик давления масла. Который на первых моторах был расположен на натяжителе цепи. На серийных.
Сравнение M266 с M166
Двигатель M266 Двигатель M166 (MSM2) Блок управления двигателем SIM с 32-х разрядным процессором Блок управления двигателем MSM с двумя.
Блок управления SIM 266
Электронный блок управления двигателем SIM 266 фирма Сименс разработала на базе блока управления двигателем для М271. Правда, вместо двух 16-ти.
Катушка зажигания
Две сдвоенные катушки зажигания (T1/2 и T1/2) устанавливаются на крышке головки блока цилиндров. Катушка зажигания T 1/1 для цилиндров 1/2 и катушка.
Переключение впускного коллектора
Длина впускного коллектора решающим образом влияет на характеристику крутящего момента и выходную мощность двигателя внутреннего сгорания. Длинный.
Общие сведения
Принципиальная конструкция двигателя М266 для типа 169 такая же как и у его предшественника двигателя М166. В сравнении с соответствующим.
Читайте также:
- Хендай матрикс как отключить иммобилайзер
- Как разобрать топливный насос шевроле нива
- Опель виваро где собирают
- Не работает бензонасос ваз 2111
- Как замкнуть поворотники на ваз 2107