Как быстро установить литую покрышку в домашних условиях
В этом видео мы рассказываем секреты как можно легко и быстро установить литую покрышку на электросамокате Xiaomi Mijia M365. Основной сложностью является, то, что литые или бескамерные покрышки очень жесткие, и чтобы их установить требуется либо специальное оборудование, либо большая физическая сила и сноровка.
Однако если воспользоваться одним лайфхаком, о котором мы расскажем, процесс переобувания станет намного легче!
Смотрим ставим лайки и подписываемся на канал
Свежие записи
- Разбор плеер xDuoo X20
- Ремонт роутеров Xiaomi
- Замена дисплея на любом смартфоне Xiaomi
- Разбираем плеер Astell & Kern Kann Cube
- Разбираем плеер Cayin N6 MK2
Real-Mi Service — фирменный сервисный центр по ремонту техники Xiaomi и Realme
Как установить бескамерное колесо на самокат
Учитывая ежедневно растущие потребности и желания современного покупателя были изобретены многие общедоступные и многофункциональные гаджеты. Таким образом очередь дошла и до средств и способов передвижения. Как альтернативу общественному транспорту, собственному автомобилю, а также велосипедам и спортивной ходьбе, в борьбе за экологию, удобство и разумное потребление были придуманы электросамокаты.
Он позволяет Вам комфортно добираться до места назначения, при этом сэкономив время и другие, важные сегодня, ресурсы.
Как и у всех других личных средств передвижения, у этой конструкции есть свои нюансы в использовании, а также, что немаловажно, в обслуживании. Так, например, на замену шин в автомобиле тут выступает замена камеры и покрышек или же установка на колесо цельной резины.
Итак, чтобы поставить бескамерную резину,
Вам для начала нужно будет снять заднее колесо, для воспроизведения всего процесса подготовьте заранее:
— канцелярский нож или пилку
— ведро или большую кастрюлю
— две гладкие отвертки без зазубрин
— круглую клипсу из автомобильного магазина
Произведение снятия и установки займет приблизительно от 40 до 50 минут Вашего времени. Подробнее про сам процесс (рассматриваем на примере одной из самых популярных моделей электросамоката Xiaomi Mijia m365 pro):
- Необходимо снять красные наклейки по бокам, под которыми «прячутся винтики», для этого подцепляем наклейки аккуратно ножом или пилкой.
- Снимаем пластиковые накладки, выкручивая винтики шестигранником.
- Далее нужно выкрутить винт с шайбой с помощью крестообразной отвертки.
- Не дергая, осторожно снимаем колесо.
- На следующем этапе кипятим в кастрюле воду или в другой ёмкости, позволяющей вместить в себя размер шины или же просто наполнить кипятком раковину, предварительно перекрыв слив.
- Опускаем в воду бескамерную шину, обязательно придавив чем-то сверху, это необходимо для того, чтобы она не всплыла и погрузилась целиком в кипяток, выдерживаем 10-15 минут.
- Снимаем старую шину, пока новая «варится».
- Достаем камеру, после «скидывания» части покрышки с колеса. Чтобы не повредить, её нужно вытащить первой, затем можно снять и остальное.
- Время ставить новую покрышку, к этому моменту она уже должна стать гораздо мягче, но если хотите убедиться, можно дополнительно положить её в микроволновку на 30 секунд при мощности, не более 700 Вт. Важно не переварить покрышки, иначе если вовремя установки слетит отвертка, на покрышке образуется трещина, которую станет видно лишь после остывания изделия.
- Далее натягиваем покрышку на колесо, с помощью плоских отверток, можете также попробовать натереть мылом металлическую часть колеса, для того, чтобы немного облегчить себе работу. Как только одна сторона будет готова, используем стяжки для закрепления, для надежности рекомендуется сразу две.
- С каждым удачно натянутым куском шины проделываем то же самое. Повторяем действия до средины шины, в процессе может понадобиться от 2 до 8 стяжек.
