Как черный цвет сделать прозрачным в coreldraw
Перейти к содержимому

Как черный цвет сделать прозрачным в coreldraw

  • автор:

В мире контуров CorelDRAW

Эффект Контур создает концентрические контуры снаружи или внутри базовых фигур, кривых или текста. Когда эффект связан с объектом, последний становится управляющим, а новые формы — группой Контура. Изменения, внесенные в оригинальный объект, сразу же влияют на связанную группу. После того как группа Контура выбрана, ее свойства могут быть в любое время изменены.

Применение Контура

Применить и настроить эффект Контур можно разными способами. Назначается эффект с помощью соответствующего инструмента или в докер­-окне. Настройка может быть выполнена интерактивными маркерами или кнопками на панели атрибутов
Чтобы создать эффект с помощью инструмента, необходимо выделить исходный объект, затем выбрать инструмент Contour (Контур) (рис. 1).

Рис. 1. К выделенному пятиугольнику применяется инструмент Contour (Контур). Указатель изменился (справа)
В результате указатель мыши изменится, и на панели атрибутов появятся соответствующие элементы управления. Необходимо щелкнуть мышью по объекту и перетащить указатель в нужном направлении. Перемещение указателя внутрь объекта (рис. 2а) создаст внутренний контур Inside Contour (Внутрь), перетаскивание в обратном направлении (рис. 2б) приведет к созданию внешнего контура Outside Contour (Наружу).

Рис. 2. Создание внутреннего (а) и внешнего (б) контура
Чтобы создать контур с помощью пристыкованного окна (докера), необходимо выделить объект, выбрать нужные настройки, а затем нажать кнопку Apply (Применить). В этом случае перетаскивать указатель мыши не понадобится. Эффект Контура будет построен немедленно после нажатия этой кнопки (рис. 3).

Рис. 3. Создание внутреннего контура с помощью пристыковываемого окна. Слева — результат применения эффекта Контур

Виды контура

Программа CorelDRAW предлагает три вида контура: To Center (К центру), Inside Contour (Внутрь) и Outside Contour (Наружу). Первые два вида создают контур внутри объекта, третий — вокруг объекта. Контур к центру создается таким образом, чтобы созданные фигуры заполнили весь объект (рис. 4б), позволяется настроить только расстояния между фигурами. При создании внутреннего контура можно настроить как число фигур, так и расстояние между ними (рис. 4г).

Рис. 4. Исходный объект (а) и результат создания трех типов контура: To Center (б); Outside Contour (в); Inside Contour (г)
Для переключения между видами контура используются соответствующие кнопки на панели свойств инструмента или флажки в докер­окне.

Настройка контура

Настраивать уже созданный контур возможно интерактивно с помощью маркеров и ползунка либо используя кнопки на панели атрибутов. Второй способ наиболее универсальный, так как панель свойств имеет доступ ко всем элементам эффекта. А вот интерактивные маркеры и ползунок могут изменить только количество фигур в группе контура и расстояние между ними.
Чтобы изменить число фигур в группе у внутреннего контура, следует перетащить квадратный маркер: внутрь фигуры — для увеличения числа объектов (рис. 5а) и наружу — для уменьшения их числа (рис. 5б).

Рис. 5. Изменение числа фигур у внутреннего контура с помощью квадратного маркера: а — увеличение, б — уменьшение
Для изменения числа фигур в группе внешнего контура квадратный маркер следует тащить в обратном направлении: наружу — чтобы увеличить число фигур (рис. 6а), внутрь — чтобы уменьшить их количество (рис. 6б).

Рис. 6. Изменение числа фигур у внешнего контура: а — увеличение, б — уменьшение
Для изменения расстояния между фигурами группы используется белый ползунок. Чтобы уменьшить расстояние, следует сместить ползунок вправо для внутреннего контура (7а) и влево — для внешнего контура (7б). При этом число фигур меняется автоматически.
Чтобы можно было независимо влиять на эти два параметра, используются соответствующие кнопки на панели атрибутов: Contour Steps (Шаги) для задания количества фигур в группе (этот параметр недоступен для контура К центру) и Contour offset (Смещение) для задания расстояния между фигурами в группе.

Рис. 7. Уменьшение расстояния между фигурами в группе: а — для внутреннего контура, б — для внешнего контура

Настройка цветов эффекта Контур

Цветовой результат эффекта зависит как от цвета заливки и контура (абриса) исходного объекта, так и цвета заливки и контура самого инструмента Контур. Для настройки цветов эффекта используются кнопки на панели атрибутов. Если цвета эффекта совпадают с цветами исходного объекта, мы получаем самый простой эффект (рис. 8а). Если цвета эффекта и исходной фигуры не совпадают, группа фигур контура плавно перекрашивается от исходного к конечному цвету (рис. 8б, в).

Рис. 8. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и однородную заливку розового цвета
Если исходный объект имеет градиентную заливку, то на панели атрибутов будут доступны два цвета для заливки. На рис. 9 приведены примеры настройки такого типа заливки.

Рис. 9. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в). Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и фонтанную заливку: линейный градиент от розового к малиновому цвету
Важно запомнить следующий момент — эффект Контур задает заливку и контур только в том случае, если таковые имеются у исходного объекта. Например, если исходный объект имеет контур, но не имеет заливки, эффект Контур также будет содержать только настройку для контура.
Аналогично эффекту Перетекание для Контура можно задать варианты перетекания спектра цвета: прямое (рис. 10а), по часовой стрелке (рис. 10б) и против часовой стрелки (рис. 10в).

Рис. 10. Варианты перетекания спектра цвета: прямое (а), по часовой стрелке (б), против часовой стрелки (в)

Ускорение Контура

Как и Перетекание, эффект Контур имеет настройку ускорения, которое позволяет добиться неравных промежутков между фигурами группы контура и смещения цвета в сторону цветов исходного (рис. 11б) или конечного (рис. 11в) объекта. Для этого следует удалить связь между цветом и объектом, что позволит настраивать ускорение цвета и объектов независимо друг от друга.

Рис. 11. Примеры настройки ускорения Контура: а — ускорение цвета и объектов связаны; б — ускорение объектов смещено в сторону исходного объекта; в — ускорение цвета смещено в сторону конечного объекта

Отделение контура от управляющего объекта

По умолчанию все изменения, внесенные в исходный объект, сразу же влияют на связанную группу. Но если требуется независимо настроить управляющий объект от группы контура, эту связь необходимо разорвать. Для этого следует выделить объекты и нажать комбинацию клавиш Ctrl+K или выполнить команду Arrange (Упорядочить) → Break Contour Group Apart (Разъединить контурную группу). При отделении контура от управляющего объекта группа контура рассматривается как один объект. Чтобы настраивать фигуры, входящие в группу, по отдельности, необходимо их предварительно разгруппировать. Так и было сделано на рис. 12 перед тем, как перекрасить три пятиугольника из группы контура.

Рис. 12. Для перекрашивания трех объектов из группы контура было проведено отделение контура от управляющего объекта. Слева — исходный эффект

Удаление эффекта Контура

При задании небольшого числа шагов контура получается «ленточный» эффект, который можно применять, например, при имитации глубины или рисовании карт температур. На рис. 13 приведена иллюстрация карты глубин озера Байкал. Изображение озера состоит из трех объектов, к двум из которых применен эффект Контур с количеством шагов 2, у контура нижнего объекта число шагов увеличено до 3.

