Что такое электро обдув на уаз
Перейти к содержимому

Что такое электро обдув на уаз

  • автор:

Электровентилятор от ховера на уаз патриот. Наблюдения после года использования. Часть 1.

Хочу поделиться опытом установки электровентилятора от ховера вместо стандартного вентилятора уаз с вискомуфтой. Установил электровеник уже год назад, понаблюдал за его работой во всех режимах и зимой и летом.
Подвигло меня на его установку то, что со временем виска стала непонятно работать. Даже на холодную вентилятор вращался довольно туго и если его провернуть несколько раз, все равно «газеткой» не повращаешь и не остановишь при заведенном двигателе. Хотя при езде летом слышно было как виска включается и гудит. В общем хрен поймешь вроде и работает, а вроде и мешает. Лошадки и бензин тратятся на бесполезное вращение когда этого и не нужно. Например пока двигатель не прогреется, нах. зачем его охлаждать? Кроме этого при езде по трассе, как выяснилось, радиатор обдувается так, что до температуры наружного воздуха +20, двигатель не перегревается выше рабочей температуры вообще без вентилятора. Т.е. естественного обдува хватает. Конечно, я не беру в расчет движение по серпантинам в горах и при повышенной загрузке машины. Скажу, что летом на трассе электровентилятор включается на первой скорости достаточно редко.

К делу:
Для установки нам потребуется собственно электровентилятор радиатора охлаждения Great Wall Hover H3 1308100-K00-B1.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Почему он, ведь вариантов много?
Во первых его мощщи хватает чтобы легко остудить пламенное сердце в лице ЗМЗ 409 моего уаза.
Во вторых он легко устанавливается практически без напиллинга и перекрывает весь радиатор своим диффузором.
В третьих он потребляет сравнительно мало мощности и имеет две скорости вращения.
Поставил я его так.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Нижний край диффузора электровеника вставляется в стандартные зажимы, куда вставлялся родной диффузор-кастрюля.
Также был приобретен патрубок для установки датчика температуры. Точнее Патрубок ГАЗ-3102 радиатора под датчик D=38мм (металл) 3102-1303009.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Установил я его так.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Для управления включением вентилятора было приобретено несколько термодатчиков под разные температуры срабатывания. Я запланировал поменять родной термостат — 82 градуса на более горячий — 87 градусов, и тогда не знал точно, какой диапазон срабатывания у датчика лучше подойдет. Приобретенные термодатчики и их номера видно на фото 7. Датчики можно включать в цепь питания вентилятора только через силовое реле. Напрямую не потянет, сгорят контакты датчика.
После долгих думок насчет схемы подключения, ее гибкости при установке термостата на разные температуры я пришел к мысли, что лучше вместо датчика поставить электронное реле с термодатчиком. Его плюс в том, что можно изменять температуру включения электровентилятора при достижении двигателем любой температуры.
Выбрал такое реле.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Описание реле: Предназначено для автоматического включения/выключения различных устройств в зависимости от температуры.
Представляет собой устройство с выносным термодатчиком и соединительными проводами.
Изделие выполнено на трёх трёхзначных светодиодных матрицах для индикации температуры включения (Твкл.), температуры выключения (Твыкл.) и отображения текущей температуры.
Для индикации включения нагрузки присутствует светодиод.
Имеет функцию ручной установки Твкл./Твыкл.
Осуществляет коммутацию «+» питания с помощью силового ключа.

Характеристики
Диапазон измерений, °C -55…+150
Напряжение питания, В 10-30
Ток коммутации, А 4
Погрешность, не более 1°С
Провод коммутации, мм 200
Провод с термодатчиком, мм 3000 ± 100
Провода питания, мм 200
Габаритные размеры, мм 70х51х21
Масса комплекта, г 90

Реле установил так.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Датчик температуры реле с помощью термоклея установил в пробку с отверстием. Пробку предварительно вкрутил в патрубок.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotЗапчасти на фото: LS0514, TM108, 6613710, 21033808800. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

По просьбе драйвовчан добавил информацию по корпусу под датчик температуры.
Ссылки где брал:
Корпус датчика температуры www.12vi.ru/768/907/6892.html
А эта страница с другими корпусами. www.12vi.ru/1064/1063/
Также пришла в голову мысль несколько иного монтажа датчика температуры термореле. Можно подобрать корпус как под датчик в термостате. И врезать этот корпус в термостат, в качестве второго датчика вместо того чтобы врезать в шланг. На реле установить нужную температуру включения и вуаля — четкие показания температуры ОЖ и минус тройник, два хомута. Получим практически любую температуру срабатывания электровентилятора. Че я раньше так не сделал?))).

Прежде чем перейти к схеме подключения электровентилятора предлагаю рассмотреть логику его работы.
Вентилятор имеет две скорости. Первая — малая, включается через сопротивление установленное на диффузоре вентилятора. Вторая — полная, питание подается напрямую.
Первую малую скорость было решено подключить через регулируемое реле. Реле настроено так, что при термостате на 87 градусов, первая скорость включается при достижении температуры ОЖ 91-92 градуса. При включении температура двигателя сбивается до 85 градусов, далее эл.веник отключается, температура ОЖ поднимается и так по кругу.
Вторую скорость я подключил от реле включения дополнительного электровентилятора кондиционера, который стоит перед радиатором кондиционера. На Патриоте 2015 г.в. установлен один наружный электровентилятор, второго нет и проводки под него тоже. Включается он ЭБУ (мозгами двигателя) при включении кондиционера и при достижении температуры ОЖ двигателя 95 градусов. Т.е. если на первой малой скорости ОЖ двигателя не охлаждается, то включается вторая скорость, которая охлаждает двигатель до 91 градуса. Затем вторая скорость отключается и работает первая скорость.
На моей практике первая скорость не отключалась совсем, а вторая включалась кратковременно, только в сильную жару. Я ехал по трассе со скоростью 110км/ч. Датчик наружной температуры показывал +45 за бортом, в салоне 3 пассажира средних размеров, в багажнике около 60кг. Тогда я смотрел за температурой двигателя во все глаза). Росла она до 95 градусов только при длительном подъеме в горку по трассе, выше не поднималась, эл.вентилятор свое дело делал. Лето 2019 года выдалось у нас жаркое и ни разу электровеник меня не подвел, схема проверку жарой прошла).
Также я подумал и о исключении догрева двигателя летом после остановки или вообще после остановки). Для этого я установил доп помпу БОШ, ведь при отключении двигателя лучше ОЖ прогнать и остудить в радиаторе. Помпу взял такую.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotЗапчасти на фото: 0392023004. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Помпа идет в комплекте без разъема. Для ее подключения подходит такой разъем.

Запчасти на фото: AX336. Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ PatriotЗапчасти на фото: AX338. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Помпу я подключил также от регулируемого реле, включается она вместе с электровеником на первой скорости. Получается, что когда мотор заглушен, то температура ОЖ начинает расти, включается доп.помпа и электровеник на первой скорости и охлаждает двигатель. В жару бывает включается два, реже три раза, по 20-30 секунд с небольшим интервалом. Учитывая, что двигатель заглушен, потребление мощности получается весьма незначительное. Доп.помпа потребляет 1,6А, а электровентилятор 8,6А на первой скорости. Всего 10,2А, примерно 125Вт.
Само собой также предусмотрено ручное включение/отключение отдельно доп. помпы, реле температуры (первая скорость вентилятора) и вентилятора на второй скорости.

Схема подключения выглядит так.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

1) Электровентилятор кондиционера включается от ЭБУ при 95 градусах. Пунктиром показано существующее реле. Оно установлено в блоке предохранителей в моторном отсеке. На контакт 86 (катушка) реле подается сигнал от ЭБУ. Реле замыкает силовой контакт и включается электровентилятор. На схеме видно, что после существующего реле сигнал идет опять на катушку реле К1, а оно через силовой контакт включает непосредственно эл.вентилятор кондиционера (обозначен как ВК в кружке). Спрашивается, а зачем я добавил это реле?
Просто однажды предохранитель включения электровеника кондиционера на 30А сгорел. Я проверил вентилятор, проводка в норме. Поставил другой. Через какое-то время он опять сгорел. Поставил фирменный третий, езжу все нормуль. Как-то полез в блок предохранителей, смотрю а этот предохранитель живой, но с него оплавился весь пластмасс. Получается он греется при работе, но не сгорает. Еще и клемма в блоке, куда он втыкается чуть подгорела. Оказалось, что это не только у меня, пусковой ток и общее потребление электровеника кондера достаточно большие и предохранитель оплавляется или сгорает, но не сразу.
Установкой дополнительного реле К1 повышенной мощности я решил вопрос с живучестью штатного реле, а подгорание предохранителя решил установкой дополнительного предохранителя на 40А бОльшего типоразмера, аналогично большим предохранителям на 80/90А в монтажном блоке под капотом. Контакты там больше, ничего не подгорает.

2) Электровентилятор — вторая скорость. Включается от ЭБУ на 95 градусах и при включении кондиционера. Также включается вручную с кнопки из салона. Включается реле К2 (обозначен как В в кружке). Сигнал включения подается на катушку К2 через диод с силового выхода существующего реле электровентилятора кондиционера (в монтажном блоке или от проводки питания электровентилятора кондера) или входа реле К1 — клемма 86. Диод установлен для того, чтобы при включении с кнопки не включался электровеник кондиционера. Диод ставил такой.

Запчасти на фото: 307154. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

3) Электровентилятор — первая скорость. Включается от регулируемого реле температуры. Питание на реле температуры подается через предохранитель 5А и фиксируемую кнопку. В кружке буквой t обозначен термодатчик. На проводе выхода с реле, при его срабатывании, появляется плюс, который подается на катушку реле К3 (контакт 86). Силовые контакты реле К3 подают плюс от АКБ на электровентилятор через предохранитель 40А.

4) Дополнительная помпа. Включается автоматически от регулируемого реле температуры (при включении первой скорости электровентилятора). Также может быть включена с кнопки из салона вручную. От АКБ плюс через предохранитель 1А, через кнопку подается на катушку реле К4 (контакт 86) — ручное включение. Для автоматического включения плюс с выхода регулируемого реле температуры подается через диод, аналогичный в описанному в п.2, подается на катушку реле К4. Диод установлен для того, чтобы при включении с кнопки не включался электровеник кондиционера на 1ой скорости в обход регулируемого реле температуры. Через предохранитель 10А плюс от АКБ подается на силовые контакты реле К4 для включения доп. помпы.

5) Питание всей схемы осуществляется напрямую от аккумулятора, чтобы все работало и при заглушенном двигателе и при выключенном зажигании в том числе.
В правой части схемы расписано примерное количество компонентов схемы. Ниже покажу решения, которые были использованы.
Итак, схема не простая, но она обеспечивает полноценную работу электровентилятора и охлаждение двигателя. Забегая вперед скажу, что вентилятор кондиционера я убрал вообще. Веника от Ховера вполне хватает и для продувки радиатора кондиционера. Причины расскажу ниже.

Так как Драйв не позволяет больше загружать фото, то компоненты схемы, а также итоги наблюдений за работой электровентилятора приведу в Части 2.

Надеюсь не прощаемся, желаю всем ЗДОРОВЬЯ в текущее смутное время!

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Вентилятор перед радиатором

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Amul Сообщений: 17 Зарегистрирован: Вт июл 02, 2013 10:30 Откуда: Пермь Онлайн статус: Не в сети

Вентилятор перед радиатором

Сообщение Amul » Чт май 15, 2014 08:19

Перед радиатором стоит два электровентилятора. Несколько раз обращал внимание, что в жару работает только один (правый, если смотреть на машину спереди). В связи с этим вопрос: должны работать оба или второй включается только при более сильном нагреве?

Amul

Agent/Slaveg Владелец
Сообщений: 731 Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46 Откуда: Москва (Ю.Бутово) — Дмитров Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 58 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agent/Slaveg » Чт май 15, 2014 08:48

Второй включается при 99 градусах. Первый при 95.
Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Agent/Slaveg

alchert Сообщений: 191 Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 18:52 Откуда: Кузбасс Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alchert » Чт май 15, 2014 19:13

Когда включаю кондиционер, почему то почти постоянно начинают молотить оба вентилятора. При это температура ОЖ может быть ниже даже 80! Это правильно?

alchert

axi01 Сообщений: 306 Зарегистрирован: Вт янв 14, 2014 20:09 Откуда: Великий Новгород Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение axi01 » Чт май 15, 2014 19:30

Если руководствоваться логикой — то да.
Конденсатор кондея выделяет много тепла и его надо охлаждать. Вискомуфта для этого не годится.

axi01

alchert Сообщений: 191 Зарегистрирован: Ср май 01, 2013 18:52 Откуда: Кузбасс Онлайн статус: Не в сети

Сообщение alchert » Пт май 16, 2014 07:39

Спасибо, по логике то да, но вроде включать их должны датчики температуры ОЖ.

alchert

Agent/Slaveg Владелец
Сообщений: 731 Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46 Откуда: Москва (Ю.Бутово) — Дмитров Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 58 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agent/Slaveg » Пт май 16, 2014 20:30

alchert писал(а): Спасибо, по логике то да, но вроде включать их должны датчики температуры ОЖ.

Датчик температуры будет включать их только при нагреве свыше 95 первый, и свыше 99 второй. При включении кондея, в зависимости от температуры окружаещего воздуха всегда включаются или один, или 2 вентилятора.

Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Agent/Slaveg

nikser Сообщений: 355 Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 16:49 Откуда: г. Братск Благодарил (а): 4 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение nikser » Сб май 17, 2014 02:55

Agent/Slaveg писал(а):
alchert писал(а): Спасибо, по логике то да, но вроде включать их должны датчики температуры ОЖ.

Датчик температуры будет включать их только при нагреве свыше 95 первый, и свыше 99 второй. При включении кондея, в зависимости от температуры окружаещего воздуха всегда включаются или один, или 2 вентилятора.

Не всегда. Бывает что кондей работает без вентилятора. Там наверное то же какой то датчик есть.

Изображение

nikser

yurcha Сообщений: 1 Зарегистрирован: Пт май 23, 2014 10:17 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yurcha » Пт май 23, 2014 10:24

У меня уаз с двигателем 4218 тоскаю за собой прицеп греется двигатель под нагрузкой.На двигателе стоит гидромуфта и я установил доп вентилятор. Помпа работает.Хочу поставить другую клыльчатку.
Посоветуйте что делать.

yurcha

Agent/Slaveg Владелец
Сообщений: 731 Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46 Откуда: Москва (Ю.Бутово) — Дмитров Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 58 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Agent/Slaveg » Пт май 23, 2014 17:28

nikser писал(а):

Agent/Slaveg писал(а): Датчик температуры будет включать их только при нагреве свыше 95 первый, и свыше 99 второй. При включении кондея, в зависимости от температуры окружаещего воздуха всегда включаются или один, или 2 вентилятора.

Не всегда. Бывает что кондей работает без вентилятора. Там наверное то же какой то датчик есть.

Если кондей работает без вентилятора, значит отключается компрессор. Обычно при низких т-рах, чтобы не заморозить испаритель. У меня всегда вкл хотя бы один вентиль совместно с компрессором.

Был Патриот Е3 комфорт, 2011г
Теперь Патриот 2019, престиж ГБО 4, прошивка от Романа Б

Agent/Slaveg

Константин Михалыч Сообщений: 544 Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 19:51 Откуда: г. Оренбург Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Константин Михалыч » Сб май 24, 2014 18:27

А когда отключаются вентиляторы? Если 99 град то после остановки двигателя вентиляторы некоторое время работают, охлаждая радиатор, но судя по всему недостаточно. Потому что если завести двигло то температура его к меня показывает 108 град, правда потом она быстро опускается ниже 100. А если глушить на 95 град. то вентилятор вообще сразу останавливается, и при повторонм пуске температура двигла тоже выше 100 град. Как-то можно продлить работу вентиляторов после того как двигатель заглушил?

Застрял? Не жадничай, будь человеком, позвони другу !(с)

Константин Михалыч

Volodya Модератор
Сообщений: 11748 Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 44 раза Поблагодарили: 230 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Вс май 25, 2014 05:34

Недавно разбирался в этих схемах — нарисовано одно, на практике тамдве параллельные схемы включения, одна по правому крылу, запитана от хреонивины кондейной, вторая из блока на левом крыле, от датчиков температур через эбу, во второй до конца не разобрались — нет адекватной распиновки эбу и электрической схемы 🙁

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Volodya

MikeNovoselov Сообщений: 36 Зарегистрирован: Ср ноя 13, 2013 11:58 Откуда: Новосибирск Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Как включаются электровентиляторы

Сообщение MikeNovoselov » Ср май 25, 2016 07:28

УАЗ Патриот 2014г. , установлено 2 электровентилятора, при включении кондиционера начинают работать оба.
Мне казалось ,что раньше,вместе с кондиционером включался только один электровентилятор.
В инструкции по эксплуатации не описаны условия включения электровентиляторов.
Кто-нибудь знает: для чего два вентилятора и при каких условиях они включаются?
Заранее спасибо.

MikeNovoselov

strach07 Сообщений: 23 Зарегистрирован: Пт авг 03, 2012 20:09 Откуда: Воронеж Машина: Патр06,11,16г.в.были.16-го- есть Онлайн статус: Не в сети

Re: Вентилятор перед радиатором

Сообщение strach07 » Чт июн 09, 2016 21:44

Патриот 2011 ,сперва при включении один вентилятор,сейчас два.
ВНИМАНИЕ: Советую снять и смазать подшипники вентиляторов,так как там нет смазки- у меня так на одной крыльчатке рассыпался подшипник,заклинило вентилятор,сгорела релюха.В результате перегрев движка ,после менял прокладку головки..Фото позже,после конвертации..

strach07

MajorEV Сообщений: 28 Зарегистрирован: Пн фев 15, 2016 03:30 Откуда: Москва, Южный порт Онлайн статус: Не в сети

Re: Вентилятор перед радиатором

Сообщение MajorEV » Чт июн 16, 2016 02:43

Приветствую всех! Патриот 2011 года. БК Мультитроникс CL-580.
если смотреть спереди на радиатор, то включается только правый вентилятор. С вибрацией и гулом — буду думать как смазать.
Подскажите пожалуйста как проверить работоспособность второго. Потом буду думать какой у него алгоритм работы.
Спасибо.

MajorEV

Аркадий62 Сообщений: 1064 Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21 Откуда: Москва Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 69 раз Онлайн статус: Не в сети

Re: Вентилятор перед радиатором

Сообщение Аркадий62 » Чт июн 16, 2016 04:05

MajorEV писал(а): Подскажите пожалуйста как проверить работоспособность второго.

При заведенном моторе отсоединить провода от датчика температуры который идет на мозги (фишка с двумя проводами на термостате). Оба вентилятора (если рабочие) должны включиться.

Аркадий62

Виктокарь Сообщений: 19 Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 16:14 Онлайн статус: Не в сети

Re: Вентилятор перед радиатором

Сообщение Виктокарь » Чт июн 16, 2016 19:15

MajorEV писал(а): Приветствую всех! Патриот 2011 года. БК Мультитроникс CL-580.
если смотреть спереди на радиатор, то включается только правый вентилятор. С вибрацией и гулом — буду думать как смазать.
Подскажите пожалуйста как проверить работоспособность второго. Потом буду думать какой у него алгоритм работы.
Спасибо.

Правый,если смотреть спереди,включается вместе с кондиционером.Левый-при перегреве двигателя.А проверить можно через БК. Там есть функция принудительного включения вентилятора.

Виктокарь

MajorEV Сообщений: 28 Зарегистрирован: Пн фев 15, 2016 03:30 Откуда: Москва, Южный порт Онлайн статус: Не в сети

Re: Вентилятор перед радиатором

Сообщение MajorEV » Чт июн 16, 2016 20:58

Спасибо. Через БК включал вентилятор- включился только левый. Когда включал кондей, то тоже включился левый (по ходу движения). Поэтому и вопрос: как проверить второй.

MajorEV

.S.R. Сообщений: 267 Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 19:58 Откуда: РТ, Наб.Челны Поблагодарили: 2 раза Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Re: RE: Re: Вентилятор перед радиатором

Сообщение .S.R. » Пт июн 17, 2016 07:37

MajorEV писал(а): Спасибо. Через БК включал вентилятор- включился только левый. Когда включал кондей, то тоже включился левый (по ходу движения). Поэтому и вопрос: как проверить второй.

В БК, в настройках есть пункт вентилятора. 1 или 2, выбирает какой вентилятор будет включаться.

У меня раньше на кондей тоже включался левый. Потом стал включаться правый. Пока не понял, почему так.

Отправлено с моего ZOPO 9xxQuad через Tapatalk

WBR, Игорь (AKA S.R.) 9О5-З72-998I
Золотисто-Серебристый Патр к972мр 116rus

VladislaV Сообщений: 1394 Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 17:41 Откуда: Тверь Благодарил (а): 93 раза Поблагодарили: 19 раз Онлайн статус: Не в сети

Re: Вентилятор перед радиатором

Сообщение VladislaV » Пт июн 17, 2016 18:22

MajorEV писал(а): Спасибо. Через БК включал вентилятор- включился только левый. Когда включал кондей, то тоже включился левый (по ходу движения). Поэтому и вопрос: как проверить второй.

Чтобы проверить сам вентилятор, можно перекинуть фишки.
На фотке «Что-то в глаз попало. » :о)

VladislaV

Кайманчик Сообщений: 19 Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2015 05:47 Откуда: Иркутск Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Re: Вентилятор перед радиатором

Сообщение Кайманчик » Сб июн 18, 2016 15:03

На днях развалился этот вентилятор и покоцал серьёзно конденсор. Машина гарантийная, сказали поменяют вентилятор в сборе с конденсором. Жду пока привезут з/ч. Как поменяют, хочу подобрать вентиль с «японца» на разборке.
У кого какие мысли на сей счёт?

Кайманчик

MajorEV Сообщений: 28 Зарегистрирован: Пн фев 15, 2016 03:30 Откуда: Москва, Южный порт Онлайн статус: Не в сети

Re: Вентилятор перед радиатором

Сообщение MajorEV » Пн июн 20, 2016 03:03

Спасибо, форумчане! Вчера по жаре с кондиционером включились два вентиля.
Мониторил по БК температуру ОЖ. Как поднималась до 110 — я не выдерживал и отключал кондишн(
Вентиляторы конечно работают, но мне что-то не по себе от их гудежа и вибраций! Думаю как снять и провести профилактику, смазать там и т.д. Та же надо срочно чистить радиатор. Смотришь, градус к градус и переживем это лето.

MajorEV

cherkes Сообщений: 107 Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2015 22:37 Откуда: Нальчик Машина: Patriot Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Вентилятор перед радиатором

Сообщение cherkes » Чт авг 25, 2016 21:16

Мониторю вопрос о возможном принудительном запуске этих вентиляторов. Кондей в общем болеет (надеюсь выздоровеет, но щас не об этом). Кнопка снежинка не вкл эти радиаторы. А я хотел их в помощь виске. . Как они вообще вкл-) ся? ) Их можно как то автоматом при высокой темп запустить? Дело в том, что перегрев идет после глушения двиг.

cherkes

Чиж. Сообщений: 62 Зарегистрирован: Пн май 30, 2016 23:58 Откуда: Белобородово. Мещёвский уезд. Калужской губернии. Онлайн статус: Не в сети

Вентилятор перед радиатором

Сообщение Чиж. » Пт авг 26, 2016 01:04

cherkes писал(а): Их можно как то автоматом при высокой темп запустить? Дело в том, что перегрев идет после глушения двиг.

Если есть навыки слесарных и электромонтажных работ, то можно.

Волговскую стальную трубу-вставку с датчиком ТМ-108 от ВАЗ-КАМАЗ (92-87) врезать в верхнюю трубу и сварганить схему с релюшкой на включение вентилятора напрямую от аккумулятора со своим предохранителем.
Если два вентилятора, то для управления каждым установить своё реле и подсоединить к проводам вентиляторов.
В этом случае нарушения работы штатной схемы включения вентилятором не нарушится, а будет дублироваться.

cherkes Сообщений: 107 Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2015 22:37 Откуда: Нальчик Машина: Patriot Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Вентилятор перед радиатором

Сообщение cherkes » Вс авг 28, 2016 09:19

Чиж. писал(а):

cherkes писал(а): Волговскую стальную трубу-вставку с датчиком ТМ-108 от ВАЗ-КАМАЗ (92-87) врезать в верхнюю трубу и сварганить схему с релюшкой на включение вентилятора напрямую от аккумулятора со своим предохранителем.
Если два вентилятора, то для управления каждым установить своё реле и подсоединить к проводам вентиляторов.
В этом случае нарушения работы штатной схемы включения вентилятором не нарушится, а будет дублироваться.

а какой кнопкой они должны были вкл на панели? Снежинкой? Радиатор кондюка лопнул и кондюк не работает. Это влияет на работу этих вентиляторов?

cherkes

Чиж. Сообщений: 62 Зарегистрирован: Пн май 30, 2016 23:58 Откуда: Белобородово. Мещёвский уезд. Калужской губернии. Онлайн статус: Не в сети

Вентилятор перед радиатором

Сообщение Чиж. » Пн авг 29, 2016 06:54

cherkes писал(а):
Чиж. писал(а):

а какой кнопкой они должны были вкл на панели? Снежинкой? Радиатор кондюка лопнул и кондюк не работает. Это влияет на работу этих вентиляторов?

Это схема автоматического включения вентиляторов.
Датчик ТМ-108 сам включит вентиляторы по температуре включения.
Можно дублировать включение, подавая сигнал на управляющие реле, но нужны эти два метра провода и выключатель решать только Вам.

djo Сообщений: 69 Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 13:20 Откуда: Москва Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Вентилятор перед радиатором

Сообщение djo » Ср сен 28, 2016 17:28

На мой взгляд, смысла охлаждать радиатор после глушения двигателя нет, так как жидкость помпа не гоняет.
Поэтому проблему перегрева заглушенного двигателя включенные вентиляторы не решат.

Уаз патриот 2012, евро-3, комфорт, новая панель, кондиционер, бензин/газ, красота.

nexsus Сообщений: 356 Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 01:10 Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 6 раз Онлайн статус: Не в сети

Вентилятор перед радиатором

Сообщение nexsus » Чт сен 29, 2016 05:25

Достаточно плюс от одного из вентиляторов через реле кинуть на плюс доп помпы.
Реле нужно 5 контактное, где доп. плюс от вен-ря не помпу будут НЗ, (-) упр. катушки влять с корпуса а (+) катушки с приходящего плюса на помпу (от штатного провода)
Т.о. сохранится приоритет управления помпой от штатных систем, но после выкл зажигания, при срабатывании вентиляторов помпа будет гонять ОЖ.

nexsus

djo Сообщений: 69 Зарегистрирован: Сб янв 11, 2014 13:20 Откуда: Москва Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети

Вентилятор перед радиатором

Сообщение djo » Чт сен 29, 2016 07:38

nexsus писал(а): Достаточно плюс от одного из вентиляторов через реле кинуть на плюс доп помпы.
Реле нужно 5 контактное, где доп. плюс от вен-ря не помпу будут НЗ, (-) упр. катушки влять с корпуса а (+) катушки с приходящего плюса на помпу (от штатного провода)
Т.о. сохранится приоритет управления помпой от штатных систем, но после выкл зажигания, при срабатывании вентиляторов помпа будет гонять ОЖ.

Интересно, только я, как гуманитарий, не все понял )))
Уаз патриот 2012, евро-3, комфорт, новая панель, кондиционер, бензин/газ, красота.

Константин 57 Владелец
Сообщений: 2694 Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54 Откуда: Орел — город первого салюта Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке Благодарил (а): 185 раз Поблагодарили: 76 раз Онлайн статус: Не в сети

Вентилятор перед радиатором

Сообщение Константин 57 » Чт сен 29, 2016 08:35

nexsus писал(а): Достаточно плюс от одного из вентиляторов через реле кинуть на плюс доп помпы.
Реле нужно 5 контактное, где доп. плюс от вен-ря не помпу будут НЗ, (-) упр. катушки влять с корпуса а (+) катушки с приходящего плюса на помпу (от штатного провода)
Т.о. сохранится приоритет управления помпой от штатных систем, но после выкл зажигания, при срабатывании вентиляторов помпа будет гонять ОЖ.

Плюс с вентилятора на доппомпу можно кинуть и напрямую, только через диод, чтобы исключить включение вентилятора при включении помпы.
Вот только при выключении зажигания вентиляторы уже не включаются, во всяком случае, в штатной схеме.

Принудительны обдув и датчик на электро вентилятор.

В последнее время меня начало достовать температура в моторе.
Чем больше давишь на педаль газа тем быстрей греется а остывает очень долго
приходится ехать 60-70 км/ч что остыл до 80г и продолжаешь ехать медленно чтоб не греться.
По ходу виска муфта не работает, снял и провел эксперимент, на холодную крутится туго с сопротивлением, грею строительным феном и она начинает крутится свободно легко. Принимаю решение снимать и переводить в принудительный обдув. Еду в магаз покупаю вентилятор от газели и ступицу его крепления, за одно беру
косу для подключения электро вентилятора.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotЗапчасти на фото: TM108. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Разбираю саму муфту чтоб взять внутреннею часть которая накручивается на шкив привода.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Чтоб потом вставить в приобретенную ступицу вентилятора и обварить ее.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Чтоб ее вставить пришлось не много обработать на токарном станке, так сказать подогнать в размер.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

После чего все собрал и прикрутил на место муфты.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Сразу разрезал патрубок и вставил датчик для включения вентилятора, установил всю купленную проводку
и перевел электро вентилятор на новый датчик, от штатного разъема отсоединил.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Надеюсь после этих манипуляций греться не будет.
Как говорится поживем увидим )))

На этом все закачиваю, Всем удачи, мира, добра!

Вентилятор УАЗ

Естественного потока воздуха при движении автомобиля недостаточно для охлаждения двигателя. Для его усиления и направленности и предназначен вентилятор, который устанавливают перед радиатором. Тем самым намного повышается эффективность отвода тепла. Ранее этот агрегат приводился в действие только от работающего мотора через ременной шкив.

Сейчас для этого используют и более современные приводы – электродвигатели и гидромуфты. Они позволяют управлять обдувом независимо от режима работы мотора. Признаками неисправностей этого узла являются:

• ускоренный перегрев двигателя;

• посторонние шумы и вибрация;

• невозможность запуска мотора.

Помимо типа привода они могут различаться числом и материалом лопастей, количество которых составляет от четырёх до двенадцати, а изготавливают их из металлов и пластика. У нас можно купить и все виды крыльчаток для замены испорченных деталей.

Системы охлаждения автомобилей Ульяновского автозавода имеют различия, в том числе по количеству узлов, нуждающихся в принудительном отводе тепла. В нашем каталоге представлены следующие виды вентиляторов:

• радиаторные для автомобилей УАЗ «Патриот», «Хантер», УАЗ-469 и других;

• с механическим, гидромеханическим и электрическим приводом.

Дороже других изделия с гидромуфтой, но они идеально подходят для самых сложных условий эксплуатации. Мы также предлагаем купить запчасти и принадлежности для их ремонта и обслуживания. Это ремни, валики приводов, шкивы и прочее.

Наши цены на товары для ремонта и обслуживания ульяновских автомобилей вне конкуренции. Мы предлагаем их с доставкой в любую точку России и стран СНГ. Формы оплаты – наличный и безналичный расчёт. Возможна поставка товаров в кредит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *