Как выглядит lada granta
Перейти к содержимому

Как выглядит lada granta

  • автор:

Sport’ивная LADA Granta

Отечественный «заряженный» переднеприводный автомобиль субкомпактного класса (он же «B-сегмент» по европейским меркам). Эта LADA доступна в двух кузовных исполнениях: четырёхдверный седан и пятидверный лифтбек.

Машина ориентирована, в первую очередь, на молодую целевую аудиторию, поскольку она «обращает на себя внимание на дороге, обладает дерзким характером, но при этом стоит относительно недорого».

Рестайлинговая Granta Sport впервые была представлена на суд широкой общественности в марте 2023-го – на фестивале скорости «Байкальская миля», причем тогда продемонстрировали пятидверную версию, которая прежде не предлагалась для рядовых граждан.

Полностью же АвтоВАЗ рассекретил автомобиль 21 сентября того же года, да ещё и сразу в двух вариантах кузова.

фото седана Гранта Спорт марки Лада

«Писаной красавицей» LADA Granta Sport назвать сложно, однако все же выглядит автомобиль симпатично, пропорционально и весьма современно, причем вне зависимости от модификации.

Ну а на фоне стандартных версий «заряженные» варианты легко распознать за счёт более агрессивного обвеса по периметру кузова, уменьшенного дорожного просвета, контрастных красных вставок, небольшого спойлера на корме и надписей «Sport».

вид сзади на Ладу Гаранту Спорт в кузове седан

Спорт-седан 2013-2018 годов

К слову, «заряженная» Гранта вернулась в модельный ряда ЛАДА после пятилетнего перерыва: так с 2013 по 2018 года подобные машины выпускали в кузове седан, однако после обновления семейства в целом, данный проект решили свернуть, отдав предпочтение Весте Спорт.

2013-2018 Granta Sport марки LADA от АвтоВАЗ

Но потом планы у тольяттинцев снова поменялись, и они возродили уже как бы забытую модель, в том числе и в кузове лифтбек (раньше такие исполнения строились исключительно на заказ – например, в 2014 году два пятидверных спорт-субкомпакта поставили Управлению делами президента Республики Татарстан).

Внутри машина чем-то особенным похвастать не может – простенький руль с трёхспицевым ободом, лаконичная комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и монохромным табло борткомьютера да архаичная центральная консоль с незатейливой двухдиновой магнитолой и тремя крутилками климатической установки (в 2023 году на место «мультимедийного тачскрина» вернулись физические кнопки).

интерьер салона Granta Sport 2023 модельного года

«Спортивную» же сущность этой Лады Гранты подчёркивают: «баранка» с кожаной оплеткой и красной нулевой меткой на ободе, алюминиевые накладки на педалях, приборная панель с красной окантовкой шкал да двухцветные кресла с более развитым боковым профилем.

Размеры и вес

Габаритные размеры у лифтбека и седана Sport-варианте абсолютно одинаковы – длина насчитывает 4286 мм, ширина – 1700 мм, в высота – 1450 мм.

Колёсная база автомобиля простирается на 2482 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.

Четырёхдверка в снаряженном состоянии весит 1090 кг, а пятидверка – на 25 кг больше. При этом допустимая максимальная масса, вне зависимости от варианта кузова, ограничена 1560 кг.

Вместимость и эргономика

Передним седокам в машине полагаются «спортивные» кресла с выраженным боковым профилем, достаточными интервалами регулировок (но исключительно в продольном направлении) и подогревом.

На втором ряду – простенький диван, на котором более-менее комфортно усядутся только двое взрослых человек (хотя подголовников здесь три), и практически полное отсутствие каких-либо удобств, за исключением разве что только кармашков для мелочёвки в спинках передних сидений.

Granta Sport в четырёхдверном кузове имеет 520-литровый багажник, а в пятидверном – 440-литровый. «Галерка» в любом случае складывается двумя частями, увеличивая потенциал грузового отсека до 815 литров и 760 литров соответственно, но добиться ровного пола никак не получится.

В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Лифтбек vs седан

Таким образом ключевые отличия по типу кузова в «спортивной серии» сводятся к тому, что:

  • у четырёхдверки багажник выигрывает по объёму, но у пятидверки проём больше – т.е. в первый влезет больше «мелочёвки», а второй обеспечит «лучшую вместимость» для одиночного крупногабаритного багажа
  • лифтбек немного тяжелее седана и, очевидно, основная «прибавка» приходится на заднюю часть кузова

Технические характеристики

В основе Granta Sport лежит переднеприводная платформа LADA с поперечно расположенным двигателем.

Спереди автомобиль снабжается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой системой с торсионной балкой, но по умолчанию может похвастать более жесткими пружинами и амортизаторами (газонаполненными) по сравнению с базовой моделью.

На машину устанавливаются дисковые тормоза «по кругу» (на передней оси – 284-миллиметровые вентилируемые, на задней – простые на 240 мм), а также реечное рулевое управление с электрическим усилителем.

двигатель ВАЗ-21127-95

В движение «спортивную» Гранту приводит четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.6 литра с распределенным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и прямоточным выхлопом с нестандартным выпускным коллектором – двигатель 21127-95 развивает 118 лошадиных сил при 5900 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 5000 об/минуту.

Стыкуется мотор исключительно с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 10 секунд (вне зависимости от версии);
  • максимальная скорость не превышает 190 км/ч;
  • средний расход топлива составляет 7 литров АИ-95 на 100 км пути.

Подводя технический итог, можно перечислить ключевые отличия «спортивной» и «гражданской» версий:

  • двигатель основательно модифицирован – он мощнее и «оборотистее»,
  • тормоза эффективнее и полностью дисковые,
  • 16″ колёсные легкосплавные диски,
  • аэродинамика: «заниженная» подвеска и сам кузов чуть ниже,
  • «спортивные» машины длиннее, причем длина увеличена не только за счет бамперов и спойлеров, но и колёсная база больше на 6 мм.

В результате стартовая динамика и скоростной предел (в сравнении с «обычными» машинами) возросли незначительно, но ощутимо улучшились устойчивость, управляемость и динамика «на скорости».

Примечательно также, что длина «спортивных» версий не зависит от типа кузова, тогда как «гражданский» лифтбек короче седана.

Оснащение и стоимость

На российском рынке седан Granta Sport предлагается дилерами АвтоВАЗа по цене от 1 249 900 рублей, в то время как за лифтбек в автосалонах LADA придётся выложить от 1 289 900 рублей.

Список базового оснащения автомобиля включает:

  • две подушки безопасности,
  • системы ABS & EBD,
  • обогрев и электропривод зеркал,
  • 16-дюймовые легкосплавные колёса,
  • кондиционер,
  • подогрев передних кресел,
  • передние электростеклоподъёмники,
  • аудиосистему с четырьмя динамиками,
  • кожаную отделку руля и рычага КПП,
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС…

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Вместительный багажник
  • Приемлемая динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • В меру комфортабельная подвеска
  • Недорогое обслуживание
  • Потенциал для тюнинга
  • Архаичный салон
  • Откровенно дешевые материалы отделки
  • Скудный перечень доступного оснащения
  • Слабая шумоизоляция салона
  • В целом не самое лучшее качество сборки
  • Дёргается в «городском» режиме движения
  • Эргономика водительского места «не спортивна»

Лада Гранта 2023: обзор седана после рестайлинга

Lada Granta

В мае одиннадцатого компания АвтоВАЗ официально представила новый седан Лада Гранта, серийное производство которого стартовало спустя несколько недель.

Будучи построенной на базе Калины, машина Лада Гранта 2023 оказалась во многом схожа с донором, однако при этом тольяттинские инженеры задействовали в конструкции автомобиля более 400 новых деталей, что позволило сделать модель более самобытной.

Экстерьер

Новая Лада Гранта фото

Еще на старте продаж Лада Гранта 2023 в новом кузове ругали за блеклый, устаревший и не оригинальный дизайн. В 2014 г АвтоВАЗ постарался исправить ситуацию, выпустив обновленную версию модели. Рестайлинг позволил освежить облик четырехдверки, однако современной внешность седана все же не назовешь.

В отличие от Калины, новая Lada Granta имеет иное оформление передней части кузова. Автомобиль оснастили другим передним бампером и установили новые противотуманные фары и зеркала заднего вида. Сзади изменилось расположение шильдиков «Лада», которые были перенесены с нижней части крышки багажника ближе к ее центру.

В целом, маловыразительный экстерьер Гранты оставляет большой потенциал для столь любимых в народе «самодельных» обвесов или альтернативных бамперов. Спереди хочется оставить только капот, фары и фальшрадиаторную решетку, при этом плоские боковины «передают» привет из далекого прошлого.

Заметим, что наиболее дешево Лада Гранта выглядит в базовой комплектации «Стандарт», где передний бампер не окрашен, а на колесах установлены 13-дюймовые диски с покрышками размерности 175/70. К счастью, в более дорогих исполнениях машина идет уже с 14-дюймовыми колесами и резиной размерности 175/65, которые смотрятся более солидно.

Салон

Интерьер вазовского седана Лада Гранта 2023 в новом кузове выглядит незамысловато, да и без производственных огрехов не обошлось. Пластик дешевый и жесткий, а между панелями имеются зазоры. Кресла обиты симпатичной на вид, но явно недорогой тканью. Дверные стекла периодически закрываются не до конца, а у свежеприобретенного автомобиля в салоне стоит характерный запах.

Фото салона Lada Granta Liftback

Водительское кресло в новой Ладо Гранта мягкое, но не очень удобное. Регулировать его можно только по углу наклона спинки, а также в продольном направлении. Руль настраивается только по высоте, а значит водителю придется либо тянуться к «баранке», либо выставить угол наклона спинки кресла под 90 градусов. Такую вертикальную посадку комфортной не назовешь, поэтому при продолжительных поездках многим водителям приходится не сладко.

Что касается пассажирских сидений, то они в Ладе Гранта 2017-2018 плоские и пружинистые, а значит на ухабистых дорогах пассажиров знатно потрясет. К тому же из-за нехватки свободного пространства между задним диваном и передней частью дверного проема посадку на второй ряд удобной не назовешь.

Шумоизоляция у Лады Гранты выполнена на достаточно низком уровне. При разгоне мотор седана сильно шумит, и чем выше становятся его обороты, тем менее приятным становится издаваемый им звук. Ко всему прочему вибрации от силовой установки чувствуются на рычаге КПП, передавая дрожь по руке водителя.

Самая дешевая версия Лады Гранты идет с аудиоподготовкой, а простенькая аудиосистема с четырьмя динамиками полагается только более дорогим комплектациям. Что касается полноценной мультимедийной системы с 7,0-дюймовым экраном, то она имеется только в топовой комплектации «Люкс».

Характеристики

Двигатель Lada Granta

Габаритные размеры седана Lada Granta 2023 модельного года составляют 4 260, 1 430 и 1 500 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Колесная база четырехдверки равна 2 476 миллиметров. Снаряженная масса новой модели варьируется от 1 075 до 1 160 кг.

Объем багажника Лад Гранты равен 480 литров. Размер отсека можно увеличить, сложив спинку заднего дивана вровень с полом, однако в этом случае водителю практически не останется места. Под полом багажника имеется отсек под полноразмерную запаску. У дешевых комплектаций багажник открывается снаружи ключом, а в более дорогих предусмотрена специальная кнопка в салоне.

Спереди специалисты АвтоВАЗа использовали подвеску типа McPherson, а сзади — полунезависимую балку. На передние колеса здесь установлены дисковые тормоза, а на задние — барабанные. Заметим, что у машин с механической и роботизированной трансмиссиями дорожный просвет равен 160 мм, а вот у машин с АКПП клиренс всего 145 мм.

Линейка силовых агрегатов Лады Гранты 2023 представлена тремя 1,6-литровыми бензиновыми моторами, развивающими 87, 98 и 106 л.с. Базовый агрегатируется в паре с пятиступенчатой механикой, а 98-сильный мотор идет в связке с четырехступенчатым автоматом японской компании Jatco, хорошо знакомым по многим моделям Nissan. Что касается топового агрегата, то его можно заказать как пятиступенчатой МКПП, так и с аналогичной роботизированной трансмиссией.

Цена в России

Купить Lada Granta в России можно в семи комплектациях: Standart, Classic, Comfort Light, Comfort, #CLUB и Luxe.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена новой Лада Гранта 2023 года варьируется от 727 900 до 984 800 рублей.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (90 л.с.) Standart MT5 727 900
1.6 (90 л.с.) Classic MT5 761 500
1.6 (90 л.с.) Comfort Light MT5 808 500
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5 815 500
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 833 500
1.6 (90 л.с.) #CLUB MT5 837 900
1.6 (106 л.с.) Comfort МТ5 840 500
1.6 (90 л.с.) Luxe MT5 864 800
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 889 800
1.6 (106 л.с.) #CLUB MT5 902 900
1.6 (98 л.с.) Comfort Light AT4 928 500
1.6 (98 л.с.) Comfort АТ4 935 500
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4 984 800

Новая Lada Granta – какая она будет и когда появится в салонах?

Дмитрий Сапко

В 2018 году на заводе АвтоВАЗ происходят невероятные изменения. Не так давно появилась новость про обновление Весты и полную реформацию роботизированной коробки AMT5. И вот снова новинка — к Московскому автосалону 2018 подготовили совершенно новую Lada Granta. Это будет фейслифт, а не смена поколений, поэтому ждать абсолютно новых ощущений от автомобиля не приходится. Но изменения оказались капитальными. Также выход новой Гранты ознаменует завершение эры Kalina. Эта модель будет полностью снята с производства. Еще одна потеря для модельного ряда — довольно устаревшая Lada Priora. Она также прекратила свое существование в июле 2018 года. Их легковых популярных предложений остались Granta, Vesta и X-RAY. Также сохранил свое место в линейке внедорожник Lada 4×4. В остальном модельный ряд производителя нуждается в определенной унификации и наведении порядка, чем и занимается нынешнее руководство концерна.

Лада Гранта давно хотела обновления. Но это не тот автомобиль, который нужно реформировать раз в два года. Машина бюджетная, она является самым дешевым представителем на рынке, и должна остаться таковой, несмотря на прессинг Ravon и китайских производителей. Для АвтоВАЗ важно сохранить позицию самого доступного седана в B-классе, чтобы поддерживать продажи автомобиля. В ином случае Гранту практически перестанут покупать, учитывая все ее недостатки и косяки в производстве. Правда, завод обещает совершенно иначе подойти к изготовлению новых моделей. Сегодня мы не до конца понимаем все изменения в автомобиле, но некоторые сведения о новинке уже имеем. И это позволит нам составить определенное мнение о разработке российского концерна. Радует уже то, что компания зашевелилась и в самом бюджетном востребованном сегменте.

Как выглядит новая Lada Granta? Главные изменения

Дизайн экстерьера изменили солидно. Автомобиль получил сближение по стилю со своим старшим родственником, Lada Vesta. В частности, появились унифицированные блоки передних фар, которые очень похожи по стилю у всех моделей концерна. Решетка радиатора полностью изменила форму и стала симпатичной. Вид сбоку говорит о большей современности машины, здесь больше нет нелепых решений и форм. Также стоит помнить о таких изменениях:

  • полностью трансформировался вид спереди, изменилось восприятие размеров машины, теперь Гранта будет выглядеть гораздо более компактным автомобилем, что создает большое преимущество;
  • задняя часть все еще нуждается в переосмыслении, но уже не выглядит так грубо и неэстетично, как в первой модели, дизайнеры поработали с некоторыми нюансами внешнего вида;
  • задние фонари остались будто не из этой модели, но они также изменили свой стиль, вполне возможно, что через несколько месяцев после выпуска они станут нравится, но пока сложно сделать комплимент;
  • интерьер изменится до неузнаваемости, так как в старой Гранте он уже давно нуждался в кардинальных работах, но пока деталей по интерьеру нет, нужно ждать Московского автосалона 2018;
  • авто стало более монолитным, меньше будет выбиваться из общего потока современных красивых автомобилей, что немаловажно для покупателя самого дешевого транспорта на рынке.

Конечно, внешние изменения имеют смысл в данном случае, но обладатели Гранты также часто жалуются на техническую часть машины. Оказывается, что по технике машина нуждается в доработке даже более активно, чем в дизайне. Но пока мы видим только фейслифт, то есть в технической части ничего интересного не изменится. Скорее всего, ни одна деталь не претерпит изменений и улучшений, так как компания вынуждена экономить деньги на создании нового поколения.

Что будет в технике обновленной Lada Granta?

Техническая часть автомобиля обещает остаться прежней, и это основная проблема новинки. Конечно, в целях экономии завод вынужден отказаться от различных доработок в техническую часть, но с целью повышения продаж можно было уладить те неполадки, которые долгие годы расстраивали владельцев автомобиля. Под капотом останутся движки 1.5 л на 87 и 105 лошадок, будет механика и робот AMT5. Правда, есть надежда, что робот поставят обновленный. Минусы такой техники очевидны:

  • двигатели останутся довольно ненадежными, уже к 150 000 км пробега многие владельцы Granta вынуждены ремонтировать агрегат и вкладывать немалые деньги в эксплуатационные расходы;
  • механическая коробка передач не без нюансов, КПП воет и шумит даже при выезде из салона, поэтому проблем и неприятностей в эксплуатации не избежать, поломки довольно частые;
  • роботизированная коробка и вовсе не вызывает никаких положительных эмоций, кроме расхода топлива, но экономия на бензине уже вскоре станет невыгодной из-за поломок робота AMT5;
  • ходовая часть крайне жесткая для российских дорог, пусть и не вызывает значительных вопросов по надежности, но не служит для комфорта, подвеска годится только для коротких перемещений;
  • детали рулевого управления уже устарели, управлять машиной сложно, невозможно словить точку нулевого положения руля, постоянно приходится быть в напряжении на скорости.

Ездить на Гранте по трассе было очень сложно. Учитывая отсутствие серьезных изменений в конструкции автомобиля, эта сложность может продолжиться и в новой версии. Конечно, хоть какие-нибудь изменения в техники были бы очень тепло приняты российскими покупателями. Но пока ничего о таких реформациях неизвестно. Скорее всего, решать эти задачи завод планирует поэтапно. А пока придется довольствоваться тем, что есть, чтобы не горевать о закономерном повышении цены после улучшения машины.

Преимущества новинки — есть ли плюсы в новой Гранте?

Преимуществ здесь достаточно много. Все плюсы связаны со стилем и дизайном. Компания смогла унифицировать все автомобили легкового класса и создать приятный современный стиль. Вполне естественно, что через 2-3 года потребуется кардинальная работа над этим самым стилем, но компания готова к такой работе. Под руководством Renault Nissan АвтоВАЗ ожил и стал делать более или менее качественный дизайн. Сборка также постепенно улучшается. Основные плюсы новой Гранты следующие:

  • стиль не позволяет сказать, что перед вами самый дешевый автомобиль в России, выглядит Lada Granta вполне презентабельно, даже учитывая некоторые нелепые моменты в дизайне;
  • оптика стала другой, есть намек на то, что она станет и более эффективной, как у Vesta, к примеру, потому что в старой модели оптические приборы оказывались ну очень неэффективными;
  • машинка получит несколько новых функций в своих комплектациях, чтобы приблизить авто к современным реалиям, но пока эти изменения больше косметические, чем кардинальные;
  • новинка будет собираться на обновленном конвейере, так что качество производства и сборки также имеет все шансы повыситься, нужно лишь настроить оборудование должным образом;
  • это серьезный шаг АвтоВАЗ навстречу своему клиенту, так как при прежней политике компании можно было растерять всех покупателей и подарить их заграничным бюджетным производителям.

Один лишь facelift российского бюджетного седана оказывается серьезным шагом вперед для всей компании и всего автопрома. Но сегодня нам приходится наблюдать за непростыми временами для отечественного производителя. Покупают эти машины чаще всего люди с небольшим уровнем дохода, а заманить средний класс к покупке ВАЗов так и не удалось. Возможно, кардинальные изменения в дизайне помогут найти другие варианты для продажи транспортных средств.

Каких конкурентов придется побеждать Гранте на рынке?

Остается только надеяться, что цена новинки удержится в пределах 430 000 рублей за базовую версию. Если это произойдет, то компания получит возможность продавать немалое количество авто, но уже не будет самым дешевым представителем рынка. Впрочем, брать в учет китайцев не стоит, наши покупатели скорее пересядут на новый отечественный автомобиль, чем будут платить деньги за изначально не самый лучший транспорт.

Lada придется бороться с такими автомобилями:

  1. Datsun on-DO — практически полная техническая копия Гранты с небольшими доработками в плане дизайна и некоторых особенностей внутреннего убранства. Стоит машинка от 442 000 рублей.
  2. Ravon R3. Это седан, который продается сегодня под именем Nexia, но на деле это старый Aveo II генерации. Машинка отлично собрана, хорошо едет и обладает неплохой комплектацией. За базу просят скромные 479 000 рублей.
  3. FAW V5. Это, пожалуй, единственный китайский седан, который стоит рассматривать в качестве конкурента для Гранты. Он стоит 490 000 рублей, имеет неплохую комплектацию и более просторный салон.
  4. Ravon R4. Бывший Chevrolet Cobalt является самым грозным конкурентом для Гранты. Он лучше практически во всем, имеет отличный автомат, а не робот, очень удачный двигатель 1.5 л, хороший багажник и более или менее сносный дизайн. Стоимость — от 489 000 рублей.

Главная угроза для продаж Lada Granta в обновленном виде идет из Узбекистана, где собирают автомобили Ravon. Именно оттуда поставляется самый доступный автомобиль с автоматической коробкой — хэтчбек R2. Также этот транспорт вполне адекватно служит на российских дорогах. Поэтому у Гранты пока нет зеленого света для больших продаж и большого задела на будущее. На сегодняшний день этот автомобиль вынужден доказывать свое право занимать место в гараже.

Предлагаем посмотреть небольшой обзор предстоящей новинки:

Подводим итоги

Современный автомобиль должен быть не только качественным, но и симпатичным. Машины Lada раньше не отвечали ни одному из этих критериев. Сегодня транспорт обладает довольно высоким качеством сборки, сборочные конвейеры обновлены, создано много автоматических узлов сборки и производства. Но дизайн до недавнего времени оставался довольно сомнительным. Сегодня с конвейера сходят последние представители старого поколения — Калина и Приора. Вместо них обновляется Гранта и немного дорабатывается Веста. Такой модельный ряд приблизительно удовлетворяет покупателя и может вывести концерн на уровень прибыльной работы.

Одного внешнего изменения мало, чтобы заставить людей отдавать деньги за автомобиль. Но уже сегодня можно говорить о стремлении АвтоВАЗ немного переформатировать свою работу и выйти на новый уровень продаж. Скорее всего, Гранту подготовят и для экспорта. Вполне возможно, что при подготовке будут изменены и некоторые важные технические моменты. Эти версии получат и российские покупатели. Но пока довольствуемся тем, что есть. Концерн предложил самый обычный фейслифт и на этом решил остановить обновление довольно устаревшего бюджетного седана. А что вы думаете о новых решениях АвтоВАЗ по модельному ряду?

Новая Lada Granta 2023 вышла на российский рынок. Озвучены рублевые ценники и характеристики

С помощью нового ИИ от DeepMind стать звездой музыки станет проще: разработка может сыграть все

Российские специалисты готовят новую программу для замены Photoshop и других аналогов

Скорое обновление Google Chrome не понравится всем пользователям: бразуер станет менее комфортным

Популярное за неделю

Представлен новая Лада Приора Нео 2024: таких мощных автомобилей «АвтоВАЗ» еще не выпускал

Представлен 7-местный УРАЛ Next Cross 2024: первый кроссовер из Миасса дешевле 2 миллионов

Представлен новый семейный ВАЗ-2104 «Четверка» 2024 дешевле 1 млн рублей и с хорошим оснащением

Россиянам больше не нужен «Ларгус»: этот американский Chevrolet его заменит на рынке

В Россию привезли четыре новых «параллельных» иномарки по цене «китайцев»

  1. Комплектации и цены
  2. Кузов и салон
  3. Технические характеристики
  4. Управляемость и внедорожные характеристики
  5. Безопасность
  6. Затраты на содержание
  7. Начало продаж
  8. Конкуренты
  9. Фото
  10. Видео тест-драйв

Недорогие машины на российском рынке всегда пользовались повышенным спросом у местных автомобилистов. Однако, несмотря на наличие конкурентов в лице Renault Logan, Datsun on-DO и прочих доступных седанов, самым популярным «бюджетником» нашей страны по-прежнему остается Лада Гранта 2023 года. Несмотря на серьезное подорожание, модель до сих пор имеет приемлемый ценник, составляющий 698-885 тысяч рублей. При этом санкции со стороны западных стран привели к некоторым трудностям с логистикой комплектующих, в связи с чем автомобиль доступен на рынке исключительно с единственным 1,6-литровым мотором. Сегодня «АвтоВАЗ» пытается наладить сборку моделей с другими вариантами двигателей, но пока речь не идет о полноценном серийном производстве.

Лада Гранта 2023

Комплектации и цены

Несмотря на то, что многие эксперты ожидали появления российской модели в новом кузове, Лада Гранта 2023 года никак не изменилась, о чем можно судить на основании опубликованных фото. В то же время, автомобиль предлагается с безальтернативными техническими характеристиками, но в большем количестве комплектаций. Цена на актуальную модель возросла, но пока все же является одной из самых низких среди всех машин, доступных российским покупателям.

Classic

Это стартовая версия бюджетного лифтбека, цена на которую составляет 698,3 тысячи рублей. Ее возможности включают наличие таких систем и оборудования:

  • электроусилитель рулевого колеса;
  • колесные диски-«штамповки»;
  • галогенные лампы в оптике;
  • электрические зеркала;
  • подогрев заднего стекла и боковых зеркал;
  • руль с несколькими вариантами регулировки положения;
  • обивка кресел из ткани;
  • электрические стеклоподъемники спереди;
  • фильтр в салоне;
  • шторка в багажнике;
  • бортовой компьютер.

Classic Advance

Цена данной версии составляет 769,9 тысяч рублей. Ее функционал дополнительно расширен за счет:

  • подогрева передних кресел;
  • двух подушек безопасности;
  • аудиосистемы.

Доплатив 6 тысяч рублей, покупатель может получить аналогичную версию лифтбека, дополненную кондиционером.

Comfort Light

За покупку такой версии покупателю придется отдать 786,9 тысяч рублей. За эти деньги предлагается автомобиль со штатным очистителем заднего стекла, а также полноразмерным запасным колесом.

Comfort

Данный вариант Lada Granta оценивается производителем в 835,5 тысяч рублей. В перечень его возможностей входят:

  • несколько электронных ассистентов, которые призваны стабилизировать движение автомобиля в сложных условиях на дороге;
  • система мультимедиа с функционалом от Яндекс и ЖК-дисплеем размером в 7 дюймов;
  • иммобилайзер.

CLUB

Данная модификация, ценой в 835,9 тысяч рублей, дополняется такими возможностями:

  • алюминиевыми дисками колес;
  • задним датчиком парковки;
  • подогревом ветрового стекла;
  • особым вариантом обивки кресел.

Luxe

Самый дорогой вариант Lada Granta, стоимостью в 884,8 тысяч. В данном исполнении оснащение автомобиля дополняется за счет таких возможностей:

  • противотуманки в переднем бампере;
  • очиститель заднего стекла;
  • кресло водителя с возможностью регулировки положения по высоте;
  • дистанционный ключ замка зажигания;
  • задние электростеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • климатическая система;
  • сигнализация.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Club 2019 — 2021 635900 Передний МКПП 5 1596 11.8 171 87 (64) / 5100 6,8
2 1.6 MT Luxe 2019 — 2021 657800 Передний МКПП 5 1596 11.8 171 87 (64) / 5100 6,8
3 1.6 MT Luxe 2018 — 2019 568800 Передний МКПП 5 1596 11.8 171 87 (64) / 5100 6,8
4 1.6 MT Classic 2018 — 2021 570500 Передний МКПП 5 1596 11.8 171 87 (64) / 5100 6,8
5 1.6 MT Classic + пакет Optima 2018 — 2021 596500 Передний МКПП 5 1596 11.8 171 87 (64) / 5100 6,8
6 1.6 MT Comfort 2018 — 2021 618500 Передний МКПП 5 1596 11.8 171 87 (64) / 5100 6,8
7 1.6 MT Standart 2018 — 2021 541900 Передний МКПП 5 1596 11.8 171 87 (64) / 5100 6,8
8 1.6 MT Classic 2021 — 781 500 Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
9 1.6 MT Classic + пакет Optima 2021 — 2022 813 500 Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
10 1.6 MT Club 2021 — 2022 857 900 Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
11 1.6 MT Comfort 2021 — 835 500 Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
12 1.6 MT Luxe 2021 — 884 800 Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
13 1.6 MT Standart 2021 — 2022 749 900 ₽ Передний МКПП 5 1596 11.3 176 90 (66) / 5000 6,8
14 1.6 AT Club 2019 — 2021 630900 Передний АКПП 4 1596 13.3 174 98 (72) / 5600 7,2
15 1.6 AT Luxe 2019 — 2022 1 004 800 Передний АКПП 4 1596 13.3 174 98 (72) / 5600 7,2
16 1.6 AT Comfort 2018 — 2022 955 500 Передний АКПП 4 1596 13.3 174 98 (72) / 5600 7,2
17 1.6 AT Luxe 2018 — 2019 638800 Передний АКПП 4 1596 13.3 174 98 (72) / 5600 7,2
18 1.6 MT Club 2019 — 2022 922 900 Передний МКПП 5 1596 10.6 183 106 (78) / 5800 6,5
19 1.6 MT Luxe 2019 — 909 800 Передний МКПП 5 1596 10.6 183 106 (78) / 5800 6,5
20 1.6 MT Luxe + пакет Prestige 2019 — 2022 928 800 Передний МКПП 5 1596 10.6 183 106 (78) / 5800 6,5
21 1.6 MT Comfort 2018 — 2022 860 500 Передний МКПП 5 1596 10.6 183 106 (78) / 5800 6,5
22 1.6 MT Luxe 2018 — 2019 583800 Передний МКПП 5 1596 10.6 183 106 (78) / 5800 6,5
23 1.6 MT Luxe + пакет Prestige 2018 — 2019 602800 Передний МКПП 5 1596 10.6 183 106 (78) / 5800 6,5
24 1.6 AMT Luxe 2019 — 2021 664800 Передний РКПП 5 1596 12.1 183 106 (78) / 5800 6,5
25 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige 2019 — 2021 683800 Передний РКПП 5 1596 12.1 183 106 (78) / 5800 6,5
26 1.6 AMT Luxe 2018 — 2019 608800 Передний РКПП 5 1596 12.1 183 106 (78) / 5800 6,5
27 1.6 AMT Luxe + пакет Prestige 2018 — 2019 627800 Передний РКПП 5 1596 12.1 183 106 (78) / 5800 6,5
28 1.6 AMT Comfort 2018 — октябрь 2020 620500 Передний РКПП 5 1596 12.1 183 106 (78) / 5800 6,5
29 1.6 AMT Classic + пакет Optima 2018 — декабрь 2020 603500 Передний РКПП 5 1596 12.1 183 106 (78) / 5800 6,5
30 1.6 MT Classic ’22 Advance 2022 — 769 900 ₽ Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
31 1.6 MT #CLUB’22 2022 — 835 900 ₽ Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
32 1.6 MT Comfort ’22 2022 — 800 900 ₽ Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
33 1.6 MT Comfort ’22 Light 2022 — 786 900 ₽ Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
34 1.6 MT Classic ’22 2022 — 698 300 ₽ Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
35 1.6 MT Classic ’22 Кондиционер 2022 — 775 900 ₽ Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
36 1.6 MT Classic ’22 Plus 2022 — 2022 787 900 ₽ Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
37 1.6 MT Comfort Light 2021 — 2022 828 500 ₽ Передний МКПП 5 1596 11.3 178 90 (66) / 5000 6,8
38 1.6 MT Comfort Light 2021 — 2022 853 500 ₽ Передний МКПП 5 1596 10.6 183 106 (78) / 5800 6,5

Кузов и салон

После того, как в 2018 году модель получила первый рестайлинг, она стала выглядеть как большинство современных автомобилей, выпускаемых «АвтоВАЗом». Единственное, чем выделяется Lada Granta 2023 года на фоне конкурентов – современный икс-фейс, который характерен для всего обновленного модельного ряда тольяттинского предприятия. Никаких особенностей либо стильных дизайнерских решений для облика бюджетной модели производитель до сих пор не предложил.

Приблизительно то же можно сказать и в адрес салона «бюджетника». Он оформлен очень просто с применением самых бюджетных материалов. Даже в топовых версиях Granta сегодня не предполагает наличия цифрового щитка приборов или мультимедиа с крупным тачскрином. Вполне возможно, что последующая смена поколений сможет исправить ситуацию. Однако в данный момент интерьер лифтбека полностью соответствует той дешевизне, которая характерна для Lada Granta.

Технические характеристики

По части технических возможностей Лада Гранта выглядит достаточно просто. Спереди производитель устанавливает на лифтбек стойки МакФерсон, а сзади – торсионную балку. Достаточно архаично выглядит конструкция тормозной системы автомобиля. Это связано с тем, что на его заднюю ось разработчик установил барабанные механизмы. Впрочем, если учесть низкую стоимость Granta, никаких удивлений здесь быть не может.

В связи со сложностями, которые настигли российский «АвтоВАЗ» при сборке новых моделей, сегодня Лада Гранта предлагается с единственным вариантом атмосферного двигателя. Его объем составляет 1,6 литра, а производительность – 90 лошадиных сил. Механическая трансмиссия и ведущий передний привод призваны дополнить работу данной установки. В таком формате работы лифтбек разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды, а расход топлива для него составляет 6,8 литра. В ближайшее время руководство «АвтоВАЗа» анонсировало возобновление производства версий с другими силовыми установками.

Размеры российского «бюджетника» достаточно хорошо известны автомобилистам, поскольку Lada Granta является самым продаваемым автомобилем в нашей стране. Габариты кузова лифтбека составляют 4268х1700х1500 мм, а колесная база – 2476 мм. Что касается дорожного просвета, то он достигает 180 мм, что является впечатляющим показателем, если учесть, что речь идет о самом дешевом автомобиле в стране. Удивительно, но небольшая легковая модель имеет багажник, объем которого в базовой версии составляет 520 литров. Также довольно вместительным является и бензобак автомобиля, в который можно заправить до 50 литров топлива.

Управляемость и внедорожные характеристики

По части управляемости и стабильности поведения на дороге Lada Granta 2023 года является посредственной моделью. Она получила минимум современных систем, которые помогают стабилизировать положение автомобиля, что, конечно же, говорит не в пользу отечественной машины в сравнении с конкурентами. В то же время, Granta довольно неплохо преодолевает ухабистые участки дороги и грунтовку. Естественно, что о внедорожных способностях стандартного легкового авто говорить не приходится, но особенности конструкции позволяют рассчитывать на то, что лифтбек сможет уверенно преодолеть многие препятствия, встречающиеся на пути.

Безопасность

Данная характеристика всегда являлась серьезным недостатком российской модели, а в нынешних реалиях, когда «АвтоВАЗ» выпускает «упрощенные» версии машин, которые даже не комплектуются ABS, говорить о какой-либо безопасности лифтбека просто не приходится. Lada Granta является одним из наименее защищенных автомобилей в России и серьезно уступает всем существующим конкурентам.

Затраты на содержание

Зато по части затрат, связанных с содержанием, российская модель не имеет конкурентов. Наиболее низкая цена, минимальные затраты на сервисное обслуживание, а также дешевизна комплектующих позволяют эксплуатировать автомобиль даже семьям со невысоким уровнем ежемесячного дохода.

Начало продаж

Дебют Lada Granta в нашей стране состоялся еще в 2011 году, когда «бюджетник» сменил в модельном ряду «АвтоВАЗа» устаревшую Kalina. Сегодняшний рестайлинговый вариант лифтбека представлен с середины 2018 года. Однако многие автолюбители с нетерпением ожидают скорое появление второй генерации «бюджетника», которая уже анонсирована его производителем.

Конкуренты

Как уже было отмечено, в числе главных соперников Лада Гранта 2023 года можно выделить Renault Logan и Datsun on-DO. Однако уже вскоре в нашей стране могут появиться недорогие автомобили из Ирана и Китая, которые пока выглядят более предпочтительно, чем российская модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *