Учим Си шарп: первые уроки
C# (Си шарп) — известнейший объектно-ориентированный язык программирования. Он был разработан группой инженеров от Microsoft на рубеже веков (1998—2001 гг.). Относится к семье языков, имеющих C-подобный синтаксис, очень близок, к примеру, к языку C++ или Java. Однако в этой статье мы не будем подробно рассказывать про историю развития и особенности C #, а лучше сразу перейдем к практическим урокам. Таким образом, ниже вы найдете несколько простейших уроков (глав), представляющих собой обучение первым шагам по программированию на Си шарп с нуля.
Изучаю C# с нуля, глава № 1: первая программа
Как это принято во многих других языках программирования, в качестве первой программы происходит так называемое «знакомство», то есть пресловутый «Hello World!» Давайте в этой главе урока выведем какое-нибудь приветствие, используя метод Console.WriteLine . В нашем случае Console — это, по сути, тип, представляющий окно консоли, тогда как WriteLine — метод типа Console, осуществляющий вывод строки текста в консоли.
Результат работы очевиден:
Вы можете вставить этот код в любой онлайн-компилятор, проверив таким образом работоспособность программы. Также попробуйте написать свое приветствие или изменить название класса.
Учим C# с нуля, глава № 2: переменные
Продолжая изучение, отметим, что данная глава урока будет уже несколько сложнее. Здесь мы рассмотрим работу с типом string, представляющим текст на языке программирования C#. Как и в случае с Console, для типа string применяются методы, причем методы, работающие с текстом.
Если функции программы из главы урока № 1 ограничивались выводом одного простейшего сообщения, то в этом уроке все будет несколько иначе. На практике существует возможность создавать намного более сложные программы, а помогает в этом использование переменных. Что такое переменная? Это символ, применение которого позволяет выполнять один и тот же код с различными значениями.
Давайте посмотрим, как это работает. Изменим немного наш первоначальный код.
string onlineSchool = «Otus»;
Обратите внимание, что в самой первой строке мы объявили variable onlineSchool, назначив ей значение Otus. В результате вывод названия этой онлайн-школы произошел уже второй строке.
Важно понимать, что любая объявляемая variable может получать различные значения. Если требуется, вы можете прописать название другой школы (но мы не советуем :-). То есть одна и та же переменная способна выводить разные значения. Давайте допишем всего две строки.
Интерес вызывает тот факт, что посредством той же самой строки (6 и 8) мы получили два разных сообщения. А все потому, что значение нашей onlineSchool изменилось.
Есть и другие варианты. Внесем снова небольшие изменения в первую программу из главы урока № 2:
string onlineSchool = «Otus»;
Выполнив, мы снова получим приветственную фразу, то есть мы создали строку, используя как константу (слово «Привет»), так и variable.
Учим C#, глава № 3: интерполяция
Но давайте снова усложним нашу предыдущую главу и обучение, то есть пойдем немного дальше. К примеру, поместим нашу переменную между символами фигурных скобок < … >, что позволит коду на C# заменить наш текст переменным значением. Но чтобы мы могли это реализовать, необходимо добавить перед открывающей кавычкой специальный символ $.
Смотрим и практикуемся:
string onlineSchool = «Otus»;
Что же мы получим в итоге?
Это не что иное, как интерполяция строк, и теперь вы будете знать о такой технике не понаслышке. Разве не здорово — пройдено всего три коротких главы обучения, а вы уже «потрогали» интерполяцию?
Однако наша короткая статья — не самоучитель, а лишь краткое знакомство с несколькими обучающими главами, которые будут полезны новичкам, желающим программировать на C#.
На этом наши 3 небольших, но содержательных урока подошли к концу. Если хотите освоить язык программирования Си шарп на более профессиональном уровне с подробными главами, экспертными уроками, и обильной практикой, добро пожаловать в онлайн-школу! А вот в какую именно, вы уже хорошо знаете Помните, что изучение при помощи практикующих программистов даст вам гораздо больше, чем самый лучший самоучитель или самый продвинутый план самостоятельного образования. Планы — планами, теория — теорией, но практику ничто не заменит — с ее помощью изучишь программирование гораздо быстрее.
Статья написана по материалам официального самоучителя для изучения Си шарп с нуля от Microsoft:
- https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/tour-of-csharp/tutorials/hello-world?tutorial-step=1.
Первые шаги в изучении C#
Сергей Немчинский: Что выбрать в 2023 году: C# или Python?
Давайте начнем с важного вопроса: почему бы не попробовать свои силы в изучении C#? Этот язык программирования открывает перед вами двери в увлекательный мир создания программ и приложений. В этой статье мы поговорим о том, как выучить си шарп, какие первые шаги необходимо предпринять, чтобы его освоить и почему это стоит сделать.
Первые шаги в изучении C#
Давайте начнем с того, что C# (произносится как «си-шарп») — это как раз тот язык, который идеально подходит для начинающих. C# предлагает понятный и логичный синтаксис, который делает программирование более доступным для новичков.
C# — это относительно новый язык программирования, который появился около 14 лет назад. Можно сказать, он стал “наследником” языка C, но, в отличие от него — является высокоуровневым языком, который легко читается человеком. Однако, чтобы компьютер мог понять код на C#, его нужно скомпилировать в машинный код.
C# — это язык программирования, ориентированный на объекты, то есть он позволяет моделировать объекты реального мира в виртуальной среде программы. Основные концепции объектно-ориентированного программирования включают в себя инкапсуляцию, наследование и полиморфизм.
Прежде чем мы рассмотрим эти концепции, важно понять основное в C# — класс. Класс является шаблоном, который определяет структуру объекта. Создание объекта начинается с создания класса, который содержит имя класса, поля (хранят информацию о данных объекта), методы (содержат действия объекта) и операторы (выполняют операции, такие как математические или логические).
Приглашаем вас начать покорять мир IT с нашим курсом C# Start!
Устали от избыточных материалов и хотите сразу погрузиться в мир C#? Мы создали C# Start, чтобы сделать ваш старт максимально простым и эффективным.
Инкапсуляция обеспечивает доступ к данным только в пределах одного класса. Это достигается с использованием ключевого слова «private» и свойств. Наследование позволяет одному объекту наследовать свойства другого объекта, что сокращает объем кода. А полиморфизм означает наличие методов с одним именем, но разными параметрами.
Эти основные концепции предоставляют прочное основание для изучения C# и понимания его базовых принципов.
Изучение основных концепций
1. Типы данных и операторы
- Типы данных: важным аспектом при изучении C# являются типы данных, которые определяют, какие значения могут храниться в переменных. C# предоставляет разнообразные типы данных, такие как целочисленные типы (int, long, short, byte), типы с плавающей запятой (float, double), строковые типы (string), логические типы (bool), перечисления (enum) и типы ссылок (object, class). Выбор правильного типа данных важен для эффективности и безопасности вашей программы.
- Операторы: они используются для выполнения различных действий над данными и переменными. В C# доступны разнообразные операторы, включая арифметические (+, -, *, /, %), операторы сравнения (==, !=, , =), логические операторы (&&, ||, !), побитовые операторы (&, |, ^, ~, <>) и операторы конкатенации строк (+). Операторы позволяют выполнять разнообразные операции с данными.
// Declaring variables with different data types int age = 25; double price = 19.99; string name = "John"; bool isStudent = true; // Performing arithmetic operations int sum = 10 + 5; double result = price * 2; string greeting = "Hello, " + name; // Checking a condition and displaying the result if (isStudent) < Console.WriteLine("You are a student."); >else
Этот пример кода иллюстрирует объявление переменных с разными типами данных (int, double, string, bool), а также выполнение арифметических операций и конкатенации строк и использование условного оператора if для проверки значения переменной isStudent.
2. Условные выражения и циклы
- Условные выражения: они позволяют проверять условия и выполнять разные части кода в зависимости от результатов проверки. В C#, условный оператор if позволяет выполнить код, если заданное условие истинно, а оператор switch предоставляет более сложные множественные условия.
- Циклы: выполняют одну и ту же часть кода многократно. В C# часто используется цикл for, который позволяет задать начальное значение, условие выполнения и инструкцию для обновления переменных. Другие виды циклов включают while и do while, которые выполняют код, пока условие истинно.
// Example of using the if conditional statement int number = 15; if (number > 10) < Console.WriteLine("The number is greater than 10."); >else < Console.WriteLine("The number is not greater than 10."); >// Example of a for loop for (int i = 0; i
Здесь мы используем условного оператора if для проверки значения переменной number и использование цикла for для выполнения кода внутри цикла 5 раз.
3. Функции и классы
- Функции (или методы): представляют собой набор инструкций, которые можно вызывать в программе для выполнения конкретных действий. В C#, функции объявляются с использованием ключевого слова function. Они могут принимать параметры, выполнять операции и возвращать результаты.
- Классы: это основа объектно-ориентированного программирования (ООП) в C#. Классы описывают объекты, их атрибуты (поля) и методы (действия). Они позволяют создавать объекты на основе общего «шаблона». Например, класс «Person» может иметь атрибуты, такие как «Name» и «Age», и метод «SayHello», который выводит приветствие с именем.
// Example of declaring and calling a function int Add(int a, int b) < return a + b; >int result = Add(5, 3); Console.WriteLine("The result is: " + result); // Example of creating and using a class class Person < public string Name < get; set; >public void SayHello() < Console.WriteLine("Hello, my name is " + Name); >> Person person = new Person(); person.Name = "Alice"; person.SayHello();
Здесь мы объявили функцию Add, которая выполняет сложение двух чисел и возвращает результат, произвели вызов функции Add и вывод результата.
Далее создали класс Person, который имеет атрибут Name и метод SayHello для вывода приветствия с именем. И также создали объект person на основе класса и вызов метода SayHello.
Эти концепции представляют собой основу для понимания C# и его применения в разработке программ. Разбираясь в типах данных, операторах, условных выражениях, циклах, функциях и классах, вы сможете эффективно создавать программы на C#.
Преимущества изучения C#
Итак, стоит ли учить си шарп? Изучение C# предоставляет множество преимуществ, которые делают его привлекательным для разработчиков. Например:
- Простота и читаемость кода: синтаксис языка дружелюбен и легко читаем. Это делает код более поддерживаемым и позволяет разработчикам быстро адаптироваться к новым проектам.
- Обширная экосистема Microsoft: разработчики имеют доступ к богатой библиотеке классов и инструментам, таким как Visual Studio, для разработки приложений.
- Кросс-платформенность: с появлением .NET Core и .NET 5+ C# стал кросс-платформенным языком. Это означает, что вы можете создавать приложения для различных операционных систем, включая Windows, Linux и macOS.
- Мощный и современный язык: C# поддерживает современные концепции программирования, такие как асинхронное программирование, LINQ (Language Integrated Query).
- Объектно-ориентированный подход: C# основан на объектно-ориентированной парадигме, что позволяет разрабатывать структурированные и модульные приложения. Вы можете создавать классы и объекты, что способствует повторному использованию кода и снижению сложности проектов.
- Широкие возможности для карьерного роста: знание C# и разработки на платформе .NET открывает двери для работы во многих IT-компаниях и обеспечивает высокий спрос на квалифицированных специалистов.
Распространенность и востребованность
C# — это универсальный инструмент в мире разработки программного обеспечения, и его популярность объясняется его широким спектром применения.
Подпишись на наш Ютуб-канал! Полезные видео для программистов уже ждут тебя!
Выбери свой курс программирования! Путь к карьере программиста начинается здесь!
Научитесь программированию в Unity
Хотите программировать собственные компьютерные игры? Начните с бесплатных наборов и обучающих материалов по программированию на Unity Learn, а также не забывайте про наше замечательное сообщество.
Unity FPS Microgame
Программируйте игры с Unity
Новички могут загрузить Unity бесплатно и начать с готовых ресурсов Unity Microgame и Mod. Затем углубите знания с помощью обучающих материалов и изучите структуру C#, языка программирования игр в Unity. Научитесь разрабатывать простые скрипты на C# для программирования игрового процесса, механики, визуальных эффектов, систем ИИ и других элементов.
Создавайте красивые игры
Реализуйте свои способности к программированию в Unity! Это может стать началом вашей успешной карьеры. Unity — самая популярная платформа разработки игр в мире: 50% всех мобильных игр созданы в Unity! Профессия Unity-разработчика находится в первой десятке по росту востребованности в США согласно данным LinkedIn.
Introduction to C# scripting in Unity
Что такое C#?
Скрипты в Unity разрабатываются на языке C# (произносится как «си-шарп»), который имеет богатые возможности и прост в изучении. Предлагаем вашему вниманию простое и понятное введение в программировании на C# в Unity, которое также включает информацию о базовом синтаксисе языка, то есть о переменных, функциях и классах.
Unity Creator Kit: Code
Создайте свой первый скрипт в Unity
Наборы Creator Kit — это простые игровые проекты, доступные на Unity Learn. Каждый из них можно изучить и освоить за несколько часов В наборе Creator Kit для начинающих программистов вы познакомитесь с основами разработки скриптов на C# для Unity в контексте игры жанра экшен-RPG.
Create with Code course from Unity
Полный курс: Create with Code in Unity
Create with Code — это официальный вводный курс Unity по программированию, содержащий более 37 часов насыщенного образовательного контента. В процессе разработки прототипа, решения задач по программированию и ответов на вопросы вы освоите базовые принципы программирования на примере разработки собственного игрового проекта на C# с нуля.
Другие способы учиться программированию в Unity
Обучающие материалы по программированию на C# в Unity
У нас есть масштабная коллекция коротких уроков, где рассматриваются основы программирования на C# в Unity. Начните с материалов для начинающих, а затем переходите к коллекции для опытных пользователей.
Что нужно понять и сделать, если хотите стать программистом
Любой человек сможет разобраться с азами программирования. Нужны только позитивный настрой и регулярность занятий.
Ложные пути: 1) только читать книги и справочники; 2) изучать теорию без практики; 3) «учить» программирование, но не программировать.
Необходимо развить в себе алгоритмическое мышление — способность решать задачи, задавая точный алгоритм действий.
Ощущение прорыва в программировании («да, я все могу!») приходит внезапно или не придет никогда (может это и не Ваше занятие).
Потребуется постоянно преодолевать психологический барьер, связанный с ошибками в программировании. Желание достичь результата сродни азарту детектива, расследующего сложное дело.
Тестирование и отладка программы займет у Вас от 50 до 90% времени, потраченного на разработку программы.
Начните писать программы сразу, от самых простых задач до более сложных. Компьютер с установленной средой программирования, понятный для Вас курс обучения и наставник — все ключи к Вашему успеху.
Ставьте перед собой выполнимые задачи: освоить ввод/вывод данных, арифметические вычисления, типы данных, циклы и логику, другие возможности процедурного программирования.
Программируйте, используя классы и принципы объектно-ориентированного программирования (ООП), освойте работу с библиотеками и фреймворками.
Примерная последовательность изучения программирования на C# представлена в содержании курса на первой странице сайта. Весь теоретический материал изложен небольшими порциями и иллюстрирован примерами, каждый из них запускайте на компьютере и не бойтесь экспериментировать (изменяйте код, чтобы понять детали).
Нашли ошибку, увидели, что Ваш результат не соответствует ожидаемому — напишите прямо в комментариях к соответствующей странице.
Также, обратите внимание на образовательные курсы от GeekBrains и SkillBox. Во время обучения студенты выполняют домашние задания, основанные на рабочих кейсах, а результаты проверяют опытные преподаватели-практики.
Профессия C#-разработчик
Освойте C# с нуля до уровня Pro, примите участие в командной разработке мессенджера и станьте классным программистом на востребованном языке.
Факультет разработки на C#
Научитесь разрабатывать веб-сервисы и приложения, используя язык программирования C#. Получите практический опыт и реализуете 9 собственных проекта для портфолио.
Вам также может быть интересно
ООП и выбор среды программирования 18
Давайте знакомиться: Я — Рычков Вячеслав Александрович, физик по образованию, инженер и преподаватель по