- Как только покрышка встала на нужное место, ее требуется выровнять, перед этим срезав поставленные стяжки.
- Клипсу, которую готовили заранее, используем для закрытия отверстия под ниппель.
- И напоследок, устанавливаем обратно на электросамокат само колесо.
- Готово! Теперь Вы с легкостью можете наслаждать ездой на любимом «железном коне».
Пытаемся накачать бескамерную шину сами. Несколько способов накачать бескамерную шину))))
Почему все так сложно
Проблема заключается в том, что обычно после монтажа колеса между шиной и ободом диска остается зазор величиной от 5 миллиметров до 5 сантиметров или, как говорят профессионалы, шина «не села на место». Накачивать такую шину ножным, а тем более ручным насосом, просто нет смысла – весь нагнетаемый насосом воздух будет выходить через вышеупомянутый щель.
В пунктах шиномонтажа этот вопрос решается просто: используя устройства для пневмоудара, мощные компрессоры, бустеры или инфляторы в щель между ободом и шиной за короткий промежуток времени подается большое количество воздуха. После того, как шина «захлопнется» и сядет на монтажное место, накачка воздуха производится обычным способом – через сосок шины штатным шлангом с манометром.
Как быть, если оборудования для пневматического удара попросту нет? За годы эксплуатации автомобилистами изобретено несколько способов накачивания бескамерных шин. От безопасных до рискованных, от трудозатратных до не требующих физических усилий. Какой способ более приемлем, выбирать вам.
Используем горючие жидкости
Полностью собранное и смонтированное колесо кладем на землю. Золотник из соска в обязательном порядке должен быть выкручен. В зазор между шиной и ободом колесного диска по кругу наносим небольшое (от 10 до 20 мл) количество бензина, жидкости WD-40 или очистителя карбюратора карбклинера.
Далее необходимо безопасным способом (при помощи факела из газеты или бросив издалека спичку) поджечь пары горючей жидкости, образовавшиеся внутри покрышки, которые, воспламенившись, увеличат объем воздуха и после ощутимого хлопка шина плотно сядет на свое посадочное место.
Не исключено, что при этом колесо может подпрыгнуть на высоту до полуметра над землей. Поэтому будьте готовы к таким эффектам и соблюдайте осторожность.
Вкручиваем в сосок золотник и накачиваем шину обычным способом при помощи насоса.
Прибегаем к помощи накачанного колеса
Запаску или колесо на машине накачиваем насосом до давления порядка 4 атмосфер. С насоса снимаем шланг и той стороной, которую сняли с трубки насоса, одеваем на сосок бескамерной шины, которую необходимо накачать. Напоминаем: золотник из шины должен быть выкручен.
Второй конец шланга с замком одеваем на штуцер шины с избыточным давлением и фиксируем. Воздух из «перекачанной» шины через шланг станет под давлением поступать в пустую шину и она довольно быстро «сядет на место». Останется отсоединить шланг сначала от колеса-донора, а затем и от шины-реципиента, ввернуть золотник в сосок и подкачать оба колеса до требуемого давления.
Пользуемся веревкой
Если куском стропы или веревки обмотать шину по кругу, вдоль линии протекторов, а затем веревку стянуть и зафиксировать, ее рабочая поверхность немного деформируется, зато края шины окажутся прижатыми к ободу диска.
После этого можно вкручивать золотник и накачивать колесо, не беспокоясь о веревке – она сама соскользнет с колеса по мере его наполнения воздухом.
Эти способы, простые и не очень, всегда помогут в сложной ситуации, вдали от пунктов технического обслуживания, а накачивание бескамерной шины перестанет быть для вас сложной и непосильной задачей. Пусть у вас все и всегда получается!
Электросамокат Xiaomi глазами владельца
С трудом вернувшаяся весна в этом году вновь открывает возможность для поездок на различных видах электротранспорта. Продолжая тему, начатую lozga, хочу поделиться собственным опытом использования электросамоката Xiaomi Mijia M365.
Выбирался этот самокат для поездок на работу и обратно. Отсутствующие душ и велопарковка на новом месте работы, подтолкнули поменять велосипед на китайские электроколеса.
Забегая вперед, скажу, что этот венец известного китайского бренда оставил приятное впечатление.
Мысль заказать напрямую с Aliexpress была отброшена, хоть и не с первой попытки. Самокаты – относительно новое направление Xiaomi, поэтому гарантия не лишняя. Был куплен у перепродавцов в Питере за 26 тысяч рублей (455 $ по курсу на май 2017). Что гораздо дешевле конкурентов E-TWOW S2 или Pat Cruzer.
Удивления начались с первого момента открытия коробки. Китайцы сделали очень красивый и продуманный дизайн самоката, и в то же время совсем не продумали его транспортировку, вернее коробку. Ощущение такое, что коробка из-под обуви прочнее. Металлический самокат весом в 12 килограмм окружен одним слоем обычного упаковочного картона. Складывающаяся рулевая стойка упирается в самый верх коробки и первой страдает от повреждений. Перед покупкой у меня была возможность открыть несколько коробок, и все самокаты в них были со сбитой краской на стойке в месте «сгиба». Не считая множественных повреждений самой коробки.
Самокат перед первым использованием требует простой сборки. Нужно прикрутить руль с помощью четырех винтов и приложенным в комплекте шестигранным ключом. Правда, по старинной китайской традиции, ресурса ключа не хватило даже на это. Винты из-за нанесенной контровочной краски закручиваются довольно туго, и после третьего винта шестигранник превратился в симпатичный круг. Завершал сборку уже своим комплектом инструментов.
В комплекте с самокатом идут: зарядное устройство, шланг для насоса, инструкция (на китайском). Переведенную инструкцию можно скачать здесь. Вилка от зарядного, кстати, тоже китайского формата. Для наших электросетей понадобится переходник. А еще лучше – замена сетевого шнура.
Конечно, достать электросамокат из коробки и не разобрать его я не смог. У меня это с детства; похоже, не лечится.
Нижняя защитная крышка держится на 17 винтах. С ней связано другое удивление – она пластиковая. То есть то, что должно защищать батарейный отсек от повреждений, само требует защиты. В сети уже предлагают металлическую замену штатной крышке. При наличии прямых рук и инструментов можно сделать дюралевый аналог, воспользовавшись пластиковой крышкой как шаблоном. На форумах пишут, что пока нет известных случаев пробитого дна. На мой взгляд, ключевое слово тут – известных. Я в первой же поездке из-за отсутствия опыта сильно ударился этой крышкой о поребрик. Стал аккуратнее, но, боюсь, второго удара крышка может не перенести. Так что в планах – ее замена.
Под крышкой располагается плата контроллера и блок аккумуляторов, составленный из 30 Li-ion элементов LG 18650 емкостью 2600 мА*ч. Аккумуляторы соединены по схеме 10S3P, образуя батарею 36 вольт, 7800 мА*ч.
И контроллер, и блок дополнительно защищены от пыли и брызг пластиковыми накладками. Сам контроллер через термопасту прикручен к металлическому корпусу для улучшенного охлаждения.
На выносе руля размещены светодиоды индикации заряда и кнопка включения.
Четыре светодиода отображают уровень заряда. Когда светятся все, заряд максимальный. Снижение заряда ниже 85% вызывает мигание верхнего светодиода. Когда он гаснет, заряда остается менее 70%. И так далее, каждый последующий сначала мигает, затем гаснет. Очень удобно, одним взглядом можно оценить, «сколько тебе осталось». Если остался один мигающий светодиод – батарея требует зарядки. При полном разряде батареи самокат выключается и доступно передвижение только накатом. Сопротивление перемещению двигатель не оказывает, поэтому, в крайнем случае, можно дотолкать себя до места назначения.
Заявленный режим ЭКО включается «двойным кликом» на кнопку включения, при этом нижний светодиод загорается зеленым цветом. Разгон становится более плавным, максимальная скорость ограничивается 18 км/ч. Режим задумывался для обучения новичков и измерения характеристик для рекламных буклетов. Ибо большинство владельцев не только не используют этот режим, но даже недовольны имеющимся ограничением в 25 км/ч. Отключается ЭКО также двойным нажатием.
Звонок на руле вещь необходимая, но требующая доработки. Случается так, что «из коробки» он не звонит, или звонит слишком тихо и коротко. Проблема легко решается подгибанием металлического язычка в нужную сторону.
Передняя светодиодная фара мощностью 1 Вт освещает путь спереди на 5 – 8 метров и делает поездку в темное время комфортнее. По бокам размещены светоотражающие полоски, делающие самокат более заметным в свете фар. Также для безопасности задний стоп-сигнал загорается и начинает мигать при торможении, информируя о снижении скорости.
Кстати, о тормозах. Вернее, о тормозной системе. При нажатии на ручку тормоза самокат начинает рекуперативное торможение двигателем, подзаряжая аккумуляторы. Нажатие ручки до упора дополнительно включает задний дисковый тормоз (незаменим при езде с выключенным самокатом). Параллельно торможение контролируется электронной антиблокировочной системой E-ABS, защищающей колеса от проскальзывания. Все вместе делает тормозной путь очень коротким и эффективным, от максимальной скорости до нуля – 4 метра. После велосипеда пришлось учиться тормозить заново, постоянно останавливался слишком рано.
Существует два приложения для смартфона, подключающихся к самокату через Bluetooth –
MiHome и Ninebot. Первое, MiHome, родное китайское от Xiaomi. Установить его не удалось, на форумах пишут, что проблема решается сменой расположения на Китай. Второе, Ninebot встало сразу и без проблем. Оно позволяет изменять настройки, обновлять прошивку, показывает текущую скорость и оставшийся заряд, ведет статистику пройденного пути. Самая полезная функция, которая почему-то выключена по-умолчанию, это круиз-контроль. Очень удобно, самокат сам поддерживает заданную скорость, не нужно постоянно давить на ручку газа.
С ручкой газа связана защитная функция Zero-Start. Чтобы тронуться с места, нужно придать самокату начальную скорость, и только потом нажимать на нее. Иначе двигатель не заработает. Сделано это для защиты от случайного нажатия. Жаль только, что функция не отключаемая.
Первая поездка оставила незабываемые впечатления. Это ощущение полета, когда легкое нажатие на ручку газа приводит к динамическому ускорению и движению вперед. Низкий уровень шума и хорошая управляемость. Модель пока еще не распространена, поэтому внимание окружающих повышено. Начиная с моей первой поездки и до сегодняшнего дня, по нескольку раз за день, ко мне походят люди, интересующиеся электросамокатом. И не только подходят на светофорах, но и догоняют во время движения. Велосипедисты, конечно. Набор вопросов стандартный – сколько стоит, насколько хватает аккумулятора, есть даже смелые товарищи, с ходу просящие прокатиться. Возраст варьируется от студентов до пенсионеров, и это лишь подтверждает востребованность самоката, что радует.
Колеса 8,5 дюйма (21,6 см) пневматические, других дополнительных амортизаторов нет. И хотя на форумах восторженно пишут о мягкости хода, все субъективно. При поездке ощущается каждый камешек, каждый бычок, попавший под колесо. Езда по тротуарной плитке и по неровно уложенным тротуарным плитам (а ровно уложенных я практически не встречал) превращается в виброаттракцион. Либо терпеть, либо снижать скорость до черепашьей. И еще проходимость, у колес этого диаметра она никакая, от слова совсем. Любое препятствие на дороге выше или глубже 3 см заставляет спешиваться и поднимать самокат. Про тротуарные бордюры я уже молчу.
Вибрация от поездок по неровным дорогам требует периодической проверки креплений винтов. О силе тряски можно судить по косвенным признакам – через неделю поездок у меня открутился и потерялся колпачок на камеру ниппеля. Хорошо еще, что по размерам совпадает с велосипедным, можно приобрести в соответствующих магазинах.
Для переноски самокат быстро и удобно складывается. Сам процесс поэтапно показан на фото выше, все просто и пояснения не требует. Что еще более удобно – так это не складывающиеся ручки. Все вместе дает жесткую конструкцию и, как следствие, отсутствие люфта.
Уровень пыле- и влагозащиты заявлен на уровне IP54. Т.е. нырять с ним не рекомендуется, но попадание под дождь грозит намоканием лишь «водителю». Тем не менее, сравнивая с велосипедом, езда в дождь и грязь загрязняет самокат гораздо сильнее. Именно самокат, крылья справляются со своим предназначением, и сзади на ноги ничего не попадает.
На велосипеде поездки в дождь, в основном, требуют предварительного нанесения влагостойкой смазки на цепь – и протирки рамы влажной тряпкой в конце. Самокат же, такое впечатление, собирает на себя всю доступную грязь по пути следования. Потом либо отмывать его в ванной под душем, либо ждать, когда налипшие проблемы сами отвалятся…
Поэтому, если на велосипеде лишь сильный дождь останавливал от поездки, то самокат заставляет задуматься, не отказаться ли от поездки даже после прошедшего легкого дождичка.
Хотя, может, это я такой перфекционист до чистоты.
Изготовитель заявляет максимальный пробег в 30 км. Мне в идеальных условиях (отсутствие гор и ветра, вес среднестатистического китайца) удалось проехать всего 24 км. Реальные условия будут вносить коррективы в расстояние перемещения от розетки до розетки. К примеру, сильный встречный ветер в 4-5 м/с сократит эту величину где-то на треть. Зимой, при температуре -10 и меньше, емкость падает примерно вдвое.
Стоит заметить, что даже 24 км в большинстве случаев достаточно. Особенно, если берется для поездок на работу, где есть возможность подзарядить. Чтобы постоянно не возить с собой зарядку, можно докупить второй комплект зарядного.
На Aliexpress можно купить практически все необходимые запчасти для ремонта, есть специализированные магазины. Продают двигатели, контроллеры батарей, крылья, комплекты камер с покрышками и прочее. Кстати, о камерах, они наверняка понадобятся. В сети периодически всплывают сообщения о случаях повреждений задней камеры. Меня данная проблема обошла стороной. На форуме изготовителя пишут, что виной тому недостаточное давление в камерах, что вызывает преждевременный износ с последующим повреждением.
Там же приводится таблица с рекомендуемым давлением в шинах в зависимости от веса:
Нагрузка, кг | Переднее колесо, psi | Заднее колесо, psi |
---|---|---|
50-70 | 35-40 | 40-50 |
70-90 | 40-45 | 45-55 |
90-100 | 45-50 | 50-60 |
> 100 | 50-55 | 60-65 |
Для перевода PSI в атмосферы нужно разделить на 14,7.
Самокат Xiaomi официально нигде, кроме Китая пока не продается. Тем не менее, у нас в крупных городах магазины уже активно предлагают эту модель, есть выбор, где брать. К лету ожидается выпуск международной версии. Надеюсь, характеристики только улучшатся, а мелкие недочеты устранят. Ведь в целом у Xiaomi получилась очень достойная модель за низкую цену.
Достоинства:
- Низкая цена (на фоне конкурентов)
- Стильный внешний вид
- Рекуперация при торможении
- Круиз контроль
- Дисковый тормоз
- Маломощный мотор 250 Вт
- Пластиковое днище
- Дальность поездки