Рис. 13. Эффект Контур с небольшим числом шагов создает пошаговый переход между цветами (в данном случае — между оттенками синего цвета): а — исходная заливка со сплошными цветами, б — пример с эффектом контура
При увеличении числа шагов возникает эффект плавного перехода от одного цвета к другому, который можно использовать для имитации объема. Рассмотрим пример рисования яблока с применением разного числа шагов эффекта Контур:
1. Сначала нарисуем два пересекающихся овала и сгруппируем их. Такую форму будет иметь наше будущее яблоко (рис. 14а).
2. Используем к овалам внешний контур с шагом 1 и со смещением в 5­7 мм, чтобы получить очертания яблока, но без внутренних пересечений (рис. 14б).
3. Отделяем контур от управляющего объекта (Ctrl+K) и удаляем управляющий объект (рис. 14в).
4. Закрашиваем полученную фигуру сплошной заливкой красного цвета, удаляем контур (абрис) объекта (рис. 14г).





Рис. 14. Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов
5. Применяем к фигуре внутренний контур с большим числом шагов и минимальным смещением. Цвет контура назначаем желтым. Если вас не устраивает вариант перехода от красного к желтому цвету, полученный автоматически, его можно настроить, изменив ускорение цвета и объекта. Но предварительно не забудьте разорвать связь между ними. В примере ползунок ускорения объекта был сдвинут влево. Дорисовываем листья и плодоножку (рис. 14д).
Используя большое число шагов и незначительную величину смещения, инструментом Контур можно также нарисовать тень или свечение объекта (рис. 15а, б).

Рис. 15. Для изображения тени и свечения использовался внешний контур: а — для тени: число шагов 900, смещение 0,025 мм; б —для свечения: число шагов 100, смещение 0,125 мм
Направление контура К центру (To center) идеально подойдет для рисования мишени с соблюдением требований Международной федерации спортивной стрельбы: «единица» — 500 мм, черное «яблоко» — 200 мм, расстояние между линиями — 25 мм.
1. Рисуем окружность диаметром 500 мм. Настраиваем цвет абриса — черный, цвет заливки — белый (рис. 16а).
2. Применяем эффект контура К центру (To center) со значением смещения 25 мм. Число шагов инструмент определит автоматически (рис. 16б).
3. Отделяем эффект контура от управляющего объекта и проводим разгруппировку объектов. Выделяем четыре внутренних круга и перекрашиваем для них цвет абриса и заливки: абрис — белый, заливка — черная (рис. 16в).
4. Наносим цифры (рис. 16г).




Рис. 16. Схема рисования мишени: а — создана окружность диаметром 500 мм с белой заливкой и черным абрисом; б — применен эффект контура К центру; в — для четырех внутренних кругов изменены цвета абриса и заливки на противоположные; г — нанесены цифры
Этот же вид контура с небольшим числом шагов и величиной смещения в несколько миллиметров можно использовать для рисования игровых лабиринтов. Немного отредактировав построенный контур, можно получить, к примеру, лабиринт, представленный на рис. 17б.

Рис. 17. Пример лабиринта, созданного на основе эффекта контура К центру: а — этапы построения лабиринта; б — итоговый рисунок
Как упоминалось ранее, если у исходного объекта цвет заливки не задавать, то группа объектов контура также не будет иметь заливки. Это свойство эффекта было использовано для создания примера на рис. 18. Контурами объектов являются коричневые линии, повторяющие форму чайки и текста. Контур применен прямо к тексту, предварительной конвертации его в кривые не проводилось. Для создания эффекта полупрозрачных букв была создана копия текста, закрашенная сплошной заливкой темно­коричневого цвета, и к ней была применена линейная интерактивная прозрачность.
Отметим, что внешний контур имеет одну очень интересную особенность. В отличие от внутренних контуров он может быть применим к открытому пути. Более того, если величина смещения больше толщины кривой, то, задав заливку контура, можно создать впечатление, что полученная фигура имеет заливку, хотя на самом деле это всего лишь незамкнутая кривая, которая в принципе заливки иметь не может (рис. 19).

Копирование контура

Для копирования эффекта Контур используется кнопка Copy contour properties (Копировать свойства контура) на панели атрибутов инструмента или команда Effects (Эффекты) → Copy Effect (Скопировать эффект) → Contour From (Контур). Необходимо выбрать объект, к которому требуется применить эффект. Нажать кнопку или выполнить команду, а потом щелкнуть появившейся толстой черной стрелкой по тому объекту, с которого вы собираетесь скопировать эффект. Таким способом на рис. 18 был скопирован эффект с изображения чайки на текст, а потом у полученного результата было немного увеличено число шагов контура.

Рис. 18. Созданный эффект Контур не имеет заливки, цвет меняется только у абриса группы контура

Рис. 19. Внешний контур применен к открытому пути: а — исходная незамкнутая кривая толщиной 2 мм; б — результат внешнего контура с шагом 1 и смещением 2 мм; в — внешний контур с числом шагов 1 и смещением 4 мм

Перетекание или Контур?

Многие из приведенных здесь примеров можно было получить и с помощью инструмента Перетекание, например яблоко, мишень или тень со свечением. Но для создания внутреннего затенения для объекта инструмент Blend (Перетекание) не слишком подходит. На рис. 20 приведены два примера с использованием обоих эффектов. К надписи на рис. 20а был применен эффект Контура с направлением К центру (To center) и с небольшим значением смещения 0,4 мм. В результате мы получили то, что хотели. А вот на рис. 20б выполнено перетекание от большого объекта к маленькому. Как видно, эффект сосредоточен внутри большей надписи, а промежуточные объекты перетекания непропорционально масштабируются. Получается, что для создания плавно затененных объектов необходимо использовать внутренний контур с большим числом шагов и небольшим значением смещения или контура К центру со значением смещения меньше 1 мм.

Рис. 20. Для создания внутреннего затенения объекта идеально подходит инструмент Контур (а), а инструмент Перетекание непропорционально масштабирует части промежуточных объектов (б)

По материалам COREL Magazine

koroleva_t

Одной из замечательных возможностей цифровых изображений является то, что их можно сделать прозрачными: полностью или частично, с переходом, а то и узором (хотя узорная прозрачность — это блажь, конечно).

Был у меня такой случай в жизни. Один очень мной уважаемый и умный (это важно) человек попросил расписать ему стенку (примерно 5 на 2 метра а может чуть побольше) возле небольшого бассейна для ныряния после парной. Отказать я не смогла, но сложность заключалась в том, что он хотел картину по воспоминаниям из детства. Описывал ее в таких примерно выражениях: «Озеро, берег, кусты, все очень душевно». Предложение найти хоть что-то похожее на репродукциях картин или фотографиях успеха особого не принесло, а интернет тогда еще с картинками особо не дружил. Ну вот, пишу, а он периодически контролирует. Небо облака, кусты, берег, вода. И вижу ходит за спиной и мнется чего-то. Что не так? Оказывается воду надо сделать прозрачной и тогда под ней должно появиться дно с камушками. Вот так просто! Когда объяснила, что надо написать каждый камешек с учетом влияния толщи воды, искажения формы и цвета, — был очень разочарован.

А с цифровыми изображениями запросто можно. И даже гораздо больше, и несколькими способами. Причем можно действительно сделать объект прозрачным, а можно имитировать прозрачность, создав дополнительно части объектов, которые должны просвечивать. Последнее нужно, например, для изображений, посылаемых на микростоки для продажи. Прозрачность сейчас применять разрешили, но размер файла при этом часто превышает заявленный стоками лимит. Или файл будут открывать в другой версии программы, где эффект может исказиться. Вот способ имитации в таких случаях и выручает. Сначала речь пойдет о средствах создания прозрачности, а в конце — об имитации.

  • Инструмент «Прозрачность».
  • Эффект «Линза».

1

Инструмент «Прозрачность (Interactive Transparescy Tool)» находится в панели инструментов, во вложенной панели интерактивных эффектов. Применить прозрачность можно как к векторному, так и к растровому (!) объекту. Целью может быть: сделать незаметным переход к фону, либо наоборот, сделать заметным воздействие на нижележащие объекты.

2

Создать прозрачность. Выбираем инструмент, выделяем нужный объект. Если в панели свойств появится окошечко , значит у данного объекта пока прозрачности нет (если есть, то будет написано какая).

Разновидности прозрачности. Открываем вложенный список стрелочкой рядом со словом «нет», видим: однородные, линейные, радиальные, конические, квадрат, двухцветный узор, полноцветный узор, растровый узор, текстура. То есть прозрачность представлена во всех вариантах заливок. Наиболее востребованы, конечно однородная и линейная виды прозрачности. Особенно последняя. С ее помощью можно сделать незаметный переход из одного цвета/объекта в другой, плавное растворение фотографии в фоне и т.п.

3

Градиентная прозрачность очень удобно регулируется с помощью управляющей конструкции, как у интерактивной заливки.

4

5

Степень однородной прозрачности (в процентах) регулируется слайдером в панели свойств. При этом (во всяком случае в версии Х6) можно выбирать прозрачность всего или заливки и контура отдельно.

6

Отменить прозрачность. Выделить нужный объект с прозрачностью и нажать кнопку в панели свойств.

Дополнительно. В панели свойств этого инструмента есть еще две интересные кнопочки:

  • 7— копировать свойства прозрачности на другой объект. Выделить объект, нажать кнопку, указать появившейся стрелкой на объект, свойства прозрачности которого нужно скопировать.
  • 8— «заморозить» прозрачность. Это значит, что сам объект и все, что видно сквозь него, склеится и преобразуется в растровую картинку (фотографию). Причем вначале это не очевидно, так как показывается как группа объектов, но при разгруппировании обнаруживается растровый объект. Векторный прозрачный объект не остается! Если вам он нужен не забудьте скопировать заранее. Кстати этой же кнопкой (до разгруппирования) можно отменить эффект.
  • 15Особым свойством прозрачности является режимы наложения. Список режимов находится в панели свойств между списком вариантов прозрачности и слайдером степени прозрачности. Режимами в данном случае называют варианты взаимодействия цветов прозрачного и фонового объектов рассчитываемые по различным математическим формулам. В областях пересечения меняется цвет, контрастность и некоторые другие параметры. В основном этими знаниями пользуются дизайнеры, но художникам тоже можно попробовать.

Немного подробнее о некоторых режимах.

  • Multiply — силуэты становятся полупрозрачными, а области пересечения — несколько темнее. Если цвет на одном из слоев черный, то после наложения черным и останется. Белый при наложении не повлияет на цвета другого слоя. Поэтому чем один из слоев светлее, тем меньше изменений будет в итоге. Чем темнее какой-либо из слоев, тем более темным получится результат. Можно представить, что сложили обрезки цветной бумаги и посмотрели на просвет. Этот режим, наверное, больше всех любят.
  • Screen — противоположен Multiply, области пересечения становятся светлее , закрывая цвет нижнего слоя.
  • Overlay — среднее между предыдущими двумя: к более темным областям применяется Multiply, а к более светлым — Screen.

Эффект «Линза (Lens)» — преобразовывает любой замкнутый контур (вне зависимости от цвета) в прозрачную область , создающую с ниже лежащими объектами различные эффекты. Сам объект-линза при этом никак внешне не меняется, поэтому использовать его без фоновых объектов бессмысленно. Сами фоновые объекты также не изменяются, изменяется их вид сквозь объект-линзу. Перекрывать фоновые объекты линза может как полностью так и частично.

Создать эффект можно с помощью настроек окна «Линза», которое открывается командой «Линза (Lens)» в меню «Эффекты (Effects)». Как и в случае с прозрачностью, при выделении объекта (в данном случае в окне) выдается ответ «Нет эффекта линзы», либо — имеющийся вариант настроек, если эффект ранее применялся.

9 10 11 12

13

Разновидности линзы.

  • Яркость — объект-линза становится прозрачным, а фоновый объект светлее или темнее в зависимости от выбранной частоты.
  • Сложение цветов — выбирается цвет (неважно какого цвета был объект-линза до этого) и частота, обозначающая степень осветления и количество добавляемого оттенка.
  • Цветовой фильтр — примерно тоже самое, но светлота не изменяется.
  • Специальная палитра — все цвета фонового изображения преобразуются в два выбранных цвета и переходы между ними.
  • Рыбий глаз — фоновый объект как бы «натягивается» на сферу, выпячивается.
  • Температурная карта — подобно сложению цветов, но цвет линзы выбирается переходом по спектру.
  • Инвертировать — каждый цвет преобразовывается во взаимодополнительный.
  • Увеличение — с заданным коэффициентом.
  • Оттенки серого — все изображение одного выбранного цвета, характеристики светлоты сохраняются.
  • Прозрачность — подобно сложению цветов.
  • Каркас — по идее от изображения остаются только контуры, но в Х6 у меня почему-то не работает.

Дополнительно. Можно ставить галочки в полях .

  • Пропускать пустоты — это игнорировать цвет линзы там, где нет фоновых объектов.
  • Точка зрения — важна только для «рыбьего глаза», можно перенести крестик, обозначающий с какого угла смотрим на выпуклую линзу.
  • Застывшая — это аналог «заморозки» в прозрачности, также сам объект и копии всего, что видно сквозь него, склеится в группу. Однако в растровое изображение превращается только градиентные переходы. Объекты с однородной заливкой остаются векторными! Благодаря этому можно быстро и легко создать эффект перекрытия сложной формы, например струй дождя, осколков стекол и т.д., влияющих на цвет и светлоту нижних объектов. Сделать это вручную очень и очень трудоемко. Кроме того размер файла с эффектом и размер файла с векторными объектами, созданными с помощью эффекта, но разъединенными с ним — две большие разницы.

Отменить эффект — выбрать для данного объекта строку «Нет эффекта линзы».

  • Создать несколько перекрывающих друг друга объектов с замкнутым контуром.
  • Создать объекты из пересекающихся областей с помощью команды «Пересечение» (см. урок 4).
  • Залить заливками, создающими просвечивающий эффект .

14

Задание. Натюрморт из прозрачных предметов. Можно преобразовать натюрморт из предыдущего задания, но лучше, конечно, новый создать.

Задача. Передать игру силуэтов, ритм пятен, звонкость. Как-то так.

Советы. Для начала не стоит сложные ракурсы использовать, можно поставить предметы на уровне линии горизонта, либо на какой-то привычный уровень.

ВОПРОС / ОТВЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Объясню на примере, чтоб было понятней. Открываю в кореле картинку (футболку с надписью) в формате JPG, мне нужно вытянуть из футболки надпись, т.е разъеденить файл. Говорят нужно формат изменить, еще что-то. Объясните, пожалуйста, что нужно сделать для этого. Заранее спасибо.

themadman / 30.01.2013, 13:44

Salas, принимайте файл в версии 14

dastin / 30.01.2013, 14:05

Название: ЛИСТОВКА (2).cdr версия Х4
Размер: 1.61 Мб
Доступен до: 2013-03-01 11:04:22
Ссылка для скачивания файла: Внешняя ссылка

Salas / 30.01.2013, 14:22

Dastin , ОГРОМНОЕ человеческое Спаcибо!!

pasha1976 / 11.02.2013, 00:54

Доброго дня, коллеги!
Возможно. в этой теме был ответ — я не нашел, так что спрошу.
Не могу разобраться, как сделать заливку «штриховка», у которой линии заданного цвета, а фон (пространство между линиями) прозрачный? В заливке Pattern fill->Two-color bitmap pattern fill цвет линий менять можно, но цвет фона прозрачным нельзя выбрать. Заливка Postscripts->Hatching по-умолчанию с прозрачным фоном, но цвет не могу понять как менять. При этом существует вариант ColorHatching, но там, увы, самому задавать цвет нельзя, просто он изменяется от линии к линии. Не покидает ощущение, что чего-то очень простого не понимаю — ну как так, Postscript заливка цвет, отличный от черного и белого (судя по ColorHatching), иметь может, но задавать этот цвет нельзя. быть того не может 🙂 Если дело в версии (я использую «старичков» v12 и x3), то подскажите, в какой версии такие возможности есть.

Baryga88 / 11.02.2013, 10:56/10:57

pasha1976, в Corel X5 есть такая возможность. А эта тема (штриховки) обсуждалась ЗДЕСЬ

pasha1976 / 12.02.2013, 02:41

А эта тема (штриховки) обсуждалась ЗДЕСЬ

Выходил на эту тему и раньше (яндексом). Увы, там в основном про Pattern fill, т.е. с непрозрачным фоном. Отчасти проблему можно решить обсуждающимся там же поверклипом, но уж неудобно как-то. Меж тем постскрипт всем хорош кроме цвета, именно его удобней всего было использовать для создания простых штриховок. И вот нашел, как менять цвет — правкой файла userproc.ps. теперь создам много разноцветных штриховок и буду пользоваться.

Sokolovich / 12.02.2013, 05:01

Кстати, при экспорте в EPS все postscript-заливки конвертируются в набор обычных линий и контуров, которые можно свободно раскрашивать в любой цвет. При случае можно воспользоваться и таким способом.

pasha1976 / 12.02.2013, 09:51

А что такое EPS?
И, кстати, об экспорте 🙂 — до сих пор я выходил из положения совсем уж кондово, после того, как область штриховки уже была окончательно выполнена и редактированию (по контуру, толщине и направлению линий) не подлежала, так просто конвертировал ее в растр (с прозрачным фоном) и после перекрашивал как надо.

Sokolovich / 12.02.2013, 16:36

Enhanced PostScript. Это такой универсальный векторный формат. Понимается множеством программ. Corel DRAW в том числе.

Baryga88 / 12.02.2013, 22:21

pasha1976! Хотя я не сразу обратил внимание, что фон у штриховки должен быть прозрачным, но суть решения вопроса не поменялась. Если бы Вы внимательно почитали обсуждавшуюся тему, на которую я дал ссылку, то заметили бы, что штриховку можно сделать прозрачной.
Вот краткий алгоритм моих действий, которые я сделал.

1. В документе, где надо создать прозрачную штриховку, я создал обычный прямоугольник и залил его штриховкой. Объект остался выделен, но возможно это и не обязательно.
2. Вызвал докер Graphic and Text Styles (Ctrl + F5). Создал новый стиль. Переименовал его в Hatch для большей осмысленности (рис. 1).

ВОПРОС / ОТВЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

3. Затем выполняем команду Tools > Options и в окне Options находим раздел Styles. На странице Styles, в списке стилей находим наш созданный стиль Hatch и щелкаем на плюсик возле него. Снимаем галку Outline, а в списке Fill (в правой части окна), выбираем Hatch Fill и нажимаем кнопку Edit (рис. 2).

ВОПРОС / ОТВЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

4. В диалоговом окне Hatch Fill, в списке Back (Фон) убираем цвет (рис. 3).

ВОПРОС / ОТВЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

И будет Вам счастье. Теперь штриховка будет прозрачной. Вот вам ниже скриншот, когда поверх зеленого прямоугольника наложен овал с прозрачной штриховкой и квадрат с такой же штриховкой, но без прозрачности.

ВОПРОС / ОТВЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Но, как я уже говорил, это можно сделать в Corel X5.

Инструменты управления цветом краски, заливки и фона в Corel Photo-Paint

Как вы сами понимаете, работать в Photo-Paint без использования цвета невозможно. Цвет используется везде, и при работе с любым инструментом рисования, и при работе с заливкой, и во многих других случаях. Photo-Paint имеет в своем арсенале достаточно средств для выбора цвета и работы с ним. Сейчас мы рассмотрим основные возможности выбора цвета, которые имеются в приложении.

В любой момент времени работы в Photo-Paint, вы будете иметь дело именно с одним из этих основных цветов. Для управления этими основными цветами, внизу панели Toolbox (Набор инструментов) имеется область Color control area (Область управления цветом).

Инструменты управления цветом краски, заливки и фона в Corel Photo-Paint

Образец Foreground Color (Цвет переднего плана) показывает текущий цвет переднего плана, применяемый для всех инструментов рисования и всего текста. В более ранних версиях Photo-Paint этот образец цвета назывался Paint (Цвет краски). На мой взгляд, этот вариант названия более подходящий и лучше отображает назначение этого цвета.

Образец Background Color (Цвет фона) показывает текущий цвет фона, отображаемого при удалении частей фона или увеличении размера бумаги. Здесь нужно внести немного ясности в это определение. Вы можете задаться вопросом, как может отображаться «цвет фона», если мы удалили его часть? Дело в том, что в Photo-Paint само изображение и является фоном. Об этом недвусмысленно говорит информация в докере Objects (Объекты). Опять же, в более ранних версиях Photo-Paint (Corel Photo-Paint 9, например) этот образец цвета назывался Paper (Цвет бумаги), что было более понятным для пользователя термином.

Образец Fill (Цвет заливки) показывает текущий цвет заливки, который применяется для инструментов фигур и заливки. Т. к. мы еще не рассматривали инструменты рисования, то забегая наперед скажу, что при рисовании инструментом прямоугольник, например, полученная фигура сразу же будет по умолчанию залита цветом заливки, в отличие от рисования прямоугольника в Corel Draw. По умолчанию в Photo-Paint цвет заливки – черный.

Если вы в процессе работы изменили цвета переднего плана и фона, то при необходимости вы можете восстановить эти образцы к их состоянию по умолчанию. Для этого служит значок Reset (Сбросить цвета). По умолчанию, для цвета переднего плана назначен черный цвет, а для цвета фона – белый.

Переключатель Swap Color (Поменять цвета местами) позволяет переключаться с цвета переднего плана на цвет фона. В этом случае цвет переднего плана станет белым, а цвет фона – черным, если конечно у вас выставлены образцы цвета по умолчанию.

Задать цвет переднего плана, заливки или фона довольно просто. Перечислим сначала основные способы задания цвета, а затем рассмотрим более подробно средства Photo-Paint, которые позволяют непосредственно работать с цветом.

> Для выбора цвета Foreground Color (Цвет переднего плана):
– щелкните левой кнопкой мыши на нужном цвете в цветовой палитре;
– в меню палитры выберите пункт Set Paint Color (Установить цвет кисти);
– выберите тот же пункт в контекстном меню палитры;
– дважды щелкните на образце цвета в области Color control area (Область управления цветом) и в открывшемся диалоговом окне Foreground Color (Цвет переднего плана) выберите нужный цвет

> Для выбора цвета Background Color (Цвет фона):
– щелкните левой кнопкой мыши на нужном цвете в цветовой палитре удерживая нажатой клавишу Ctrl;
– в меню палитры выберите пункт Set Paper Color (Установить цвет фона);
– выберите тот же пункт в контекстном меню палитры
– дважды щелкните на образце цвета в области Color control area (Область управления цветом) и в открывшемся диалоговом окне Background Color (Цвет фона) выберите нужный цвет

> Для выбора цвета Fill (Цвет заливки):
– щелкните правой кнопкой мыши на нужном цвете в цветовой палитре;
– в меню палитры выберите пункт Set Fill Color (Установить цвет заливки);
– выберите тот же пункт в контекстном меню палитры
– дважды щелкните на образце цвета в области Color control area (Область управления цветом) и в открывшемся диалоговом окне Select Fill (Выбор заливки) выберите нужный цвет.

results matching » «

No results matching » «

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *